Jump to content

Джойс Брайант

Джойс Брайант
Брайант в 1953 году
Брайант в 1953 году
Справочная информация
Имя при рождении Айоне Эмили Брайант
Рожденный ( 1927-10-14 ) 14 октября 1927 г.
Окленд, Калифорния , США
Умер 20 ноября 2022 г. (20 ноября 2022 г.) (95 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния
Жанры
Род занятий Певица, актриса, певица, танцовщица, борец за гражданские права
Инструмент Вокал
Годы активности 1946–1955; 1960–2000-е годы
Этикетки

Джойс Брайант (14 октября 1927 - 20 ноября 2022) была американской певицей, танцовщицей и борцом за гражданские права , прославившейся в конце 1940-х - начале 1950-х годов как артистка театра и ночных клубов. Со своими фирменными серебристыми волосами и обтягивающим платьем-русалкой она стала одним из первых афроамериканских секс-символов , получив такие прозвища, как «Бронзовая блондинка-бомба», «Черная Мэрилин Монро », «Поясница» и «Голос, который ты захочешь». Всегда помните». [ 1 ]

Брайант покинула индустрию в 1955 году на пике своей популярности, чтобы посвятить себя Церкви адвентистов седьмого дня . Десять лет спустя она вернулась в шоу-бизнес в качестве классической вокалистки, а позже стала преподавателем по вокалу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джойс Брайант, третья из восьми детей, родилась в Окленде, штат Калифорния , и выросла в Сан-Франциско. Ее отец, Уитфилд В. Брайант (1904–1993), работал шеф-поваром на Южно-Тихоокеанской железной дороге . Ее мать, Дорти Констанс Уизерс (девица; 1907–1995), была набожной адвентисткой седьмого дня. [ 2 ] Ее дед по материнской линии, Фрэнк Уизерс (урожденный Фрэнк Дуглас Уизерс; 1880–1952), был одним из первых джазовых тромбонистов. Брайант, тихий ребенок, выросший в строгой семье, мечтал стать учителем социологии. [ 3 ] [ 4 ]

Брайант сбежал в 14 лет, но брак распался в тот же вечер. [ 2 ] В 1946 году, навещая кузенов в Лос-Анджелесе, она согласилась принять участие в импровизированном пении в местном клубе. [ 3 ] [ 4 ] «Через некоторое время, — вспоминал Брайант в интервью Jet в 1955 году , — я обнаружил, что пою только я. Через несколько минут владелец клуба предложил мне 25 долларов за выход на сцену, и я согласился, потому что мне [нужны были деньги». ] чтобы вернуться домой». [ 4 ]

Джойс Брайант, ок. 1953 год

В конце 1940-х Брайант постепенно начал давать ряд регулярных концертов: от выступлений за 400 долларов в неделю в нью-йоркском ночном клубе La Martinique до тура из 118 представлений по в горах Кэтскилл . отелям [ 4 ] Ее репутация и авторитет в конечном итоге выросли до такого уровня, что однажды вечером она появилась в одном списке с Жозефиной Бейкер . Не желая отставать от сцены, Брайант покрасила волосы в серебристый цвет с помощью радиаторной краски и выступила в облегающем серебряном платье и серебряной норке до пола. Брайант вспоминала, когда она вышла на сцену: «Я все остановила!» [ 3 ] Серебристые волосы Брайант и облегающие платья русалки с открытой спиной, открывающие декольте, стали ее визитной карточкой и в сочетании с ее четырехоктавным голосом, [ 5 ] еще больше повысила ее статус до одной из главных звезд начала 1950-х годов, к тому времени она стала известна под такими прозвищами, как «Бронзовая блондинка-бомба», «Черная Мэрилин Монро », «Пояс» и «Голос, который вы Всегда буду помнить». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Этта Джеймс отметила в своей автобиографии 2003 года « Ярость, чтобы выжить: история Этты Джеймс» : «Я не хотела выглядеть невинной. Я хотела выглядеть как Джойс Брайант. [...] Я ее зацепила. Я думала, что Джойс была бесстрашной и Я скопировал ее стиль – дерзкий и независимый». [ 8 ]

Начиная с 1952 года Брайант выпустил серию пластинок для Okeh , в том числе «A плечо, чтобы плакать», « After You've Gone » и «Farewell to Love». [ 2 ] [ 9 ] Два из ее самых известных стандартов, « Love for Sale » и «Drunk with Love», были запрещены к показу на радио из-за их провокационных текстов. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] После выхода " Runnin' Wild " два года спустя Джет отметил, что эта песня была "первой песней Брайанта, пропущенной радиоцензорами CBS и NBC , которые запретили три предыдущие записи как слишком сексуальные". [ 12 ] В 1980 году Брайант заметил: «Какая ирония в том, что моим самым большим хитом стала «Love for Sale». Она была запрещена в Бостоне , а позже… почти везде». [ 11 ]

