Максвелл Стивенс
Максвелл Стивенс | |
---|---|
Рожденный | Максвелл Стивенс 29 июня 1971 г. Чарльстон, Южная Каролина |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж искусств Атланты Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Известный | Художник |
Заметная работа | «Осенние листья » Серия «Весенняя эссенция» Серия Картины для летнего стола |
Движение | Современное искусство |
Награды | Фонд Форвард Искусств |
Максвелл Стивенс (родился 29 июня 1971 г.) — американский современный художник, наиболее известный своими многослойными картинами и рисунками, в которых фотореалистичные изображения накладываются на яркие, энергичные абстракции. Его картины и рисунки затрагивают многие общие аспекты человеческого существования. Он живет и работает в Нью-Йорке . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Максвелл Стивенс родился в 1971 году в Чарльстоне, Южная Каролина . [ 2 ] Он вырос на северо-западе Тихого океана, а в 12 лет его семья вернулась на юго-восток, на остров у атлантического побережья центральной Флориды. Стивенс учился в Колледже искусств Атланты (ныне SCAD Atlanta), где он получил степень бакалавра изящных искусств в 1993 году, и в Высшей школе искусств Вашингтонского университета в Сент-Луисе , где он получил степень магистра изящных искусств в 1995 году. [ 3 ] Вскоре после этого он открыл большую студию на верхнем этаже тогда заброшенного склада фабрики по производству рубашек Elder Shirt Factory 1905 года в центре Сент-Луиса , которую он занимал в течение следующих шести лет. Именно там он начал развивать свой стиль живописи, которым он известен. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1990-е годы Максвелл находилась под влиянием тактильных минималистских картин современных мастеров, таких как Роберт Райман , визуальных повторений Агнес Мартин и стратегий художников-неоконцептуалов, особенно серии Шерри Левин «Meltdown», в которой она дистиллировала изображения культовых модернов. произведения искусства выполнены в строго редукционистской цветовой гамме. [ 5 ] Однако вопреки этим влияниям Максвелл настаивает на прямом переживании ярких цветов, изменчивости ручного мазка, игры поверхности и текстуры, хотя и в преувеличенной степени и без передачи какого-либо узнаваемо связанного образа. [ 5 ]
В 26 лет Максвелл Стивенс провел первую персональную выставку в коммерческой галерее в Solomon Projects в Атланте , которая проходила с 24 января по 7 марта 1998 года. [ 6 ] Выставка состояла из пяти арок «черное на белом» и «белое на черном», выполненных в созерцательной и крайне редукционистской манере. [ 7 ] [ 8 ] Эти ранние минималистские композиции сравнивали с такими художниками, как Эд Руша и Брайс Марден , но на него также повлияли YBA или молодые британские художники, работавшие в Лондоне . в то время [ 9 ] Его первая работа также была включена в обзор музея в Музее изящных искусств Арканзаса , куратором которого является скульптор Роберт Стэкхаус. [ 10 ] Эта большая картина под названием «Синий» представляла собой поверхность из пчелиного воска в смешанной технике, окрашенную в небесно-голубой цвет, с фрагментами почерка и нацарапанными знаками, нарисованными карандашом, и асфальтом, рассыпанным по поверхности. [ 11 ] [ 12 ] В это же время он начал выставляться в галерее современного искусства Эллиота Смита, привлекая значительное внимание средств массовой информации в главной галерее, работающей в бывшем автосалоне площадью 1200 квадратных футов, где одновременно проводились известные выставки, такие как гравюры Ричарда Серры . [ 13 ] В 2000 году, пишущая для журнала «Искусство в Америке» , Энн Уилсон-Ллойд выделила «большие, органичные абстрактные картины Максвелла Стивенса» в полнометражной статье, озаглавленной «Искусство под аркой – отчет из Сент-Луиса». [ 13 ] Искусствовед Джефф Дэниел также принял это к сведению, написав: «У Эллиота Смита… Максвелла Стивенса, чей «Мороз любви» удается представить масляную краску настолько чудесно густой, что квадратный кусок напоминает футуристический кусок пластикового дерна». [ 14 ] и восхваление волнообразных движений на больших полотнах. [ 15 ]
Обозреватель St. Louis Post-Dispatch Брайан Смит пошел еще дальше, наблюдая за навязчивой маркировкой «Стивенса» - процессом, в результате которого текстуры сами по себе становятся формами, что говорит о разных традициях, как азиатских, так и западных. [ 16 ] Маленькие, физически привлекательные и сильно текстурированные масла на первый взгляд выглядят как куски дерна – даже образцы ворсистого ковра. Работы большего размера напоминают пейзаж, а произведения среднего размера — увеличенный микроскопический мир». Автор резюмировал, что «в результате молодой целеустремленный художник изощренно развивает интеллектуальную работу». [ 16 ]
