Jump to content

Святая Анна (настенная роспись)

Координаты : 22 ° 10'54 "N 31 ° 29'49" E  /  22,1817 ° N 31,4969 ° E  / 22,1817; 31,4969
Святая Анна
Английский : Святая Анна
Год 7–9 века
Тип Роспись стен
Середина Темпера на илистой штукатурке
Предмет Святая Анна
Размеры 69 см × 68,5 см (27 × 27,0 дюйма)
Расположение Национальный музей , Варшава
Координаты 22 ° 10'54 "N 31 ° 29'49" E  /  22,1817 ° N 31,4969 ° E  / 22,1817; 31,4969
Владелец Фарасский собор
Фарас Вади Халфа
Присоединение 234058

Святая Анна — это макурская настенная живопись, предположительно написанная между 8 и 9 веками. [ 1 ] Рисовал секко темперой аль - по штукатурке. [ 2 ] Анонимная работа была найдена в соборе Фарас в старой Нубии в Фарас Вади Халфа (современный Судан) . [ 3 ]

Картина была обнаружена польской археологической группой во время кампании, проводившейся в 1960-х годах под патронажем ЮНЕСКО (Нубийская кампания) в Фарасе . [ 3 ] С 1964 года картина находится в коллекции Национального музея в Варшаве. Она представлена ​​в VI зале галереи Фарас . [ 2 ]

Изображение Святой Анны было использовано в качестве логотипа Национального музея в Варшаве. [ 4 ]

Картина в оригинальной обстановке

[ редактировать ]

Настенная живопись Святой Анны была найдена на месте на стене северного нефа. [ 2 ] 3 метра от уровня пола. [ 3 ] [ 5 ] Она была написана на первом слое штукатурки и закрыта вторым слоем с композицией царицы Марфы. [ 3 ] Северный неф Фарасского собора, возможно, был посвящен женщинам. Образ святой Анны был не единственным представленным здесь изображением женщины – в этой части собора находились изображения основателей, святых, цариц, мучениц, матерей и целительниц. Многие из этих изображений, вероятно, были предназначены для частной молитвы. [ 2 ]

Иконография

[ редактировать ]

Святая Анна – картина, сохранившаяся во фрагменте: на ней изображены голова и плечи святой, [ 2 ] а также верхняя часть ее правой руки, прижатая к губам. [ 3 ] Возможно, на всей картине изображена вся фигура Святой Анны – стоящая или сидящая. [ 2 ]

Образ Святой Анны

[ редактировать ]

По словам Казимира Михаловского , святой одет в пурпурный мафорион , разновидность плаща с капюшоном. Складки капюшона отмечены черным цветом. Внутренняя часть капюшона светло-желтая, а складки его светло-фиолетовые. Лицо Святой Анны вытянутое, нос длинный и прямой, выделенный черным изогнутым контуром. Глаза святого широко раскрыты, с черными, большими радужками, обведенными черным и пурпурным; нижние веки окрашены в светло-фиолетовый цвет, а верхние – в темно-фиолетовый. Голова Анны написана без нимба, что является необычным упущением для портрета святой. Руки у нее стройные, с длинными пальцами, окрашенными в светло-желтый цвет с фиолетовым контуром. Правой рукой она поддерживает лицо, а указательный палец с видимым ногтем приложен к губам. [ 3 ]

Иконография святой Анны и литературные источники

[ редактировать ]

Канонические источники не упоминают Святую Анну; вместо этого она упоминается в Евангелии от Иакова - части библейских апокрифов II и III веков нашей эры, написанных на греческом языке и переведенных на многие восточные и западные языки. [ 2 ] Она также появляется в Евангелии от Псевдо-Матфея и многих других апокрифических текстах. Эти тексты описывают события, связанные с рождением и детством Девы Марии, и созданы по образцу Ветхого Завета , в котором рождение библейских патриархов описывается как результат божественного вмешательства с целью победить женское бесплодие. Святая Анна и ее муж, святой Иоаким , набожный еврей из рода Давидова, были бездетны, что в еврейском обществе того времени считалось позорным. Благодаря молитвам и вере в силу Божию Анна зачала и родила дочь, которая впоследствии стала матерью Иисуса . [ 6 ] Анну и Иоакима впоследствии стали называть Феопаторами – предками Бога.

