Телеграф-авеню (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Майкл Коул |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Литературная фантастика |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 11 сентября 2012 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 465 |
ISBN | 978-0061493348 |
«Телеграф-авеню» — роман Майкла Шейбона , опубликованный 11 сентября 2012 года. Обширный отрывок из расширенного электронного издания был опубликован в Интернете 25 июля 2012 года. [ 1 ] Место действия романа — Северный Окленд и Беркли, Калифорния . Название относится к Телеграф-авеню , которая проходит через оба города.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в 2004 году. Чернокожий Арчи Столлингс и еврей Нат Джаффе являются владельцами Brokeland Records, музыкального магазина уже двенадцать лет , расположенного на севере Окленда. Их бизнес подержанного винила находится под угрозой из-за запланированного экс-суперзвездой НФЛ Гибсона Гуда строительства второго мегамагазина Dogpile Thang в двух кварталах отсюда. Они чувствуют себя преданными, потому что член местного городского совета Чендлер Флауэрс перешел на другую сторону и теперь поддерживает Dogpile.
Дополнительный сюжет касается их жен, Гвен Шэнкс и Авивы Рот-Джаффе, которые вместе управляют акушерской фирмой Berkeley Birth Partners. Домашние роды идут не так, как надо, мать срочно отправляют в больницу, а лечащий врач, позаботившись о матери, оскорбляет Гвен с расовым оттенком. Она взрывается, и врач начинает процедуру в больнице, чтобы лишить Гвен и Авивы больничных привилегий.
Другая сюжетная линия касается Лютера Столлингса, отца Арчи, актера в фильмах о черной эксплуатации 70-х годов. Он никогда не был частью жизни Арчи, и Арчи не хочет иметь с ним ничего общего. Лютер то попадал в тюрьму, то выходил из нее, то принимал наркотики, то отказывался от них с тех пор, как закончилась его актерская карьера, он был чист уже больше года и держит себя в форме. Он связан со своей бывшей коллегой по фильму Валеттой Мур.
Лютер в былые времена был лучшим другом Чендлера. Их дружбе пришел конец после того, как Лютер подстрекал Чендлера к убийству торговца наркотиками. Лютер пытается использовать свои знания, чтобы профинансировать создание фильма.
Другая сюжетная линия касается Джулиуса Яффе, 14-летнего сына Ната и Авивы, и его нового лучшего друга Титуса Джойнера, который приехал из Техаса после смерти его бабушки. Оказывается, Титус - давно потерянный сын Арчи. Его приезд стал последней каплей в отношениях Гвен и Арчи.
Организовав концерт по сбору средств для политика из Иллинойса Барака Обамы , баллотирующегося в Сенат США, Арчи узнает о смерти Кочиза Джонса, духовного отца Арчи, и Арчи заменяет его. Обама впечатлен выступлением и говорит Гвен, что восхищается Преданность Арчи заниматься любимым делом. Гвен принимает эти слова близко к сердцу и решает постоять за себя. Первая позиция, которую она занимает, - это уйти от Арчи.
Похороны Джонса проходят в магазине. Планы строятся, люди напиваются, и все готово для того, чтобы встряхнуть будущее каждого.
Маркетинг
[ редактировать ]В рамках маркетинга книги HarperCollins создала настоящий временный магазин Brokeland Records . Одновременно с презентацией книги независимый книжный магазин в Окленде на одну неделю, с 7 по 14 сентября 2012 года, был преобразован в магазин подержанных джазовых пластинок с использованием товаров от независимого дилера. В дополнение к новым вывескам и инвентарю были предоставлены сумки "Brokeland Records" и другая атрибутика. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В романе упоминаются многочисленные альбомы той эпохи, в том числе произведения Майлза Дэвиса , Yes и Энди Гибба . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В конце концов, роман Шейбон предполагает, что пустоту внутри нас могут заполнить не артефакты, а отцовство.
В «Телеграф-авеню» персонажи Майкла Шейбона присоединяются к головокружительной чрезмерности и невероятной строгости его прозы, чтобы выдвинуть своего рода мета-аргумент о том, что мы можем преодолеть расовую дистанцию, используя навыки, которыми обладают наши более сердечные романисты...
— Мэтт Фини, The New Yorker [ 7 ]
Но, несмотря на ослепительный талант Шейбона как стилиста, огромные фрагменты «Телеграф-авеню» читаются так, будто они были написаны человеком, которому платят словом и у которого есть задолженность по ипотеке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телеграфный проспект» .
- ^ Барбара Чай (12 августа 2012 г.). «Появляется магазин пластинок, имитирующий сюжет книги» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Михир Завери (12 сентября 2012 г.). «Роман Майкла Шейбона «Телеграф-авеню» дебютирует в книжном магазине Окленда» . www.oklandnorth.net . Окленд Норт . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Мэтт Вернер (14 сентября 2012 г.). «Реальные и воображаемые витрины магазинов Майкла Шейбона» . www.dieselbookstore.com . Книжный магазин Дизель . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Каждая (настоящая) запись с Телеграф-авеню: эссе Форреста Викмана
- ^ Иган, Дженнифер (9 сентября 2012 г.). «Потерянные следы» . Нью-Йорк Таймс . п. БР1.
- ^ Фини, Мэтт (26 сентября 2012 г.). «Окленд Майкла Шейбона» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Чарльз, Рон (4 сентября 2012 г.). « Телеграф Авеню» Майкла Шейбона: дань уважения винтажному винилу» . Вашингтон Пост .