Jump to content

Иезекииль Дэвид Кирсенбаум

Иезекиль Давид Киршенбаум (1900–1954) был польским художником, вынужденным покинуть свой родной город в Польше, чтобы бежать от преследований как еврей и развивать свое искусство.

Жизнь [ править ]

Киршенбаум родился в Польше, в деревне Сташув района Сандомирского , в 1900 году. [1] Он был младшим сыном ученого-раввина. Он начал рисовать и рисовать в возрасте двенадцати лет. В то время он создавал преимущественно вывески магазинов и портреты людей, которыми он восхищался.

Он иммигрировал в Германию в 1920 году. В 1923 году он начал обучение в Баухаусе в Веймаре , где учился у Пауля Клее и Василия Кандинского . Он переехал в Берлин в 1925 году, работая иллюстратором и карикатуристом в ряде берлинских газет под псевдонимом «Дувдивани». В этот период он участвовал во многих местных авангардных выставках, в том числе спонсируемых галереей Der Sturm .

В 1933 году он бежал из Германии и вместе с женой Хельмой прибыл в Париж. Хотя они прибыли в качестве беженцев, следующий период жизни художника ознаменовался большим личностным и творческим ростом. Здесь он открыл для себя техники французского импрессионизма и экспрессионизма , которые исповедовали многие местные еврейские художники так называемой « Парижской школы ». Несмотря на сильное влияние этого разоблачения, Кирзенбаум выработал свой собственный, очень личный способ самовыражения, прививая что-то от мистицизма и утраты, которые отличали его личный путь, когда он бежал из нацистской Германии. В его работах преобладают элементы, отражающие верования его детства, а также его родной фольклор .

Вторая мировая война положила конец всем его мечтам. Во время немецкой оккупации его мастерскую разграбили и разграбили более 600 картин и рисунков – почти все работы его жизни. Он был заключен в различные трудовые лагеря на юге Франции, в том числе в концентрационный лагерь Камп-дю-Верне . Его жена была арестована, депортирована и убита немцами вместе со всеми членами его семьи в Польше; никто не выжил в немецких концентрационных лагерях СС .

После войны он вернулся к живописи благодаря помощи Аликс де Ротшильд . В течение этих лет выздоровления он жил во Франции, а затем отправился в длительное путешествие в Бразилию и Марокко .

При жизни Кирзенбаум выставлял свои картины в Веймаре и Берлине в Германии; Утрехт и Амстердам в Нидерландах; Лимож, Лион и Париж во Франции; и Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии.

Кирзенбаум умер от рака в Париже, Франция, в возрасте 54 лет.

Его работа [ править ]

Хотя восточноевропейские источники его вдохновения часто очевидны, его стиль всегда был стилем последователя западноевропейского искусства и школ, подвергшихся влиянию французского импрессионизма . Кроме того, он впитал в себя влияние немецкого экспрессионизма .

Его творчество – особенно после войны – было наполнено элегическими воспоминаниями о прошлом. Ему удалось реконструировать сцены своего детства, вернув к жизни деревни, в которых он жил. В своих картинах Кирзенбаум также умел воскрешать пророков Ветхого Завета .

Его поездки в Бразилию и Марокко дали его искусству новую жизнь, позволив ему заново открыть для себя первоначальные источники своего вдохновения. Он возродил мистицизм исчезнувшего восточноевропейского еврейства, превратив гротескные фигуры карнавала в Рио-де-Жанейро и его буйное веселье в праздники, которые он знал в детстве. Влияние этого периода отразилось на всем его творчестве, которое в дальнейшем вызывало меньше пессимизма и меланхолии.

Кирзенбаум участвовал в еврейском Возрождении, авангардном фольклорном художественном движении, которое зародилось в России и распространилось на Польшу. Другими известными еврейскими художниками еврейского Возрождения были Марк Шагал , Ж. Рибак, Эль Лисицкий , Б. Андерсон и Ж. Будько.

