Jump to content

Фрэнсис Сербер

Фрэнсис Сербер (1895-1978) — украинско-американский керамист и монументалист . Вместе с Уильямом Сойни она разработала технику глазури, которая привела к производству ярких функциональных и декоративных изделий Stonelain по низкой цене.

Ранняя жизнь и преподавание

[ редактировать ]

Сербер родилась Фрэнсис Леоф 3 сентября 1895 года в еврейской семье в Екатеринославе , Россия (ныне Днепр , Украина ), и была старшей из четырех детей. По словам ее племянника Юджина Бернарда Шварца Лефа, в детстве она и ее братья и сестры наблюдали из окна подвала, как казак пронзил копьем мать и ее ребенка. Семья эмигрировала в США в 1906 году, спасаясь от погромов . Ей было 11 лет, когда семья прибыла в страну под покровительством дяди, доктора Морриса В. Леофа, врача, эмигрировавшего несколькими годами ранее. [ 1 ]

Она посещала Пенсильванский музей и школу промышленного искусства (ныне Университет искусств ), где в 1930 году получила вторую премию по гончарному делу по завещанию миссис Чарльз Ф. Джадсон. [ 2 ]

В 1957 году она была нанята Пенсильванской академией изящных искусств для преподавания керамической скульптуры и лепки из глины . В годовом отчете за тот год академия отметила, что ей повезло нанять «образцового» серба. [ 3 ] Она преподавала в школе вечерние классы по крайней мере до 1961 года. [ 4 ]

Сербер преподавал в Университете Альфреда и в качестве адъюнкт-преподавателя рисования в Колледже искусств Мура . [ 1 ] В 1959 году она также преподавала в школе Festival House в Леноксе, штат Массачусетс, где обсуждала скульптуры, которые она создавала в церквях и синагогах. [ 5 ] [ 6 ]

Стоунлейн

[ редактировать ]

В 1950 году серберский и финский керамист Уильям Сойни создал технику глазури, которая сочетала в себе долговечность керамогранита с текстурой фарфора . Он был разработан в лабораториях Ассоциации американских художников в Нью-Йорке. Сербер и Сойни производили глазури таких цветов: павлиньего синего и бычьей крови (sang de boeuf). [ 7 ] которые использовались в произведениях художников. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Этот процесс четко вписывался в миссию Associated по обеспечению доступного искусства (группа начала с гравюр) для среднего класса. [ 11 ] [ 12 ]

Сербер, Сойни и другие известные художники, скульпторы и керамисты создавали произведения, продаваемые Associated под маркой Stonelain. Яркие изделия рекламировались за их яркие цвета. В универмагах продавались вазы, миски, пепельницы, коробки для сигарет, кувшины, плитка и статуэтки из американского фольклора. Они были подписаны художниками и имели выгравированный контур кувшина «Убанги» художницы Гвен Люкс со словом «Stonelain» и переплетающимися буквами «СС» для Сербера и Сойни. [ 13 ] [ 14 ] Различные художники работали в группах: керамисты изготавливали керамику в печах , скульпторы придавали форму, а художники создавали украшения. [ 15 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 16 ]

Как керамист

[ редактировать ]

Сербер считала своей лучшей работой фреску под названием «История приюта» в вестибюле многоквартирного дома 2601 Parkway в Филадельфии . Вместе с нью-йоркским художником Николасом Марсикано в 1940 году она построила фреску длиной 144 фута и шириной 4 ½ фута, которая проходила вдоль верхней части стен вестибюля. В то время элегантный жилой дом был третьим по величине в стране и самым большим в Филадельфии. В рекламе владельцы рекламировали керамические фрески как соблазн для арендаторов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Фотография фрески включена в книгу Элеоноры Биттерманн 1952 года «Искусство в современной архитектуре». Она писала, что 12 панелей из плитки создавали силуэтный эффект, напоминающий готические витражи , отличающиеся скорее техническими, чем эстетическими качествами. [ 20 ]

