Стефан Саид
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Стефан Саид Стивен Саид | |
---|---|
![]() Стефан Саид | |
Справочная информация | |
Также известен как | Стефан Смит |
Рожденный | Кливленд , Огайо , США | 30 мая 1968 г.
Источник | Кливленд, Огайо |
Жанры | Поп, хип-хоп, рок и мировая фолк-музыка |
Род занятий | Певица и автор песен, рэпер, писатель и глобальный активист. |
Этикетки | Более круглые рекорды |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Стефан Отман Саид ( араб . ستيفن سعيد ) (родился 30 мая 1968 года), он же Стефан Смит , — американский певец и автор песен, рэпер , писатель и глобальный активист. [ 1 ] Он ведет «Без границ » о людях , документальный сериал находящихся на переднем крае перемен, созданный компанией difrent:, Inc., где он путешествует по миру, знакомясь с людьми через музыку и открывая для себя истории мужества и творчества.
Его музыкальный стиль объединяет поп, хип-хоп , рок и мировую фолк-музыку в потрясающем звучании единства. [ 2 ] Его тексты пропагандируют глобальное равенство, социальную справедливость и примирение, и его называют новым изобретением социально-активистской музыки для поколения Интернета . [ 3 ] Саид свободно говорит на английском, французском и немецком языках, а также поет на арабском, испанском, иврите, венгерском и других языках. Он является основателем difrent: платформы музыки для социальных перемен. [ 4 ]
Музыкальная карьера и личная жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Саид родился в Кливленде , штат Огайо, в семье Мохаммеда Саида, физика- мусульманина иракского , и Моники Смит, христианской пианистки и активистки по защите прав женщин из Вены , Австрия. Его имя взято из немецкого («Стефан» означает «голос/греческая честь/корона») и арабского («Осман» означает «избранный», а «Саид» означает «счастливый» или «просвещенный»). У него есть трое старших братьев и сестер: Лейла, Роб и Надя. Вскоре после его рождения семья переехала в Аппалачскую страну Западной Пенсильвании . Когда Стефану было два года, его родители развелись; его мать вышла замуж за Фрэнка Гутовски, бывшего священника-иезуита, а Стефан вырос как Стив Гутовски. Все дети учились музыке с раннего возраста; Стефан начал играть на фортепиано в три года и на скрипке в четыре. Семейный дом был местом встречи людей всех религий, этнических, экономических и политических взглядов.
Семья переехала в Ричмонд , штат Вирджиния, где он учился в школе Св. Кристофера , а также стал скаутом-орлом . Летом первого года обучения он посещал Губернаторскую школу для одаренных и получил приглашение на досрочное поступление на джазовую программу в Университете Содружества Вирджинии ненадолго присоединился к квинтету под руководством Эллиса Марсалиса. , где в 17 лет на один семестр он уехал в турне с альтернативными / панк -группами Always August и The Office Ladies из SST Records, а также играл с такими группами, как Firehose , Sonic Youth , Dinosaur Jr. , The Meat Puppets и другие альтернативные и панк-группы.
В 1993 году по приглашению The Fugs Стефан исполнил несколько аппалачских народных песен в Институте Наропы в Боулдере , штат Колорадо, где на него обратили внимание поэт-битник Аллен Гинзберг и продюсер Хэл Уилнер . Гинзберг убедил Стефана переехать в Нью-Йорк, где он стал его наставником.
Начало карьеры (1994–1997)
[ редактировать ]Нью-Йорка Саид переехал в Нижний Ист-Сайд , где он сочинял песни, посвященные социальным переменам, и помог начать несколько сессий старинной, мятликовой и ирландской традиционной музыки. Он записывался и выступал с рок-группой Ween , Руфусом Уэйнрайтом , играл скрипача в клипе на песню Леонарда Коэна «Танцуй меня до конца любви» и стал постоянным участником демонстраций в защиту прав человека, независимых СМИ, жилищных прав и защиты окружающей среды. проблемы, записывая андеграундные хиты с такими песнями, как "It Rose From The Dead", для движений скваттеров и общественных садов . Аллен Гинзберг и народная легенда Пит Сигер стали наставниками Стефана, а The Village Voice назвала его «наследником Вуди Гатри ». [ 5 ] По мере того как интерес крупных лейблов к его карьере рос, руководители отрасли неоднократно говорили Стефану, что он «никогда не сможет сделать карьеру в Соединенных Штатах с арабским именем». С большим трудом и к большому разочарованию таких коллег, как Джефф Бакли, он перестал выступать под своим именем примерно в 1997 году и начал использовать девичью фамилию своей матери и выступать как «Стефан Смит».
