Герцог Туматоэ
Герцог Туматоэ | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Чикаго, Иллинойс |
Жанры | Блюз , рок , R&B , фанк |
Годы активности | 1965-настоящее время |
Этикетки | Warner Bros. Records , Blind Pig , J-Bird , Sweetfinger Music |
Веб-сайт | докутуматое |
Герцог Туматоэ , урожденный Уильям «Билл» Северен Фиорио в 1947 году. [ 1 ] — американский блюзовый гитарист, вокалист и автор песен. Он выступал с Мадди Уотерсом , Бо Диддли , Би Би Кингом , Уилли Диксоном , Бадди Гаем , Джоном Фогерти и Джорджем Торогудом . [ 2 ] Он был одним из первых участников группы REO Speedwagon , которая позже добилась успеха на арене. [ 1 ] Он выпустил пятнадцать альбомов в качестве руководителя групп Duke Tumatoe и The All-Star Frogs, Duke Tumatoe и The Power Trio. Его концертный альбом 1988 года I Like My Job был спродюсирован Джоном Фогерти. Большую часть своей карьеры он следовал строгому графику гастролей, обычно давая более 200 концертов в год. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дюк Туматоэ родился в июне 1947 года в Чикаго. Его отец был итальянским иммигрантом в первом поколении, чья семья родом из Сан-Бонифачо, Италия , северного итальянского города недалеко от Вероны . Он вырос в Беверли , районе на юго-западе Чикаго.
Саут -Сайд — это место , где зародился чикагский блюз , и он оказал влияние на Туматоэ. Подростком он часто бывал на рынке на Максвелл-стрит, чтобы послушать блюз вживую. Он сказал: «Я впервые увидел Мадди Уотерса, когда мне было 13. Мы все это слышали и просто предполагали, что все тоже. Я знал всех стариков и видел их каждый день. Я не могу поверьте, я принял это как должное». [ 2 ]
Он научился играть на барабанах в 14 лет, а через год - на гитаре. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Лотар и люди рук
[ редактировать ]В 1965 году Туматоэ поступил в Иллинойский университет в Урбана-Шампейн и основал недолговечную группу Lothar and the Hand People , названную одноклассником Биллом Гейстом . [ 3 ]
РЭО Спидвагон
[ редактировать ]В 1967 году, живя в Шампейне, штат Иллинойс , Туматое присоединился к REO Speedwagon на их зарождающейся стадии, заменив Боба Крауновера вместе с членами-основателями Нилом Даути и Аланом Гратцером . Группа начиналась как соул- группа, вдохновленная Отисом Реддингом , Сэмом и Дэйвом и The Doors . В 1969 году группа решила придерживаться более прямолинейного подхода к рок-н-роллу , поэтому Туматоэ, который хотел играть блюз, покинул группу, чтобы заняться собственными музыкальными начинаниями. [ 2 ] Туматоэ сказал: «Становилось все более и более очевидным, что нам не суждено играть вместе… они действительно трудолюбивые люди. Я могу сказать о них только хорошее». [ 4 ]
Герцог Туматоэ и лягушки всех звезд
[ редактировать ]В 1969 году Туматоэ основал компанию Duke Tumatoe and The All-Star Frogs. В состав группы входили гитара, бас, барабаны, губная гармошка и клавишные. Они гастролировали тринадцать лет и выпустили четыре альбома (см. Discogs). [ 4 ] В состав All-Star Frogs входил клавишник Джеймс Митчелл Хилл, чью игру сравнивали с Букером Т. Джонсом . [ 5 ] Хилл продолжает играть с Туматоэ и по сей день.
Герцог Туматоэ и Силовое трио
[ редактировать ]В 1983 году Туматоэ распустил The All-Star Frogs и сформировал The Power Trio. Новая группа состояла из гитары, баса, ударных и клавишных, хотя в некоторых изменениях в составе было два гитариста и не было клавишных. Power Trio давало в среднем 200 концертов в год. [ 4 ] и на сегодняшний день выпустили двенадцать альбомов.
