Кейт Стейниц
Кейт Стейниц | |
---|---|
Рожденный | Кейт (она же Кяте или Кете) Трауманн 2 августа 1889 г. |
Умер | 7 апреля 1975 г. Лос-Анджелес , Калифорния | ( 85 лет
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , Фотография , История искусств |
Движение | Грудь |
Супруг | Доктор Эрнст Стейниц |
Кейт Стейниц (2 августа 1889 – 7 апреля 1975), неофициально известная как «Мама дадаизма», сыграла значительную роль в истории искусства на нескольких уровнях: в создании собственных произведений искусства, в качестве хранителя и коллекционер искусства своего времени (европейское движение Баухаус и дадаизм начала 20 века), как пропагандист искусства и художников, а последние тридцать лет своей жизни как библиотекарь библиотеки Элмера Белта в Винчиане. , [1] сначала, когда библиотека располагалась в медицинских кабинетах коллекционеров в центре Лос-Анджелеса, а затем в качестве почетного куратора, когда коллекция была передана Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе в 1961 году.
Стейниц особенно запомнилась совместной работой с художником Куртом Швиттерсом и, в более позднем возрасте, ее стипендией, посвященной Леонардо да Винчи .
Жизнь
[ редактировать ]Кейт (сначала ее звали Кяте или Кете) Трауманн родилась в семье высшего среднего класса в Бойтене , Верхняя Силезия (ныне Бытом , Польша ). [2] В 1899 году ее отец, судья Арнольд Трауманн, был переведен в Берлин , где она получила образование. [3] Она посещала уроки рисования у Кете Кольвиц , а затем посещала «Malschule für Frauen» (Женскую школу живописи), которой руководила художница Ловис Коринт . Она также посещала Academie und Studienateliers fuer Malerei und Plastik (связанную с художественной ассоциацией Берлинского сецессиона ), а также Académie de la Grande Chaumière и Сорбонну в Париже . [4]
В 1912 или 1913 году, вернувшись из ознакомительной поездки в Париж, она вышла замуж за врача, доктора Эрнста Стейница (25 марта 1881 — 1 февраля 1942). С началом войны в 1914 году ее муж пошел в армию военным врачом. В 1917 году его призвали на фронт, а в 1918 году семья Стейниц, в которую теперь входили дочери Ильза и Лотти, переехала в Ганновер . Третья дочь Беате родилась в 1920 году. [5]
Находясь в Ганновере, Стейниц писала портреты своих дочерей. Среди других любимых сюжетов ее рисунков и картин были танцоры, артисты и другие артисты. Она стала активно участвовать в местной арт-сцене, включая растущее движение Дада.
Стейниц сотрудничала со своим другом, художником Куртом Швиттерсом в нескольких проектах, включая детские книги, оперные либретто, книги и фестивали. [3] [6] Вместе с Тео ван Дусбургом Швиттерс и Стейниц выпустили несколько детских книг сказок с необычной типографикой, в том числе «Hahnepeter» ( «Петух Петух» , 1924), «Die Märchen vom Paradies» ( «Райские сказки» , 1924–25) и «Die Scheuche» . ( «Пугало» , 1925). [7] Для публикации своих работ художники основали собственное издательство, которое они назвали APOSS — аббревиатура, обозначающая «А=активный; П=парадокс; ОС=против сентиментальности; S=чувствительный». [7]
Стейниц также начала писать для газеты Hannoverscher Kurier и в различных журналах берлинского издательства Ullstein Verlag , используя свое имя, а также под псевдонимами «Аннет Никто» и «Миа Мейер». [8]
В 1936 году семья Стейниц иммигрировала в Нью-Йорк , спасаясь от преследований нацистов, после того как правительственные власти сказали ей, что она больше не может писать для немецких изданий. Находясь в Нью-Йорке, Стейниц продолжал рисовать и увеличивать доход семьи, выполняя внештатную коммерческую художественную работу и исследовательские задания. [6] Она также начала работать книжным разведчиком у торговца антикварными книгами из Лос-Анджелеса Джейка Зейтлина, который помогал коллекционеру Элмеру Белту собрать коллекцию Леонардо да Винчи.
