Святая Анна (настенная роспись)
Святая Анна | |
---|---|
Английский : Святая Анна | |
![]() | |
Год | 7–9 века |
Тип | Роспись стен |
Середина | Темпера на илистой штукатурке |
Предмет | Святая Анна |
Размеры | 69 см × 68,5 см (27 × 27,0 дюйма) |
Расположение | Национальный музей , Варшава |
22 ° 10'54 "N 31 ° 29'49" E / 22,1817 ° N 31,4969 ° E | |
Владелец | Фарасский собор Фарас Вади Халфа |
Присоединение | 234058 |
Святая Анна — это макурская настенная живопись, предположительно написанная между 8 и 9 веками. [ 1 ] Рисовал секко темперой аль - по штукатурке. [ 2 ] Анонимная работа была найдена в соборе Фарас в старой Нубии в Фарас Вади Халфа (современный Судан) . [ 3 ]
Картина была обнаружена польской археологической группой во время кампании, проводившейся в 1960-х годах под патронажем ЮНЕСКО (Нубийская кампания) в Фарасе . [ 3 ] С 1964 года картина находится в коллекции Национального музея в Варшаве. Она представлена в VI зале галереи Фарас . [ 2 ]
Изображение Святой Анны было использовано в качестве логотипа Национального музея в Варшаве. [ 4 ]
Картина в оригинальной обстановке
[ редактировать ]Настенная живопись Святой Анны была найдена на месте на стене северного нефа. [ 2 ] 3 метра от уровня пола. [ 3 ] [ 5 ] Она была написана на первом слое штукатурки и закрыта вторым слоем с композицией царицы Марфы. [ 3 ] Северный неф Фарасского собора, возможно, был посвящен женщинам. Образ святой Анны был не единственным представленным здесь изображением женщины – в этой части собора находились изображения основателей, святых, цариц, мучениц, матерей и целительниц. Многие из этих изображений, вероятно, были предназначены для частной молитвы. [ 2 ]
Иконография
[ редактировать ]Святая Анна – картина, сохранившаяся во фрагменте: на ней изображены голова и плечи святой, [ 2 ] а также верхняя часть ее правой руки, прижатая к губам. [ 3 ] Возможно, на всей картине изображена вся фигура Святой Анны – стоящая или сидящая. [ 2 ]
Образ Святой Анны
[ редактировать ]По словам Казимира Михаловского , святой одет в пурпурный мафорион , разновидность плаща с капюшоном. Складки капюшона отмечены черным цветом. Внутренняя часть капюшона светло-желтая, а складки его светло-фиолетовые. Лицо Святой Анны вытянутое, нос длинный и прямой, выделенный черным изогнутым контуром. Глаза святого широко раскрыты, с черными, большими радужками, обведенными черным и пурпурным; нижние веки окрашены в светло-фиолетовый цвет, а верхние – в темно-фиолетовый. Голова Анны написана без нимба, что является необычным упущением для портрета святой. Руки у нее стройные, с длинными пальцами, окрашенными в светло-желтый цвет с фиолетовым контуром. Правой рукой она поддерживает лицо, а указательный палец с видимым ногтем приложен к губам. [ 3 ]
Иконография святой Анны и литературные источники
[ редактировать ]Канонические источники не упоминают Святую Анну; вместо этого она упоминается в Евангелии от Иакова - части библейских апокрифов II и III веков нашей эры, написанных на греческом языке и переведенных на многие восточные и западные языки. [ 2 ] Она также появляется в Евангелии от Псевдо-Матфея и многих других апокрифических текстах. Эти тексты описывают события, связанные с рождением и детством Девы Марии, и созданы по образцу Ветхого Завета , в котором рождение библейских патриархов описывается как результат божественного вмешательства с целью победить женское бесплодие. Святая Анна и ее муж, святой Иоаким , набожный еврей из рода Давидова, были бездетны, что в еврейском обществе того времени считалось позорным. Благодаря молитвам и вере в силу Божию Анна зачала и родила дочь, которая впоследствии стала матерью Иисуса . [ 6 ] Анну и Иоакима впоследствии стали называть Феопаторами – предками Бога.
Почитание Святой Анны в Нубии
[ редактировать ]Считается, что святую Анну почитали в Нубии. Во-первых, это было связано с тем, что она была матерью Марии и, следовательно, предком Христа. Б. Межеевская считает, что нубийские женщины молились святой Анне в связи с чудесным зачатием дочери, надеясь заручиться ее поддержкой и удовлетворением своих просьб, связанных с деторождением, здоровьем детей, беременностью и благополучием матерей и детей. [ 2 ]
Другие изображения Святой Анны в Нубии
[ редактировать ]Вторая картина Святой Анны в Фарасском соборе.
[ редактировать ]Почитание матери Марии может быть подтверждено размещением еще одного изображения святой Анны на втором слое штукатурки в том же нефе. Второе изображение написано позже и изображает святую, сидящую на престоле с младенцем Марией на коленях, возможно, в положении кормления грудью. [ 2 ] Сохранившийся фрагмент этой картины находится в коллекции Национального музея Судана в Хартуме . [ 3 ]
Образ Святой Анны у Абдаллы Нирки
[ редактировать ]Изображение святой Анны было обнаружено также в церкви Абдаллах-Нирки близ Фараса. На этой картине Анна изображена стоящей. Картина была найдена в северном нефе местной церкви.
Символика жеста Анны
[ редактировать ]Святая Анна Фарасская - единственное известное изображение этой святой, приложившей палец к губам. Существует несколько интерпретаций символики этого жеста. Это может быть приказ сохранять тишину и молчание. [ 2 ] Возможно, речь идет о «Божьем молчании», в котором, по мнению Игнатия Антиохийского, произошли три тайны, связанные с Марией: чудесное зачатие, девство и рождение Мессии . [ 2 ] Другая теория предполагает, что этот жест связан с молитвой. В египетских и палестинских монашеских группах и некоторых еретических группах существовал обычай тихо молиться, держа палец правой руки на губах; считалось, что этот жест защищает людей от зла, которое в противном случае могло бы одолеть человеческие сердца во время молитвы. [ 2 ]
Надпись
[ редактировать ]На картине имеется надпись. Оба вертикальных регистра неполны. По мнению С. Якобельского, содержание надписи следующее: Святая Анна, мать Богородицы. Святой и... Якобельский предлагает две теории окончания надписи: Святой и Мария или Святой и Мать Марии; вторая версия соответствует принципам чтения левого вертикального регистра перед другими строками. Одно из слов надписи представлено как представительная монограмма того периода, используемая также в византийской живописи . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Настенная роспись – Святая Анна – фрагмент фигуры» . Цифровой Национальный музей в Варшаве . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Национальный музей (Варшава); Межеевская, Божена; Суликовская-Гонская, Александра; Гурецкий, Томаш (01 января 2014 г.). Галерея Фарас Профессор Казимеж Михаловский: руководство (на польском языке). Варшава: Национальный музей. ISBN 9788371009167 . OCLC 898253572 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Михаловский, Казимеж (1974). Фарас. Настенные росписи в коллекции Национального музея в Варшаве . Варшава: Wydawnictwo Artystyczno-Graficzne.
- ^ «Персидская галерея Отварце» . Проверено 0 октября 2016 г.
- ^ «Ежегодник Национального музея в Варшаве (32/1988)» . digi.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Старовейский, Марек; Аппель, Влодзимеж; Банак, Джордж; Бартницкий, Роман (1 января 2003 г.). Апокрифы Нового Завета. 1, 1 (на польском языке). Краков: Wydawnictwo WAM. ISBN 8373181385 . OCLC 491528852 .