«Мне хотелось создать ощущение витража», — написал Сербер в письме в Комиссию Фэрмаунт-Парк в 1973 году. Комиссия просила у нее совета, какие из ее работ использовать в новой книге. «Плитки были разрезаны не случайно. Нам нужен был какой-то дизайн. После работы по двадцать часов в день в течение шести месяцев фреска была закончена в обещанный срок. Фреска родилась!» Сербер и Марсикано разработали и обожгли плитку в ее студии. «Это был первый в своем роде проект, который начал превращать керамику из ремесла в искусство. Это был первый раз, когда женщина взяла на себя такой заказ, и это была первая фреска такого рода. Пикассо , как вы знаете, годы спустя начал заниматься керамикой, и, конечно же, это определенно придало керамике форму искусства». [ 1 ]

В нескольких статьях, начиная с 1938 года, ее называли «мастером», а не художником. [ 21 ]

Сербер была одной из трех женщин-профессионалов, которые были представлены на фотовыставке под названием «Женщины, чья работа попадает в заголовки новостей» в журнале The Philadelphia Inquirer в 1939 году. Ее фотография носила название «Всемирно известные руки». Ее описывали как всемирно известного художника-керамиста, чьи керамические изделия выставлялись по всему миру. В качестве материала она выбрала глину, сообщила газета, как средство художественного самовыражения. [ 22 ]

У нее были студии в Филадельфии и Ньюарке, штат Нью-Джерси , где она работала над изготовлением фрески с изображением Кубы и открытие которой в 1946 году было отмечено в газете «Нью-Йорк Таймс». [ 23 ] Ее идентифицировали как художницу из Нью-Йорка и Филадельфии. Она открыла студию вместе с художником Хью Месибовым . [ 24 ] Сербер поддерживала себя за счет заказов, в основном от архитектурных фирм, и финансовой помощи своих братьев. [ 1 ]

Комиссии и выставки

[ редактировать ]

Сербер изготовил конструкции из керамической плитки для зданий в нескольких городах. Они включают в себя:

  • Центр здоровья Филадельфии, «Мифологическая интерпретация космического пространства». Сербер представил фотографию этой инсталляции на выставке Филадельфийского художественного альянса в 1965 году, на которой присутствовали 39 художников и около 50 архитекторов из Филадельфии. Рецензент отметил, что фреска сочетает в себе стили китайского стиля, барокко и майя . [ 25 ] [ 26 ]
  • Синагога Конгрегации Родеф Шалом , «Сон Иакова», 1965 год. Еще одной из ее работ на выставке Арт-Альянса была фотография фрески в синагоге. Рецензент отметил, что это похоже на рисунок. [ 25 ] [ 26 ]
  • Церковь Святой Марии, Су-Фолс, Южная Дакота . Она создала напольную плитку. Проект был представлен на Национальной выставке строительных искусств с золотой медалью 1960 года, спонсируемой Архитектурной лигой Нью-Йорка . Выставка в течение двух лет путешествовала по США и Канаде. [ 27 ]
  • Больница Деборы , Павильон Сердца Рогозина, Браунсвилл, Нью-Джерси, 1966 год. Она создала фреску в комнате «Древо жизни». Это было изображение керамической плитки длиной 14 футов и высотой 10 футов, изображающее создание жизни. [ 28 ]
  • Орисвилльский храм североамериканских мучеников (ныне Храм Богоматери мучеников ), Орисвилл , штат Нью-Йорк, обеденный зал храма, 1963 год. Сербер создал две фрески, изображающие святых, приходящих в Орисвилл, и видение святого Исаака Жокеса во время его пленения могавками. Она изготовила 74 плитки с символами коренных американцев, а также восемь щитов святых мучеников и индийской женщины Катери Текаквита . [ 29 ]
  • Вестибюль здания Льюис Тауэр , Филадельфия, 1959 год. Сербера наняли для украшения увеличенного вестибюля плиткой и мрамором. Отреставрированное здание было переименовано в Aria Condos. [ 30 ]
  • Сцена тушения пожара XIX века на пожарной станции на северо-востоке Филадельфии. [ 1 ]
  • Керамическая плитка с изображением орла, игровая площадка Американского легиона, северо-восток Филадельфии. [ 1 ]
  • Пара керамических ламп для Элси де Вулф , которая считается первым дизайнером интерьеров в Соединенных Штатах и ​​известна тем, что с начала 1900-х годов обустраивала дома элиты страны. [ 31 ]