В 2001 году он и его жена, дизайнер интерьеров, с которыми он познакомился в Атланте, переехали в Хьюстон , арендовав каретный сарай в нескольких кварталах от коллекции Менила в Музейном районе Хьюстона, который также будет служить его студией. [ 4 ] Живя в Хьюстоне, он продолжил исследование цвета, текстуры и поверхности в своей продолжающейся серии «Гипертекстура», а также в своих абстрактных рисунках на пергаменте, выставляясь в таких известных галереях, как Devin Borden-Hiram Butler Gallery, Hooks-Epstein Galleries и New Gallery, последняя из которых начала сотрудничать с влиятельной галереей Stux в Нью-Йорке. [ 17 ] В этот момент Максвелл также участвовал в известных групповых выставках в Нью-Йорке и по всей территории Соединенных Штатов. [ 4 ] [ 18 ]
Вскоре после переезда в Нью-Йорк в 2004 году Максвелл Стивенс предпринял, пожалуй, самый значительный стилистический сдвиг в подходе к своему искусству. [ 19 ] Он начал составлять свои полотна с узнаваемыми образами, включая в свои работы фотореалистичные фигуры и реалистичные сцены, а затем резко накладывая эти картины непосредственно на бурные абстракции. [ 20 ] Возможности его недавно изобретенного подхода позволили ему ввести широкий спектр содержательных и повествовательных ситуаций в то, что в противном случае оставалось бы чисто абстрактной картиной, открывая новые темы, одновременно поднимая важные вопросы о самой природе репрезентации в искусстве, одновременно подталкивая пределы живописной абстракции. [ 21 ]
Его дебютная персональная выставка в Нью-Йорке показала провокационные обнаженные тела, перекрашенные абстрактными импровизациями, и прошла в галерее Томаса Вернера в районе галереи Челси на Манхэттене с 1 сентября по 1 октября 2006 года. [ 22 ] Это было первое повторное введение этой фигуры в его творчество за более чем десятилетие и решающий момент в развитии его художественной практики. [ 23 ] Основанные на поэтическом языке, физических объятиях и откровенной сексуальности Камасутры , эти нарисованные изображения стали четкими и графически конфронтационными в окнах, созданных абстрактными линиями, мазками и мазками сверху. [ 24 ] Иногда мазки кисти резкие, с более четкими формами и контурами, а иногда стиль Максвелла, кажется, основывается на более мягких абстрактных формах. [ 21 ] Ранние картины из серии выполнены с эффектом мягкого фокуса, что придает этим работам острое и атмосферное настроение. Несмотря на то, что это «нарисованная иллюзия», противопоставление абстрактного — естественного сигнала, реального самого по себе и каким-то образом не от мира сего, — репрезентативным искусственным знакам, имеющим иное значение, чем они сами, усиливает это напряжение. [ 23 ] Это сопоставление производит эффект, лежащий между универсальным и частным, заставляя каждого видеть или чувствовать в картинах Максвелла что-то свое. [ 21 ]
Примерно в 2007 году Максвелл Стивенс познакомился с Эми Л. Брандт, помощником куратора Бруклинского музея в Нью-Йорке, которая затем перешла в галерею Пейс и позже стала куратором отдела современного искусства Маккиннона в Художественном музее Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния. [ 25 ] Их дружба привела к интенсивным размышлениям о взаимодействии живописи и неоконцептуального искусства, некоторые из которых повлияли на идеи ее основополагающей книги «Взаимодействие» (MIT Press). [ 25 ] В свою очередь, вклад Брандта в картины и идеи Максвелла помог обеспечить интеллектуальный дискурс, поскольку его работа продолжала расширяться. В это время он начал выставляться вместе с арт-дилером Бьёрном Рессле, чья выставочная программа включала в себя многих ключевых фигур на сцене современного искусства, включая Йозефа Бойса , Сая Твомбли и Доротею Рокберн среди других, что давало художнику сильный контекст, в котором он мог представить свои работы. картины и рисунки. [ 26 ] Его рисунки похожи на его картины: изображения фигур и обнаженных тел наложены на сложные слои каллиграфических линий, нарисованных тушью, кистью и техническими перьями. Выполненные чаще всего карандашом, углем или пастелью, изображения накладываются на лист пергамента или прозрачного пергамента, который затем становится основой топографического рисунка тушью. [ 27 ] Рисунки относительно меньшего масштаба — это возможность для исследования, сделанного в перерывах между работами.