Брайант, которая часто сталкивалась с дискриминацией и откровенно высказывалась по вопросам расового неравенства, стала в 1952 году первой чернокожей артисткой, выступившей в отеле Майами-Бич , игнорируя угрозы со стороны Ку-клукс-клана , который сжег ее чучело. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Брайант критиковал практику выставления счетов на расовой почве в ночных клубах и отелях и выступал за то, чтобы артисты как группа боролись с законами Джима Кроу . [ 17 ] [ 18 ]

В 1954 году она стала одной из первых чернокожих певиц, выступивших в Casino Royal в Вашингтоне, округ Колумбия, где, по ее словам, она так много слышала о практикуемой там сегрегации, что была удивлена, увидев так много афроамериканцев в центре города. клуб. «Было очень волнительно, — сказала она, — видеть, как они вошли и встретили такое вежливое обращение со стороны руководства». [ 19 ]

На макете журнала Life в 1953 году Брайант был изображен в провокационных позах, которые, по словам историка кино и писателя Дональда Богла , были «такими, которые читатели редко видели среди белых богинь». [ 2 ] [ 3 ] В следующем году Брайант – вместе с Леной Хорн , Хильдой Симмс , Эртой Китт и Дороти Дэндридж – была названа в выпуске журнала Ebony одной из пяти самых красивых чернокожих женщин в мире. [ 20 ] [ 21 ]

Уход и возвращение в шоу-бизнес

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Брайант зарабатывала до 3500 долларов за выступление, но эта индустрия ей уже надоела. [ 2 ] [ 3 ] Серебряная краска повредила ее волосы, ей не нравилось работать в субботу , и ей было не по себе со своим имиджем. «Религия всегда была частью меня», - сказала она. «И это был очень греховный поступок — быть очень сексуальной в обтягивающих платьях с глубоким вырезом». [ 22 ] Она также вспоминала: «У меня было очень больное горло, и я давала восемь выступлений в день [...] На помощь был вызван врач, и он сказал: «Я могу распылить тебе в горло кокаин , и это решит проблему». но ты станешь зависимым». Потом я услышал, как мой менеджер сказал: «Мне плевать, что ты делаешь, просто заставь ее петь!»» [ 23 ] Кроме того, Брайант ненавидела мужчин, часто гангстеров, которые часто посещали клубы, в которых она работала. [ 2 ] [ 3 ] Однажды ее избили в гримерке после того, как она отвергла ухаживания мужчины. [ 2 ] Ее разочарование в наркоторговле и гангстерских субкультурах в сочетании с давлением со стороны руководства заставило Брайанта прекратить выступления в конце 1955 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ]

Посвятив себя Церкви адвентистов седьмого дня, Брайант поступила в Оквуд-колледж в Хантсвилле, штат Алабама . Ebony опубликовала в своем выпуске за май 1956 года тематическую статью под названием «Новый мир Джойс Брайант: бывшая певица кафе отказывается от карьеры с доходом в 200 000 долларов в год, чтобы научиться служить Богу». [ 3 ] [ 24 ] Путешествуя в течение многих лет по Югу, Брайант разозлилась, когда увидела, что больницы отказывают в помощи нуждающимся, потому что они были чернокожими. [ 11 ] В результате она организовала сбор средств для чернокожих на покупку еды, одежды и лекарств и продолжала давать концерты – со своими натуральными черными волосами и без макияжа – чтобы собрать деньги для своей церкви. [ 11 ] [ 15 ] [ 25 ]

Брайант часто встречался с Мартином Лютером Кингом-младшим – поклонником ее пения – чтобы поддержать его усилия по обеспечению элементарных материальных благ чернокожим. [ 11 ] [ 26 ] Брайант считала, что борьба за гражданские права — это борьба за всех людей, которые верят в Бога, но когда она выступила против своей церкви, прося ее выступить против дискриминации, церковь отказалась, аргументируя это тем, что «но это земные дела и таким образом, не имеет никакого духовного значения». [ 11 ]

Разочарованная, Брайант вернулась в сферу развлечений в 1960-х годах и тренировалась у преподавателя вокала Фредерика Вилкерсона в Университете Говарда , что привело к тому, что она выиграла контракт с Нью-Йоркской городской оперой . [ 2 ] [ 15 ] Она также гастролировала по всему миру с труппами итальянской, французской и Венской оперы. [ 3 ] Она вернулась к джазовому исполнению в 1980-х годах и начала карьеру преподавателя вокала с такими клиентами, как Дженнифер Холлидей , Филлис Хайман и Ракель Уэлч . [ 23 ] документальный фильм под названием « Джойс Брайант: Пропавшая дива ». В работе находится [ 15 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Брайант умер от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера, в Лос-Анджелесе 20 ноября 2022 года в возрасте 95 лет. [ 27 ] [ 28 ]