Работы Кирзенбаума разбросаны по музеям всего мира. В число публичных держателей входят Национальная французская коллекция во Франции, Нидерландах, Польше и Израиле. Его работы также находятся в частных коллекциях во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Бразилии, США и Израиле.

Из-за утраты большинства довоенных работ дошедшие до нас работы Кирзенбаума редко выставляются на аукционы.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хаген, Фредерик (1961). Дж. Д. Кирзенбаум . Галерея К. Флинкера.

Дальнейшее чтение [ править ]

Аронсон, К., Сцены и лица Монпарнаса. Париж: Национальная пресса, 1963, стр. 425–429.Из Литцина Э. «Современная живопись во Франции». Хельсинки: Санома Ою, 1947.

Диамент, Н. и Игра, К. Гольдберг, Дж. Д. Кирзенбаум (1900-1954): Потерянное поколение - путешествие из Сташува в Париж через Веймар, Берлин и Рио-де-Жанейро, Somogy-Editions d'Art, Париж, 2013.

Дин, Ж., Художники Европы, Монпарнас Депорте. Париж: Музей Монпарнаса, 2005, стр. 66, 187–189.

Фенстер, Х., Наши мученики-артисты. Париж, 1951 год.

Гаудз И., «Герварт Вальден и еврейские художники авангарда», в «Штормовом центре авангарда», том II: Очерки. Эксх. кат., Музей Фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия, 2012: 515–540.

Хаген Ф., Дж. Д. Кирзенбаум. Париж: Галерея Карла Флинкера, 1961.

Хендрикс, Б.С., Рональд Линдгрин 1916–1999 – Искусство освобождать и вдохновлять. Эксх. кат., Pulchri Studio, Гаага, 2009.

Игра, К. Голдберг, «Восстановление утраты: исследование Дж. Д. Кирзенбаума личного перемещения», Ars Judaica 14 (2014): 69–92.

Келлер Р. Евреи: сокровищница искусства и литературы. Нью-Йорк: Хью Лавтер, 1992, с. 318.

Кирзенбаум, доктор медицинских наук, «Детство и юность в Сташуве». Оригинальный идиш был переведен на иврит М.Халамиш и появился в еврейском журнале «Аль Ха-Мишмар» 2–9 сентября 1955 г.; перепечатано в Sefer Staszów (Книга Сташува), изд. Эльханан Эрлих, опубликовано Организацией сташовцев в Израиле, Ахдут: Тель-Авив, 1962. Переведено с иврита на английский доктором Леонардом Левином при содействии доктора Доброчной Дырц-Фриман.

Линслер, Дж., «Иезекииль Дэвид Кирзенбаум между революционными стремлениями и памятью о штетле», в книге «Непоправимое». Маршрут еврейских художников и любителей искусства, беженцев из «Третьего рейха» во Франции, 1933–1945, Koordinierungsstelle Magdeburg , 2013.

Нишавер Н., Еврейские художники в Париже, 1905–1939. Париж. Эд Деноэль, 2000, стр. 66, 179–180.

Рот, К., Еврейское искусство. Израиль: Масада Пресс, 1971, стр. 251–252.

Регенбоген Л., Словарь еврейских художников. Бухарест: Ed.Tehnica, 2004, стр. 237–238.

Сильвер К.Д. и Голан Р., Круг Монпарнаса: еврейские художники в Париже 1905–1945. Эксх. кот., Еврейский музей, Universe Books, Нью-Йорк, 1985.

Вальдемар Г., «Парижская школа», в книге К. Рота, «Еврейское искусство», McGraw Hill, 1961, стр. 639–718.

Вежбицка А., Парижская школа. Варшава: Исторический музей Лодзи, 2004, стр. 94.

Вигодек Г., Иудаика обывателя. Иерусалим: публикации Кетера, 1975, с. 1054.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ea2fa65c9f1c64385b6fbeee2a67a9__1667214840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a9/30ea2fa65c9f1c64385b6fbeee2a67a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesekiel David Kirszenbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)