Иезекииль Дэвид Кирсенбаум
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2017 г. ) |
Иезекиль Давид Киршенбаум (1900–1954) был польским художником, вынужденным покинуть свой родной город в Польше, чтобы бежать от преследований как еврей и развивать свое искусство.
Жизнь [ править ]
Киршенбаум родился в Польше, в деревне Сташув района Сандомирского , в 1900 году. [1] Он был младшим сыном ученого-раввина. Он начал рисовать и рисовать в возрасте двенадцати лет. В то время он создавал преимущественно вывески магазинов и портреты людей, которыми он восхищался.
Он иммигрировал в Германию в 1920 году. В 1923 году он начал обучение в Баухаусе в Веймаре , где учился у Пауля Клее и Василия Кандинского . Он переехал в Берлин в 1925 году, работая иллюстратором и карикатуристом в ряде берлинских газет под псевдонимом «Дувдивани». В этот период он участвовал во многих местных авангардных выставках, в том числе спонсируемых галереей Der Sturm .
В 1933 году он бежал из Германии и вместе с женой Хельмой прибыл в Париж. Хотя они прибыли в качестве беженцев, следующий период жизни художника ознаменовался большим личностным и творческим ростом. Здесь он открыл для себя техники французского импрессионизма и экспрессионизма , которые исповедовали многие местные еврейские художники так называемой « Парижской школы ». Несмотря на сильное влияние этого разоблачения, Кирзенбаум выработал свой собственный, очень личный способ самовыражения, прививая что-то от мистицизма и утраты, которые отличали его личный путь, когда он бежал из нацистской Германии. В его работах преобладают элементы, отражающие верования его детства, а также его родной фольклор .
Вторая мировая война положила конец всем его мечтам. Во время немецкой оккупации его мастерскую разграбили и разграбили более 600 картин и рисунков – почти все работы его жизни. Он был заключен в различные трудовые лагеря на юге Франции, в том числе в концентрационный лагерь Камп-дю-Верне . Его жена была арестована, депортирована и убита немцами вместе со всеми членами его семьи в Польше; никто не выжил в немецких концентрационных лагерях СС .
После войны он вернулся к живописи благодаря помощи Аликс де Ротшильд . В течение этих лет выздоровления он жил во Франции, а затем отправился в длительное путешествие в Бразилию и Марокко .
При жизни Кирзенбаум выставлял свои картины в Веймаре и Берлине в Германии; Утрехт и Амстердам в Нидерландах; Лимож, Лион и Париж во Франции; и Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии.
Кирзенбаум умер от рака в Париже, Франция, в возрасте 54 лет.
Его работа [ править ]
Хотя восточноевропейские источники его вдохновения часто очевидны, его стиль всегда был стилем последователя западноевропейского искусства и школ, подвергшихся влиянию французского импрессионизма . Кроме того, он впитал в себя влияние немецкого экспрессионизма .
Его творчество – особенно после войны – было наполнено элегическими воспоминаниями о прошлом. Ему удалось реконструировать сцены своего детства, вернув к жизни деревни, в которых он жил. В своих картинах Кирзенбаум также умел воскрешать пророков Ветхого Завета .
Его поездки в Бразилию и Марокко дали его искусству новую жизнь, позволив ему заново открыть для себя первоначальные источники своего вдохновения. Он возродил мистицизм исчезнувшего восточноевропейского еврейства, превратив гротескные фигуры карнавала в Рио-де-Жанейро и его буйное веселье в праздники, которые он знал в детстве. Влияние этого периода отразилось на всем его творчестве, которое в дальнейшем вызывало меньше пессимизма и меланхолии.
Кирзенбаум участвовал в еврейском Возрождении, авангардном фольклорном художественном движении, которое зародилось в России и распространилось на Польшу. Другими известными еврейскими художниками еврейского Возрождения были Марк Шагал , Ж. Рибак, Эль Лисицкий , Б. Андерсон и Ж. Будько.
Работы Кирзенбаума разбросаны по музеям всего мира. В число публичных держателей входят Национальная французская коллекция во Франции, Нидерландах, Польше и Израиле. Его работы также находятся в частных коллекциях во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Бразилии, США и Израиле.