В 1941 году в Палестине от болезни умерла младшая дочь Стейница Беате, 20 лет. За этой утратой последовала 1 февраля 1942 года смерть ее мужа доктора Эрнста Стейница при необычных обстоятельствах. Его жена нашла мертвым на полу своего кабинета по адресу 147 East 50th St. в 23:00. Он написал ей записку по-немецки, в которой описал различные симптомы и на основании них решил, что страдает коронарным тромбозом. В записке говорилось, что он испытывал сильную боль и намеревался принять морфин путем инъекции, однако в записке не упоминалось о самоубийстве и не было никаких доказательств того, что был использован шприц для подкожных инъекций, найденный на столе рядом с ним. Это заставило полицию, расследовавшую смерть, предположить, что он мог умереть от сердечного приступа до того, как смог принять морфин. [9]
В августе 1942 года Стейниц переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, чтобы быть ближе к своей дочери Ильзе. [6] [10]
В 1944 году она стала гражданкой США и переехала в Лос-Анджелес. Она проконсультировалась с доктором Белтом по поводу медицинской проблемы, и он заметил ее влечение и интерес к его коллекции Леонардо. И хотя у нее не было официального академического образования или библиотечного образования, он ценил ее утонченность, интеллект, языковые навыки, широкую сеть дружеских связей за границей, а также знание искусства и книг. Благодарная доктору Белту за стабильную и плодотворную работу, Стейниц с головой погрузилась в работу, превратившись в серьезного исследователя Леонардо. В 1958 году она опубликовала важную библиографию «Трактата о живописи» , а в 1969 году ее пригласили провести ежегодную «Lettura Vinciana» в Винчи, Италия, что стало высшей наградой для вкладчиков в области исследований Леонардо. В 1961 году, когда коллекция была передана Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, когда ей было 72 года, библиотекарь Лоуренс Кларк Пауэлл и канцлер Франклин Д. Мерфи назначили ее почетным хранителем библиотеки Элмера Белта в Винчиане. [3] и продолжал регулярно присутствовать в библиотеке.
Несмотря на ее профессиональный интерес к учебе, артистическая, богемная и веселая сторона Стейниц осталась полностью нетронутой в годы ее жизни в Лос-Анджелесе. И европейские, и американские деятели мира искусства навещали ее в ее квартире на западе Лос-Анджелеса, где у нее были важные работы, созданные художественными светилами ее юности, включая Эль Лисицкого, Курта Швиттерса, Ласло Мохой-Надя, Пауля Клее, Василия Кандинского, Огюста Родена. , Отто Небель, Франц Марк и другие. Среди ее друзей в Лос-Анджелесе были члены немецко-еврейской эмигрантской общины, современные новаторы, такие как Бакминстер Фуллер, и люди из всего спектра мира искусства. По случаю ее 80-летия в 1969 году Художественный музей округа Лос-Анджелес организовал выставку, состоящую как из ее собственных работ, так и из ее личной коллекции. На открытии Стейниц надела серебряные ножны из ламе и повязку на голову с покачивающимися шариками, похожими на усики, и заявила друзьям, что она «готова к космической эпохе». [3]
Часть коллекции произведений искусства Стейница отправилась в Художественный музей округа Лос-Анджелес, но большая часть была размещена дочерью Стейница Ильзой Берг в Художественном музее Винсента Прайса в колледже Восточного Лос-Анджелеса.
В 1963 году она опубликовала книгу о Курте Швиттерсе на немецком языке, а в 1968 году вышло английское издание. [11]
Стейниц умер 7 апреля 1975 года в Лос-Анджелесе. [8]
В 1994 году ретроспектива ее работ прошла в Музее Северина Вундермана , частном музее в Ирвине, штат Калифорния , существовавшем с 1985 по 1995 год. [6] [12]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Стейниц, Кейт Трауманн и Уильям А. Эмбоден. 1994. Кейт Т. Стейниц: искусство в жизнь в искусство: ретроспектива жизни и творчества одного из самых разнообразных художников Баухауза и дадаизма . Ирвин, Калифорния: Музей.
