Маггинс
Маггинс , иногда также называемый All Fives , представляет собой игру в домино , в которую играют с любым из общедоступных наборов . Хотя Маггинс подходит для четырех игроков, Джон МакЛеод описывает его как «хорошую и быструю игру для двух игроков». [1]
Маггинс является частью семейства игр в домино Fives, названия которых различаются в зависимости от того, сколько спиннеров задействовано в игре. Muggins — это игра без спиннера, Sniff и современная All Fives имеют один спиннер, а в Five Up все двойные игры являются спиннерами. [2] Однако исторически Fives или All Fives были прародителями семейства и не имели спиннеров. [3]
Маггинс характеризуется своей системой подсчета очков «пятерок», «правилом маггинса» и отсутствием спиннера. Цель игры — собрать домино , то есть первым сбросить все плитки из рук, и во время игры набрать очки, разыгрывая плитку , при которой общее количество очков на всех конечных точках расклада будет кратно пяти. .
История
[ редактировать ]Домино было завезено в Англию из Франции в конце 18 века. Ранними формами игры были игра с блоками и игра с розыгрышем . [4] Правила этих игр переиздавались практически без изменений на протяжении более полувека. [5] В 1863 году новая игра, описываемая по-разному как All Fives, Fives или Cribbage Dominoes, впервые появилась как в английских, так и в американских источниках. Эта игра позаимствовала особенности подсчета и подсчета очков из криббиджа, но основной единицей подсчета очков, равной 1 игровому очку, стали 5 ячеек домино вместо 15 карточных очков. Игра велась до 31, и для ведения счета использовалась доска для криббиджа . [3]
В следующем году правила игры под названием «Маггинс» были впервые опубликованы в журнале The American Hoyle . [6] Доска для криббиджа была убрана, за 5 позиций приносили 5 очков, и игра теперь составляла 200 для двух игроков и 150 для трех или четырех. Несмотря на название, которое совпадает с термином, используемым в криббидже для вызова игрока, который не может объявить свои выигрышные комбинации, такое «правило граби» не упоминалось. [а] Это упущение было исправлено в издании «Современного карманного Хойла» 1868 года . [8] но переиздания обоих наборов правил продолжали выпускаться параллельно в течение примерно двадцати лет, прежде чем версия с правилом маггинсов возобладала. Однако примерно с 1871 года названия All Fives и Muggins стали объединяться, и многие публикации издали правила для Muggins или All Fives или Muggins или Fives, не делая никакого различия между ними. Эта путаница продолжается и по сей день: в некоторых публикациях имена приравниваются, а в других All Fives описывается как отдельная игра. Некоторые современные описания All Fives сильно отличаются от оригинала, потеряв большую часть своего криббедж-характера и включив в себя один спиннер, что делает его идентичным или тесно связанным со Sniff. [2] [9] Большинство опубликованных наборов правил для маггинсов включают правило, дающее игре название, но в некоторых современных публикациях оно опускается, хотя правило маггинов было описано как уникальная особенность этой игры. [9]
В конце XIX века появился новый вариант, в котором первым дублетом разыгрываемым спиннер . стала вращающаяся в четыре стороны [10] В 1904 году эта игра впервые называлась Sniff, и это название прижилось. [11] в США был создан еще один вариант семейства Fives, Five Up или Five-Up, В середине 19 века в районе Сан-Франциско который распространил роль спиннера на каждый сыгранный дублет. [12]
Подсчет очков
[ редактировать ]Очки зарабатываются, когда игрок разыгрывает плитку (также называемую домино или костью), в результате чего счет (сумма всех открытых концов) кратен пяти . Заработанные очки равны сумме очков. [1] Следовательно, если игрок разыгрывает плитку, сумма концов которой равна 5, 10, 15 или 20, игрок получает это число. Все очки крестообразного дабла учитываются до тех пор, пока не будут сыграны обе стороны.
Играть
[ редактировать ]Каждый игрок берет пять плиток при игре с четырьмя и более игроками или семь при игре с двумя или тремя игроками. Остальные отодвинуты в сторону, образуя кладбище . Начальная игра определяется либо тем, у кого самый тяжелый (самый высокий) дубль (или одинарный, если ни у кого нет дубля), и этот человек играет первым. Если это 6–4, 5–5, 5–0, 4–1 или 3–2, первоначальный счет делится на пять без остатка, и таким образом игрок забивает. Затем игроки по очереди кладут соответствующую плитку на одну из конечных точек. Двойные игры играют крест-накрест, а одиночные - вне сторон. Каждый игрок должен играть, если у него в руках костяшка домино, совпадающая по концу. Игрок, который не может подобрать совпадение, должен брать карту до тех пор, пока не получит игровую плитку или пока кладбище не будет исчерпано.
