Джойс Брайант
Джойс Брайант | |
---|---|
![]() Брайант в 1953 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Айоне Эмили Брайант |
Рожденный | Окленд, Калифорния , США | 14 октября 1927 г.
Умер | 20 ноября 2022 г. Лос-Анджелес, Калифорния | (95 лет)
Жанры | |
Род занятий | Певица, актриса, певица, танцовщица, борец за гражданские права |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1946–1955; 1960–2000-е годы |
Этикетки |
Джойс Брайант (14 октября 1927 - 20 ноября 2022) была американской певицей, танцовщицей и борцом за гражданские права , прославившейся в конце 1940-х - начале 1950-х годов как артистка театра и ночных клубов. Со своими фирменными серебристыми волосами и обтягивающим платьем-русалкой она стала одним из первых афроамериканских секс-символов , получив такие прозвища, как «Бронзовая блондинка-бомба», «Черная Мэрилин Монро », «Поясница» и «Голос, который ты захочешь». Всегда помните». [ 1 ]
Брайант покинула индустрию в 1955 году на пике своей популярности, чтобы посвятить себя Церкви адвентистов седьмого дня . Десять лет спустя она вернулась в шоу-бизнес в качестве классической вокалистки, а позже стала преподавателем по вокалу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джойс Брайант, третья из восьми детей, родилась в Окленде, штат Калифорния , и выросла в Сан-Франциско. Ее отец, Уитфилд В. Брайант (1904–1993), работал шеф-поваром на Южно-Тихоокеанской железной дороге . Ее мать, Дорти Констанс Уизерс (девица; 1907–1995), была набожной адвентисткой седьмого дня. [ 2 ] Ее дед по материнской линии, Фрэнк Уизерс (урожденный Фрэнк Дуглас Уизерс; 1880–1952), был одним из первых джазовых тромбонистов. Брайант, тихий ребенок, выросший в строгой семье, мечтал стать учителем социологии. [ 3 ] [ 4 ]
Брайант сбежал в 14 лет, но брак распался в тот же вечер. [ 2 ] В 1946 году, навещая кузенов в Лос-Анджелесе, она согласилась принять участие в импровизированном пении в местном клубе. [ 3 ] [ 4 ] «Через некоторое время, — вспоминал Брайант в интервью Jet в 1955 году , — я обнаружил, что пою только я. Через несколько минут владелец клуба предложил мне 25 долларов за выход на сцену, и я согласился, потому что мне [нужны были деньги». ] чтобы вернуться домой». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
В конце 1940-х Брайант постепенно начал давать ряд регулярных концертов: от выступлений за 400 долларов в неделю в нью-йоркском ночном клубе La Martinique до тура из 118 представлений по в горах Кэтскилл . отелям [ 4 ] Ее репутация и авторитет в конечном итоге выросли до такого уровня, что однажды вечером она появилась в одном списке с Жозефиной Бейкер . Не желая отставать от сцены, Брайант покрасила волосы в серебристый цвет с помощью радиаторной краски и выступила в облегающем серебряном платье и серебряной норке до пола. Брайант вспоминала, когда она вышла на сцену: «Я все остановила!» [ 3 ] Серебристые волосы Брайант и облегающие платья русалки с открытой спиной, открывающие декольте, стали ее визитной карточкой и в сочетании с ее четырехоктавным голосом, [ 5 ] еще больше повысила ее статус до одной из главных звезд начала 1950-х годов, к тому времени она стала известна под такими прозвищами, как «Бронзовая блондинка-бомба», «Черная Мэрилин Монро », «Пояс» и «Голос, который вы Всегда буду помнить». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Этта Джеймс отметила в своей автобиографии 2003 года « Ярость, чтобы выжить: история Этты Джеймс» : «Я не хотела выглядеть невинной. Я хотела выглядеть как Джойс Брайант. [...] Я ее зацепила. Я думала, что Джойс была бесстрашной и Я скопировал ее стиль – дерзкий и независимый». [ 8 ]
Начиная с 1952 года Брайант выпустил серию пластинок для Okeh , в том числе «A плечо, чтобы плакать», « After You've Gone » и «Farewell to Love». [ 2 ] [ 9 ] Два из ее самых известных стандартов, « Love for Sale » и «Drunk with Love», были запрещены к показу на радио из-за их провокационных текстов. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] После выхода " Runnin' Wild " два года спустя Джет отметил, что эта песня была "первой песней Брайанта, пропущенной радиоцензорами CBS и NBC , которые запретили три предыдущие записи как слишком сексуальные". [ 12 ] В 1980 году Брайант заметил: «Какая ирония в том, что моим самым большим хитом стала «Love for Sale». Она была запрещена в Бостоне , а позже… почти везде». [ 11 ]
Брайант, которая часто сталкивалась с дискриминацией и откровенно высказывалась по вопросам расового неравенства, стала в 1952 году первой чернокожей артисткой, выступившей в отеле Майами-Бич , игнорируя угрозы со стороны Ку-клукс-клана , который сжег ее чучело. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Брайант критиковал практику выставления счетов на расовой почве в ночных клубах и отелях и выступал за то, чтобы артисты как группа боролись с законами Джима Кроу . [ 17 ] [ 18 ]
