Винсент Мало
Винсент Мало или Винсент Мало I ( Камбре ок. 1602 или 1606 – Рим , 14 апреля 1644) был фламандским художником, который после обучения и работы в Антверпене в основном работал в Италии , где он был известен, среди прочего, как Винченцо Мало , Винченцо. Мало и Винченцио Мало . [ 1 ] Винсент Мало писал жанровые сцены , а также религиозные и мифологические сюжеты, а иногда и портреты. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Из-за отсутствия надежных источников подробности жизни Винсента Мало точно не установлены. В 1662 году фламандский биограф Корнелис де Би назвал его «Великим мастером Винсентом Мало» и похвалил его за мастерство в написании крупных и мелких работ, особенно обнаженной натуры. Де Би не уточнил даты выступления Мало. Самым ранним биографом, назвавшим Винченцио Мало, является Рафаэлло Сопрани в своей публикации 1768 года о художниках Генуи Le vite de'pittori, scultori, ed Architetti genovesi . Эта книга до сих пор остается нашим основным источником информации о Мало. [ 2 ] Дата рождения Винсента Мало не известна. В документе от 12 марта 1637 года художнику указано, что ему 31 год, что указывает на то, что он родился в 1606 году. В реестрах прихода Сан-Лоренцо-ин-Лючина в Риме записано, что художник умер там 14 апреля 1644 года около 42 лет. лет, что предполагает дату рождения около 1602 года. [ 1 ]
Де Би упоминает, что Мало был учеником ведущего фламандского эпохи барокко художника Давида Тенирса Старшего , в то время как Сопрани утверждает, что он учился дополнительно у Питера Пауля Рубенса . Тот факт, что некоторые работы Мало показывают его знание рисунков, использованных в мастерской Рубенса, рассматривается как свидетельство того, что Мало действительно проводил время в мастерской Рубенса. От двух своих мастеров он научился стилю живописи фламандского барокко. [ 1 ] С 1623 по 1634 год он работал в Антверпене. В этот период он был членом Антверпенской гильдии Святого Луки . Он женился в Антверпене, и в 1629 году у него родился сын по имени Винсент. Его сын позже стал художником и стал известен как Винсент Мало II. [ 3 ]
Он переехал в Геную в Италии после 1634 года. Он жил и сотрудничал с другим фламандским художником Корнелисом де Ваэлем , который играл ключевую роль во фламандском художественном сообществе в Генуе. [ 4 ] Генуя была в то время привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками там была менее острой, чем в ведущих культурных центрах Риме, Флоренции и Венеции . Генуя была процветающим портовым городом, где проживало большое количество потенциальных меценатов и коллекционеров. [ 5 ] В Генуе Мало выполнил различные заказы для местных церквей и дворцов. [ 3 ]
Позже Мало поехал со своей семьей во Флоренцию, некоторое время жил и работал там. Затем он отправился в Рим около 1642 года. Он умер в Риме 14 апреля 1644 года. [ 1 ] Его семья вернулась в Антверпен, и в 1652 году его сын был принят в местную гильдию Святого Луки как сын мастера. [ 3 ]
Флупс Мертенс, Джейкс Класенс и художник-натюрморт Исаак Виганс были его учениками в Антверпене, а Антонио Мария Вассалло был его учеником в Генуе. [ 1 ]
Путаница Винсента Мало с другими артистами
[ редактировать ]Историк искусства Тимон Хенрикус Фоккер в публикации 1931 года предложил отождествлять Винченцо Мало с Винченцо Арманно, описанным в Жизни книге Пассери « художников, скульпторов и архитекторов: работавших в Риме, умерших с 1641 по 1673 год» . [ 6 ] [ 7 ] Историк искусства Дидье Бодар в статье 1970 года выступил против этой идентификации. Он выразил мнение, что Винченцо Арманно, описанного Пассери, скорее следует отождествлять с голландским художником Германом ван Сваневелтом . Бодар сравнил биографию Винченцо Арманно Пассери с биографией Винсента Мало Сопрани. Он пришел к выводу, что жизни двух людей, описанных в этих биографиях, совершенно различны и что Арманно и Мало явно были двумя разными людьми. Более того, некоторые зафиксированные факты из жизни ван Сваневелта, такие как его проблемы со Священной канцелярией в Риме и его специализация художника-пейзажиста, сделали его более вероятным кандидатом на идентификацию с Винченцо Арманно. [ 8 ] Вопрос о личности Винченцо Арманно до сих пор окончательно не решен.