пригласил его В 2015 году художник-минималист японского происхождения Кадзуко Миямото принять участие в групповой выставке в галерее Onetwentyeight в Нижнем Ист-Сайде . [ 28 ] Как старейшая галерея Нижнего Ист-Сайда на Манхэттене, она важна как заведение, принадлежащее женщинам, так и своими экспериментальными программами, в которых на протяжении многих лет участвовали многие начинающие международные художники, а также художники среднего звена и крупные художники, начиная с Жана-Мишеля Баския и Томаса. Нозковски Дэвиду Хэммонсу и Еве Левитт, и это лишь некоторые из них. [ 28 ] За этим последовала влиятельная групповая выставка под названием «Гиперкаллиграфия», которая была отмечена как выбор куратора в Бюллетене рисунка и живописи Музея современного искусства и включала настенный рисунок Сола Левитта и работы самой Миямото. [ 29 ] Миямото, близкий соратник, помощник и друг Сола Левитта, а также крупная фигура на сцене минимализма и пост-минимализма в Нью-Йорке. [ 30 ] затем пригласил Максвелла Стивенса провести персональную выставку, которая стала первой из трех его новаторских выставок в Onetwentyeight. [ 23 ] Многие рисунки и картины, созданные Максвеллом за это время, с тех пор выставлялись по всему миру в городах от Токио до Далласа и Нью-Йорка. [ 31 ]
В последующие годы художник начал дальше включать психологически убедительные сцены из повседневной жизни, проверяя границы живописной абстракции и фотореализма в контексте современной портретной живописи и деликатно написанных современных интерьеров. [ 32 ] Как только эти закрашенные бытовые сцены были выставлены, выставка картин быстро привлекла внимание критиков. [ 23 ] Ссылаясь на свои картины «Летний стол» в 2016 году, художник заявил:
«Меня интересует домашняя арена как основное место наших психологических и эмоциональных переживаний, а также то, как мы существуем по-разному, исторически, в каждый проходящий момент. Я пытаюсь использовать абстракцию и фрагментацию репрезентативных образов, чтобы пробудить это». [ 32 ]
Этот новый период четко опознается по крупным абстрактным рисованным жестам, наложенным прямо поверх фотореалистических картин, которые становятся все более описательными, причем каждая серия соотносит времена года — Весну, Лето, Осень, Зиму — вокруг глубоко личной и часто автобиографической темы. [ 2 ] [ 33 ] В эссе, озаглавленном «Максвелл Стивенс: тезис, антитезис и синтез», журнал NYArts Magazine заметил: «Эти яркие жесты густой импасто неизменно развиваются вверх, как резкие выражения, которые достигают зрителя с немедленным эмоциональным зарядом и пространством далеко за пределами холста». [ 23 ] Резко увеличивая поверхностное натяжение полотен, от хаотичных облаков мазков, остающихся индивидуально видимыми под ними, до дугообразного натяжения единой плоской и твердой зеркальной поверхности, художник делает их максимально доступными зрителю. [ 34 ] В статье для журнала Meer арт-критик Алехандро Пардо так резюмировал картины: «Поверхность, которую вы видите, становится одновременно границей, которая разделяет, и воротами, которые открывают и объединяют внешнее и внутреннее пространство». [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрукты, Арин. Куратор. Галерея Бруно Масса (апрель 2023 г.). «Союзный договор, Пепе Идальго и Максвелл Стивенс» . Групповая выставка . Париж, Тбилиси, Сеул . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кордаро, Беатрис. (май 2023 г.). «Максвелл Стивенс» . Исследование современного искусства: Том. 1, с.123-131. Studioarte22, Италия. Каламео Пресс. ISBN 9788894753400 . Париж . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Ллойд, Энн Уилсон (июль 2001 г.). «Искусство под аркой, репортаж из Сент-Луиса». Искусство в Америке : 112.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Эллиот (2004). «Биографическое заявление о Максвелле Стивенсе. Современное искусство Эллиота Смита, Сент-Луис» . СпроситеART.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б VillageOne Art (декабрь 2021 г.). «Наклонные видения» . Групповая выставка . Нью-Йорк . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Максвелл Стивенс: Новые картины в Solomon Projects». Художественные бумаги . 22 (1). Атланта: 3 января – февраль 1998 г.
- ^ Берд, Кэти (7 февраля 1998 г.). «Доведенный до абстракции». Творческое безделье . Том. 26, нет. 38. Атланта. п. 31, раздел «Искусство и развлечения».