В течение нескольких лет Сербер участвовал в престижной Национальной выставке керамики, организованной Сиракузским художественным музеем в Нью-Йорке. В 1936 году она была представлена ​​на выставке жюри с серой чашей. [ 32 ] На выставке 1939 года она представила тарелку и чашу ручной работы с декором из майолики. [ 33 ] На выставке 1957 года ее экспонатом была овальная керамическая чаша. [ 34 ]

На конкурс выставки 1946 года она представила керамическое панно под названием «Мотыга», а также керамическую тарелку. [ 35 ] [ 36 ] Изображение для панели было взято с картины ее давнего друга Роберта Гватми , художника соцреализма, который был хорошо известен своими нестереотипными изображениями чернокожих южан. Сербер изготовил несколько керамических тарелок с изображениями Гватми, в том числе «Конец дня». [ 37 ] На своей персональной выставке в 1946 году в галерее ACA в Нью-Йорке Гватми представил репродукции двух своих керамических произведений. [ 38 ] [ 39 ]

Защитник художников Филадельфии

[ редактировать ]

Сербер активно работал в филадельфийском отделении Artists Equity Association, группе профессиональных художников, основанной в 1949 году, через два года после создания национальной группы. [ 40 ] [ 41 ] Группа сыграла важную роль в разработке политики, требующей, чтобы один процент всех затрат на новое строительство городских зданий и проектов реконструкции отводился на изобразительное искусство. [ 42 ] [ 43 ]

Она входила в совет директоров и два срока занимала пост президента Artists Equity. [ 44 ] [ 45 ] Как заметил один рецензент, она и несколько других бывших президентов заметно отсутствовали на выставке 1999 года, организованной реформированной группой Artists Equity. [ 42 ]

Сербер часто жаловался, что местные художники не получили должного признания, что вынудило многих отправиться в Нью-Йорк, где их встретили более теплый прием в музеях и галереях. [ 46 ] В 1963 году она обвинила Филадельфийский художественный музей в неуважении к художникам Филадельфии, исключив их из «Выставки коллекционеров» искусства 20-го века. [ 47 ] В 1967 году она была втянута в спор вокруг фестиваля искусств, который, по ее словам, не позволял профессиональным художникам участвовать в планировании и представлении работ. Как президент Equity, она была среди участников, бойкотировавших фестиваль. [ 48 ]

К 17-й годовщине основания местного Equity она была среди 38 членов, открывших для публики свои студии в городе и пригородах в 1966 году. [ 49 ] В газетной статье она была показана в своей мастерской работающей над керамической пластинкой. Недавно она закончила фреску в государственной школе Джона Уэлша. [ 50 ] Ее мастерская представляла собой сарай с печью на втором этаже и спальными помещениями на первом. [ 1 ]

Сербер был членом профсоюза United American Artists (UAA), как и Марсикано. [ 17 ] Оба были упомянуты как создатели фрески 2601 в новостях о национальной выставке UAA в 1940 году в Нью-Йорке. [ 51 ]

Политическое участие

[ редактировать ]

В 1937 году Сербер подарил керамику предшественнику UAA, Союзу художников , чтобы собрать средства на медицинскую помощь испанским лоялистам . [ 52 ]

В 1940-е годы она принимала активное участие в протестах с участием местных и федеральных чиновников и коммунистических организаций. В 1940 году она подписала петицию протеста против федерального рейда на штаб-квартиру Коммунистической партии и Бюро международных рабочих в Филадельфии. Подписавшиеся, в том числе Марсикано, назвали рейд угрозой Биллю о правах , заявив, что людям не разрешили позвонить своим адвокатам и были изъяты документы, которых не было в ордере на обыск. Петиция была зачитана в протокол Конгресса. [ 53 ]

