Хонг Дацюань
Хонг Дацюань | |||
---|---|---|---|
китайский | Хонг Дацюань | ||
Ханью Пиньинь | Хонг Да Цюань | ||
| |||
Тянь Де | |||
китайский | Король Тианде | ||
Ханью Пиньинь | Тианде Ван | ||
|
Хун Дацюань ( китайский : 洪大全 ) или Тянь Дэ ( 天德 ; «Небесная добродетель») был, возможно, мифическим лидером раннего восстания тайпинов, связанным с триадами . Его личность и даже его существование были предметом споров, а титул «Тянь Де» может относиться к нескольким людям. Современные исследования показывают, что Хун был лидером триады из провинции Хунань по имени Цзяо Лян, который сотрудничал с повстанцами тайпинов, но носил титул «Тянь Дэ» независимо от движения.
Оригинальные отчеты
[ редактировать ]В первые несколько лет 1850-х годов, в начале Тайпинского восстания , европейские наблюдатели в Китае отметили сообщения о «теневой фигуре» по имени император Тянь Дэ, которого первоначально путали с Хун Сюцюанем . [ 1 ] Ходили слухи, что повстанцы короновали потомка династии Мин . [ 2 ] Тянь Дэ был особенно связан с прокламациями, выпущенными кружками триады , но эти манифесты перестали появляться к моменту падения Нанкина тайпинским повстанцам в 1853 году. Сообщалось, что тогда повстанцы отрицали его существование. [ 1 ]
Опубликованное признание
[ редактировать ]1852 году правительство Цин опубликовало признание человека, назвавшегося Хун Дацюанем, в котором говорилось, что В Хун Сюцюань, сделавший он был соправителем Тайпинского Небесного царства и что в апреле того же года он был взят в плен в бою. [ 3 ]
Подлинность документа является «загадкой». [ 2 ] Еще в 1853 году миссионеры Жозеф-Мари Каллери и Мельхиор Иван назвали это «политической комедией» и «вероломной попыткой скомпрометировать христиан». [ 4 ] Теодор Хамберг считал, что имя «Тянь Дэ» было просто неверным толкованием названия Королевства Тайпин, и относилось к самому Сюцюаню. [ 5 ]
Более поздняя историография
[ редактировать ]Среди более поздних западных историков Уильям Хэйл и Тэн Сыюй выступали в пользу существования Хун Дацюаня и его ведущей роли в восстании. Хаил признал подлинность признания. Согласно его анализу 1927 года, Дацюань был более компетентным лидером, чем Сюцюань, с хорошими связями и, возможно, потомком династии Мин, который мог рассчитывать на лояльность триад и характеризовался стратегической и политической, а не религиозной чувствительностью. С его поимкой, предположил Хаил, движение тайпинов перешло под неоспоримый контроль религиозной фракции во главе с Сюцюанем, которого впоследствии покинули триады, что нанесло критический удар по силе восстания. [ 6 ] В 1950 году Тэн заявил в своей книге « Новый свет на историю тайпинского восстания» , что Дацюань считался триадами императором и был более популярным лидером, чем Сюцюань, в период сразу после 1849 года. [ 7 ]
Подводя итоги китайских исследований до 1982 года, Элизабет Дж. Перри утверждает, что Хун Дацюань был настоящим лидером триады из округа Синьнин провинции Хунань , которого первоначально звали Цзяо Лян ( 焦亮 ). Вместо того, чтобы носить титул, присвоенный ему Королевством Тайпин, сами триады назвали его «Хун» и «Тянь Де» в соответствии с их собственной давней религиозной традицией. Раннее движение тайпинов использовало этот царственный титул из уважения к практике триад. [ 8 ] Однако Перри добавляет, что, возможно, было несколько лидеров триады по имени Тянь Де, которые сотрудничали с восстанием тайпинов: например, другой повстанец, захваченный в плен в 1852 году, утверждал, что Тянь Де, с которым он лично столкнулся, был 17–18-летним юношей. юноша по фамилии Чжу ( 朱 , фамилия императоров Мин). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Левенсон 1962 , с. 444.
- ^ Jump up to: а б Перри 1984 , с. 348.
- ^ Радуйся 1927 , с. 56.
- ^ Каллери и Иван 1853 , стр. 138–9.
- ^ Радуйся 1927 , с. 55, н.
- ^ Радуйся 1927 , с. 72.
- ^ Тэн 1950 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Перри 1984 , с. 349.
Источники
[ редактировать ]- Каллери, Жозеф-Мари; Иван, Мельхиор (1853). История восстания в Китае: с уведомлениями о христианстве, вероучении и прокламациях повстанцев . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Привет, Уильям Джеймс (1927). Wikisource . [ сканировать
]
. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета – через - Левенсон, Джозеф Р. (1962). «Конфуцианство и тайпинг «Небеса»: политические последствия столкновения религиозных концепций». Сравнительные исследования в обществе и истории . 4 (4): 436–453. дои : 10.1017/S0010417500001390 . JSTOR 177693 . S2CID 144053533 .
- Перри, Элизабет Дж. (1984). «Тайпины и триады: роль религии в межповстанческих отношениях». В Баке Янош М.; Бенеке, Герхард (ред.). Религия и сельский бунт: документы, представленные на четвертом междисциплинарном семинаре по крестьянским исследованиям, Университет Британской Колумбии, 1982 год . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 342–353. ISBN 0719009901 .
- Тэн, Ссу-юй (1950). Новый свет на историю восстания тайпинов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.