Почитание Святой Анны в Нубии

[ редактировать ]

Считается, что святую Анну почитали в Нубии. Во-первых, это было связано с тем, что она была матерью Марии и, следовательно, предком Христа. Б. Межеевская считает, что нубийские женщины молились святой Анне в связи с чудесным зачатием дочери, надеясь заручиться ее поддержкой и удовлетворением своих просьб, связанных с деторождением, здоровьем детей, беременностью и благополучием матерей и детей. [ 2 ]

Другие изображения Святой Анны в Нубии

[ редактировать ]

Вторая картина Святой Анны в Фарасском соборе.

[ редактировать ]

Почитание матери Марии может быть подтверждено размещением еще одного изображения святой Анны на втором слое штукатурки в том же нефе. Второе изображение написано позже и изображает святую, сидящую на престоле с младенцем Марией на коленях, возможно, в положении кормления грудью. [ 2 ] Сохранившийся фрагмент этой картины находится в коллекции Национального музея Судана в Хартуме . [ 3 ]

Образ Святой Анны у Абдаллы Нирки

[ редактировать ]

Изображение святой Анны было обнаружено также в церкви Абдаллах-Нирки близ Фараса. На этой картине Анна изображена стоящей. Картина была найдена в северном нефе местной церкви.

Символика жеста Анны

[ редактировать ]

Святая Анна Фарасская - единственное известное изображение этой святой, приложившей палец к губам. Существует несколько интерпретаций символики этого жеста. Это может быть приказ сохранять тишину и молчание. [ 2 ] Возможно, речь идет о «Божьем молчании», в котором, по мнению Игнатия Антиохийского, произошли три тайны, связанные с Марией: чудесное зачатие, девство и рождение Мессии . [ 2 ] Другая теория предполагает, что этот жест связан с молитвой. В египетских и палестинских монашеских группах и некоторых еретических группах существовал обычай тихо молиться, держа палец правой руки на губах; считалось, что этот жест защищает людей от зла, которое в противном случае могло бы одолеть человеческие сердца во время молитвы. [ 2 ]

На картине имеется надпись. Оба вертикальных регистра неполны. По мнению С. Якобельского, содержание надписи следующее: Святая Анна, мать Богородицы. Святой и... Якобельский предлагает две теории окончания надписи: Святой и Мария или Святой и Мать Марии; вторая версия соответствует принципам чтения левого вертикального регистра перед другими строками. Одно из слов надписи представлено как представительная монограмма того периода, используемая также в византийской живописи . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Настенная роспись – Святая Анна – фрагмент фигуры» . Цифровой Национальный музей в Варшаве . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Национальный музей (Варшава); Межеевская, Божена; Суликовская-Гонская, Александра; Гурецкий, Томаш (01 января 2014 г.). Галерея Фарас Профессор Казимеж Михаловский: руководство (на польском языке). Варшава: Национальный музей. ISBN  9788371009167 . OCLC   898253572 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Михаловский, Казимеж (1974). Фарас. Настенные росписи в коллекции Национального музея в Варшаве . Варшава: Wydawnictwo Artystyczno-Graficzne.
  4. ^ «Персидская галерея Отварце» . Проверено 0 октября 2016 г.
  5. ^ «Ежегодник Национального музея в Варшаве (32/1988)» . digi.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 1 октября 2016 г.
  6. ^ Старовейский, Марек; Аппель, Влодзимеж; Банак, Джордж; Бартницкий, Роман (1 января 2003 г.). Апокрифы Нового Завета. 1, 1 (на польском языке). Краков: Wydawnictwo WAM. ISBN  8373181385 . OCLC   491528852 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31f997ee321ae196d9ff05fd9584b6b2__1724352060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b2/31f997ee321ae196d9ff05fd9584b6b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Anne (wall painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)