Из-за утраты большинства довоенных работ дошедшие до нас работы Кирзенбаума редко выставляются на аукционы.
Ссылки [ править ]
- ^ Хаген, Фредерик (1961). Дж. Д. Кирзенбаум . Галерея К. Флинкера.
Дальнейшее чтение [ править ]
Аронсон, К., Сцены и лица Монпарнаса. Париж: Национальная пресса, 1963, стр. 425–429.Из Литцина Э. «Современная живопись во Франции». Хельсинки: Санома Ою, 1947.
Диамент, Н. и Игра, К. Гольдберг, Дж. Д. Кирзенбаум (1900-1954): Потерянное поколение - путешествие из Сташува в Париж через Веймар, Берлин и Рио-де-Жанейро, Somogy-Editions d'Art, Париж, 2013.
Дин, Ж., Художники Европы, Монпарнас Депорте. Париж: Музей Монпарнаса, 2005, стр. 66, 187–189.
Фенстер, Х., Наши мученики-артисты. Париж, 1951 год.
Гаудз И., «Герварт Вальден и еврейские художники авангарда», в «Штормовом центре авангарда», том II: Очерки. Эксх. кат., Музей Фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия, 2012: 515–540.
Хаген Ф., Дж. Д. Кирзенбаум. Париж: Галерея Карла Флинкера, 1961.
Хендрикс, Б.С., Рональд Линдгрин 1916–1999 – Искусство освобождать и вдохновлять. Эксх. кат., Pulchri Studio, Гаага, 2009.
Игра, К. Голдберг, «Восстановление утраты: исследование Дж. Д. Кирзенбаума личного перемещения», Ars Judaica 14 (2014): 69–92.
Келлер Р. Евреи: сокровищница искусства и литературы. Нью-Йорк: Хью Лавтер, 1992, с. 318.
Кирзенбаум, доктор медицинских наук, «Детство и юность в Сташуве». Оригинальный идиш был переведен на иврит М.Халамиш и появился в еврейском журнале «Аль Ха-Мишмар» 2–9 сентября 1955 г.; перепечатано в Sefer Staszów (Книга Сташува), изд. Эльханан Эрлих, опубликовано Организацией сташовцев в Израиле, Ахдут: Тель-Авив, 1962. Переведено с иврита на английский доктором Леонардом Левином при содействии доктора Доброчной Дырц-Фриман.
Линслер, Дж., «Иезекииль Дэвид Кирзенбаум между революционными стремлениями и памятью о штетле», в книге «Непоправимое». Маршрут еврейских художников и любителей искусства, беженцев из «Третьего рейха» во Франции, 1933–1945, Koordinierungsstelle Magdeburg , 2013.
Нишавер Н., Еврейские художники в Париже, 1905–1939. Париж. Эд Деноэль, 2000, стр. 66, 179–180.
Рот, К., Еврейское искусство. Израиль: Масада Пресс, 1971, стр. 251–252.
Регенбоген Л., Словарь еврейских художников. Бухарест: Ed.Tehnica, 2004, стр. 237–238.
Сильвер К.Д. и Голан Р., Круг Монпарнаса: еврейские художники в Париже 1905–1945. Эксх. кот., Еврейский музей, Universe Books, Нью-Йорк, 1985.
Вальдемар Г., «Парижская школа», в книге К. Рота, «Еврейское искусство», McGraw Hill, 1961, стр. 639–718.
Вежбицка А., Парижская школа. Варшава: Исторический музей Лодзи, 2004, стр. 94.
Вигодек Г., Иудаика обывателя. Иерусалим: публикации Кетера, 1975, с. 1054.
Внешние ссылки [ править ]
- 1900 рождений
- 1954 смерти
- Польские художники 20 века.
- Польские художники-мужчины ХХ века
- Еврейские карикатуристы
- Выпускники Баухауза
- Еврейские художники
- Еврейская школа Парижа
- Люди из Сандомира
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии во Францию
- Польские евреи 20-го века
- Польские художники-мужчины