Правило маггинов , давшее игре название, заключается в том, что игрок должен объявить счет при разыгрывании плитки, количество очков которой кратно пяти; если он или она не может этого сделать и противник кричит «Маггинс!», счет аннулируется. В большинстве описаний правил указано требование объявлять счет, но не во всех упоминается, что противник может объявить «Маггинс!» или что очки аннулируются. Некоторые правила позволяют вызывающему сопернику забрать очки себе.
Игрок, который выходит из игры, получает дополнительные очки в зависимости от стоимости домино, все еще находящихся в руках других игроков, которая подсчитывается путем подсчета всех очков на этих домино. Рука каждого противника округляется до ближайшего числа, кратного пяти; например, победитель получает 25 за 27 очков в руке противника и 30 за 28 очков. Эти баллы суммируются и присуждаются победителю. Если все игроки заблокированы , побеждает самая легкая рука (рука с наименьшим количеством очков), по-прежнему зарабатывая очки в зависимости от количества очков в руках оппонентов, обычно вычитая количество очков победителя из общей суммы.
Стратегия
[ редактировать ]Маггинс позволяет использовать сложную стратегию домино. [13] Поскольку игроки могут набрать очки, либо суммируя результаты, кратные пяти, либо первыми избавившись от всех своих домино, игроки должны сбалансировать необходимость набирать очки на протяжении всей раздачи с необходимостью избавиться от своих сложных домино. . Игроки должны использовать дедуктивные рассуждения , чтобы учиться на каждом шаге своего противника. Например, если игрок мог набрать 20 очков, сыграв 4-4 за один ход, его противник может разумно предположить, что у его противника нет этого домино. Игроки в чемпионское домино могут идентифицировать эти идеи, комбинировать их с другой информацией и запоминать их на протяжении всей раздачи.
Вариации
[ редактировать ]Все ранние версии Маггинса игрались с сетом дабл-шестерка . Современные варианты отличаются количеством взятых изначально плиток; использование сетов дабл-шесть, -девять, -двенадцать или -пятнадцать; должна ли исходная плитка быть двойной. Современные правила иногда допускают возможность того, что первый дабл становится одиночным спиннером, но этот вариант более известен как Sniff .
Распространенный вариант — стук ; когда игрок не может положить плитку, у него есть возможность «постучать»; это условно пропускает следующего игрока. Если игрок, следующий за пропущенным игроком, может забить, он должен это сделать, и игра продолжается в обычном режиме. Если он не может, даже если он может играть, этот игрок сбивает, и игра возвращается к игроку, который постучал первым, который должен брать карты до тех пор, пока не найдет подходящее для игры домино, а затем игроку, которого бы пропустили, разрешается играть. Это обычное явление в партнерской форме игры, в которой участвуют четыре игрока; Таким образом, выбивающий игрок подчиняется своему партнеру, который может забить гол. Если один партнер сигнализирует другому, что ему следует постучать, считается мошенничеством. [ нужна ссылка ]
Похожие игры
[ редактировать ]Оригинальная игра All Fives , также известная как Cribbage Dominoes или просто Fives , была описана в 1863 году и была предшественником игры Muggins. В него играли сетом «двойная шестерка», хотя в одном описании используется домино «двойная девятка», и игроки набирали одно очко за каждые пять набранных очков, а также 1 или 5 очков за победу. Для подсчета очков использовалась доска для криббиджа. Он был записан совсем недавно, в 1981 году. [14] Существует как минимум две современные версии All Fives, которые сильно отличаются друг от друга и от классических All Fives. Одна из них — это игра с одним спиннером, такая как Sniff , за исключением того, что спиннер можно размещать только крест-накрест и он не учитывается, если играют обе стороны. Обычно даже при игре в две руки каждому игроку раздается только 5 плиток. [2] Вторая игра не имеет счетчика и, по сути, представляет собой версию Fives Tiddly-Wink , в которой игроки могут разыграть вторую плитку после того, как разыграли любую удвоенную или выигрышную плитку. Однако они не могут погаснуть, разыграв такую плитку. [б]
Sniff — это маггинс, обычно без правила маггинов, но с одним счетчиком, известным как sniff . Первый сыгранный дублет автоматически становится сниффом , и его можно сыграть четырьмя способами. Правила различаются относительно того, должна ли первая игра быть дублетом и, следовательно, обнюхиванием ; можно ли играть в обнюхивание в продольном, поперечном или обоих направлениях; продолжают ли концы перекрестного обнюхивания засчитываться до того, как будут покрыты соответствующей плиткой; или могут ли ветви крестообразной заглушки быть продлены на одну или несколько плиток. Когда игра впервые появилась примерно в 1900 году, правило было простым: в обнюхивание играли крест-накрест; любой открытый конец по-прежнему учитывался, и длина рук не ограничивалась. По соглашению, обнюхивание перед игрой на концах необходимо сыграть с обеих сторон; или, если игра ведется по линии, она должна быть сыграна на обоих концах, прежде чем можно будет играть на сторонах. Только тогда он становится спиннером.
