Триомино
Триомино — это вариант домино с треугольными плитками, опубликованный в 1965 году. Популярная версия этой игры продается под названием Tri-Ominos компанией Pressman Toy Corp. [1]
Состав
[ редактировать ]Плитка триомино имеет форму равностороннего треугольника со стороной примерно 1 дюйм (2,5 см) и примерно 1 ⁄ дюйма Толщина (6,4 мм). Каждая точка треугольника имеет номер (чаще всего от 0 до 5, как в версии Прессмана), [2] и каждое триомино имеет уникальную комбинацию чисел с учетом следующих ограничений:
- В комбинации допускается повторение любого числа. Например, возможными комбинациями являются 0-0-0 или 0-0-1.
- При чтении цифр последовательно по часовой стрелке, начиная с наименьшего значения, цифры не могут уменьшаться. Например, возможны 0-1-2 и 0-2-3, но не допускается 0-2-1.
Учитывая эти ограничения, при обычно встречающихся шести потенциальных значениях (0–5) существует 56 уникальных комбинаций, и, таким образом, стандартный набор триомино состоит из 56 плиток. Возможны более крупные наборы; например, если включить 6 в качестве возможного конечного числа, получится 84 плитки.
Плитка чаще всего изготавливается из пластика или смолы, которая по ощущениям напоминает камень или слоновую кость, как и большинство современных коммерческих наборов домино. Цифры утоплены в поверхность и окрашены в черный цвет. Некоторые «люксовые» наборы включают в себя приподнятую латунную головку в центре. Это дополнение к наборам помогает перемешивать или перетасовывать плитки, поскольку прихваточная головка уменьшает площадь поверхности плитки, соприкасающейся со столом, поэтому плитки перемещаются более свободно.
Игра в игру
[ редактировать ]Настройка и первоначальный переезд
[ редактировать ]В начале игры все плитки кладутся лицевой стороной вниз и перемешиваются. Игроки случайным образом вытягивают свои стартовые фигуры. Конкретное количество зависит от количества игроков: для начала игры для двух игроков используется девять фигур на каждого игрока, три или четыре игрока используют семь фигур, а пять или шесть игроков используют шесть фигур. Плитки после розыгрыша остаются лицевой стороной вниз для дальнейшего использования. [3]
Один игрок ведет счет для всех, используя столбцы для каждого игрока и совокупные очки. [3]
- Размещение плитки тройной четверки в начале дает игроку 22 очка (4 × 3 + бонус 10 очков).
- Размещение плитки с тройным 0 в начале дает игроку 40 очков (30 очков за тройной 0 + бонус 10 очков).
- Размещение плитки 2-4-5 в начале дает игроку 11 очков (2+4+5, без бонуса).
Игрок, вытянувший наибольшую «тройку» (все три числа одинаковые на плитке), начинает игру с размещения этой плитки. Этот игрок получает 10 очков плюс общую стоимость плитки. Исключением является то, что если для начала используется плитка с тремя нулями, этот игрок зарабатывает 40 очков. [3] В этом случае единственной тройной плиткой является тройной ноль, который в противном случае был бы перекрыт любой другой тройной плиткой.
Если ни у одного игрока нет тройки, игрок с наибольшим значением одиночной плитки разыгрывает ее и получает ее значение без бонуса в 10 очков. Значения плитки вычисляются путем суммирования трех чисел. Например, плитка 2-4-5 приносит 2+4+5=11 очков. [3] Когда у двух или более игроков есть плитки с одинаковым суммарным значением, учитывается следующая по величине плитка и так далее, пока не будет найден плитка с наибольшим значением.
Размещение
[ редактировать ]- Правильное размещение плитки 3-4-4 приносит 3+4+4=11 очков. Обратите внимание, как значения углов соответствуют соседним плиткам 4-4-4.
- Правильное размещение плитки 2-5-5 приносит 12 очков.
