Триокер
Le Trioker — это игра-головоломка с подбором углов, в которой используются 25 равносторонней треугольной плиток формы. Каждый угол отмечен нулем, одной, двумя или тремя точками, а вновь размещенные фишки должны соответствовать значениям фишек, уже размещенных на игровом поле, аналогично игровому процессу более ранних «Триомино» .
История
[ редактировать ]В книге 1921 года « Новые математические развлечения » Перси Александр МакМэхон показал, что существует 24 возможных комбинации, когда каждому из трех ребер равностороннего треугольника присвоен один из четырех цветов. [1] : 2 В целом количество уникальных изделий, которые можно изготовить таким способом, равно и так для Возможны 24 уникальные комбинации. [1] : 3 [2] : 225 МакМахон предположил, что с этими фигурами на обычной шестиугольной доске можно сыграть в головоломку с сопоставлением краев , ограничив совпадение цветов на соседних краях и на границах самой доски. [1] : 4–6 Подобные квадратные плитки, предложенные МакМахоном в той же книге, с тех пор были использованы в нескольких коммерческих играх.
тройки | Парный разряд | Одиночные игры | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
111 | 112 | 113 | 114 | 123 | 132 | ||
222 | 223 | 224 | 221 | 234 | 243 | ||
333 | 334 | 331 [133] | 332 [233] | 341 [134] | 314 [143] | ||
444 | 441 [144] | 442 [244] | 443 [344] | 412 [124] | 421 [142] |
Обозначение, используемое здесь для равносторонних треугольных плиток Мак-Магона, представляет собой простое перечисление каждого края в порядке против часовой стрелки, начиная с нижнего левого края. Поворот каждого тайла на 120° может изменить это обозначение (например, после поворота тайла 314 измененное обозначение поочередно станет 431 и 143), но сам фактический тайл останется физически неизменным независимо от его ориентации; другими словами, эти плитки идентичны с точностью до вращения, несмотря на изменение обозначений. Для единообразия можно принять обозначение, в котором отсчет начинается с ребра с наименьшим номером и продолжается против часовой стрелки; в этом случае эта плитка всегда будет обозначаться как 143. Для указания ориентации можно использовать отдельный символ, например, положение единицы в часах, поэтому 143,08 = [314] и 143,04 = [431].
- 143 @ 0°
(«3» в 12 часов) - 143 @ 60° против часовой стрелки
(«3» @ 10) - 143 @ 120° против часовой стрелки
(«3» @ 08)
он же [314] - 143 @ 180° против часовой стрелки
(«3» @ 06) - 143 @ 240° против часовой стрелки
(«3» @ 04)
он же [431] - 143 @ 300° против часовой стрелки
(«3» @ 02)
Марк Одье разработал плитку Trioker, сместив маркировку от краев к углам. [2] : 235 как запатентовано и опубликовано Robert Laffont Games в 1969 году. [3] В дополнение к 24 комбинациям Одье представил плитку со значением подстановочного знака в одном углу, отмеченную сплошным квадратом. [2] : 236 Спиро опубликовал дополнение в 1970 году (выпуск 1661), в котором содержались игровые элементы и описание того, как в них играть, после чего до конца года шла регулярная колонка. [4]
тройки | Парный разряд | Одиночные игры | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
000 | 001 | 002 | 003 | 012 | 021 | ||
111 | 112 | 113 | 110 | 123 | 132 | ||
222 | 223 | 220 | 221 | 230 | 203 | ||
333 | 330 | 331 | 332 | 301 | 310 |
Подобно Триомино, в котором также используются равносторонние треугольные плитки со значениями, отмеченными в каждом углу, Trioker требует, чтобы соседние плитки имели совпадающие углы. Однако триомино маркируются от нуля до пяти (или более) и имеют дополнительное ограничение на маркировку, согласно которому значения не могут уменьшаться при подсчете по часовой стрелке от наименьшего значения (значений), поэтому между этими двумя играми есть общие элементы, но ни одна игра не является подмножеством другой.
Геймплей
[ редактировать ]В Le Trioker можно играть либо как соревновательную игру, похожую на домино, против одного или нескольких противников, либо как игру-головоломку, в которой нужно заполнить форму.