В 1954 году она стала одной из первых чернокожих певиц, выступивших в Casino Royal в Вашингтоне, округ Колумбия, где, по ее словам, она так много слышала о практикуемой там сегрегации, что была удивлена, увидев так много афроамериканцев в центре города. клуб. «Было очень волнительно, — сказала она, — видеть, как они вошли и встретили такое вежливое обращение со стороны руководства». [ 19 ]
На макете журнала Life в 1953 году Брайант был изображен в провокационных позах, которые, по словам историка кино и писателя Дональда Богла , были «такими, которые читатели редко видели среди белых богинь». [ 2 ] [ 3 ] В следующем году Брайант – вместе с Леной Хорн , Хильдой Симмс , Эртой Китт и Дороти Дэндридж – была названа в выпуске журнала Ebony одной из пяти самых красивых чернокожих женщин в мире. [ 20 ] [ 21 ]
Уход и возвращение в шоу-бизнес
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Брайант зарабатывала до 3500 долларов за выступление, но эта индустрия ей уже надоела. [ 2 ] [ 3 ] Серебряная краска повредила ее волосы, ей не нравилось работать в субботу , и ей было не по себе со своим имиджем. «Религия всегда была частью меня», - сказала она. «И это был очень греховный поступок — быть очень сексуальной в обтягивающих платьях с глубоким вырезом». [ 22 ] Она также вспоминала: «У меня было очень больное горло, и я давала восемь выступлений в день [...] На помощь был вызван врач, и он сказал: «Я могу распылить тебе в горло кокаин , и это решит проблему». но ты станешь зависимым». Потом я услышал, как мой менеджер сказал: «Мне плевать, что ты делаешь, просто заставь ее петь!»» [ 23 ] Кроме того, Брайант ненавидела мужчин, часто гангстеров, которые часто посещали клубы, в которых она работала. [ 2 ] [ 3 ] Однажды ее избили в гримерке после того, как она отвергла ухаживания мужчины. [ 2 ] Ее разочарование в наркоторговле и гангстерских субкультурах в сочетании с давлением со стороны руководства заставило Брайанта прекратить выступления в конце 1955 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ]
Посвятив себя Церкви адвентистов седьмого дня, Брайант поступила в Оквуд-колледж в Хантсвилле, штат Алабама . Ebony опубликовала в своем выпуске за май 1956 года тематическую статью под названием «Новый мир Джойс Брайант: бывшая певица кафе отказывается от карьеры с доходом в 200 000 долларов в год, чтобы научиться служить Богу». [ 3 ] [ 24 ] Путешествуя в течение многих лет по Югу, Брайант разозлилась, когда увидела, что больницы отказывают в помощи нуждающимся, потому что они были чернокожими. [ 11 ] В результате она организовала сбор средств для чернокожих на покупку еды, одежды и лекарств и продолжала давать концерты – со своими натуральными черными волосами и без макияжа – чтобы собрать деньги для своей церкви. [ 11 ] [ 15 ] [ 25 ]
Брайант часто встречался с Мартином Лютером Кингом-младшим – поклонником ее пения – чтобы поддержать его усилия по обеспечению элементарных материальных благ чернокожим. [ 11 ] [ 26 ] Брайант считала, что борьба за гражданские права — это борьба за всех людей, которые верят в Бога, но когда она выступила против своей церкви, прося ее выступить против дискриминации, церковь отказалась, аргументируя это тем, что «но это земные дела и таким образом, не имеет никакого духовного значения». [ 11 ]
Разочарованная, Брайант вернулась в сферу развлечений в 1960-х годах и тренировалась у преподавателя вокала Фредерика Вилкерсона в Университете Говарда , что привело к тому, что она выиграла контракт с Нью-Йоркской городской оперой . [ 2 ] [ 15 ] Она также гастролировала по всему миру с труппами итальянской, французской и Венской оперы. [ 3 ] Она вернулась к джазовому исполнению в 1980-х годах и начала карьеру преподавателя вокала с такими клиентами, как Дженнифер Холлидей , Филлис Хайман и Ракель Уэлч . [ 23 ] документальный фильм под названием « Джойс Брайант: Пропавшая дива ». В работе находится [ 15 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Брайант умер от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера, в Лос-Анджелесе 20 ноября 2022 года в возрасте 95 лет. [ 27 ] [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История черной красоты: Джойс Брайант, оригинальная бронзовая бомба» . Сущность . 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гамильтон, Эндрю. «Джойс Брайант – Биография» . Вся музыка . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Богл, Дональд (2007). Коричневый сахар: более 100 лет чернокожих женщин-суперзвезд Америки (расширенное издание). Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . стр. 131–2 . ISBN 978-0826416759 .