Баллада об Абнере Луиме (1997)
[ редактировать ]Саид впервые ворвался в национальную прессу в 1997 году с синглом «The Ballad of Abner Louima», направленным против полицейской жестокости, с Патти Смит на бэк-вокале. [ 6 ] Было напечатано менее 100 копий, баллада попала в чарты CMJ Music, вышла в эфир на шоу Говарда Стерна и привлекла Стефана в центр внимания фолк-музыки. В New York Times полнометражной тематической статье [ 7 ] Народная легенда Пит Сигер сравнил быстрое распространение песни Стефана, достигнутое без поддержки какого-либо лейбла, с гимном гражданских прав «Мы победим».
Пришло время (Шулер, 1999)
[ редактировать ]Сольный акустический дебютный альбом Саида Now's The Time был выпущен на лейбле Rounder Records в июне 1999 года, и Стефан задумал его как призыв к действию для демонстраций в Сиэтле 1999 года против ВТО , которые он помог организовать и на которых он выступал, появившись в Deep Dish. Телевизионный документальный фильм «Разборки в Сиэтле». Стефан много гастролировал в поддержку "Now's the Time", выступая на разогреве у Боба Дилана , Пола Саймона и его соотечественника из Вирджинии Дэйва Мэтьюза . Хотя альбом в равной степени основан на фолке, рэпе, r&b и роке, музыкальная индустрия восприняла его в основном как фолк, часто с конкретной ссылкой на Вуди Гатри . [ 8 ]
Провозглашение юбилея , Universal Hobo (2000–2001)
[ редактировать ]Продюсированный обладателем премии Грэмми продюсером Джоном Алагией , Дэйвом Мэтьюзом , Джоном Майером и Джейсоном Мразом , Proclaiming Jubilee представлял собой пересекающий жанры поп-альбом, целью которого было донести до широкой аудитории настоятельный призыв к более справедливой и равной глобальной экономике в новом тысячелетии. Альбом встретил сопротивление на звукозаписывающих лейблах из-за текстов о социальных изменениях и так и не был выпущен. В ответ, 16 апреля 2000 года, в день протестов вашингтонской А16 против МВФ и Всемирного банка , Стефан выпустил A16, EP из двух песен из альбома с иллюстрацией друга, удостоенного наград художника-графика Эрика Друкера , в качестве бесплатного источника. mp3-файлы на его веб-сайте и в Независимом медиа-центре; Лейбл ответил отказом от его контракта. Альбом Proclaiming Jubilee должен был выйти наконец в мае 2011 года.
Колокол (2002)
[ редактировать ]При поддержке друзей Саид в 2002 году основал собственный лейбл Universal Hobo и выпустил еще один крупный хит: The Bell . Обновленная версия старой народной баллады "The False Knight Upon the Road", записанная с участием участников Spearhead и Ween и Пита Сигера в качестве устного вокала. Сопровождается видео. [ 9 ] от режиссера Курта Сент-Томаса, в котором представлены живые кадры антивоенных демонстраций по всему миру, он был публично выпущен в формате mp3 на веб-сайте Стефана 11 сентября 2002 года, в первую годовщину атак на Всемирный торговый центр. Песня быстро стала вирусной в сети до YouTube. Дома New York Times назвала ее «одной из первых крупных песен, выступающих против войны в Ираке». [ 10 ] Guerilla News Network назвала его «антивоенным гимном нашего поколения». [ 11 ] Песня укрепила репутацию Смита как одного из самых откровенных американских музыкантов. [ 12 ] Переизданный в феврале 2003 года как EP с примечаниями историка Говарда Зинна и кавер-версиями песни DJ Spooky и других, он был исполнен Дэйвом Мэтьюзом во время его сольного тура 2003 года и возглавил список песен NPR All Songs рассматриваемых песен на война. [ 13 ] После выступления в пабе Joe's в Нью-Йорке журнал Billboard Magazine написал: «С его грубоватой внешностью и мифическим написанием песен Смит больше всего похож на Вуди Гатри этого поколения». [ 14 ]
Гастроли для построения глобального движения
[ редактировать ]The Bell стала пионером в использовании mp3-файлов и музыкальных онлайн-клипов для социальных перемен. Но в контексте войны с террором и после печально известного запрета на радио и сжигания компакт-дисков группы Dixie Chicks в связи с их антивоенной позицией [ нужна ссылка ] художники и менеджеры не могли позволить себе рисковать, чтобы Стефан, откровенный американец иракского/арабского происхождения, ставший самым большим антивоенным хитом, был открыт для них. Получить концерты или удержать агента по бронированию было практически невозможно, поэтому Стефан основал некоммерческую организацию Universal Hobo Touring с помощью некоммерческого специалиста в области образования Эми Хуфнагель. Universal Hobo Touring организовала туры с выступлениями на благотворительных мероприятиях и конференциях для групп мира и справедливости и студенческих организаций, помогающих строить глобальное движение за справедливость . [ 3 ]
New World Worder , отчеты протеста (2003)
[ редактировать ]В апреле 2003 года Саид выпустил полноценный сольный альбом New World Worder . [ 15 ] Он также сотрудничал с Терстоном Муром из Sonic Youth и Заком де ла Роча из Rage Against the Machine для запуска Protest Records , веб-архива современных песен протеста, для которого в день открытия была выпущена одна из песен альбома, Business.
