Jump to content

Модель Рубикон

Модель обратной связи мотивационно-волевого процесса. Нижние метки — терминология Циммермана. [1] [2]

В психологических теориях мотивации модель Рубикон , более полно модель фаз действия Рубикон , проводит различие между мотивационными и волевыми процессами. Модель Рубикона «определяет четкие границы между фазами мотивации и действия». Первая граница «отделяет мотивационный процесс фазы перед принятием решения от волевых процессов фазы после принятия решения». [3] Другая граница — это граница между началом и завершением действия. [3] Модель саморегулируемой обратной связи, включающая эти интерфейсы, была предложена позже другими, как показано на рисунке. [1]

Название «модель Рубикона» происходит от рассказа о том, как Цезарь пересек реку Рубикон , точку невозврата, тем самым раскрывая его намерения. Согласно модели Рубикона, каждое действие включает в себя такую ​​точку невозврата, в которой человек переходит от постановки цели к ее стремлению. [4] [5]

«Как только субъекты переходят от планирования и постановки целей к реализации планов, они пересекают метафорический Рубикон. То есть их цели обычно защищаются и поощряются саморегулирующейся деятельностью, а не пересматриваются или изменяются, часто даже когда им бросают вызов».
- Лин Корно, Самые продуманные планы , с. 15 (цитата: Раубер)

Модель Рубикона отвечает на четыре вопроса, поставленные Ахцигером и Гольвитцером : [3]

  1. Как люди выбирают свои цели?
  2. Как они планируют достижение своих целей?
  3. Как они реализуют свои планы?
  4. Как они оценивают свои усилия по достижению конкретной цели?

Изучением этих проблем занимаются как когнитивная нейробиология , так и социальная психология . Возможная связь между этими подходами – это работа по визуализации мозга, пытающаяся связать волю с нейроанатомией . [6]

Человеческие действия координируют такие аспекты человеческого поведения, как восприятие, мышление, эмоции и навыки, позволяющие классифицировать цели как достижимые или недостижимые, а затем участвовать или прекращать попытки достичь этих целей. По мнению Хекхаузена и Хекхаузена, [7] «Исследования, основанные на модели фаз действия Рубикона, предоставили множество эмпирических доказательств того, что психические и поведенческие ресурсы организуются таким образом». Вовлеченность и отстраненность от целей влияет на личное беспокойство по поводу недостижимого. «Имея новые цели и вновь участвуя в достижении этих новых целей, человек может уменьшить страдания… продолжая при этом обретать чувство цели в жизни, находя другие ценные занятия». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бернхард Шмитц; Беттина С. Визе (2006). «Новые перспективы оценки учебных занятий в области саморегулируемого обучения: анализ временных рядов дневниковых данных» . Современная педагогическая психология . 31 : 64–96. doi : 10.1016/j.cedpsych.2005.02.002 . См. Рисунок 1: Компонентная модель регулируемого обучения.
  2. ^ Барри Дж. Циммерман (2005). «Глава 2: Достижение саморегуляции. Социально-когнитивная перспектива». В М. Бокартсе ; PR Пинтрич; М. Зейднер (ред.). Справочник по саморегуляции . Академическая пресса. стр. 13–39. ISBN  978-0123695192 . Аналогичный рисунок см. на рис. 2, с. 16 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ахцигер; Премьер-министр Голлвитцер (2010). «Глава 11: Мотивация и воля в процессе действия». У Й. Хекхаузена; Х. Хекхаузен (ред.). Мотивация и действие (PDF) (2-е изд. в мягкой обложке). Издательство Кембриджского университета. стр. 272–295. ISBN  9780521852593 .
  4. ^ Майкл Раубер (2007). «Некогнитивные навыки и жизненный успех: важность мотивации и саморегуляции» (PDF) . Технический отчет . КОПС – Университет Констанца.
  5. ^ Лин Корно (1993). «Лучшие планы: современные концепции воли и исследования в области образования». Исследователь образования . 22 (2): 14–22. дои : 10.3102/0013189x022002014 . JSTOR   1176169 . S2CID   30835158 .
  6. ^ Марсель Брасс; Маргарет Т. Линн; Желле Демане; Давиде Ригони (21 марта 2013 г.). «Изображение воли: что мозг может рассказать нам о воле» . Экспериментальное исследование мозга . 229 (3): 301–312. дои : 10.1007/s00221-013-3472-x . ПМИД   23515626 . S2CID   12187338 .
  7. ^ Дж. Хекхаузен; Х Хекхаузен (2010). «Глава 1: Мотивация и действие: Введение и обзор». У Й. Хекхаузена; Х. Хекхаузен (ред.). Мотивация и действие (Мягкая обложка, 2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 1–9. ISBN  978-0521149136 .
  8. ^ С Врош; М. Е. Шайер; Дж. Е. Миллер; Р. Шульц; CS Карвер (декабрь 2003 г.). «Саморегуляция недостижимых целей: отстранение от целей, повторное присоединение к целям и субъективное благополучие» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (12): 1494–1508. дои : 10.1177/0146167203256921 . ПМИД   15018681 . S2CID   16497537 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3271fc53905be6665569061ed016a131__1681052640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/31/3271fc53905be6665569061ed016a131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubicon model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)