42 (домино)
«42» , также известная как «Техас 42» , представляет собой игру с трюками, в которую играют со стандартным набором домино «двойная шестерка» . 42 часто называют «национальной игрой Техаса». [1] Турниры проводятся во многих городах. [1] Турнир чемпионата штата проводится ежегодно в Халлеттсвилле, штат Техас, в первую субботу марта каждого года. [2] В 2011 году она была признана официальной игрой в домино штата Техас. [3]
История
[ редактировать ]Согласно новостной статье 1985 года, написанной Кристофером Эвансом из Fort Worth Star-Telegram, игра возникла в Гарнере, штат Техас . Два местных мальчика, Уильям Томас и Уолтер Эрл, разработали эту игру в 1887 году в ответ на общее неодобрение карточных игр, проводимых многими протестантами в то время. Уильям и Уолтер смогли включить в свою игру домино, которое имитировало механику карточной игры со взятками, такой как подача . Разработанная ими игра, которая стала предшественницей сегодняшней игры «42», нашла признание, поскольку домино не несло негативного клейма игры в карты. Оттуда игра распространилась по всему Техасу. [4]
Правила
[ редактировать ]Объект
[ редактировать ]В игре участвуют четыре человека, группами по два человека в каждой, где партнеры сидят друг напротив друга. Цель игры — первой командой набрать семь «отметок» или 250 очков. Игра состоит из нескольких раздач (максимум 13 раздач при игре на оценки).
Делать ставку
[ редактировать ]Перед каждой раздачей на основе семи домино, вытянутых каждым игроком, первый человек по часовой стрелке от дилера либо пасует, либо делает ставку, чтобы получить право выбирать козыри и стиль игры для этой раздачи. Обычно участник торгов определяет, какую ставку предлагать, оценивая, сколько из сорока двух очков команда выиграет на основе этих семи домино. Минимальная ставка составляет 30. Если все игроки пасуют, дилер должен сделать ставку 30. В некоторых вариантах домино перетасовывается, и раздача возобновляется. 42 очка состоят из одного очка за каждую из семи взяток, плюс 35 очков за пять «подсчетных» домино, общее количество очков которых кратно 5 ( 🁟 и 🁙 по 10 очков каждая, а также 🁎 , 🁈 , и 🁔 по 5 баллов). Награда за достижение ставки обычно представляет собой подсчет очков, или при численном подсчете награда представляет собой общее количество очков, которое игрок сделал в гонке до 250. Ставки иногда могут быть указаны в «метках», что означает подсчет очков, присуждаемых игроку. выигрышная рука. Максимальная начальная ставка при стандартных торгах составляет две балла, или «84», причем каждая последующая ставка равна одной дополнительной отметке. Каждый игрок, превысивший начальную максимальную ставку, получит ставку в 5 баллов. Существует множество вариаций и исключений из стандартных торгов, которые описаны в Специальных контрактах ниже.
Рука
[ редактировать ]После того, как каждый игрок получает один шанс сделать ставку, игрок, предложивший самую высокую цену, выбирает козырь для этой руки, который может состоять из обозначения в качестве козыря одного из следующих: конкретная «масть» (пробелы через шестерки, т.е. все плитки, содержащие шестерку на одном или обе стороны при игре ведут себя как козырь); двойные (любая плитка, содержащая одинаковое количество точек на каждой из двух половин отмеченной поверхности этой плитки, при розыгрыше будет вести себя как козырь в этой руке); или может играть без козыря, также известное как «следуй за мной».
Затем игра продолжается по часовой стрелке: игрок, предложивший самую высокую цену, делает первый розыгрыш первой взятки. По возможности все игроки должны следовать примеру одной и той же масти, что называется «следующей мастью». Если у них нет домино, соответствующего масти ведущего, они могут сыграть в любое домино. При ходе каждая плитка считается принадлежащей масти ее большего номера, если только плитка не является козырной. Например, домино 4:3 — это 4, если только тройки не являются козырями. Выигрывает домино с самым высоким значением ведущей масти, если только не разыгрывается козырь, в этом случае выигрывает самый высокий козырь. В любой масти дубль этой масти является наивысшим, а затем плитки ранжируются по очкам разномастных.