Разрежь и сожги (Артемида, 2004)
[ редактировать ]Затем Саид подписал контракт с легендой индустрии Дэнни Голдбергом на Artemis Records. (2004) , поддержанный полноценной группой, Его первый альбом, Slash and Burn объединил в себе поп, рок, кантри и рэп, объединив песни о любви с политической поэзией , что получило признание критиков. [ 16 ] Некоторые песни, такие как синглы «Taking Aim» и «In The Air», критикуют не только войну и неравенство, но и роль музыкальной индустрии в цензуре протестов и роли виновника глобального неравенства. Сингл "You Ain't A Cowboy", написанный президентом Бушем, был выпущен на TrueMajority в формате MP3. Журнал Billboard назвал его первым MP3, когда-либо выпущенным для комитета политических действий, и за первые две недели его скачали сотни тысяч раз. [ 17 ] В альбом также входит баллада от имени Ли Кён Хэ, южнокорейского фермера и организатора, погибшего на демонстрациях Всемирной торговой организации в Канкуне в 2003 году. Мексика. Текст этой песни был использован в качестве пролога к книге Питера Россета « Продовольствие отличается: почему ВТО должна уйти из сельского хозяйства» . [ 18 ]
За это время Саид получил степень магистра международных отношений в Новой школе и начал публиковать в средствах массовой информации авторские статьи о глобализации, социальных изменениях, протестной музыке и цензуре. Когда Нил Янг сказал, что он чувствует себя обязанным выпустить свой альбом 2006 года « Жизнь с войной» , потому что молодые певцы протеста не подхватили факел, Смит опубликовал статьи о цензуре социально-активной музыки в мейнстримной музыке в San Francisco Chronicle. [ 19 ] и в The Progressive , заявляя: «Где голос протеста? Он в мусорном баке MTV. Где сегодняшние певцы протеста? Они в списке «не добавлять» на корпоративных радиостанциях, куда их с тех пор все чаще помещают. Дерегулирование FCC проложило путь к монополизации отрасли». [ 20 ] Он также стал представителем Electronic Frontier Foundation и Freemuse, Всемирного форума по музыке и цензуре , а также посетил Третью конференцию Freemuse в Стамбуле в 2008 году. [ 21 ]
разные (2007–2010)
[ редактировать ]В 2007 году Саид вернулся в студию, чтобы начать работу над новым альбомом и инициативой по изменению общества. Альбом, спродюсированный обладателем премии Грэмми Хэлом Уиллнером , объединяет звездный состав музыкантов, поддерживающих послание Стефана о глобальном равенстве и мире, в том числе легенды джазового валторны Ленни Пикетта, Говарда Джонсона, Арт Бэрона и Эрла Гарднера, а также Синди Блэкман. Роб Клорес, Джейн Скарпантони, Кевин Хантер, Джордж Митчелл и Юсиф Шероник. Он официально объявил о своих планах выпустить альбом под своим именем Стефан Саид. [ 22 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Сентябрь 2011 г. – другое – Стефан Саид
- Июнь 2005 г. - Slash and Burn - группа Стефана Смита (Artemis Records)
- Апрель 2003 г. - New World Worder - Стефан Смит (Universal Hobo / Synchronic)
- Сентябрь 2002 г. - The Bell , интернет-релиз. сингл и видео
- 2001 — «Провозглашение юбилея» , неизданный
- Июнь 1999 г. - Пришло время - Стефан Смит (Шулера)
EP
[ редактировать ]- Февраль 2003 г. - The Bell с Питом Сигером, DJ Spooky, Тарой Невинс (Universal Hobo/Synchronic)
- Апрель 2000 г. - A16 - EP из 2 песен (Universal Hobo)