- ^ Jump up to: а б с д «Самые сокровенные секреты Джойс Брайант». Джет . 7 (21): 59–61. 31 марта 1955 г. ISSN 0021-5996 .
- ^ Банч, Лонни Г.; Конвилл, Киншаша Холман; Тредтеви, Наташа (июль 2015 г.). Афроамериканские женщины (двойная экспозиция) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей афроамериканской истории и культуры . п. 48 . ISBN 9781907804489 .
- ^ Уэллс, Вероника (1 февраля 2011 г.). «Джойс Брайант: Черная Мэрилин Монро» . Мадам Нуар . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Мур, Маркус Дж. (10 июня 2011 г.). « Джойс Брайант: Пропавшая дива» в библиотеке Вата Т. Дэниел/Шоу» . Вашингтонская городская газета . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить: История Этты Джеймс . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 60 . ISBN 978-0306812620 .
- ^ «Рекордные обзоры: популярные». Рекламный щит . Том. 64, нет. 46. 15 ноября 1952. с. 104. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Музыка: Оставь их» . Время . 20 июля 1953 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эберт, Алан (1980). Интим: звезды делятся уверенностью и чувствами . Нью-Йорк: Издательство Dell . стр. 359, 365. ISBN. 978-0440136538 .
- ^ "Люди". Джет . 5 (24): 25. 22 апреля 1954. ISSN 0021-5996 .
- ^ «Ночной клуб-Воде Обзоры». Рекламный щит . Том. 65, нет. 1. 3 января 1953. с. 11. ISSN 0006-2510 .
- ^ Бернс, Бен (2007). Подробности: Белый редактор черной журналистики . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . стр. 152–3. ISBN 978-1934110027 .
- ^ Jump up to: а б с д и Годфри, Сара (19 мая 2011 г.). «Почему больше людей не слышали о певице и актрисе Джойс Брайант?» . TBD.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Сигел, Джоэл Э. (2 февраля 2001 г.). «Искусство и развлечения: Выбор – Джойс Брайант» . Вашингтонская городская газета . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Избегайте драк с Джимом Кроу? Певец предлагает групповые действия против предвзятости». Джет . 7 (19): 61–2. 17 марта 1955 г. ISSN 0021-5996 .
- ^ «Она возмущается выставлением счетов на расовой почве со стороны менеджеров ночных клубов». Эбони . 6 (5): 64. Март 1951 г. ISSN 0012-9011 .
- ^ Данниган, Элис Эллисон (1974). Опыт чернокожей женщины: от школы до Белого дома . Филадельфия: Дорранс. п. 418. ИСБН 978-0805918823 .
- ^ Берли, Дэн (16 декабря 1954 г.). «Говорим о». Джет . 7 (6): 49. ISSN 0021-5996 .
- ^ Хирш, Фостер (2007). Отто Премингер: Человек, который хотел стать королем . Нью-Йорк: Кнопф ( Random House ). п. 222 . ISBN 978-0375413735 .
- ^ Jump up to: а б «Джойс Брайант возвращается в благотворительный фонд Вилкерсона». Вашингтонский афроамериканец . 25 апреля 1978 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Джордж (27 апреля 1990 г.). « Певец-факел 50-х возобновляет карьеру, получив восторженные отзывы» . Утренний звонок . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Новый мир Джойс Брайант». Эбони . 11 (7): 107. Май 1956 г. ISSN 0012-9011 .
- ^ «Джойс Брайант переходит на концертную сцену». Джет . 21 (12): 54–5. 11 января 1962 г. ISSN 0021-5996 .
- ^ Нилсон Эсмонд, Дуэйн (7 февраля 2002 г.). «Под перекрестным огнем: Министерство Уоррена С. Бэнфилда» . Адвентистский обзор . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Дорогие болельщики» . Джойс Брайант . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Джойс Брайант, «бронзовая блондинка» 1950-х годов, умирает в 95 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джойс Брайант: веб-сайт документального фильма «Пропавшая дива»
- «Знакомство с легендарной Джойс Брайант» Часть 1 , Часть 2 — 50 оттенков черного , ноябрь 2013 г.
- Джойс Брайант Дискография на Discogs
- 1927 рождений
- 2022 смертей
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Актрисы из Сан-Франциско
- Актрисы из Вашингтона, округ Колумбия
- Афроамериканские актрисы 20-го века
- Американские актрисы 20-го века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- Афро-американские оперные певицы
- Американские киноактрисы
- Американские джазовые певцы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы театра
- Американские джазовые певицы
- Музыканты из Хантсвилля, Алабама
- Певцы из Окленда, Калифорния
- Актеры из Окленда, Калифорния
- Певцы из Лос-Анджелеса
- Певцы из Сан-Франциско
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские певцы с факелом
- Исполнители традиционной поп-музыки
- Активисты из Калифорнии
- Активисты из Алабамы
- Бывшие адвентисты седьмого дня
- Джазовые музыканты из Сан-Франциско
- Джазовые музыканты из Алабамы
- Классические музыканты из Калифорнии