Игра продолжается по часовой стрелке; каждый игрок кладет из своей руки плитку, совпадающую с уже размещенными плитками. Правильная игра в триомино аналогична игре в домино в том смысле, что стороны, соприкасающиеся друг с другом, должны иметь совпадающие числа; это означает, что два числа в углах должны совпадать с номерами соседней плитки. [3] Сторона с цифрами 1 и 2 часто не соответствует стороне, которую пытается сопоставить игрок. Если новая плитка размещается так, что она касается двух других плиток, то все соседние числа должны совпадать. Там, где точки плиток встречаются, числа всегда должны быть одинаковыми; в противном случае кому-то было разрешено положить плитку не на место, и раунд необходимо начать заново.
Очки начисляются в зависимости от чисел на сыгранной плитке, а при выполнении специальных размещений применяются дополнительные бонусы. После того, как плитка была размещена правильно, каждое число на вновь размещенной плитке суммируется и добавляется к счету этого игрока. (Например, 5 + 3 + 1 = 9).
Штраф за розыгрыш
[ редактировать ]Если игрок не может разместить фишку, используя плитки в своей руке, он должен вытянуть новую фишку из оставшейся стопки. Каждая вытянутая плитка наказывает игрока 5 очками. [3] Игроки должны продолжать рисовать до тех пор, пока не будет найдена соответствующая плитка или пока они не вытянут три плитки. Если одна из трех плиток может быть размещена, счет равен стоимости размещенной плитки за вычетом штрафа, который может быть положительным или отрицательным, в зависимости от значения размещенной плитки и количества вытянутых плиток. Если ни одна из этих трех плиток не может быть размещена, штраф составляет 25 очков.
Если не осталось плиток для вытягивания и игрок не может разместить плитку, он теряет 10 очков. Например, если осталось две плитки, игрок, у которого нет плитки, которую нужно разместить, может взять их (получая штраф -10 в общей сложности за две вытянутые плитки), и если у этого игрока все еще нет плитки, которую можно было бы разыграть, применяется дополнительный штраф за завершение (общий штраф -10 + -10).
Бонусные баллы за размещение
[ редактировать ]- Завершение шестиугольника плиткой 0-5-5 приносит 0+5+5 + 50 (бонус) = всего 60 очков. Обратите внимание, что все три значения на размещенной плитке 0-5-5 должны совпадать с двумя соседними плитками.
- Завершение моста с плиткой 1-4-4 приносит в общей сложности 1+4+4 + 40 (бонус) = 49 очков. Обратите внимание, что значение угла 1 должно соответствовать соседним углам.
- Завершение моста с плиткой 1-2-5 приносит 1+2+5+40 = 48 очков. Затем мост был дополнен плиткой 1-1-5, которая приносила 1+1+5+40 = 47 очков, поскольку от этого игрока требовалось сопоставить две соседние стороны.
Когда игрок может разместить плитку, которая завершает замкнутую шестиугольную форму (т. е. 6-я фигура и все 3 числа совпадают), этот игрок получает бонус в размере 50 очков плюс обычный счет за правильно размещенную плитку, за вычетом штрафа, если фигуры были нарисовано. Если игрок завершает два шестиугольника за один ход, он получает бонус в 100 очков.
Мосты создаются путем сопоставления одной стороны плитки и противоположной точки. Если мост построен или к мосту добавлена плитка, этот игрок получает бонус в 40 очков в дополнение к очкам плитки, за вычетом штрафа, если фигуры были вытянуты.
Конец раунда и цель
[ редактировать ]Раунд заканчивается, когда ни один игрок не может разместить плитку, независимо от того, были ли вытянуты все плитки лицевой стороной вниз, или когда у одного игрока заканчиваются плитки.
- Когда раунд заканчивается из-за того, что никто не может разместить фигуру, игрок с наименьшей общей стоимостью руки получает от каждого другого игрока сумму, превышающую его руку. Например, если общая стоимость оставшихся костей в руке Игрока Б равна 15, в то время как сумма оставшихся костей Игрока А равна 23, а сумма рук Игрока С равна 27, Игрок Б получит общий бонус 20, который представляет собой сумму различия между B и A (23-15=8) и B и C (27-15=12).
- Игрок, который может опустошить свою руку и положить последнюю плитку, получает 25 бонусных очков плюс сумму всех оставшихся плиток в руках противника (ов). Это согласуется с предыдущим условием завершения, поскольку игрок, опустошивший свою руку, имеет наименьшее оставшееся общее значение (0).