- 1998 The Blank EP - Стефан Смит при участии Патти Смит
Одиночные игры
[ редактировать ]- 2004 — Мир грядущий — Стефан Смит
- 2005 Ли Кён Хэ — Стефан Смит
- 2003 – Бизнес
- 2002 — «Колокол» — Стефан Смит, Пит Сигер, Дин Уин, Мэри Харрис
- 1997 - Баллада об Эбнере Луиме - Стефан Смит, бэк-вокал Патти Смит
Различные выступления
[ редактировать ]- 2004 – Wichita Vortex Sutra , Аллен Гинзберг, Artemis Records
- 2002 – Краеугольный сэмплер
- 1994 — Шоколад и сыр , Уин
- 1997 – «Моллюск», Уин
Фильм/видео
[ редактировать ]- 2010 — другое — Стефан Саид
- 2006 – Патриоты мира – Turning Tide Productions, со Стивом Эрлом, Ани ДиФранко, Солом Уильямсом и другими
- 2000 – Разборки в Сиэтле: 5 дней, которые потрясли ВТО
- 1995 — Танцуй со мной до конца любви — Леонард Коэн, режиссёр Марк Пеллингтон
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стефан Саид» . Стефан Саид. 3 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Ежемесячная резиденция Стефана Саида» . dromNYC.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бессман, Джим (10 мая 2003 г.). «На службе глобальной справедливости» . Журнал Billboard, стр. 66.
- ^ «Кто мы» . Дифрент.орг . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Флаер о выпуске компакт-диска Artemis Records "Stephan Smith - Slash & Burn". Архивировано 25 апреля 2012 г. на Wayback Machine KochB2B.com. 12 апреля 2004 г. «Прямой наследник Вуди Гатри, этот уличный механик с юга пишет песни, «чтобы изменить мир», смешивая аппалачский фолк и скрипку мятлика со здоровой дозой хуцпы… его топающие сингалонги собрали постоянных поклонников. верующих, от инди-фолкеров Уина до Пита Сигера». – Фергюсон, Сара, The Village Voice (без даты).
- ^ МакКинли, Джесси (12 октября 1997 г.). «Чтобы это сработало, Эбнер Луима знакомится с Джо Хиллом» . Нью-Йорк Таймс . «Время оказалось выбрано безупречно. Песня быстро нашла пристанище на пиратском радио в Ист-Виллидж и в течение недели попала в национальный эфир через левую радиосеть Pacifica Radio Network и ее 25 филиалов, включая WBAI. -FM в Нью-Йорке ... На самом деле, слухи о г-не Смите настолько сильны, что на прошлой неделе дедушка американской народной музыки Пит Сигер попросил его обновить, пожалуй, самый известный национальный гимн протеста « Мы» . Преодолею » .
- ↑ Парелес, Джон (16 апреля 1999 г.). «Стефан Смит... вспоминает Боба Дилана в его ранние годы, когда он был помощником Вуди Гатри» . Путеводитель по поп и джазу. Нью-Йорк Таймс (стр. 7/7).
- ^ Финк, Марк «Now's The Time». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine . Обмен фолк- и акустической музыкой, 2000 «На первом треке классической песни Стива Эрла El Corazon… Эрл просит Вуди Гатри «вернуться к нам сейчас». И хотя в последнее время Вуди Гатри не видели лет, кажется, что у Эрла появилась родственная душа в лице молодого фолк-певца по имени Стефан Смит».
- ^ "Колокол, сказал Стефан" (видео). Ютуб. Архивировано 30 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Штраус, Нил (12 сентября 2002 г.). «Снова дать миру шанс» . Поп-лайф , Нью-Йорк Таймс . «...в понедельник была выпущена одна из первых крупных песен, напрямую затрагивающих позицию страны по отношению к Ираку. Это «The Bell» Стефана Смита, фолк-певца, чьи песни перекликаются с Бобом Диланом и Вуди Гатри».