В 1941 году она возглавила комитет, ответственный за аукцион по сбору денег для Филадельфийского комитета по кампании за права людей в защиту Билля о правах. [ 54 ] Также в том же году она была среди членов той же группы, которая встретилась с начальником полиции Филадельфии, чтобы выразить протест против арестов петиционеров, требующих подписей для включения кандидатов от Коммунистической партии в избирательные бюллетени Пенсильвании. Сербер, казначей группы, и три сопровождавшие ее женщины заявили, что их интересует не Коммунистическая партия, а гражданские свободы. [ 55 ] Она была президентом Филадельфийского гражданского комитета по освобождению Эрла Браудера в 1942 году. Комитет направил телеграмму президенту Рузвельту, поздравив его с смягчением приговора Браудеру за нарушение паспортов. [ 56 ]

Будучи президентом Artists Equity в 1966 году, она была контактным лицом в проекте по продаже пожертвованных произведений искусства для сбора денег для художников во Флоренции, Италия , которая была разрушена наводнением. [ 57 ] В 1968 году она организовала сбор средств для кампании сенатора Юджина Маккарти (не имеющего отношения к Джозефу Маккарти), в ходе которого художники жертвовали на продажу картины, гравюры и скульптуры. [ 58 ]

Персональный

[ редактировать ]

В 1928 году Сербер вышла замуж за адвоката Дэвида Сербера, вдовца с тремя детьми. Его старший, Роберт Сербер , стал помощником Дж. Роберта Оппенгеймера в Манхэттенском проекте , который разработал атомную бомбу в Лос-Аламосской лаборатории в Нью-Мексико в начале 1940-х годов. Жена Роберта Шарлотта Сербер , двоюродная сестра Фрэнсис, работала библиотекарем в этом учреждении. [ 59 ]

К 1973 году Сербер переехала в Куэрнаваку , Морелос , Мексика , где и умерла в 1978 году в возрасте 84 лет. [ 1 ] Ее работы находятся во многих частных коллекциях.

Коллекции

[ редактировать ]

Художественный музей Сан-Диего [ 60 ]

Университет Святого Иосифа, Филадельфия [ 61 ]

Выставки

[ редактировать ]

Сиракузский художественный музей, 1936, 1939, 1946, 1957 гг. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Филадельфийский художественный альянс , 1938, 1939, 1942, 1965 гг. [ 26 ] [ 25 ] [ 21 ] [ 7 ]

YM и YWHA, Филадельфия, 1938 г. [ 62 ] [ 63 ]

Галерея ACA (на Роберта Гватми ), 1946 г. выставке [ 38 ] [ 39 ]

Музей современного искусства, 1960 г. [ 27 ]