В «Все тройки» разыгрываются так же, как и в «Маггинс», за исключением того, что очки начисляются за количество, кратное трем.
«Пятерки и тройки» появились в начале 20 века и сегодня являются популярной игрой в лигах и пабах в Великобритании. Он похож на «Маггинс» и «Все тройки», но очки начисляются за количество, кратное пяти и кратное трем на открытых концах. Число, кратное пяти, и кратное трем, приносит одно очко. Однако их можно оценивать и в комбинации. Если игрок А играет по схеме 6–5, а игрок Б — по схеме 6–1, то игрок Б набирает 2 очка, потому что 5 и 1 в сумме дают шесть (две тройки). Затем игрок А играет 1–5 и зарабатывает 2 очка, потому что сумма 5 и 5 дает 10 (две пятерки). Если игрок Б затем сыграет крест-накрест 5–5, игрок Б наберет 8 очков: 5 за пять троек и 3 за три пятерки. В «Пятерки и тройки» иногда играют со спиннером. В игры обычно играют до 31, 61 или 121 очка с использованием доски для криббиджа .
Игра с простыми числами аналогична игре с пятерками и тройками, за исключением того, что единственными результативными играми являются простые числа . Обычно это делает игру более конкурентоспособной. За бонусный счет в конце раздачи игрок, завершивший раздачу, получает очки, равные плитке с наибольшим количеством очков на руках конкурентов, округленной до ближайшего простого числа.
Five Up или Five-Up (США) — это дальнейшее развитие Sniff, в котором каждый двойник выступает в роли спиннера. Его изобрели в середине 19 века в районе Сан-Франциско.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маггинс на pagat.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Правила для всех пятерок на Pagat.com, дата обращения 28 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Как играть в шашки, нарды, домино и мелкие игры в карты. 1863 , стр. 45–46.
- ^ Хойл 1803 , стр. iii–iv.
- ^ Хойл 1859 , стр. 257–258.
- ^ «Трампы» 1864 , стр. 395=396.
- ^ маггины в Викисловаре.
- ^ Дик 1868 , стр. 301–302.
- ^ Jump up to: а б Келли и Луго 2003 , с. 228.
- ^ Фостер 1897 , стр. 563–564.
- ^ Кингсленд 1904 , с. 158.
- ^ Five-Up на dominorules.com. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Есть ли стратегия в домино?» . Книга «Стратегия домино» . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ Брандрет 1981 , стр. 186–187.
Библиография
[ редактировать ]- Как играть в шашки, нарды, домино и мелкие игры в карты . Лондон: Стивенс. 1863.
- Брандрет, Джайлс (1981). Домашние игры для каждого человека . Лондон, Мельбурн, Торонто: Дент.
- Дик, У. Брисбен (1868). Современный карманный Хойл: содержащий все игры на ловкость и удачу, в которые играют в этой стране в настоящее время (4-е изд.). Нью-Йорк: Дик и Фицджеральд.
- Фостер, Роберт Фредерик (1897). Полный Хойл Фостера (3-е изд.). Нью-Йорк и Лондон: Фредерик. А. Стоукс.
- Хойл, Эдмонд (1803). Улучшенные игры Хойла: состоящие из практических трактатов по висту ... [и т. д.]: с эссе о игровых петухах, правилах и т. д. на скачках: в которых содержатся расчеты для ставок на равных или выгодных условиях . Р. Болдуин.
- Хойл, Эдмонд (1859). Игры Хойла: улучшенные и дополненные новыми практическими трактатами с математическим анализом шансов самых модных игр дня, простым и научным руководством по игровому столу и самым популярным видам спорта . Лонгман и компания.
- Келли, Дженнифер А.; Луго, Мигель (2003). Маленькая гигантская книга домино . Нью-Йорк: Стерлинг.
- Кингсленд, Флоренция (1904 г.). Книга игр в помещении и на свежем воздухе . Даблдэй.
- «Козыри» (1864). Американский Хойл . Нью-Йорк: Дик и Фицджеральд.