Jump to content

Пай гоу

Набор из 32 китайских домино. В двух верхних рядах плиток показаны одиннадцать совпадающих пар по убыванию значений слева направо. Под ними расположены пять несовпадающих пар, стоимость которых меньше совпадающих пар, а также по убыванию стоимости слева направо. Плитки Джи Джун («Высший») в правом нижнем углу не совпадают, но в целом считаются самой высокой парой.
Пай гоу
китайский Пай Гоу
Буквальный смысл карта девять
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinpái jiǔ
Yue: Cantonese
Jyutpingpaai4 gau2
IPA[pʰaj˩.kɐw˧˥]

Пай гоу ( / p ˈ ɡ / py GOW ; китайский : 牌九 ; Джютпинг : паай 4 ночь 2 [pʰaj˩.kɐw˧˥] ) — китайская азартная игра , в которую играют с помощью набора из 32 китайских домино . В него играют в крупных казино Китая (включая Макао ); Соединенные Штаты (включая Бостон , Массачусетс; Лас-Вегас, Невада ; Рино, Невада ; Коннектикут ; Атлантик-Сити, Нью-Джерси ; Пенсильванию ; Миссисипи ; и карточные залы в Калифорнии ); Канада (включая Эдмонтон, Альберта и Калгари, Альберта ); Австралия ; и Новая Зеландия .

Название пай гоу иногда используется для обозначения карточной игры под названием пай гоу покер (или «покер с двумя руками»), которая во многом основана на пай гоу. Игра в пай гоу также в просторечии известна как «поедание собачьего мяса». [ 1 ]

Пай Гоу — первая задокументированная форма домино, возникшая в Китае до или во времена династии Сун . [ 2 ] Это также предок современного западного домино . Название буквально означает «сделай девять». [ 3 ] после обычной максимальной руки, а оригинальная игра была смоделирована как по китайскому мифу о сотворении мира , так и по военной организации в Китае того времени (ранги с первого по девятый).

Плитки перемешиваются на столе и складываются в восемь стопок лицевой стороной вниз по четыре плитки в каждой. [ 4 ] : 203  в сборке, известной как поленница . Затем отдельные стопки или плитки можно перемещать определенным образом, чтобы переставить поленницу, после чего игроки делают свои ставки.

Далее каждому игроку (включая дилера) дается одна стопка плиток, и он должен использовать их для формирования двух рук по две плитки в каждой. Рука с меньшим значением называется передней рукой , а рука с более высоким значением называется задней рукой . Если передняя рука игрока превосходит переднюю руку дилера, а задняя рука игрока превосходит заднюю руку дилера, то этот игрок выигрывает ставку, и ему выплачивается коэффициент 1:1 (равные деньги). Если обе передние и задние руки игрока проигрывают соответствующим рукам дилера, игрок теряет ставку. Если одна рука выигрывает, а другая проигрывает, говорят, что игрок делает ставку и получает обратно только те деньги, которые он поставил. [ 5 ] Обычно играют семь игроков, и руки каждого игрока сравниваются только с руками дилера; сравнения всегда бывают спереди-передом и сзади-зад, а не по одному.

Существует 35 960 возможных способов выбрать 4 из 32 плиток, если 32 плитки считаются различимыми. Однако существует 3620 различных наборов по 4 плитки, когда плитки пары считаются неотличимыми. Существует 496 способов выбрать 2 из 32 плиток, если 32 плитки считаются различимыми. Существует 136 различных рук (пар плиток), когда плитки пары считаются неразличимыми.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Каждый игрок группирует свои четыре плитки в две руки по две плитки в каждой. [ 6 ] Эти две руки называются «высокими» и «низкими» в зависимости от их очков. [ 6 ]

Руки с самым высоким рейтингом формируются из шестнадцати названных пар . [ 7 ] В противном случае следующая рука с самым высоким рейтингом получается в результате создания Гонга или Вонга , которые представляют собой особые комбинации с тайлами Дня и Подростка . Если четыре плитки, вытянутые для двух рук, не позволяют образовать именованную пару, Гонг или Вонг, то общее количество очков на обеих плитках в руке суммируется с использованием модульной арифметики ( по модулю 10), что эквивалентно тому, как рука в баккара засчитывается.