Победитель взятки обычно перемещает сыгранные домино лицом вверх в область рядом со своей рукой. Победитель затем играет первым в следующей раздаче. Если вы играете на оценки, игра продолжается до тех пор, пока команда, подающая заявку, не наберет достаточно очков, чтобы соответствовать своей ставке («заключит контракт»), или же не будет «установлена» из-за того, что не выиграет достаточно взяток и очков, чтобы соответствовать своей ставке. В этот момент команда, набравшая наибольшее количество очков и заключившая контракт, получает правильное количество баллов. При игре на очки игра продолжается до тех пор, пока не будут выиграны все семь взяток. Участник, предложивший самую высокую цену, получает выигранные очки, если сделает свою ставку. В противном случае команда, которая их выставит, выигрывает свою ставку плюс все очки, которые она набрала во время раздачи. Например, если команда с выигрышной ставкой 30 выигрывает 31 очко, она добавляет 31 очко к своей сумме. Если эта команда не достигает своей ставки (в данном случае 30), она получает ноль очков. Другая команда получает сумму ставки плюс очки, выигранные в ходе раздачи.
В некоторых случаях при игре на оценки, если ведущий игрок не имеет шансов на проигрыш (например, его рука все еще держит оставшиеся наиболее ценные плитки в этой игре), этот игрок может «сложить», то есть он показывает, почему он может это сделать. Я проиграю, обнажив оставшиеся домино. Просчет здесь (домино не является определенным победителем) обычно приводит к автоматическому проигрышу игры. Однако обычно это делается для экономии времени опытных игроков.
Подсчет очков
[ редактировать ]Каждый трюк стоит одно очко. Есть пять «счетных» фигур (те, количество мест на которых составляет пять или десять), которые приносят такое количество очков: 0–5, 1–4 и 2–3 приносят по пять очков каждая; 5-5 и 6-4 стоят по десять каждый. Сумма всех фишек (35) плюс семь взяток равна 42, что соответствует количеству очков в руке, отсюда и название игры.
- Оценки: игра обычно ведется на семь баллов. Обычно это документируется фиксирующими отметками. Некоторые игроки отмечают прямые линии, обозначающие заглавные буквы ВСЕ.
- Очки: игра обычно ведется до 250 очков. После раздачи, если команда, подавшая заявку, достигает своей ставки, ей присуждается количество очков, набранных в раздаче (если команда делает ставку 30 и достигает 35, она получает 35 за раздачу), а команда, не подававшая заявки, получает любые очки. они поймали во время раздачи. Если команда, подающая заявку, не заключает контракт, она не засчитывается, и команда, подающая заявку, получает ставку в дополнение к любым набранным ею очкам (если ставка равна 30, а команда, подающая заявку, набирает только 26 очков, команда, подающая заявку, получает 0 очков, в то время как устанавливающая команда получает 30 очков за ставку и 16 очков за раздачу, всего 46 очков).
Специальные контракты
[ редактировать ]- 84 (Две марки)
- Команда участника торгов должна выиграть все взятки. В домино разыгрывают трюк поверх трюка, чтобы не раскрыть то, что уже было сыграно в раздаче. Если команде претендента удается взять все взятки, команда получает две оценки.
- 42 (Одна отметка)
- Команда участника торгов должна выиграть все взятки. Раздача разыгрывается как обычно.
- 30
- Минимальная ставка. Последующие ставки должны быть выше этой ставки, иначе игрок должен пасовать (не делать ставок).
Наивысшая ставка побеждает в аукционе, и этот игрок имеет право назвать козырную масть и ход.
Терминология
[ редактировать ]В игре 42 есть ряд особых условий:
- домино: камни, кости
- перетасовать: встряхнуть, промыть, перемешать
- масть: число на одном конце домино
- 0s: пробелы, ноли, окна
- 1s: тузы
- 2s: двойки (или «утки»)
- 3s: тройки
- однопропускное: Плотва, Диана, Маленький Вилли
- шесть-три: дьявол
- шесть-пять: округ Грир
- Два-один: доминирование домино
- два-три: кроличья лапка
- низкий: nel, ноль
- выключен(ы): домино(а) в руке участника торгов, которое не является козырной мастью или двойной мастью
- плохой офф(ы): оффы, которые в случае их проведения рискуют потерей «счетного» домино (например, пять-один)
- не следовать этому примеру, когда это необходимо: отступить
- тот, кто отрекается: reneger
- сыграйте в низкое домино, пытаясь потерять лидерство: пунт
- ставка, сделанная исключительно для того, чтобы лишить оппонента выбора козыря: несмотря на ставку
- глагол, означающий играть козырем на не-козыре: trump
- иметь три козырных масти, выбранных противником: пусть их будет три в глубину
- двойник любой козырной масти: «бык» или «большая кахуна».
- козырь сразу под дублем: «корова» или «му-му»
- козырь сразу под коровой: «теленок»
- прогулка: обычно домино с низким рейтингом лидирует, когда все домино, которые могут его выиграть, разыграны.