Джон Фогерти и мне нравится моя работа
[ редактировать ]В 1987 году Джон Фогерти из Creedence Clearwater Revival предпринял свою собственную миссию этномузыковеда , путешествуя по Югу и Среднему Западу Соединенных Штатов, чтобы обнаружить региональные группы, которые нельзя было услышать по радио. [ 6 ] В Мишаваке, штат Индиана , Фогерти услышал по радио рекламу герцога Туматоэ. [ 7 ] В тот вечер он посетил шоу и был настолько впечатлен, что возвращался сюда четыре вечера подряд. [ 8 ] «Когда я впервые услышал Дьюка, у меня похолодел», - сказал Фогерти:
Я давно не ощущал такой энергии. Это было похоже на встречу с Джимми Сваггартом в годы его расцвета. Все в зале кричали и кричали и хорошо проводили время. Я имею в виду, что толпа просто ела из рук этого парня. В голове сразу зажегся свет — надо бы кого-нибудь записать этих ребят. [ 6 ]
Затем Фогерти начал выпускать пластинки. [ 7 ] Он проиграл кассету с концертной записью Duke президенту Bros. Records Warner Ленни Уоронкеру и получил разрешение приступить к записи того, что впоследствии стало концертным альбомом 1988 года, I Like My Job . [ 9 ] Будучи преисполнен решимости передать живую энергию группы, Фогерти собрал более 24 часов концертных записей, прежде чем приступить к процессу сведения. Фогерти и инженер Алан Джонсон потратили три месяца на микширование пластинки. [ 7 ]
О процессе сведения Фогерти сказал:
Я брал отрывок из песни с одного вечера и добавлял отрывки из других вечеров... бридж здесь, припев там. Я хотел максимально приблизиться к тому ощущению, которое у меня возникло, когда я впервые увидел его. При этом мне было важно, чтобы я не перепутал сам материал. Дьюк — великий автор песен и великолепный интерпретатор песен. Я действительно не мог отличить, какие мелодии были оригинальными, а какие каверами, и это мне понравилось. Это его музыка, сыгранная по-своему. Я просто собрал лучшие моменты. [ 8 ]
Захват взаимодействия Туматоэ с толпой вызывал беспокойство. «Это взаимодействие было жизненно важным. Вот почему вы получаете много звонков и ответов в записи. Дюк - очень быстрый парень. И очень веселый. Он знает, как работать с толпой, и я надеялся, что энергия проявится в записи». [ 8 ]
«Господи, помоги нашим кольтам»
[ редактировать ]Вскоре после переезда в Индианаполис в 1980-х годах Туматоэ подружился с Томом Грисволдом из « Шоу Боба и Тома », общенациональной радиопрограммы, сочетающей в себе комедию и музыку. В 1985 году Туматоэ искал способ раскрутить местный блюзовый клуб под названием Uncle Slugs, и Грисволд предложил ему написать песню о новой городской команде НФЛ « Индианаполис Кольтс» , которая раньше называлась « Балтимор Кольтс» . Результатом стала ироничная песня «Lord Help Our Colts», запоминающийся блюзовый джингл из двенадцати тактов со статичным припевом и куплетами, которые можно было легко обновлять, чтобы подвести итог каждой игре. «Я, конечно, написал песню в такой форме, которую, как мне казалось, при необходимости я мог бы легко обновить, что оказалось очень хорошим шагом, умным шагом», — говорит Туматоэ. На сегодняшний день он спел более 800 версий за последние тридцать лет. [ 10 ]
Tumatoe исполнял песни еженедельно в эфире, и хотя они пользовались успехом у фанатов, некоторые игроки и тренеры обиделись на его тексты, особенно когда Tumatoe не смог удержаться от раскопок. В нескольких случаях Туматоэ едва избежал физических ссор, инициированных пьяными защитниками или разгневанными тренерами. Говорит Туматоэ: «Я думаю, что люди упускают из виду основную вещь о блюзе, и я не понимаю, почему они этого не понимают. Блюз – это легкая музыка. Это истории, которые высмеивают то, что происходит в вашей жизни. Не поймите меня неправильно, я футбольный фанат. Мне нравятся эти игры. Я