Название «пай гоу» переводится как «собери девять» или «карта девять». [ 6 ] Это отражает тот факт, что, за исключением именованных пар, Гонг или Вонг, максимальное количество очков за комбинацию из смешанных плиток составляет девять.

Именованные пары

[ редактировать ]
Пай Гоу назвал пары ( Бо ) [ 4 ] : 204, 206  [ 7 ]
Классифицировать Пример Пипсы Имя
1 (самый высокий) 4+2, 1+2 Верховный
Джи Джун
(Верховный)
 
2 (6+6)×2 Небеса
подросток
(небо)
3 (1+1)×2 Земля
День
(земля)
4 (4+4)×2 Люди
Вот и все
(люди)
5 (3+1)×2 Гусь
Gor
(Гусь)
6 (5+5)×2 слива
Муй
(слива)
7 (3+3)×2 Длинный
Чонг
(длинный)
8 (2+2)×2 Доска
хороший
(тарелка)
9 (5+6)×2 Топор
Фу
(топор)
10 (4+6)×2 Раздел
Пинг
(экран)
11 (1+6)×2 Семь
Синица
(Семь)
12 (1+5)×2 Шесть
Смотреть
(шесть)
 
13 3+6, 4+5 Девятки
Чоп Гоу
(Коу)
14 3+5, 2+6 Восьмерки
Чоп-бот
(Жаба)
15 3+4, 2+5 Семерки
Чоп Чит
(Чжаки)
16 (самый низкий) 3+2, 1+4 Пятерки
Чоп Нг
(Чжа Ву)

32 плитки в китайском наборе домино можно объединить в 16 именованных пар. Одиннадцать из этих пар имеют одинаковые плитки, а пять из этих пар состоят из двух плиток с одинаковым общим количеством точек, но в разных группах. В последнюю группу входят плитки Джи Джуна, которые могут набрать одинаковое количество очков: три или шесть.

Любая рука, состоящая из пары, превосходит по результативности непарную руку, независимо от количества очков. Часто считается, что именованные пары приносят 12 очков каждая, но внутри именованных пар существует иерархия.

Считается, что пары рассказывают историю создания:

  1. Джи Джун (至尊) - пара с самым высоким рейтингом и Верховный Создатель вселенной.
  2. Тин (天) — это рай , первое, что создал Джи Джун.
  3. День (地) — это сама земля, находящаяся под небом.
  4. Юн (人) — человек, которого Джи Джун заставил жить на земле.
  5. Гор (鵝) — гуси , созданные для еды человека.
  6. Муй (梅) — цветы сливы, придающие земле красоту.

Каждая последующая пара - это еще один шаг в истории... одежда ( Бон ) для мужчины, топор ( Фу ) для рубки дров, перегородки ( Пинг человека ) для дома, седьмой ( Тит ) и восьмой ( Смотри ) дети .

Совпадающая пара восьмерок ( Юнь , слева) стоит больше, чем несовпадающая пара восьмерок ( Чоп Бот , справа).

Действительны только шестнадцать именованных пар. Например, если в руке есть Юн (4-4) и Чоп-бот (3-5 или 2-6), они вообще не образуют пару, несмотря на то, что на обеих плитках по восемь очков каждая. Юн (4–4) сочетается исключительно с другим Юном, и аналогичным образом только две плитки Chop Bot могут быть соединены вместе. Аналогично, плитки с шестью точками ( Смотри , 1–5, пары с другим Взглядом, а не с Джи Джуном 2–4) и семью точками ( Синица , 1–6, пары с другой Синицей, а не с двумя Чоп Чит плитками 2–5). и 3-4, которые соединяются друг с другом) подвергаются одинаковым ограничениям на соединение. [ 7 ]

Когда у игрока и дилера есть пара, побеждает пара с более высоким рейтингом. Рейтинг пар определяется не суммой очков плиток, а скорее эстетикой; порядок необходимо запомнить. Самые высокие пары — это плитки Джи Джуна, Подростки, Дни и красные восьмерки. Самые младшие пары — это несовпадающие девятки, восьмерки, семерки и пятерки.

