Элизабет Хэндли-Сеймур
Элизабет Хэндли-Сеймур | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Филдинг 1867 Блэкпул, Англия |
Умер | 1948 |
Национальность | Британский |
Оккупация | модельер и придворной подачи |
Известен для | Создано королевы Елизаветы в 1937 году коронационное платье |
Супруг |
Джеймс Берк Хэндли-Сеймур
|

Элизабет Хэндли-Сеймур (1867–1948) была лондонским модельером и придворной, работающей как мадам Хэндли-Сеймур в период между 1910 и 1940 годами. Она наиболее известна тем, что создает свадебное платье, которое носит Элизабет Боус-Лион, будущая королева Элизабет королева -мать , за ее брак с герцогом Йоркским, будущим королем Георгом VI , в 1923 году; королевы Елизаветы А позже, коронационное платье в 1937 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившаяся Элизабет Филдинг в Блэкпуле в 1867 году, она переехала в Лондон в 1890-х годах и стала придворной. [ 1 ] [ 2 ] В 1901 году она вышла замуж за майора Джеймса Берка Хэндли-Сеймура. [ 1 ] Майор был описан как пожизненный художественный критик в 1938 году. [ 3 ]
Бизнес
[ редактировать ]Согласно газетной статье 1938 года, Хэндли-Сеймур начала свой бизнес в 1908–09 годах с сотрудниками из четырех человек. [ 3 ] К 1912 году Хэндли-Сеймур была основана на Бонд-стрит и получила свои первые судебные комиссии. [ 4 ] Она все еще находилась на Бонд -стрит в 1938 году, где сотрудники из 200 лет составляли свои проекты, в то время как ее муж справился с административной стороной бизнеса. [ 3 ]
С самого начала Хэндли-Сеймур предложила копии парижских платьев для своих клиентов, практику, которая в то время была очень распространена среди трескателей высокого класса в Лондоне. [ 1 ] В рекламе 1914 года, опубликованной в «Таймс», указано несколько кутюрье, с которыми Хэндли-Сеймур имели соглашения, чтобы позволить ей воспроизвести свои модели для своей клиентуры, включая Пола Пуаре и Каллот-Соурса . [ 5 ] Пуаре в то время считалась одним из самых авангардных и дерзких кутюрье, что означает, что Хэндли-Сеймур обслуживал клиентуру, которая, как ожидалось, будет предложена самыми умными, самыми модными парижскими режимами. [ 1 ]
Многие из платьев, предоставленных мадам Хэндли-Сеймуром, были совместно разработаны и созданы Ависом Фордом, который начинал в качестве ученика в 1910-х годах и в конечном итоге стал главным дизайнером и приспособлением. После выхода на пенсию Хэндли-Сеймура и по просьбе королевы Марии Форд открыла свое собственное учреждение Couture в начале 1940-х годов на улице Альбемарл и продолжала предоставлять одежду королевской семье. [ 6 ] Хотя сообщалось, что Хэндли-Сеймур ушел в отставку до окончания Второй мировой войны , которая вспыхнула в сентябре 1939 года, [ 6 ] Она все еще предлагала дизайны герцогине Девонширской и королеве Марии в начале 1940 года. [ 7 ] [ 8 ] Однако Handley-Seymour Ltd. официально не была официально замораживалась до 1950 года, [ 9 ] После смерти мадам Хэндли-Сеймура в 1948 году и смерти ее мужа в Бакингемшире 12 августа 1949 года. [ 1 ] [ 10 ]
Театр дизайн
[ редактировать ]
Одним из первых громких клиентов Хэндли-Сеймура была актриса миссис Патрик Кэмпбелл , которая поручила Хэндли-Сеймуру создать платья для своей роли Элизы Дулиттл в премьере 1914 года Джорджа Бернарда Шоу Play Pygmalion . [ 4 ] Кэмпбелл использовала драматический потенциал своей одежды, чтобы привлечь внимание, в зависимости от Хэндли-Сеймура для производства одежды, которые «превзойдут простую модиссию». [ 4 ] Чтобы отразить развитие Элизы от бедного продавца цветов до изысканной общественной леди, платье, которое изношено на полпути, в акте III, объединило модный порез с безвкусной желтой тканью Taffeta с дерзкой « футуристом » отпечатка алых роз. [ 4 ] Последний костюм, который носят в пьесе, бледно -серое платье и куртка с смелой черной подкладками, представили Элизу как достигнутую как модную уточнение, так и свободу мысли, и был признан как модной прессы, так и театральной критики. [ 4 ] Этот последний костюм был адаптирован из ансамбля Пола Пуаре . [ 1 ]
Позже Шоу раскритиковал костюмы Хэндли-Сеймура, объявив печатное платье «ужасное» и вдохновленный Пуаре-ансамблем «резко бессмысленные», хотя Каплан и Стоуэлл предполагают, что Кэмпбелл вдохновил эдвардианский феминист. владеющей молотом Быть « суфражисткой, ». [ 4 ] Благодаря перезаписи и пересмотрам, Шоу позже попытался уменьшить вклад Кэмпбелла в его игру и преуменьшить успех своей Элизы, одетой Хэндли-Сеймуром. [ 4 ] Наряду с Кэмпбеллом, в других актрисах, составленных Хэндли-Сеймуром в период с 1913 по 1938 год Ирен Ванбруг и Диана Уиньярд . [ 11 ]
Королевские дизайны
[ редактировать ]