Общий
[ редактировать ]Все варианты игры требуют, чтобы углы любой вновь размещенной плитки совпадали с углами соседних плиток, которые уже находятся на доске, в соответствии с правилом размещения тримино. В соревновательных вариантах победителем становится тот, кто первым разместит все свои плитки на доске. [5]
Оригинал
[ редактировать ]В исходной соревновательной версии игры, опубликованной в 1970 году, использовалось семистороннее поле неправильной формы в форме усеченного треугольника с несколькими отмеченными местами, которые требуют дополнительных действий при разыгрывании плитки в этом пространстве: [6]
- A5 = Заплатить 5 банку («Payez 5 a la Banque»)
- B1 = Проиграть ход («Тюрьма на 1 тур»)
- C5 = Получить 5 из банка («Recevez 5 de la Banque»)
- D2 = Получите 2 от следующего игрока («Recevez 2 de la suivant»)
- E2 = Заплатите по 2 каждому игроку («Заплатите по 2 каждому игроку»)
- F5 = заплатить 5 следующему игроку («Payez 5 au suivant»)
В голографических заметках Сида Саксона пробел F5 отсутствует. [6] В этой версии используется полный набор из 25 плиток. [6] вместе с красными и черными кусочками «монет», причем красные монеты стоят 5, а черные монеты — 2.
Стремительный
[ редактировать ]Быстрая версия игры предназначена для двух, трех или четырех игроков, при этом каждый игрок перед началом получает следующее снаряжение:
Игроки | Плитка | Красные монеты | Черные монеты | Оставшиеся плитки в банке (после первого розыгрыша) |
---|---|---|---|---|
2 | 10 | 5 | 5 | 5 |
3 | 7 | 5 | 5 | 4 |
4 | 6 | 4 | 5 | 1 |
Игроки берут карты из полного набора из 25 плиток; красные монеты приносят 5 очков, а черные монеты — 2. Каждый игрок прячет свои треугольные плитки. Остальные плитки и монеты хранятся в банке для общего пользования. [7]
Доска быстрого варианта представляет собой неправильную десятигранную форму, имеющую форму неправильного шестиугольника с двумя зазубренными углами; Как и в оригинальной версии (1970 г.), определенные места отмечены дополнительными действиями, которые выполняются при разыгрывании в них плитки: [7]
- A2/A5 = заплатить 2 (или 5) банку («Payez 2 [5] а-ля банк»)
- B1 = Проиграть ход («Тюрьма для тура»)
- C2/C5 = Получите 2 (или 5) из банка («Пренез 2 [5] по-банковски»)
- E2 = Заплатите по 2 каждому игроку («Заплатите по 2 каждому игроку»)
- H1 = Немедленно сделайте дополнительный ход («Rejouez tout de suite»)
- J1 = Отдать одну монету в банк
Игра начинается с того, что у игрока есть тайл тройка-тройка («333»). этот игрок помещает этот тайл в точку «ВПЕРЕД», и следующий ход переходит к игроку слева от него (по часовой стрелке). Если плитка «333» не удерживается, игрок, у которого есть плитка с наибольшей суммой очков (например, «332» = 8; «331» или «322» = 7 и т. д.), вместо этого использует эту плитку для начала. [7]
Следующий игрок должен разыграть плитку из своей руки, которую можно разместить рядом с начальной плиткой. Если у игрока нет плитки, которую можно разместить легально, он должен вытянуть одну из оставшихся плиток из банка, а затем либо разыграть вытянутую плитку, либо передать свой ход. Когда в банке не осталось свободных плиток, игроки должны вместо этого пасовать. [7]
Подсчет очков
[ редактировать ]После того, как один игрок опустошает свою руку, он получает десять очков из банка, в то время как другие игроки должны заплатить банку два очка плюс сумму очков на каждой плитке. Например, игрок с плиткой «000» заплатит в банк в общей сложности два очка за эту плитку, а игрок с плиткой «230» заплатит в банк в общей сложности семь очков (2+[2+ 3+0]). По этой причине в начале игры выгодно использовать плитки более высокого значения. [7] Абсолютным победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков. [7]
Игра также может закончиться вничью, если ни один игрок не сможет очистить свою руку. В этом случае партию следует переиграть с новой ничьей. [7]
Чет-Нечет
[ редактировать ]Версия «чет-нечет» представляет собой расширенный вариант, предназначенный для двух игроков, в котором используется подмножество из 24 плиток без «джокера». Один игрок берет 12 «четных» фигур, а другой — 12 «нечетных». На протяжении всей игры фишки каждого игрока лежат лицевой стороной вверх, чтобы противостоящий игрок знал, какие фишки остались. [7] Комические персонажи из Спиро были назначены для каждой части версии игры, перепечатанной в этом журнале. [8] [9]