- ^ Каллум, Джерри (май 1998 г.), Numinous (каталог выставки), Атланта: Solomon Projects
- ^ Курт, Мэттис. «Максвелл Стивенс» . Биографии Артленда . Копенгаген, Дания . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Стэкхаус, Роберт (1997), Выставка живописи и скульптуры Дельта (каталог выставки), Литл-Рок, Арканзас: Музей изящных искусств Арканзаса
- ^ Стэкхаус 1997 .
- ^ Оттен, Лиам. (январь 1997 г.). «Синий» Кураторский очерк. «Максвелл Стивенс, Синий» в Центре дизайна Сент-Луиса.
- ^ Jump up to: а б Ллойд 2001 , с. 112.
- ^ Дэниел, Джефф (27 августа 2000 г.). «Художник превращает обычное в необычное» . Сент-Луис Пост-Диспетч, Обзор выставки, P.F6 . Сент-Луис . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Дэниел, Джефф (11 июля 1999 г.). «Новые лица: Элиза Абелофф и Максвелл Стивенс в современном искусстве Эллиота Смита» . Сент-Луис Пост-Диспетч, Обзор выставки, P.F6 . Сент-Луис . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Брайан (8 октября 2000 г.). «Восток и Запад наполняют абстракции Максвелла Стивенса» . Сент-Луис Пост-Диспетчер, Обзор выставки . Сент-Луис . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Джонсон, Патрисия К. (13 января 2002 г.). «Новая галерея обменивается помещениями с нью-йоркской галереей» . Хьюстонские хроники . Хьюстон . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Харрисон, Хелен А. (2 февраля 2003 г.). «Скрытые внутри геометрии, намек на реальные вещи, абстракция 2003, Stage Gallery» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Галерея Бруно Масса, Париж, Тбилиси, Сеул.
- ^ Галерея Бруно Масса на Kunstmatrix
- ^ Jump up to: а б с Латтука, Мартина (16 февраля 2023 г.). «Максвелл Стивенс, Помехи» . Заявление куратора, Галерея MADS, Милан. Каталог выставки, стр.332-335 . Милан . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Робинсон, Уолтер (сентябрь 2006 г.). «Картины Максвелла Стивенса в галерее Томаса Вернера» . Открытки с картинками, журнал Artnet . Нью-Йорк . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Родригес, Мануэль (март 2016 г.). «Максвелл Стивенс: тезис, антитезис и синтез» . Журнал NY Arts Magazine (первая страница) . Нью-Йорк . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Хоггард, Барри (сентябрь 2006 г.). «Картины Максвелла Стивенса в галерее Томаса Вернера» . Выбор Artcat . Нью-Йорк . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брандт, Эми (2014). «Интерплей, неоконцептуальное искусство 1980-х». Благодарности автора» . The MIT Press. ISBN 9780262027533. Кембридж . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Ломбарди, Доминик. (Весна/Лето 2009 г.). «Яркие и разнообразные работы на бумаге, галерея Бьёрна Рессле», международный журнал d'Art, Торонто.
- ^ Чун, Хи Юэнь (январь 2011 г.). «Встреча и расставание; Сонги Ким и Максвелл Стивенс в галерее Chelsea West» . Кураторское заявление Рессле Чун . Нью-Йорк . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Серицца, Лука (8 июня 2015 г.). «Галеристка Кадзуко Миямото из AIR Gallery и Onetwentyeight» . журнал e-flux, примечания 17 . Берлин . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Музей современного искусства. (февраль 2015 г.). Выбор куратора, «Гиперкаллиграфия» в Onetwentyeight. Бюллетень компании Contemporary Drawing and Print Associates, Нью-Йорк.
- ^ Кастнер, Джеффри (31 августа 2022 г.). «Кадзуко Миямото, Японское общество» . АРТФОРУМ . Международный . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Арт Олимпия. «Новости и события» Токио, Япония. 2015.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Эндрю (январь 2016 г.). «Максвелл Стивенс, Границы живописной абстракции» . Знаток изобразительного искусства . Нью-Йорк . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (26 октября 2017 г.). «Максвелл Стивенс, Тонкие места, тонкие пространства» . Знаток изобразительного искусства . Нью-Йорк . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Пардо, Алехандро (7 декабря 2017 г.). «За блестящей поверхностью» . ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ АРТ . Нью-Йорк . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Пардо, Алехандро (7 декабря 2017 г.). «Максвелл Стивенс. За блестящей поверхностью» . Журнал Меер . Нью-Йорк . Проверено 25 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1971 года рождения
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-концептуалисты
- Американские современные художники
- Американские современные художники
- Художники-фотореалисты
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Выпускники колледжа искусств Атланты
- Живые люди
- Художники из Южной Каролины
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники постмодерна
- Американские художники-абстракционисты