Художественный музей Стэнфордского университета , 1984 год. [ 64 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ховард, Шерри (2021). ИСКУССТВО С СЕРДЦЕМ . Kindle Direct Publishing.
  2. ^ «Начальная программа Пенсильванского музея и школы промышленного искусства» . Интернет-архив . 1930 год . Проверено 10 января 2022 г.
  3. ^ «152-й годовой отчет Пенсильванской академии изящных искусств» . Архив Пенсильванской академии изящных искусств . 1957 год . Проверено 10 января 2022 г.
  4. ^ «Студенты-художники проведут выставки» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 января 1961 г. Проверено 10 января 2022 г.
  5. ^ «Два гостя мастерской художника» . Стенограмма Норт-Адамса (Массачусетс) . через газеты.com. 07.08.1959 . Проверено 10 января 2022 г.
  6. ^ «Курорт для расширения художественной мастерской» . Berkshire Eagle (Питтсфилд, Массачусетс) . через газеты.com. 1 мая 1959 г. Проверено 10 января 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Арт-Альянс» представляет большую выставку керамики . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 10 мая 1942 г. Проверено 10 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Керамика плюс фарфор: «Stonelain» » . Интернет-архив, журнал «Интерьеры» . 1950 год . Проверено 10 января 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Искусство (колонка)» . Телеграмма Rocky Mount Sunday (Северная Каролина) . через газеты.com. 23 июля 1950 г. Проверено 10 января 2022 г.
  10. ^ Веллман, Шарлотта (1984). «Гравюры для народа: Ассоциация американских художников, 1934–54» . Гугл Книги . Проверено 10 января 2022 г.
  11. ^ «Ассоциация американских художников: гравюры для народа» . Портлендский художественный музей . 2019 . Проверено 10 января 2022 г.
  12. ^ «Для стен Америки: гравюры от ассоциированных американских художников» . Журнал Центра Рэнсома . 07.04.2020 . Проверено 10 января 2022 г.
  13. ^ «Искусство для каждого дома: Ассоциация американских художников 1934–2000» (Книга)» (PDF) . Университет Кларка, Вустер, Массачусетс . 2016. Проверено 14 января 2021 г.
  14. ^ «Знак недели по версии Ассоциации американских художников «Каменная керамика»» . Стоит отметить . Проверено 14 января 2021 г.
  15. ^ Лайонс, Леонард (4 июля 1950 г.). «Лайонс Ден (колонна)» . Рекламодатель Гонолулу . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  16. ^ «Известные художники-керамисты сотрудничают в создании самых разнообразных предметов» . The Times Dispatch (Ричмонд, Вирджиния) . через газеты.com. 09.04.1951 . Проверено 10 января 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «История, 2601 Parkway Condominiums» . 2601 Бульвар . Проверено 10 января 2022 г.
  18. ^ «В новом жилом доме представлены меблированные апартаменты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 14 января 1940 г. Проверено 10 января 2022 г.
  19. ^ «Посетите вестибюль дома 2601, теперь красиво обставленный (реклама)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 14 апреля 1940 г. Проверено 10 января 2022 г.
  20. ^ «Искусство в современной архитектуре (книга)» . Интернет-архив . 1952 год . Проверено 10 января 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Новости искусства Филадельфии: выставка мастеров» . Служба архивирования, публикации и доступа TEI . 14 февраля 1938 г. Проверено 10 января 2022 г.
  22. ^ «Женщины, чья работа попадает в заголовки новостей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1939-10-22 . Проверено 10 января 2022 г.
  23. ^ «Арендует студию Ceramio Artist» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1946 г. Проверено 10 января 2022 г.
  24. ^ «Помощь в поисках записей Carlen Galleries Inc., 1775–1997, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт онлайн . Проверено 10 января 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Фред (1965). «ПИСЬМО ИЗ ФИЛАДЕЛЬФИИ» . Американский ремесленный совет . Проверено 10 января 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Альянс, Искусство Филадельфии (3 мая 1965 г.). «Искусство с архитектурой, выставка Филадельфийского художественного альянса» . Гугл Книги . Проверено 10 января 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Национальная выставка строительного искусства с золотой медалью 1960 года» . Американский ремесленный совет . 1960 год . Проверено 10 января 2022 г.
  28. ^ «Больница Дебора откроет на церемониях новый павильон сердца» . Домашние новости Центрального Нью-Джерси (Брансуик) . через газеты.com. 12 мая 1966 г. Проверено 10 января 2022 г.
  29. ^ «Посвящение и закладка камня для открытия столовой храма Новомучеников» (PDF) . Католический курьерский журнал . 9 августа 1963 г. Проверено 10 января 2022 г.
  30. ^ «Льюис Тауэр получает 1,5 миллиона модернизации» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 28 сентября 1959 г. Проверено 10 января 2022 г.
