Jump to content

Кейт Стейниц

Кейт Стейниц
Рожденный
Кейт (она же Кяте или Кете) Трауманн

( 1889-08-02 ) 2 августа 1889 г.
Умер 7 апреля 1975 г. ) ( 1975-04-07 ) ( 85 лет
Лос-Анджелес , Калифорния
Национальность Американский
Известный Живопись , Фотография , История искусств
Движение Грудь
Супруг Доктор Эрнст Стейниц

Кейт Стейниц (2 августа 1889 – 7 апреля 1975), неофициально известная как «Мама дадаизма», сыграла значительную роль в истории искусства на нескольких уровнях: в создании собственных произведений искусства, в качестве хранителя и коллекционер искусства своего времени (европейское движение Баухаус и дадаизм начала 20 века), как пропагандист искусства и художников, а последние тридцать лет своей жизни как библиотекарь библиотеки Элмера Белта в Винчиане. , [1] сначала, когда библиотека располагалась в медицинских кабинетах коллекционеров в центре Лос-Анджелеса, а затем в качестве почетного куратора, когда коллекция была передана Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе в 1961 году.

Стейниц особенно запомнилась совместной работой с художником Куртом Швиттерсом и, в более позднем возрасте, ее стипендией, посвященной Леонардо да Винчи .

Кейт (сначала ее звали Кяте или Кете) Трауманн родилась в семье высшего среднего класса в Бойтене , Верхняя Силезия (ныне Бытом , Польша ). [2] В 1899 году ее отец, судья Арнольд Трауманн, был переведен в Берлин , где она получила образование. [3] Она посещала уроки рисования у Кете Кольвиц , а затем посещала «Malschule für Frauen» (Женскую школу живописи), которой руководила художница Ловис Коринт . Она также посещала Academie und Studienateliers fuer Malerei und Plastik (связанную с художественной ассоциацией Берлинского сецессиона ), а также Académie de la Grande Chaumière и Сорбонну в Париже . [4]

В 1912 или 1913 году, вернувшись из ознакомительной поездки в Париж, она вышла замуж за врача, доктора Эрнста Стейница (25 марта 1881 — 1 февраля 1942). С началом войны в 1914 году ее муж пошел в армию военным врачом. В 1917 году его призвали на фронт, а в 1918 году семья Стейниц, в которую теперь входили дочери Ильза и Лотти, переехала в Ганновер . Третья дочь Беате родилась в 1920 году. [5]

Страница из книги «Die Scheuche: Märchen» ( «Пугало: сказка» ), 1925 год, авторы: Курт Швиттерс , Кейт Стейниц и Тео ван Дусбург .

Находясь в Ганновере, Стейниц писала портреты своих дочерей. Среди других любимых сюжетов ее рисунков и картин были танцоры, артисты и другие артисты. Она стала активно участвовать в местной арт-сцене, включая растущее движение Дада.

Стейниц сотрудничала со своим другом, художником Куртом Швиттерсом в нескольких проектах, включая детские книги, оперные либретто, книги и фестивали. [3] [6] Вместе с Тео ван Дусбургом Швиттерс и Стейниц выпустили несколько детских книг сказок с необычной типографикой, в том числе «Hahnepeter» ( «Петух Петух» , 1924), «Die Märchen vom Paradies» ( «Райские сказки» , 1924–25) и «Die Scheuche» . ( «Пугало» , 1925). [7] Для публикации своих работ художники основали собственное издательство, которое они назвали APOSS — аббревиатура, обозначающая «А=активный; П=парадокс; ОС=против сентиментальности; S=чувствительный». [7]

Стейниц также начала писать для газеты Hannoverscher Kurier и в различных журналах берлинского издательства Ullstein Verlag , используя свое имя, а также под псевдонимами «Аннет Никто» и «Миа Мейер». [8]

В 1936 году семья Стейниц иммигрировала в Нью-Йорк , спасаясь от преследований нацистов, после того как правительственные власти сказали ей, что она больше не может писать для немецких изданий. Находясь в Нью-Йорке, Стейниц продолжал рисовать и увеличивать доход семьи, выполняя внештатную коммерческую художественную работу и исследовательские задания. [6] Она также начала работать книжным разведчиком у торговца антикварными книгами из Лос-Анджелеса Джейка Зейтлина, который помогал коллекционеру Элмеру Белту собрать коллекцию Леонардо да Винчи.