Дополнительные раунды играются до тех пор, пока один игрок не наберет в общей сложности 400 очков. Они еще не победители и, возможно, таковыми не станут: это лишь сигнализирует о том, что это последний раунд, даже если впоследствии штрафы уменьшат их сумму ниже 400. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков в конце этого последнего раунда.
Симметрия и стратегия плитки
[ редактировать ]В игру входят только 56 из 76 возможных плиток, исключая те плитки, на которых числа расположены в порядке убывания по часовой стрелке; т.е. где 0-1-2 является возможным тайлом, зеркальное отражение 0-2-1 - нет. Следовательно, во многих ситуациях ни одна плитка не завершает мост или шестиугольник. Отсутствие симметрии означает, что в игре есть только один из двух рисунков плиток с цис-транс-изомерией , то есть с тремя разными числами на плитке.
При использовании только одного из двух шаблонов имеется 21 плитка с одним или несколькими определенными числами, например, имеется 21 плитка с одной или несколькими цифрами «5». Есть 6 плиток с любой комбинацией двух чисел, например, есть 6 плиток с одной или более 4 и одной или более 5. Подсчет для получения 56 возможных плиток происходит следующим образом:
- 21 хотя бы с одной 5
- 15, хотя бы с одной 4 (и без 5)
- 10, хотя бы с одной тройкой (и без 4 или 5)
- 6, хотя бы с одной 2 (и без 3, 4 или 5)
- 3, по крайней мере, с одной 1 (и без 2, 3, 4 или 5)
- 1 с хотя бы одним 0 (и без 1, 2, 3, 4 или 5)
Последний, очевидно, тройной ноль.
Многое зависит от удачи розыгрыша, но умение играет роль, пусть и небольшую. Игроки должны знать, что у них есть совпадающая плитка или плитки, и им необходимо решить, разыгрывать их или нет или в каком порядке разыгрывать их для получения наилучшего преимущества. Им следует знать о потенциальных шестиугольниках или мостах, чтобы не потерять плитку, которая может оказаться ценной. Игрок может счесть целесообразным установить потенциальные шестиугольники и мосты, поскольку это может пойти ему на пользу, а может и нет; они могут даже иметь необходимую плитку, чтобы использовать ее в следующем ходе. Он может почувствовать, что размещение плитки, с которой можно сопоставить другие, предпочтительнее, чем размещение ее так, чтобы сформировать «невозможный» шестиугольник или мост.
Мобильное приложение
[ редактировать ]В 2009 году было запущено приложение для iPhone , которое лицензировало бренд Tri-ominos у Pressman. [4] [5] Новое приложение было запущено в 2015 году, приурочено к 50-летию Triominos. [6]
Варианты
[ редактировать ]Варианты, производимые Pressman, включают «Quad-Ominos» с плитками квадратной формы и «Picture Tri-Ominos». [7]
См. также
[ редактировать ]- Треугольное домино , аналогичная игра, запатентованная в 1885 году, в которой значения указаны по бокам, а не по углам.
- Триокер , игра, похожая на домино, изобретенная Марком Одье в 1969 году, в которой также используются плитки в форме равносторонних треугольников; угловые значения варьируются от нуля до четырех.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филиатро, Джон (22 января 1978 г.). «это всего лишь игра» . Курьер-Журнал . п. Г6 . Проверено 8 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Упорный изобретатель Три-Оминос - Аллан Коуэн» . Растем с играми . 24 апреля 2014 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила Deluxe Tri-Ominos» (PDF) . Прессман Той Корпорейшн. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2021 года.
- ^ Вердон, Джоан (13 февраля 2011 г.). «Обретение популярности приложения» . Рекорд . стр. В1, В5 . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Приложение Tri-Ominos для iOS» . Метакритик . Проверено 7 августа 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшие игрушки 2015 года — обзоры игрушек Triominos» . Инсайдер игрушек . 08.07.2015 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Прессман» . Городской журнал Су . 18 октября 1982 г. п. 52 . Проверено 8 августа 2021 г. - через Newspapers.com .