Ян Антонин Лоси
Ян Антонин Лоси , граф Лозинталь (нем. Иоганн Антон Лоси фон Лозинталь ); также известный как граф д'Логи ( Лози или Лози ), (ок. 1650 г.) [ 1 ] - 22 августа 1721 г. [ 2 ] ) был чешским аристократом, барочным лютнистом и композитором из Праги . Его произведения для лютни сочетают в себе французский стиль бризе с более итальянским стилем кантабиле . Он был, вероятно, самым выдающимся композитором-лютнистом в Богемии на пике популярности лютни.
Жизнь
[ редактировать ]Семья графа Лози имела швейцарское происхождение (Поскьяво в кантоне Граубюнден). Его отец, Иоганн Антон Лоси-старший (ок. 1600–1682), возможно, родился в Пурце в швейцарском кантоне Граубюнден . К 1627 году он переехал в Богемию и купил дом в Праге . Лоси-старший имел ряд деловых интересов и был назначен Советником казначейства и заместителем Совета по соли, пиву и вину Палатой Богемского суда. В результате помощи в защите Праги от нападения шведских войск в 1648 году Лоси-старший получил дворянство, став баронетом в 1648 году и графом фон Лозинталем в 1655 году. Он также приобрел поместье и замок в Стекене ( район Стракониц , южная Чехия). в 1638 году.
Иоганн Антон Лози родился в Стекене около 1650 года. У него был младший брат-близнец (Иоганн Баптист), а также четыре сестры. Интерес Лози к музыке подогревал его учитель игры на лютне и камердинер Ахазиус Казимир Хюлсе, который, похоже, остался другом на всю жизнь.
Лоси учился в Университете Карла-Фердинанда в Праге, получил степень бакалавра в 1667 году и получил степень доктора философии 15 августа 1668 года. Затем он, похоже, побывал в ряде европейских стран, включая Италию. Его глубокие знания французского стиля лютни указывают на то, что он, возможно, был в Париже и встречался с такими лютнистами, как Мутон и Дюфо .
После смерти отца 22 июля 1682 года он унаследовал его титул, став вторым графом Лоси. Он также унаследовал часть родовых поместий и императорское назначение советником Королевства Богемия . Его официальное положение означало, что, живя в Праге, ему часто приходилось ездить к императорскому двору в Вену . В следующем году умер его брат-близнец.
Ожидалось, что музыкальная деятельность графа Лози, будучи аристократом, останется на любительской основе. Тем не менее, он, кажется, завоевал восхищение ряда профессиональных музыкантов своей игрой на лютне и сочинениями. В 1697 году он принял участие в музыкальном состязании с лейпцигским кантором Иоганном Кунау . Работая в Праге в 1715 году, Готфрид Генрих Штёльцель познакомился с графом Лози, который «играл на лютне и делал это профессией», а также играл на скрипке. [ 3 ] Нет никаких свидетельств того, что он играл на других инструментах, хотя существует довольно богатый источник транскрипций его лютневых сочинений для других доступных инструментов ( гитара в стиле барокко , клавишные, анжелика , мандора и скрипка ).
Несмотря на выдающуюся репутацию Лози как музыканта и импровизатора на лютне, при его жизни была опубликована только одна из его работ. Это была « Courante Extra-ordinaire» , входившая в коллекцию «Кабинет Лаутен» , изданную в 1695 году Филиппом Францем Ласажем де Рише.
После смерти Лози в Праге в 1721 году великий немецкий лютнист Сильвиус Леопольд Вайс отдал дань уважения своему коллеге, посвятив его памяти произведение Tombeau sur la mort de Monseigneur Comte de Logi .
Он был женат на Франциске Клаудии Грефин фон Страссольдо. После его смерти в 1721 году его сын Адам Филипп Лоси фон Лозинталь , австрийский государственный деятель, генеральный директор строительства, кавалер ордена Золотого руна все его имения унаследовал и к тому же одаренный музыкант.
Работает
[ редактировать ]Лоси сочинял в основном танцевальные сюиты , что было типично для его времени, но иногда пробовал и более крупные произведения, например, в стиле трехчастной увертюры, популяризированной Жаном-Батистом Люлли . Вдохновленный французскими и итальянскими композиторами, Лоси освоил французский лютневый стиль, и его дошедшие до нас произведения демонстрируют его ум, благородство, светлый дух и любовь к лютне.
Его обширные и весьма творческие работы разбросаны по различным архивам Чехии, Франции, Германии и Австрии. Одна из его рукописей, сборник пьес, написанных для 5-струнной гитары в стиле барокко , хранится в Национальной библиотеке Чехии в Праге. Однако идентификация и проверка работ Лоси далеко не так просты. Пражский лютнист Эмиль Фогль составил список, который был расширен за счет дальнейших открытий и согласований Тима Кроуфорда. Критических полных изданий работ Лози в стиле CNRS не существует, поэтому не исключено, что будут обнаружены и каталогизированы дополнительные работы.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Год его рождения указан приблизительно на основании приходской записи о его смерти (собор Святого Генриха в Праге), в которой указано, что ему был 71 год.
- ^ Дата записи в приходской книге Святого Генриха, Прага. Его завещание было записано в государственный реестр 2 сентября 1721 года.
- ^ Опубликовано в качестве основы для почетных ворот , 1740 г., под редакцией Иоганна Маттесона.
Ссылки
[ редактировать ]- Эмиль Фогль, Иоганн Антон Лоси: пражский лютнист , Журнал Лютневого общества Америки , стр. 58–86 (1980).