Вонги и гонги

[ редактировать ]
Вонг и Гонг Комбинации [ 4 ] : 207 
  Люди (11) Гонг (10)

подросток
(6-6)
6-6, 5-4 6-6, 6-3 6-6, 4-4 6-6, 5-3 6-6, 6-2
Подросток , Гоу Подросток , Юн Подросток , Бот

День
(1-1)
1-1, 5-4 1-1, 6-3 1-1, 4-4 1-1, 5-3 1-1, 6-2
День , Гоу Дэй , Юн День , Бот

Плитки «двойная единица» и «двойная шестерка» известны как плитки «День » и «Подросток» соответственно. Комбинация Дня или Тин с девяткой ( Гоу , 5-4 или 6-3) создает Вонга , дающего 11 очков, при этом помещая любого из них с восьмеркой (либо Юн , 4-4; либо Бот , 5- 3 или 6-2) дает гонг стоимостью 10. Гонги и вонги, сформированные из тайла «Подросток», имеют более высокий рейтинг, чем те, которые сформированы из тайла «День». [ 8 ]

Однако если День или Подросток сгруппированы в одной раздаче с любой другой плиткой, применяются стандартные правила подсчета очков. Комбинацию Дня или Подростка с семеркой ( Тит , 1-6; или Чит , 2-5 или 3-4) иногда называют старшей девяткой , поскольку при суммировании очков получается максимальная цифра (девять). и группа содержит плитку высокого ранга для потенциальных целей тай-брейка. [ 8 ]

Модульная арифметика

[ редактировать ]
Основные примеры подсчета баллов ( по модулю 10)
  Плитка Общая стоимость Счет
Бывший. 1 4+5=9 9
1+3=4 2+3=5
Бывший. 2 5+11=16 6
2+3=5 5+6=11
Бывший. 3 10+10=20 0
5+5=10 4+6=10
Бывший. 4 3+11=14 или 6+11=17 7
1+2=3 (или 6) 5+6=11

Когда рука формируется из двух плиток, которые не являются именованной парой, Вонг или Гонг, подсчитывается общее количество очков на обеих плитках и любые десятки отбрасываются; результирующая цифра (сумма всех пунктов по модулю 10) дает окончательный результат. [ 4 ] : 205 

Есть одно исключение. Плитки 1-2 и 2-4, которые вместе образуют пару Джи Джуна , могут по отдельности выступать в качестве ограниченных подстановочных карт. При использовании в комбинации из смешанных плиток эти плитки могут получить либо 3, либо 6 очков, в зависимости от того, что приводит к более высокому значению руки. [ 8 ] Например, рука 1–2 (оценивается как +6 вместо номинального значения +3) и 5–6 (+11) оценивается как семь, а не как четыре.

Если у игрока есть как плитки 1-2, так и 2-4, они вместе образуют именованную пару с самым высоким рейтингом и должны использоваться вместе, чтобы сформировать непобедимую заднюю руку.

Галстуки

[ редактировать ]

Когда игрок и дилер показывают руки с одинаковым счетом, победителем становится тот, у которого плитка с наибольшим значением (на основе рейтинга названной пары, описанной выше). [ 4 ] : 204  Например, рука игрока 3-4 и 2-2 ( Чит и Бон ) и рука дилера 5-6 и 5-5 ( Фу и Муй ) принесут по одному очку каждая. ) дилера Однако, поскольку 5-5 ( Мой превосходит остальные три плитки, он выиграет раздачу.