Кейт Стейниц: Искусство и коллекция: авангардное искусство в Германии 1920-х и 1930-х годов. Сан-Бернардино, Калифорния: Художественная галерея Калифорнийского государственного колледжа Сан-Бернардино, 10 апреля - 14 мая 1982 года.
«Кейт Стейниц, библиотекарь, художник, ученый: дань уважения в тринадцати частях тому, чье воодушевление оживило около восьми десятилетий на двух континентах». Бюллетень библиотеки Уилсона, 44, вып. 5 (январь 1970 г.): 512–537. Вклад Элмера Белта, Джастина Бира, Бейтса Лоури, Джейкоба Цейтлина, Питера Зельца, Джин Сазерленд Боггс, Ладислао Рети, Вейланда Шмейда, Роберта Хааса, Уолтера Хоппса, Дж. М. Эдельштейна и Уильяма А. Эмбодена-младшего.
Архивные источники
[ редактировать ]Документы Стейница (Кейт Трауманн) (Сборник 1770 г.). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. http://www.oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/c8d79hxc/admin/?query=steinitz#aspace_4eb2d304ff7b831120cd3e010da45e67 Обработано и открыто для исследования 2017–18.
Помощь в поисках документов Кейт Стейниц, около 1910–2002 годов, в Архиве американского искусства Смитсоновского института. https://sova.si.edu/record/AAA.steikate?s=90&n=10&t=C&q=Poems&i=92 Обработано и открыто для исследования 2016 г.
Коллекция Швиттерса-Стейница, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Libraryimage.nga.gov/doc/pdf/schwitters_steinitz.pdf Обработано в 1993 году; с дополнительными предметами, купленными в 1997 году и обработанными в 2007 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мармор, Макс. «Библиотека Элмера Белта в Винчиане». Коллекционер книг , 38, вып. 3 (осень 1989 г.): 1–23.
- ^ «Бумаги Кейт Стейниц, около 1920–1997 годов» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Помощь в коллекции Швиттерса-Стейница» (PDF) . Меркурий: Каталог библиотеки Национальной галереи искусств . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Мэлоун, Эрин К. (1994–2006). «Дизайнеры и художники: Кейт Стейниц 1889–975» . 1934–1942 — важный период в развитии американского графического дизайна . Рочестерский технологический институт . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Кейт Трауманн Стейниц; Калифорнийский государственный колледж, Сан-Бернардино. Художественная галерея (1982). Кейт Стейниц, искусство и коллекция: авангардное искусство в Германии в 1920-е и 1930-е годы: Художественная галерея Калифорнийского государственного колледжа, Сан-Бернардино, 10 апреля — 14 мая 1982 года . Галерея . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кертис, Кэти (6 сентября 1994 г.). «OC Art: остроумие и острая наблюдательность в работах Кейт Стейниц» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Курт Швиттерс; Ирвин Пикок; Джек Зипес (2009). Счастливчик Ганс и другие сказки Мерца . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0-691-13967-8 . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Кейт Стейниц» . FemBio:Notable.Women.International . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Доктор умирает странным образом: в записке жене говорится, что он собирался принять морфий от боли» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1942 года. ПроКвест 106216350 . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Совместные работы Кейт Стейниц и Курта Швиттерса из собрания Швиттерс-Стейниц» . Кейт Т. Стейниц . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Кейт Трауманн Стейниц (1968). Воспоминания и беседы с Куртом Швиттером . Издательство Калифорнийского университета. GGKEY:WWT4RR90PG2 . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Паундстоун, Уильям (7 июня 2011 г.). «Скандал с поддельным кокто потряс Францию» . Блуэн АртИнфо . Проверено 6 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Кейт Стейниц, 1928, Ганновер, Германия , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Фотография Ильзы, Беате и Лотти Стейниц, дочерей Кейт Стейниц, около 1930 года , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Плавание на спине , 1930 , фотография Кейт Стейниц, Семейная художественная коллекция Стейниц-Берг, МоМА.
- Фотография Кейт Стейниц в библиотеке да Винчи. [ постоянная мертвая ссылка ] , Ottonebel.org