Винсента Мало также путают с фламандским художником Винсентом Адриансеном, который долгое время работал в Риме. Фактически, оба художника по имени Мало (Винсент Мало I и Винсент Мало II) умерли до Винсента Адриансена. Сегодня предполагается, что Мало создавал преимущественно религиозные и жанровые произведения, а Адриансен писал батальные сцены. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Винсент Мало был художником жанровых сцен , религиозных и мифологических сюжетов, а иногда и портретов. [ 1 ] Хотя его ранние работы сохраняют черты маньеризма , его зрелые работы демонстрируют стиль барокко, близкий к стилю Рубенса и Ван Дейка. [ 10 ]
Он сотрудничал с другими художниками Антверпена. Он добавлял фигуры на наземные и морские пейзажи Андриса ван Эртвелта и Гейсбрехта Лейтенса , а также сотрудничал с Корнелисом де Ваэлем во время его пребывания в Генуе. [ 1 ]
Работы Винченцо Мало хранятся в коллекциях Лигустической академии изящных искусств (Генуя), Палаццо Бьянко (Генуя), Палаццо Колонна (Рим), Национальной галереи Пармы (Парма), Музеев Ватикана (Рим), Пинакотеки Брера ( Милан ), Рейксмузеум ( Амстердам ), Художественная галерея Пенсильванского университета Индианы ( Индианаполис ). В Королевской коллекции хранятся три религиозные картины, приписываемые Мало, но эти приписывания не являются достоверными. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Винсент Мало (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Рафаэлло Сопрани с примечаниями Карло Джузеппе Ратти, Жизнь генуэзских художников, скульпторов и архитекторов , Том I, Stamperia Casamara, Генуя, 1768, стр. 332 и стр. 468-469 (на итальянском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Винсент Мало в Biography Nationale de Belgique , том 13, стр. 251–253 (на французском языке)
- ^ Винсент Мало в: Корнелис де Би , Кабинет Хет Гульдена , Антверпен, 1662, стр. 143 (на голландском языке)
- ^ Анверса и Генуя: изюминка живописи барокко (на голландском языке)
- ^ TH Fokker, Werke Niederlandscher Meister in den Kirchen Italiens '', Studiën van het Nederlandsch Historisch Instituut te Rome, 1931 (на немецком языке)
- ^ Джованни Баттиста Пассери, Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов: кто работал в Риме, кто умер с 1641 по 1673 год , Прессо Грегорио Сеттари, 1772 (на итальянском языке)
- ^ Дидье Бодар, Художники южных Нидерландов и княжества Льеж в Риме в 17 веке, Том 1 , Бельгийский исторический институт Рима, 1970, стр. 331–333 (на французском языке)
- ^ Винсент Адриансен из Нидерландского института истории искусств.
- ^ РУТТЕРИ, Мария Грация, Винченцо Мало от маньеризма к барокко, 1966
- ^ Картины Винсента Мало в Королевской коллекции
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- en 1997: «Фламандцы в Генуе 1602–1656», в: БАРНС, С. и 1997: Ван Дейк в Генуе. Великая живопись и коллекционирование, каталог tentoonstellings, Генуя, Дворец дожей, Милан, стр. 352–357.
- БАЛИС, А. 1993: «Fatto da un mio discepolo»: Обзор студийной практики Рубенса», в: Рубенс и его мастерская: бегство Лота и его семьи из Содома, tentoonstellingscatalogus, Токио, стр. 101.
- МАРЦИЯ, К.Г., МАССА, П. (ea) 2003: Антверпен и Генуя. Hoogtepunt in de barokschilderkunst, каталог Антверпен, Гент.
- ТИМЕ, У.; БЕККЕР, Ф. 1929: Общий лексикон художников: от древности до наших дней. Дело 23, Лейпциг, с. 598.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Винсентом Мало, на Викискладе?