Оценка, ориентированная на дизайн
Дизайн-ориентированная оценка ( DFE ) — это подход к оценке качества образования.
В DFE оценка конкретно фокусируется на эффективности конструктивного согласования в дизайне курса (предмета, статьи, модуля). DFE был разработан для использования в секторе высшего образования . Однако он также актуален и в учебной среде и может широко применяться в любой образовательной среде. [1]
История
[ редактировать ]DFE был разработан Кэлвином Смитом, исследователем образования из Австралии , чтобы учесть тот факт, что большинство систем оценки предполагают сосредоточение внимания либо на входных данных (качество преподавания, качество ресурсов и т. д.), либо на результатах/результатах (например, обучение) . результаты ). Если в подход включены как входные данные, так и результаты, эти элементы разделены (например, Анкета по опыту прохождения курса). [2] который имеет шкалы входных данных и шкалу развития общих навыков в качестве результатов). В то время не существовало подхода, который бы фокусировался на согласовании учебной деятельности и целей обучения.
Использование
[ редактировать ]DFE в первую очередь используется для сбора мнений учащихся об эффективности согласования (преподавания и учебной деятельности с целями обучения ) при разработке курса или раздела обучения (или его части). Причиной этого является то, что согласование учебной деятельности и целей обучения считается высококачественной практикой проектирования. [3] Следовательно, « эффективность » здесь означает «степень, в которой преподавание и учебная деятельность способствовали развитию результатов обучения».
Подход
[ редактировать ]DFE — это подход к сбору оценочных данных, основанный на опросах , поэтому он генерирует количественные данные . Этот подход во многом зависит от способа написания вопросов для используемых обследований. Существует четкое понимание того, как можно писать задания для подхода DFE. [4]
Короче говоря, каждый вопрос состоит из двух частей, объединенных грамматической структурой, которая выполняет функцию «...помогла мне учиться...». Первая часть вопроса указывает на преподавание и учебную деятельность (например, «лабораторное занятие по вскрытию...»), а вторая часть указывает на цель обучения («...как препарировать туловище человека»).
Одна из сложностей этого процесса заключается в том, что по обе стороны структуры задания могут быть разные степени специфичности-общности (или детализации). Сравните следующие три элемента, каждый из которых стабильен с правой стороны, но меняется с левой стороны:
- Целый цикл лекций из 20 лекций помог мне усвоить правила логики.
- Три гостевые лекции помогли мне усвоить правила логики.
- Гостевая лекция доктора Дживса помогла мне изучить правила логики.
Эти вопросы становятся все более детализированными или более конкретными, переходя от ссылок на все лекции к конкретной лекции. Тот же вопрос о степени детализации/ специфичности может касаться и цели обучения при построении задания. Рассмотрим следующие три пункта:
- учебник помог мне выучить правила логики
- учебник помог мне изучить структуры и формы аргументации
- учебник помог мне выучить modus tollens.
Опять же, степень специфичности увеличивается с каждым шагом.
Эта возможность означает, что подход DFE чрезвычайно гибок и позволяет разработчику курса ориентироваться на конкретные аспекты разработки курса. Это обеспечивает более стратегический подход к планированию оценки и позволяет избирательно и с высокой эффективностью использовать ограниченную «недвижимость» в любом инструменте обследования.
Дальнейшее наблюдение относительно объема каждой стороны элемента DFE заключается в том, что, будучи более или менее общим или конкретным, он может содержать «неявную» ссылку на преподавание и учебную деятельность или цели обучения (соответственно). Примером этого является ссылка на «курс» или «обучение». Подумайте о следующем: «Курс помог мне учиться». В этом случае ссылка на курс является неявной ссылкой на всю преподавательскую и учебную деятельность, которую испытал студент. Аналогичным образом, ссылка на «обучение» в данном случае подразумевает все цели обучения в курсе. В каком-то смысле неявные ссылки либо на цели обучения, либо на преподавание и учебную деятельность являются наиболее общим уровнем ссылок, но в DFE проводится различие между общими или общими ссылками на TLA или LOB и неявными ссылками.
С помощью этих трех категорий можно составить перекрестную таблицу комбинаций левых и правых компонентов статей DFE. Это полезно, помогая начинающим разработчикам обследований DFE разрабатывать элементы (Таблица 1).
Таблица 1 – Девять комбинаций конкретного-родового-неявного
С | Г | я | |
С | SS | СГ | И |
Г | GS | GG | GI |
я | ЯВЛЯЕТСЯ | ИГ | II |
В таблице S=Специальный G=Общий I=Неявный
Ниже приведены некоторые примеры:
- СС: Демонстрация сводных таблиц (С) помогла мне научиться настраивать сводные таблицы для моего проекта (С)
- II: Этот курс (I) был превосходным (I)
- БС: Лекции (Г) помогли мне понять основные понятия марксизма (Г).
- СИ: Демонстрация сводных таблиц (С) прошла отлично (Я)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттон, Майкл Куинн (22 августа 2011 г.). Основы оценки, ориентированной на использование . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4833-0697-1 .
- ^ Рамсден, П. (1991) Показатель эффективности качества преподавания в высшем образовании: Анкета по опыту курса, Исследования в области высшего образования 16 (2), стр. 129–150.
- ^ Биггс, Дж. Б. и Тан, К. (2007). Обучение качественному обучению в университете. Издательство Открытого университета / Mc Graw-Hill Education.
- ^ Смит, компакт-диск (2008). Оценка, ориентированная на дизайн. Оценка и оценка в высшем образовании, 33(6), 631-645.