смотрю их все. Но предпосылка о том, что все эти парни получают миллионы и миллионы долларов, чтобы играть в детскую игру, сама по себе несерьезна. Это повод праздновать, когда они побеждают, но на самом деле это не влияет на вашу жизнь, кроме того, что приятно, когда у вашей команды все хорошо. И эти ребята получают миллионы долларов, и эти ребята жалуются на это, когда вы критикуете их работу? Я особо не критиковал их игру. Я просто сделал это в рифму». [ 2 ] [ 10 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Туматоэ — гитарист -самоучка , который научился играть, наблюдая за легендами блюза Чикаго. Его игру на гитаре описывают так: « Би Би Кинг играл через Джими Хендрикса (с примесью Энди Гилла )». [ 5 ]
Песни Туматоэ известны своим юмором, который он объясняет так: «Есть два элемента блюза. Это общая интенсивность музыки… и элемент юмора, некоторый поворот в текстах. Это похоже на то, как комик превращает что-то грустное в что-нибудь смешное». [ 4 ]
Механизм
[ редактировать ]Основная гитара Туматоэ — Gibson Les Paul Jr. 1957 года выпуска под названием «Альберт», дань уважения Альберту Кингу , легенде блюза, с которым Туматоэ выступал. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Туматоэ женат 33 года, у него шестеро взрослых детей. Говорит Туматоэ: «У меня была прекрасная жизнь. Если в следующий раз у вас будет такая возможность, выберите герцога Туматоэ. Это очень весело». [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]- Red Pepper Hot (Герцог Туматоэ и лягушки всех звезд, 1976)
- Непослушный ребенок (Герцог Туматоэ и все звезды лягушки, 1980)
- Назад в Чикаго (Герцог Туматоэ и лягушки всех звезд, 1982)
- Герцоги вверх (1986)
- I Like My Job (концертный альбом, спродюсированный Джоном Фогерти , 1988)
- Доктор Герцог (1992)
- Дикие животные (1994)
- Лучшие хиты плюс (1996)
- Picks & Sticks (инструментал, 1997)
- Человек-эджукатид (1999)
- Напыщенный и переоцененный (2001)
- Это Рождество (Давай займемся сексом) (2001)
- Большой взрыв (2002)
- У вас проблема (2006)
- Я просто хочу быть богатым (2010)
- Сколько безумия ты можешь вынести (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Ал. «Герцог Туматоэ» . Вся музыка. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Данкин, Зак. «Вопросы и ответы: герцог Туматоэ» . indystar.com . Индианаполис Стар. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Герцог Туматоэ: Биография» . ЛастФМ. 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шульц, Майк (15 февраля 2006 г.). «Догнать Туматоэ: доктор Дюк Туматоэ и силовое трио». Читатель речных городов.
- ^ Jump up to: а б Селдин, Дэвид (9 апреля 1981 г.). «Рик съедает герцога Туматоэ». Мичиган Дейли.
- ^ Jump up to: а б Филипс, Чак (31 мая 1989 г.). «Юмор, партийная музыка герцога Туматоэ». Лос-Анджелес Таймс.
- ^ Jump up to: а б с Попсон, Том (31 марта 1989 г.). «Сказка о приятной музыке, Джон Фогерти, батончики и гренки». Чикаго Трибьюн.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Гэри (9 марта 1989 г.). «Интервью Туматоэ». Восхождение реки.
- ^ Бордовиц, Хэнк (1998). Восхождение плохой луны: несанкционированная история возрождения Creedence Clearwater . Чикаго Ревью Пресс. п. 231.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Филип Б. (2013). 100 вещей, которые поклонники Кольтов должны знать и сделать, прежде чем умереть . ООО «Триумф Букс». п. «Господи, помоги нашим кольтам», стр. 110–116.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Американские блюзовые певцы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Участники REO Speedwagon
- Современные блюзовые музыканты
- Певцы из Чикаго
- Люди из Кармела, Индиана
- Гитаристы из Чикаго
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители Blind Pig Records