В 1941 году в Палестине от болезни умерла младшая дочь Стейница Беате, 20 лет. За этой утратой последовала 1 февраля 1942 года смерть ее мужа доктора Эрнста Стейница при необычных обстоятельствах. Его жена нашла мертвым на полу своего кабинета по адресу 147 East 50th St. в 23:00. Он написал ей записку по-немецки, в которой описал различные симптомы и на основании них решил, что страдает коронарным тромбозом. В записке говорилось, что он испытывал сильную боль и намеревался принять морфин путем инъекции, однако в записке не упоминалось о самоубийстве и не было никаких доказательств того, что был использован шприц для подкожных инъекций, найденный на столе рядом с ним. Это заставило полицию, расследовавшую смерть, предположить, что он мог умереть от сердечного приступа до того, как смог принять морфин. [9]

В августе 1942 года Стейниц переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, чтобы быть ближе к своей дочери Ильзе. [6] [10]

В 1944 году она стала гражданкой США и переехала в Лос-Анджелес. Она проконсультировалась с доктором Белтом по поводу медицинской проблемы, и он заметил ее влечение и интерес к его коллекции Леонардо. И хотя у нее не было официального академического образования или библиотечного образования, он ценил ее утонченность, интеллект, языковые навыки, широкую сеть дружеских связей за границей, а также знание искусства и книг. Благодарная доктору Белту за стабильную и плодотворную работу, Стейниц с головой погрузилась в работу, превратившись в серьезного исследователя Леонардо. В 1958 году она опубликовала важную библиографию «Трактата о живописи» , а в 1969 году ее пригласили провести ежегодную «Lettura Vinciana» в Винчи, Италия, что стало высшей наградой для вкладчиков в области исследований Леонардо. В 1961 году, когда коллекция была передана Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, когда ей было 72 года, библиотекарь Лоуренс Кларк Пауэлл и канцлер Франклин Д. Мерфи назначили ее почетным хранителем библиотеки Элмера Белта в Винчиане. [3] и продолжал регулярно присутствовать в библиотеке.

Несмотря на ее профессиональный интерес к учебе, артистическая, богемная и веселая сторона Стейниц осталась полностью нетронутой в годы ее жизни в Лос-Анджелесе. И европейские, и американские деятели мира искусства навещали ее в ее квартире на западе Лос-Анджелеса, где у нее были важные работы, созданные художественными светилами ее юности, включая Эль Лисицкого, Курта Швиттерса, Ласло Мохой-Надя, Пауля Клее, Василия Кандинского, Огюста Родена. , Отто Небель, Франц Марк и другие. Среди ее друзей в Лос-Анджелесе были члены немецко-еврейской эмигрантской общины, современные новаторы, такие как Бакминстер Фуллер, и люди из всего спектра мира искусства. По случаю ее 80-летия в 1969 году Художественный музей округа Лос-Анджелес организовал выставку, состоящую как из ее собственных работ, так и из ее личной коллекции. На открытии Стейниц надела серебряные ножны из ламе и повязку на голову с покачивающимися шариками, похожими на усики, и заявила друзьям, что она «готова к космической эпохе». [3]

Часть коллекции произведений искусства Стейница отправилась в Художественный музей округа Лос-Анджелес, но большая часть была размещена дочерью Стейница Ильзой Берг в Художественном музее Винсента Прайса в колледже Восточного Лос-Анджелеса.

В 1963 году она опубликовала книгу о Курте Швиттерсе на немецком языке, а в 1968 году вышло английское издание. [11]

Стейниц умер 7 апреля 1975 года в Лос-Анджелесе. [8]

В 1994 году ретроспектива ее работ прошла в Музее Северина Вундермана , частном музее в Ирвине, штат Калифорния , существовавшем с 1985 по 1995 год. [6] [12]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Стейниц, Кейт Трауманн и Уильям А. Эмбоден. 1994. Кейт Т. Стейниц: искусство в жизнь в искусство: ретроспектива жизни и творчества одного из самых разнообразных художников Баухауза и дадаизма . Ирвин, Калифорния: Музей.