- рука, которую невозможно побить: рука с перекатом, ложа или «ходок».
- тот, кто рисует слишком много костяшек домино: беременен
- счет, который в сумме дает 5: никель
- счет, который в сумме дает 10: десять центов
- следуй за мной: раздача, которую нужно разыграть без козырей
- стрелок: ставка 42
- двойной шутер: торги 84
- домино не стоит очков: мусор
- домино, приносящее очки: счет, жир, сахар или деньги
- козыри и дубли: ситуация, когда ведущий знает, что может забрать все оставшиеся взятки, поскольку его рука состоит только из дублей и контрольного набора козырей.
Дополнительные правила
[ редактировать ]Нел-О
[ редактировать ]Нел-о, также известное как нуль, ноль, лоу, нелло или лоу-бой, представляет собой дополнительное домашнее правило, которое позволяет игрокам с рукой с низкими показателями делать ставки. Все игроки должны согласиться разрешить ставки nel-o до начала игры. Иногда нело-о разрешается дилером только в том случае, если все первые три игрока пасовали.
Игрок может выбрать ставку «не-о» вместо того, чтобы предлагать число или пас, если у него в руке особенно мало домино (-пробелы и -единицы нескольких мастей). Это означает, что они намерены выиграть раздачу, вообще не поймав ни одной взятки. Затем их партнер переворачивает домино лицевой стороной вниз и не участвует в этой раздаче. Противоположная команда будет разыгрывать домино с наименьшей стоимостью, пытаясь заставить игрока, сделавшего ставку nel-o, поймать взятку.
Команда участника nel-o получает оценку, если не поймает ни одной взятки. Если участник торгов nel-o поймает хотя бы одну взятку, раздача немедленно завершается, и команда противника получает очко.
Другие варианты нел-о относятся к двойникам особым образом. Двойные числа могут оцениваться либо по высшей масти, либо по самой низкой масти, либо, реже, по низшей масти. Если используется какой-либо из этих вариантов, требуется заявление, и все игроки должны дать согласие на их использование до начала игры.
Правила Нел-о также можно использовать в игре в домино «Стреляй в луну».
Всплеск
[ редактировать ]Участник торгов предлагает три балла, а его партнер управляет игрой так, как если бы партнер выиграл ставку, без обсуждения с участником торгов. Для этого у участника торгов должно быть три дубля. В некоторых вариантах есть «Всплеск» стоимостью две отметки.
Окунитесь
[ редактировать ]Этот вариант, также называемый Crash, точно такой же, как Splash, за исключением того, что ставится четыре (или, в некоторых вариантах, три) отметки, и участник торгов должен иметь четыре дубля. Ставки на скачок разрешены для Splash и Plunge. Для успешного погружения необходимо выиграть все взятки. Если противники выиграют хотя бы одну взятку, заявка на погружение не будет выполнена, и противники получат оценки.
Семерки
[ редактировать ]Еще одно менее распространенное правило — разрешить игроку ставить семерки . Вместо того, чтобы выигрывать в каждой взятке самое большое домино, выигрывает то домино, сумма которого ближе всего к семи. Домино подразделяется на «семерки» (4-3, 5-2 и 6-1), «один на один» (домино, добавляющий шесть или восемь), «два на один» (добавление к пяти или девяти) и т. д. Если разыгрывается более одного домино на одинаковом расстоянии от семи, победителем считается первое сыгранное домино. Игрок должен сделать ставку не менее 42 (одна отметка), чтобы получить семерку, и проигрыш хотя бы одной взятки определит участника, сделавшего ставку. Когда ставка «семерки» выигрывает контракт, все игроки раскрывают свои домино лицевой стороной вверх и упорядочивают их от семерок до максимального расстояния. В домино должны играть все игроки в этом порядке.
Еще менее распространенный вариант семерки — лупер, где участник торгов берет ее менее чем за 42 очка (одну оценку) и может проиграть взятку. В Looper не так широко играют, и в него редко допускаются законные 42 игрока.
Укладка
[ редактировать ]В некоторых игровых домах не допускается складывание домино независимо от выигрышной ставки. В других случаях ставка в одну отметку дает команде, выигравшей контракт, право складывать выигранные взятки в две стопки одинаковой высоты, тогда как ставка в две или более отметок дает ей право складывать выигранные взятки в одну стопку.