Пара (Чет) | Ухудшение (Нечетное) | ||||
---|---|---|---|---|---|
тройки | |||||
000 Бобо | 222 Кростон | 111 Сивиллина | 333 Смурф | ||
Парный разряд | |||||
001 Марк Лебю | 002 Фуфи | 003 Софи | |||
110 Сэнди | 112 Старый Ник | 113 дядя Пол | |||
220 Картофель | 223 Бенуа Бризефер | 221 Тимур | |||
332 Жиль Журдан | 330 Цезарь | 331 Аттила | |||
Одиночные игры | |||||
012 Тиф | 132 Счет | 021 круглый | 123 Гореть | ||
230 Йохан | 310 Фантастика | 203 Пирлуи | 301 Спироу |
Доска имеет 73 треугольные ячейки, расположенные в неправильном шестиугольнике. Опытные игроки могут по взаимному согласию уменьшить это поле до 52 ячеек, чтобы избежать заштрихованных ячеек, что увеличивает сложность. [7]
Один из двух игроков подбрасывает монету, которая определяет, будут ли они играть «четной» (подбрасывая решку) или «нечетной» (орел) стороной. Четный игрок кладет первую фигуру в центр доски; они могут выбрать любую фигуру, которая у них есть, кроме двух троек («000» или «222»), [7] поскольку это несправедливо ограничило бы первый ход нечетного игрока. Игроки по очереди выкладывают плитки рядом с выложенными плитками, соблюдая правила сопоставления углов. [7]
Когда игрок завершает шестиугольник, добавляя шестую плитку, используя правильное размещение, этот игрок немедленно делает еще один ход. Это также применимо, если два шестиугольника заполнены одной плиткой, и в этом случае игроку дается еще два хода. [7]
Игрок может заблокировать своего противника, лишив возможности правильно разместить одну из оставшихся фигур, чему способствует то, что оба игрока держат фигуры лицевой стороной вверх. Если у игрока нет допустимых ходов, он вынужден пропустить свой ход. Однако, если игрок пасует и его противник замечает, что у него есть доступный ход, пасующий игрок обязан разместить этот тайл. [7]
Победителем становится тот игрок, который первым разместит свою последнюю плитку. Если у обоих игроков нет допустимых ходов, победителем становится игрок, у которого осталось меньше плиток; если у обоих игроков одинаковое количество плиток, игра заканчивается вничью, и ее следует переиграть, поменяв местами четные и нечетные роли. [7]
Простой
[ редактировать ]В «Треугольниках Сюрпренанта» (1976) Одье предлагает несколько простых вариантов игры, включая одинарные, двойные и тройные линейные пути, начиная с плитки тройка-тройка. [10]
Пазлы
[ редактировать ]Вариант головоломки предназначен для игроков-одиночек, которые могут заполнить фигуру, соблюдая правила сопоставления углов соседних плиток. Существует много возможных форм, и по крайней мере одна книга была опубликована с дополнительными формами, помимо тех, которые содержатся в своде правил. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МакМахон, Пенсильвания (1921). Новые математические развлечения . Издательство Кембриджского университета . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Мартин (1985). «16: Цветные треугольники и кубики». Математическое магическое шоу . Книги о пингвинах. стр. 223–239. ISBN 978-0-14-007118-4 .
- ^ «Триокер» . Остановка в играх . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Le Journal de Spirou en 1970» [Журнал «Спиру» в 1970 году]. BDoubilees.com (на французском языке) . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брассен, Мишель (декабрь 1980 г.). «Протестировано 30 «хороших» игр ». Игры и стратегии (на французском языке). Публикации Эксельсиора. п. 48 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Саксон, Сид (3 июня 1970 г.). «Среда, 3 июня 1970 года» . Портал Сида Саксона . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Le Trioker» (PDF) (на французском языке). Роберт Лаффон . Проверено 28 декабря 2023 г. - через Escale à Jeux.
- ^ «F5 (451) Набор для самостоятельного изготовления «Ле Триокер» — дополнение Spirou № 1661» . ебэй . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «F5 (454) Набор для самостоятельного изготовления «Ле Триокер» — дополнение Spirou № 1686» . ебэй . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Одье, Марк; Руссель, Ив (1976). «Удивительные треугольники» . Дистракторы . № 1. СЕДИК. ISBN 9782712406011 . ISSN 0397-4375 . Проверено 28 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Триокер в BoardGameGeek
- Патент Великобритании 1219551A , Марк Одье, «Усовершенствования в играх», опубликован 20 января 1971 г.