  31. ^ «Редкие оригинальные керамические лампы Элси де Вулф» . 1-й деньб . Проверено 10 января 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Пятая Национальная выставка керамики» . Архив Художественного музея Эверсона . 1936 год . Проверено 10 января 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Восьмая национальная выставка керамики» . Архив Художественного музея Эверсона . 1939 год . Проверено 10 января 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Современная американская керамика, выбранная для участия в 19-й Национальной выставке керамики (вторая биеннале)» . Американский ремесленный совет . 1957 год . Проверено 10 января 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «11-я Национальная выставка керамики: Реклама/Публикации: Каталоги выставок (неочередные)» . Архив Художественного музея Эверсона . 1646 . Проверено 10 января 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «11-я Национальная выставка керамики» . Архив Художественного музея Эверсона . 1946 год . Проверено 10 января 2022 г.
  37. ^ «Фрэнсис Сербер» . СпроситеART . Проверено 10 января 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Роберт Гватми: Галерея ACA, 61–63 57-я улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с 21 января по 9 февраля 1946 г. [КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ]» . Библиотека.com . Проверено 10 января 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй, Эндрю (январь 2002 г.). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Издательство Йельского университета. ISBN  0300092202 . Проверено 10 января 2022 г.
  40. ^ Бенсон, Гертруда (11 марта 1951 г.). «Художник сталкивается с экономическими проблемами, несмотря на благоприятные тенденции» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  41. ^ «Календарь событий в районе Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 18 июня 1967 г. Проверено 10 января 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Донохью, Виктория (30 мая 1999 г.). «Возрожденная арт-группа открывает выставку» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  43. ^ «Комитет художников создаст новую группу» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 09.10.1967 . Проверено 10 января 2022 г.
  44. ^ «Календарь искусств» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 07.06.1964 . Проверено 10 января 2022 г.
  45. ^ «Выборы Artists Equity Group» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 июля 1966 г. Проверено 10 января 2022 г.
  46. ^ Сербер, Фрэнсис (9 апреля 1967 г.). «Фестиваль: Сторона профессиональных художников» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  47. ^ Сербер, Фрэнсис (16 октября 1963 г.). «Дело городских художников» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  48. ^ «Спорная выставка: Художественная выставка в старом здании банка» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 мая 1967 г. Проверено 10 января 2022 г.
  49. ^ «Студии сегодня проводят день открытых дверей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 16 октября 1966 г. Проверено 10 января 2022 г.
  50. ^ «День открытых дверей в студии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 09.10.1966 . Проверено 10 января 2022 г.
  51. ^ «Местные художники проводят выставку в Нью-Йорке» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1940-05-26 . Проверено 10 января 2011 г.
  52. ^ «В студии и вокруг нее» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 07.11.1937 . Проверено 10 января 2022 г.
  53. ^ «Отчет Конгресса: рейды комитета Дайса в Филадельфии» . Гугл Книги . 01.05.1940 . Проверено 10 января 2022 г.
  54. ^ «Аукцион картин завтрашнего дня» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1941-10-23 . Проверено 10 января 2022 г.
  55. ^ «Саттон приказывает прекратить арест красных, собирающих подписи» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 13 августа 1941 г. Проверено 10 января 2022 г.
  56. ^ «Группа Браудера приветствует Рузвельта» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 мая 1942 г. Проверено 10 января 2022 г.
  57. ^ «Гала-бенефис в помощь флорентийским художникам» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 04.12.1966 . Проверено 10 января 2022 г.
  58. ^ Донохью, Виктория (14 июля 1968 г.). «Прикосновение политики: сезонный обзор» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  59. ^ «Шарлотта Сербер» . Фонд атомного наследия . Проверено 10 января 2022 г.
  60. ^ «Чаша — Фрэнсис Сербер» . Художественный музей Сан-Диего . Проверено 10 января 2022 г.
  61. ^ Донохью, Виктория (29 августа 1971 г.). «Собор Святого Иосифа теряет часть искусства, но нет» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
  62. ^ «В студии и вокруг нее» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 23 января 1938 г. Проверено 10 января 2022 г.
  63. ^ «Выставки (рубрика)» . Служба архивирования, публикации и доступа TEI . 17 января 1938 г. Проверено 10 января 2021 г.
  64. ^ Веллман, Шарлотта (1984). «Гравюры для народа: Ассоциация американских художников, 1934–54» . Гугл Книги . Проверено 10 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 327270b77414f2d1337693310a4ff270__1713703680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/70/327270b77414f2d1337693310a4ff270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Serber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)