- ↑ Бессман, Джим (10 мая 2003 г.). «На службе глобальной справедливости» . Слова и музыка, Рекламный щит . «Его сингл «The Bell», записанный с Питом Сигером, Дином Уином из группы Ween и хип-хоп-исполнительницей Мэри Харрис, был назван Guerilla News Network «антивоенным гимном нашего поколения».
- ↑ Солнье, Наташа (16 декабря 2002 г.). «Стефан Смит: Трубадур движения «Не от нашего имени»». L'Humanite . «Глава американского сообщества активистов, [Смит] — один из немногих американских певцов, решительно выступающих против войны в Ираке. Его тексты одинаково яростно критикуют глобализацию и войну с терроризмом».
- ^ «Учтены все песни: вдохновленная музыка | Интервью Стефана Смита» (RealMedia, Windows Media). Учтено все, NPR Music. 2 апреля 2003 г. «Я написал «The Bell» в ответ на нынешний призыв к войне в Ираке, но имел в виду войну, в которой несколько богатых людей ведут целые народы честных людей к насилию ради выгод, которые остаются только в руках этих немногих».
- ^ "Шоу Пресс" . Вьетнамский песенник. "The Bell" ... обращается к политике США в отношении Ирака через аллегорию, где фигура ребенка твердо стоит на своем, отвергая последовательные боевые кличи "человека за столом", пока песня, наконец, не завершается утверждением мальчика, что колокольчик услышать — значит звать бюрократа в ад. С его грубоватой внешностью и мифическим написанием песен Смит больше всего похож на Вуди Гатри нынешнего поколения».
- ^ Келлер, Том (октябрь 2003 г.). «Стефан Смит, «Новый мировоззритель» . Народный мир, выпуск 26. «Стивен почти в одиночку переносит песню протеста в 21 век»
- ↑ Мейсон, Стюарт (23 апреля 2004 г.). «Разрежь и сожги — Стефан Смит» . AMG, Billboard Bits, Billboard . «Открывать свой альбом заглавным треком, порицающим консолидацию власти в музыкальной индустрии, и при этом называть имена — это в меру впечатляющий поступок, но заставить песню звучать как Фил Окс, поддерживаемый The Roots, — это тщеславие приятно извращенного гения. ."
- ↑ Карпентер, Трой (23 марта 2004 г.). «Запутанная паутина» . AllBusiness.com. «Политически окрашенная песня «You Ain't a Cowboy» предлагается через официальный веб-сайт Смита, организацию политических действий TrueMajority.org и законный сервис загрузки музыки Audio Lunchbox».
- ^ Россет, Питер М. (2006). Еда другая: почему ВТО должна уйти из сельского хозяйства (глобальные проблемы) . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-755-8 .
- ↑ Смит, Стефан (14 мая 2006 г.). «Эй, Нил Янг: мы, молодые певцы, тоже связаны делами» . Sunday Insight, San Francisco Chronicle . «Хотя такие признанные артисты, как вы, возможно, чувствовали, что у вас связаны руки, правда для будущих артистов гораздо хуже: даже агенты по бронированию и менеджеры не будут трогать нас, опасаясь, что мы оскорбим их аудиторию в стране, где потребительство и патриотизм едины. как ясно показывает ваша песня «Restless Consumer».
- ^ Смит-Саид, Стефан (июль 2006 г.). «Почему Нил Янг не прав» . Прогрессивный .
- ^ «Стефан Смит-Саид» (видео-интервью) (англ.) . Третья Всемирная конференция Freemuse, Стамбул, NME, ноябрь 2006 г. Также Freemuse, 6 декабря 2006 г.
- ↑ МакКистон, Джеймс (14 сентября 2008 г.). «Стефан Смит возвращает себе настоящее имя Стефан Саид» . Журнал NeuFuture.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1968 года рождения
- Живые люди
- Американские активисты против войны в Ираке
- Американские фолк-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские фолк-певцы
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские рок-гитаристы
- Американские рок-певцы
- Американские авторы рок-песен
- Американцы австрийского происхождения
- Американские люди иракского происхождения
- Иракские антивоенные активисты
- Музыканты из Кливленда
- Аппалачская музыка
- Авторы-исполнители из Огайо
- Гитаристы из Огайо
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века