Вариации
[ редактировать ]- 84, вариант игры с двумя наборами домино. В игре обычно участвуют восемь игроков. Некоторые термины также различаются, например, предлагается «пистолет» вместо «нелло». Каждый игрок тянет по 7 костяшек домино. Минимальная ставка 60. Котёнка нет. Можно делать ставки с шагом 1 (некоторые подсчеты приносят 5 баллов, поэтому возможны нечетные суммы баллов)
- 88, вариант игры с двумя наборами домино. В игре обычно участвуют шесть игроков. Каждый игрок тянет по 9 костяшек домино. Минимальная ставка - 60. Осталось 2 костяшки домино, которые победитель торгов может выбрать: оставить себе или сбросить (сброс не может быть засчитан). Можно делать ставки с шагом 1 (некоторые подсчеты приносят 5 баллов, поэтому возможны нечетные суммы баллов)
- 72 , вариант игры с двумя наборами домино, пробелы удалены. В игре обычно участвуют четыре игрока. Каждый игрок получает по 10 домино, начальная ставка — 40. Два оставшихся домино, известные как «Вдова», достаются тому, кто получит ставку. Затем этот человек должен выбросить два домино, хотя ему не разрешается выбрасывать козыри или считать. Если этого нельзя избежать, любой счет переходит к другой команде, и любой выброшенный козырь должен быть перевернут лицом вверх.
- «Луна» — вариант, в который играют 3 человека, без команд. В этой игре ни одно домино не имеет особой ценности, и все взятки по-прежнему приносят одно очко. В игре удаляются все пустые домино, кроме двойного пробела. Каждый игрок вытягивает по 7 костяшек домино, оставляя одно в стороне. Игрок, выигравший ставку, имеет возможность обменять любое из своих домино на невыбранное. Если игроку отказано в возможности выигрыша или сета, он вместо этого теряет сумму, которую он предложил, из своей общей суммы. Игра ведется до 21 очка, минимальная ставка равна 4. Если на этапе торгов игрок заявляет, что он «выстрелит в луну», то он должен поймать все взятки. За это можно получить 21 очко. Неспособность поймать все 7 взяток приводит к потере 21 очка. Это максимально возможная ставка, если только другой игрок не решит «перестрелять» игрока, стреляющего в луну; это делает их собственную ставку равной 42 очкам. В этой игре нет специальных контрактов.
- Гизер использует набор из двойных семи костяшек домино, и каждый игрок вытягивает девять. 7-3 добавляет еще десять счетов, и минимальная ставка составляет 39. Ставка 46 превысит ставку на одну единицу, и условные обозначения включают ставки «падение», «нырок» и «падение» в зависимости от количества двойных ставок (3, 4 или 5) проведено. Падение — две оценки, ныряние — три и погружение — четыре. Начальная ставка 41 влечет за собой водянистую реакцию, но допускается ныряние или погружение без покрытия. В противном случае максимально разрешенной ставкой является ставка в две балла, за исключением переоценки другой ставки. Третий участник должен сделать ставку, или четвертый участник может либо попросить своего партнера назвать козыри, либо сыграть 39 на две марки. Чудаки, разработавшие эту игру, добавили еще и странные низкие ставки на нелло, в котором все может быть низким в своей масти. Таким образом, если тройки младшие, 3-6 ниже, чем 6-пусто. Партнер победителя торгов не играет в игру нелло. Существует также ставка 51, в которой счет является козырным, и в ответ на преимущество в подсчете участника, делающего ставку, необходимо разыграть домино с 5 или 10 счетами, и участник торгов должен поймать все взятки, кроме трех, без учета трех.
- «Большая игра» — это вариант для игроков, которым нужна сложная игра, основанная на большем наборе плиток, а не на специальных ставках. (Это математически точное расширение числа 42 с 7 до 11 взяток.) Все правила «Большой игры» такие же, как и «стандартные 42», за исключением:
- Игра ведется с набором домино 8-8. (Набор 8-8 создается путем взятия набора 9-9 и удаления десяти плиток с девятками, в результате чего остается набор 8-8 из 45 плиток.)
- Счетными плитками по-прежнему являются плитки с 5 или 10 точками. Это добавляет еще 2 тайла со счетом по десять каждый: 7-3 и 8-2. Таким образом, счетчики: 0-5, 1-4, 2-3, 4-6, 5-5, 7-3, 8-2. Обратите внимание, что 7-8, плитка с 15 очками не является счетной плиткой.
- В раздаче каждый из четырех игроков получает по 11 плиток. Одна плитка не раздается и остается лицевой стороной вниз.