Если у обоих есть бонусная комбинация (Вонг или Гонг) или очки равны, и если у игрока и дилера одинаковые плитки с самым высоким рейтингом, то дилер побеждает. [ 4 ] : 205  Например, если у игрока на руках были 2-2 и 1-6 ( Бон и Тит ), а у дилера - 2-2 и 3-4 ( Бон и Чит ), то дилер выиграет, поскольку очки (по 1 каждому) и плитки с самым высоким рейтингом (2-2 Бона ) одинаковы. Тайл с более низким рейтингом в каждой руке никогда не используется для разрешения ничьей.

Из описанного выше метода есть два исключения. Во-первых, хотя плитки Джи Джуна образуют пару с самым высоким рейтингом при совместном использовании, при использовании в качестве отдельных плиток в смешанной руке, для целей тай-брейка, они попадают в ранги со смешанным числом в соответствии с количеством очков. То есть 2-4 располагаются последовательно ниже плиток Chop Chit (3-4 и 2-5), а 1-2 занимают последовательно последние места в целом, ниже плиток Chop Ng (3-2 и 1-4). [ 4 ] : 205  Во-вторых, любая ничья ноль-ноль выигрывается дилером, независимо от того, какие кости находятся в двух руках. [ 4 ] : 205 

Стратегия

[ редактировать ]
Примеры формирования рук
Иметь дело Счет
А
(2+2=4)
Б
(1+5=6)
С
(5+6=11)
Д
(4+5=9)
 
Бывший. 1 Рука 1А Рука 1Б 0,0
А+Б
(4+6=10)
С+Д
(11+9=20)
 
Бывший. 2 Рука 2А Рука 2Б 5,5
А+С
(4+11=15)
Б+Д
(6+9=15)
 
Бывший. 3 Рука 3А Рука 3Б 3,7
А+Д
(4+9=13)
Б+С
(6+11=17)

Ключевым элементом стратегии пай гоу является представление оптимальных передних и задних рук на основе плиток, сданных игроку. Для любых четырех случайных плиток есть три способа разложить их по двум рукам, при условии, что именованная пара не может быть сформирована. Однако если среди плиток есть хотя бы одна пара, есть только два различных способа сформировать две руки.

Игрок должен решить, какая комбинация с наибольшей вероятностью даст набор передних и задних рук, который сможет победить дилера или, по крайней мере, переломить ничью в пользу игрока. В некоторых случаях игрок с более слабыми плитками может намеренно попытаться добиться толчка, чтобы избежать полной потери ставки. Многие игроки полагаются на суеверия или традиции при выборе пар плиток.

[ редактировать ]

В фильме «Премиум Раш» (2012) игра Пай Гоу является неотъемлемым элементом сюжета. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вейратер, Ларри (2015). Фред Бартон и лошади военачальников Китая: как американский ковбой принес Старый Запад на Дальний Восток . МакФарланд. п. 41. ИСБН  978-1-4766-2079-4 .
  2. ^ «Пай Гоу, утраченное наследие Китая» . Китайское метро . 24 октября 2017 г.
  3. ^ «История Пай Гоу» . Ежедневные новости казино .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хелприн, Сид (1986). «15: Восточные игры» . Путеводитель Gambling Times по европейским и азиатским играм . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. стр. 194–209. ISBN  0-89746-062-6 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  5. ^ Чан, Джеки ; Ян, Джефф (1998). «Высокий риск» . Я Джеки Чан: Моя жизнь в действии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 154–156. ISBN  978-0-345-42913-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Яо, Пай (30 июня 2012 г.). «Пай гоу, часть А: плитки и базовая игра» . Мировой игровой журнал . Проверено 22 сентября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Яо, Пай (31 августа 2012 г.). «Пай гоу, часть Б: пары и стандартные руки» . Мировой игровой журнал . Проверено 22 сентября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Яо, Пай (31 октября 2012 г.). «Пай гоу, часть C: вонги, гонги, высокие девятки и джиджун» . Мировой игровой журнал . Проверено 22 сентября 2023 г.
  9. ^ « Премиум-раш»: величайший фильм о Пай Гоу всех времён» . Голливуд.ком . 8 января 2022 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9cbe777b1668ea17bc8763cd5cafca__1714211400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ca/cb9cbe777b1668ea17bc8763cd5cafca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pai gow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)