Кейт Стейниц: Искусство и коллекция: авангардное искусство в Германии 1920-х и 1930-х годов. Сан-Бернардино, Калифорния: Художественная галерея Калифорнийского государственного колледжа Сан-Бернардино, 10 апреля - 14 мая 1982 года.

«Кейт Стейниц, библиотекарь, художник, ученый: дань уважения в тринадцати частях тому, чье воодушевление оживило около восьми десятилетий на двух континентах». Бюллетень библиотеки Уилсона, 44, вып. 5 (январь 1970 г.): 512–537. Вклад Элмера Белта, Джастина Бира, Бейтса Лоури, Джейкоба Цейтлина, Питера Зельца, Джин Сазерленд Боггс, Ладислао Рети, Вейланда Шмейда, Роберта Хааса, Уолтера Хоппса, Дж. М. Эдельштейна и Уильяма А. Эмбодена-младшего.

Архивные источники

[ редактировать ]

Документы Стейница (Кейт Трауманн) (Сборник 1770 г.). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. http://www.oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/c8d79hxc/admin/?query=steinitz#aspace_4eb2d304ff7b831120cd3e010da45e67 Обработано и открыто для исследования 2017–18.

Помощь в поисках документов Кейт Стейниц, около 1910–2002 годов, в Архиве американского искусства Смитсоновского института. https://sova.si.edu/record/AAA.steikate?s=90&n=10&t=C&q=Poems&i=92 Обработано и открыто для исследования 2016 г.

Коллекция Швиттерса-Стейница, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Libraryimage.nga.gov/doc/pdf/schwitters_steinitz.pdf Обработано в 1993 году; с дополнительными предметами, купленными в 1997 году и обработанными в 2007 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мармор, Макс. «Библиотека Элмера Белта в Винчиане». Коллекционер книг , 38, вып. 3 (осень 1989 г.): 1–23.
  2. ^ «Бумаги Кейт Стейниц, около 1920–1997 годов» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 6 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Помощь в коллекции Швиттерса-Стейница» (PDF) . Меркурий: Каталог библиотеки Национальной галереи искусств . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . Проверено 6 сентября 2013 г.
  4. ^ Мэлоун, Эрин К. (1994–2006). «Дизайнеры и художники: Кейт Стейниц 1889–975» . 1934–1942 — важный период в развитии американского графического дизайна . Рочестерский технологический институт . Проверено 6 сентября 2013 г.
  5. ^ Кейт Трауманн Стейниц; Калифорнийский государственный колледж, Сан-Бернардино. Художественная галерея (1982). Кейт Стейниц, искусство и коллекция: авангардное искусство в Германии в 1920-е и 1930-е годы: Художественная галерея Калифорнийского государственного колледжа, Сан-Бернардино, 10 апреля — 14 мая 1982 года . Галерея . Проверено 6 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кертис, Кэти (6 сентября 1994 г.). «OC Art: остроумие и острая наблюдательность в работах Кейт Стейниц» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Курт Швиттерс; Ирвин Пикок; Джек Зипес (2009). Счастливчик Ганс и другие сказки Мерца . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15. ISBN  978-0-691-13967-8 . Проверено 6 сентября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кейт Стейниц» . FemBio:Notable.Women.International . Проверено 1 мая 2013 г.
  9. ^ «Доктор умирает странным образом: в записке жене говорится, что он собирался принять морфий от боли» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1942 года. ПроКвест   106216350 . Проверено 17 февраля 2021 г.
  10. ^ «Совместные работы Кейт Стейниц и Курта Швиттерса из собрания Швиттерс-Стейниц» . Кейт Т. Стейниц . Проверено 6 сентября 2013 г.
  11. ^ Кейт Трауманн Стейниц (1968). Воспоминания и беседы с Куртом Швиттером . Издательство Калифорнийского университета. GGKEY:WWT4RR90PG2 . Проверено 6 сентября 2013 г.
  12. ^ Паундстоун, Уильям (7 июня 2011 г.). «Скандал с поддельным кокто потряс Францию» . Блуэн АртИнфо . Проверено 6 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ffd09b30790be2a5cff460d8289d6b6__1712359200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/b6/2ffd09b30790be2a5cff460d8289d6b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kate Steinitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)