В 1923 году Хэндли-Сеймур, в то время портница в Queen Mary, [ 12 ] Была поручено сделать свадебное платье Элизабет Боус-Лион для ее свадьбы 26 апреля на герцог Йоркский . Шифоновое платье из слоновой кости было вышито жемчугом и серебряной нитью, с поездом с кружевом Фландрии и поясом серебряных листьев и зеленого тюля, закрепленного серебряными розами и чертополохами. [ 13 ] [ 14 ] Хэндли-Сеймур также сделал несколько нарядов для Trousseau's Trousseau, которая была выставлена в прессу 20 апреля и была отмечена своими скромно нейтральными цветами, такими как костюм серого-бейджи. [ 15 ]
В течение следующих 12 лет Хэндли-Сеймур оставался любимой кадриком герцогини Йорка, хотя к 1937 году герцогиня-теперь королева-консорт после отречения от Эдварда VIII -передала свое покровительство Норману Хартнелу . [ 16 ] Несмотря на это, Элизабет поручила Хэндли-Сеймуру создать свое платье для коронации (хотя Хартнелл одел горничных чести). [ 16 ] Уильям Шоукросс отмечает, что, по словам Элизабет Лонгфорд , королеве знала, что если Хэндли-Сеймур не получит возможность сделать платье коронации, это сильно ее расстроило бы. [ 17 ] Перевод в Хартнелл не была полной, так как он и Хэндли-Сеймур поставляли одежду для гардероба королевы Елизаветы для Королевского тура по Канаде 1939 года . [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1958 году дочь Хэндли-Сеймура Джойс пожертвовала ряд книг по дизайну Хэндли-Сеймура, начиная с 1910 по начало 1940 года Музею Виктории и Альберта . [ 1 ] Широта и масштаб коллекции из 51 тома дизайнов рассматриваются как «непревзойденная» запись работы придворного суда. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Милфорд-Коттам, Даниэль. «Дизайн костюма для миссис Патрик Кэмпбелл в пигмалионе» . Поиск коллекций . Музей Виктории и Альберта . Получено 8 апреля 2015 года .
- ^ Персонал писатель (5 марта 2013 г.). «2012–2013 дамы пообедать вечер» . Ротари Клуб Святой Анны на море . Получено 9 апреля 2015 года .
Великая тетя Джона Лиззи была должным образом известна как мадам Элизабет Хэндли-Сеймур, родившаяся в Блэкпуле
- ^ Jump up to: а беременный в Эшли, Элвир (26 ноября 1938 г.). «Диктаторы платья» . Виннипег Трибьюн . Получено 8 апреля 2015 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Каплан, Джоэл Х.; Стоуэлл, Шейла (1995). Театр и мода: Оскар Уайльд в суфражистки (1 -й Pbk. Ed.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 77–80. ISBN 9780521499507 .
- ^ «Реклама для Хэндли-Сеймура» . Время . 4 сентября 1914 года . Получено 9 апреля 2015 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Фостер, Элен (13 февраля 1949 г.). «Таинственная мисс Форд» . The Sunday Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс) . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ Штатный писатель. «Maroon Poat and Dress Ansemble, предназначенное для Эвелин Кавендиш, вдовская герцогиня Девоншир. Первая четверть 1940 года» . Поиск коллекций . Музей Виктории и Альберта . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Штатный писатель. «Дизайн для дневного наряда для Queen Mary HM. Первая четверть 1940 года» . Поиск коллекций . Музей Виктории и Альберта . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Штатный писатель (12 декабря 1950 г.). «Хэндли Seymour Limited (добровольное заморожение членов)» . Лондонский газетт . № 39090. С. 6233 . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Штатный писатель (27 мая 1952 г.). «Уведомления в соответствии с Законом о попечителе 1925 и 1927 гг.» . Лондонский газетт . № 39552. С. 2924 . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Персонал писатель (1964). Департамент принтов и рисунков Виктории и Альберта и департамента картин: Образцы 1957–1958 . Лондон: офис канцелярских товаров Ее Величества.
- ^ «Свадебное платье герцогини Йорка» . Эра моды . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ Бусфилд, Артур; Тоффоли, Гарри (26 сентября 2002 г.). Королева Елизавета, королева мама, 1900–2002 гг.: Королева -мать и ее столетие . Dundurn Press Ltd. p. 40. ISBN 978-1-55002-391-6 .
- ^ Броннер, Милтон (24 апреля 1923 г.). «Средневековое платье для леди Бетти» . Toledo News-Bee . Получено 30 апреля 2011 года .
- ^ Shawcross, William (2009). Королева Елизавета, королева -мать: официальная биография (1. Publ. Ed.). Лондон: Макмиллан. п. 170. ISBN 9781405048590 .
- ^ Jump up to: а беременный Виккерс, Хьюго (2013). Элизабет, королева мать . Случайный дом. с. 63, 178. ISBN 9781448150724 .
- ^ Shawcross, William (2009). Королева Елизавета, королева -мать: официальная биография (1. Publ. Ed.). Лондон: Макмиллан. п. 398. ISBN 9781405048590 .
- ^ Штатный писатель (25 февраля 1939 г.). «Королева приносит 50 платьев для канадского тура» . Оттавский журнал . Получено 9 апреля 2015 года - через Newspapers.com .
- ^ Эрман, Эдвина; Де Ла Хей, Эми, ред. (2015). Лондонский кутюр 1923-1975 гг.: Британская роскошь . Лондон: V & A Publishing. п. 17. ISBN 9781851778508 .