  1. ^ «История черной красоты: Джойс Брайант, оригинальная бронзовая бомба» . Сущность . 24 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гамильтон, Эндрю. «Джойс Брайант – Биография» . Вся музыка . Проверено 7 февраля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Богл, Дональд (2007). Коричневый сахар: более 100 лет чернокожих женщин-суперзвезд Америки (расширенное издание). Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . стр. 131–2 . ISBN  978-0826416759 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Самые сокровенные секреты Джойс Брайант». Джет . 7 (21): 59–61. 31 марта 1955 г. ISSN   0021-5996 .
  5. ^ Банч, Лонни Г.; Конвилл, Киншаша Холман; Тредтеви, Наташа (июль 2015 г.). Афроамериканские женщины (двойная экспозиция) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей афроамериканской истории и культуры . п. 48 . ISBN  9781907804489 .
  6. ^ Уэллс, Вероника (1 февраля 2011 г.). «Джойс Брайант: Черная Мэрилин Монро» . Мадам Нуар . Проверено 7 февраля 2014 г.
  7. ^ Мур, Маркус Дж. (10 июня 2011 г.). « Джойс Брайант: Пропавшая дива» в библиотеке Вата Т. Дэниел/Шоу» . Вашингтонская городская газета . Проверено 7 февраля 2014 г.
  8. ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить: История Этты Джеймс . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 60 . ISBN  978-0306812620 .
  9. ^ «Рекордные обзоры: популярные». Рекламный щит . Том. 64, нет. 46. ​​15 ноября 1952. с. 104. ISSN   0006-2510 .
  10. ^ «Музыка: Оставь их» . Время . 20 июля 1953 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Эберт, Алан (1980). Интим: звезды делятся уверенностью и чувствами . Нью-Йорк: Издательство Dell . стр. 359, 365. ISBN.  978-0440136538 .
  12. ^ "Люди". Джет . 5 (24): 25. 22 апреля 1954. ISSN   0021-5996 .
  13. ^ «Ночной клуб-Воде Обзоры». Рекламный щит . Том. 65, нет. 1. 3 января 1953. с. 11. ISSN   0006-2510 .
  14. ^ Бернс, Бен (2007). Подробности: Белый редактор черной журналистики . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . стр. 152–3. ISBN  978-1934110027 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Годфри, Сара (19 мая 2011 г.). «Почему больше людей не слышали о певице и актрисе Джойс Брайант?» . TBD.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  16. ^ Сигел, Джоэл Э. (2 февраля 2001 г.). «Искусство и развлечения: Выбор – Джойс Брайант» . Вашингтонская городская газета . Проверено 7 февраля 2014 г.
  17. ^ «Избегайте драк с Джимом Кроу? Певец предлагает групповые действия против предвзятости». Джет . 7 (19): 61–2. 17 марта 1955 г. ISSN   0021-5996 .
  18. ^ «Она возмущается выставлением счетов на расовой почве со стороны менеджеров ночных клубов». Эбони . 6 (5): 64. Март 1951 г. ISSN   0012-9011 .
  19. ^ Данниган, Элис Эллисон (1974). Опыт чернокожей женщины: от школы до Белого дома . Филадельфия: Дорранс. п. 418. ИСБН  978-0805918823 .
  20. ^ Берли, Дэн (16 декабря 1954 г.). «Говорим о». Джет . 7 (6): 49. ISSN   0021-5996 .
  21. ^ Хирш, Фостер (2007). Отто Премингер: Человек, который хотел стать королем . Нью-Йорк: Кнопф ( Random House ). п. 222 . ISBN  978-0375413735 .
  22. ^ Jump up to: а б «Джойс Брайант возвращается в благотворительный фонд Вилкерсона». Вашингтонский афроамериканец . 25 апреля 1978 г. с. 6.
  23. ^ Jump up to: а б с Смит, Джордж (27 апреля 1990 г.). « Певец-факел 50-х возобновляет карьеру, получив восторженные отзывы» . Утренний звонок . Проверено 7 февраля 2014 г.
  24. ^ «Новый мир Джойс Брайант». Эбони . 11 (7): 107. Май 1956 г. ISSN   0012-9011 .
  25. ^ «Джойс Брайант переходит на концертную сцену». Джет . 21 (12): 54–5. 11 января 1962 г. ISSN   0021-5996 .
  26. ^ Нилсон Эсмонд, Дуэйн (7 февраля 2002 г.). «Под перекрестным огнем: Министерство Уоррена С. Бэнфилда» . Адвентистский обзор . Проверено 7 февраля 2014 г.
  27. ^ «Дорогие болельщики» . Джойс Брайант . Проверено 22 ноября 2022 г.
  28. ^ «Джойс Брайант, «бронзовая блондинка» 1950-х годов, умирает в 95 лет» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 15 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f29bf20353b55dd211b4535e38d6b60__1712884440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/60/2f29bf20353b55dd211b4535e38d6b60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joyce Bryant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)