- Минимальная стартовая ставка — 42. Торги идут по часовой стрелке, и игроки продолжают процесс торгов до тех пор, пока не пройдут. (В отличие от 42, игроки могут сделать более одной ставки, пока не пройдут.) Игра состоит из 400 очков по раздачам.
- Победитель ставки смотрит на одну плитку, оставшуюся лицевой стороной вниз от сделки. Если это засчитано, он ДОЛЖЕН взять его в руку. Если оно не засчитывается, он может решить, брать ли его в руку. Если победитель ставки берет плитку в свою руку, он сбрасывает лицевой стороной вниз другую не засчитываемую плитку, чтобы вернуть свою руку до 11 плиток. Все счета должны быть в игре.
- Если идут 3–7 или 2–8, человек, ведущий плитку, может при желании объявить, что меньшее число на плитке является мастью взятки. Таким образом, плитка 3–7 может стать преимуществом в качестве плитки 3 мастей (третья по величине плитка в масти тройки) или плитка 2–8 в качестве второй по величине плитки в масти двойки. Это правило применяется только к вариантам 3–7 или 2–8, только тогда, когда их объявляет ведущий взятки, и только тогда, когда эти плитки не являются членами козырной масти.
- 140 , [5] это еще один вариант игры с набором домино «двойная девятка». В игре обычно участвуют шесть игроков.
- 6 игроков играют тремя командами по 2 игрока в каждой, сидя поочередно (ABCABC).
- Каждый игрок тянет по 9 плиток. В результате на кладбище остается 1 плитка (которую победитель торгов может выбрать для обмена на одну из своих плиток, если пожелает).
- Минимальная ставка — 100. Всего 9 взяток, каждая взятка приносит 5 очков. Ставки начинаются со 100 и идут с шагом пять до 140 (100, 105, 110, 115..., 140); затем кратно 140 (или маркам). Как и в 42, можно делать ставки в 1 или 2 балла, если никто не предложил такую сумму.
- Всего во всех раздачах можно выиграть 140 очков: 95 счетных очков (плитки с 5, 10 или 15 очками) + 9 взяток x 5 очков за взятку = 95 + 9×5 = 140. Отсюда и название игры.
- Счет ведется по очкам (аналогично как в «Луне»): каждая команда отслеживает, сколько очков она набрала, и получает столько очков за каждый ход. Исключением является то, что если участник торгов не делает свою ставку, он не получает очков за свои трюки, а вместо этого получает минус свою ставку. Соперники в любом случае получают столько очков, сколько набрали.
- Побеждает команда, первая набравшая 500 очков.
- В 3-hand 42 играют всего три игрока. Бланковый туз убирается из набора, и каждый игрок вытягивает по 9 костяшек домино. Ставки обычно такие же, как и в традиционной игре в четыре руки (т.е. минимальная ставка 30 и т. д.).
- При подсчете баллов некоторые студенты Техасского университета A&M ставят отметки «A» и «M» вокруг большой буквы «T», чтобы получился логотип A&M. Другие варианты включают в себя подсчет очков в домино до 250 или написание XXX, а затем перечеркивание его для счета 7.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберсон, Деннис (2000). Победа 42: стратегия и лор Национальной игры Техаса . Лаббок: Издательство Техасского технологического университета. ISBN 0-89672-443-3 .
- ^ «Торговая палата Халлетсвилля» . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ «УЦР 84» . Законодательное собрание Техаса . Законодательное собрание Техаса. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
Обозначение 42 как официальная игра в домино штата Техас.
- ^ «Техас 42 — Игра в домино» . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Игра в 140 — игра для 6 игроков и домино «двойная девятка».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научитесь играть 42
- Победа 42 Победа 42: стратегия и лор Национальной игры Техаса, Деннис Роберсон
- Правила игры в домино: Техас 42
- CardsAndDominoes.com — Правила и анализ числа 42 и его разновидностей, Луны, Партнерской Луны и Домино Юкр.
- Eggers 42 Современная игра 42 для Windows и Mac с возможностью одиночной игры и многопользовательской онлайн-игры.
- ForTee2 , сайт онлайн-игр в домино (независимый от платформ преемник 42-Online)
- ZeroToHero - Техас 42: от нуля до героя (книга Джоди Бадума и Ричарда Хэя)
- Канал Texas42 на YouTube - Канал Texas 42 на YouTube, на котором представлены записанные матчи.
- Texas 42 , приложение Texas 42 для iPhone.
- Клуб Техас 42 , Правила Техаса 42, предстоящие турниры, стратегии и ресурсы.
- Shoot 42: играйте в 42 с другими людьми онлайн в браузере , включает аудио/видеочат, требуется подписка