Фрэнсис Сербер
Фрэнсис Сербер (1895-1978) — украинско-американский керамист и монументалист . Вместе с Уильямом Сойни она разработала технику глазури, которая привела к производству ярких функциональных и декоративных изделий Stonelain по низкой цене.
Ранняя жизнь и преподавание
[ редактировать ]Сербер родилась Фрэнсис Леоф 3 сентября 1895 года в еврейской семье в Екатеринославе , Россия (ныне Днепр , Украина ), и была старшей из четырех детей. По словам ее племянника Юджина Бернарда Шварца Лефа, в детстве она и ее братья и сестры наблюдали из окна подвала, как казак пронзил копьем мать и ее ребенка. Семья эмигрировала в США в 1906 году, спасаясь от погромов . Ей было 11 лет, когда семья прибыла в страну под покровительством дяди, доктора Морриса В. Леофа, врача, эмигрировавшего несколькими годами ранее. [ 1 ]
Она посещала Пенсильванский музей и школу промышленного искусства (ныне Университет искусств ), где в 1930 году получила вторую премию по гончарному делу по завещанию миссис Чарльз Ф. Джадсон. [ 2 ]
В 1957 году она была нанята Пенсильванской академией изящных искусств для преподавания керамической скульптуры и лепки из глины . В годовом отчете за тот год академия отметила, что ей повезло нанять «образцового» серба. [ 3 ] Она преподавала в школе вечерние классы по крайней мере до 1961 года. [ 4 ]
Сербер преподавал в Университете Альфреда и в качестве адъюнкт-преподавателя рисования в Колледже искусств Мура . [ 1 ] В 1959 году она также преподавала в школе Festival House в Леноксе, штат Массачусетс, где обсуждала скульптуры, которые она создавала в церквях и синагогах. [ 5 ] [ 6 ]
Стоунлейн
[ редактировать ]В 1950 году серберский и финский керамист Уильям Сойни создал технику глазури, которая сочетала в себе долговечность керамогранита с текстурой фарфора . Он был разработан в лабораториях Ассоциации американских художников в Нью-Йорке. Сербер и Сойни производили глазури таких цветов: павлиньего синего и бычьей крови (sang de boeuf). [ 7 ] которые использовались в произведениях художников. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Этот процесс четко вписывался в миссию Associated по обеспечению доступного искусства (группа начала с гравюр) для среднего класса. [ 11 ] [ 12 ]
Сербер, Сойни и другие известные художники, скульпторы и керамисты создавали произведения, продаваемые Associated под маркой Stonelain. Яркие изделия рекламировались за их яркие цвета. В универмагах продавались вазы, миски, пепельницы, коробки для сигарет, кувшины, плитка и статуэтки из американского фольклора. Они были подписаны художниками и имели выгравированный контур кувшина «Убанги» художницы Гвен Люкс со словом «Stonelain» и переплетающимися буквами «СС» для Сербера и Сойни. [ 13 ] [ 14 ] Различные художники работали в группах: керамисты изготавливали керамику в печах , скульпторы придавали форму, а художники создавали украшения. [ 15 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 16 ]
Как керамист
[ редактировать ]Сербер считала своей лучшей работой фреску под названием «История приюта» в вестибюле многоквартирного дома 2601 Parkway в Филадельфии . Вместе с нью-йоркским художником Николасом Марсикано в 1940 году она построила фреску длиной 144 фута и шириной 4 ½ фута, которая проходила вдоль верхней части стен вестибюля. В то время элегантный жилой дом был третьим по величине в стране и самым большим в Филадельфии. В рекламе владельцы рекламировали керамические фрески как соблазн для арендаторов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Фотография фрески включена в книгу Элеоноры Биттерманн 1952 года «Искусство в современной архитектуре». Она писала, что 12 панелей из плитки создавали силуэтный эффект, напоминающий готические витражи , отличающиеся скорее техническими, чем эстетическими качествами. [ 20 ]
«Мне хотелось создать ощущение витража», — написал Сербер в письме в Комиссию Фэрмаунт-Парк в 1973 году. Комиссия просила у нее совета, какие из ее работ использовать в новой книге. «Плитки были разрезаны не случайно. Нам нужен был какой-то дизайн. После работы по двадцать часов в день в течение шести месяцев фреска была закончена в обещанный срок. Фреска родилась!» Сербер и Марсикано разработали и обожгли плитку в ее студии. «Это был первый в своем роде проект, который начал превращать керамику из ремесла в искусство. Это был первый раз, когда женщина взяла на себя такой заказ, и это была первая фреска такого рода. Пикассо , как вы знаете, годы спустя начал заниматься керамикой, и, конечно же, это определенно придало керамике форму искусства». [ 1 ]
В нескольких статьях, начиная с 1938 года, ее называли «мастером», а не художником. [ 21 ]
Сербер была одной из трех женщин-профессионалов, которые были представлены на фотовыставке под названием «Женщины, чья работа попадает в заголовки новостей» в журнале The Philadelphia Inquirer в 1939 году. Ее фотография носила название «Всемирно известные руки». Ее описывали как всемирно известного художника-керамиста, чьи керамические изделия выставлялись по всему миру. В качестве материала она выбрала глину, сообщила газета, как средство художественного самовыражения. [ 22 ]
У нее были студии в Филадельфии и Ньюарке, штат Нью-Джерси , где она работала над изготовлением фрески с изображением Кубы и открытие которой в 1946 году было отмечено в газете «Нью-Йорк Таймс». [ 23 ] Ее идентифицировали как художницу из Нью-Йорка и Филадельфии. Она открыла студию вместе с художником Хью Месибовым . [ 24 ] Сербер поддерживала себя за счет заказов, в основном от архитектурных фирм, и финансовой помощи своих братьев. [ 1 ]
Комиссии и выставки
[ редактировать ]Сербер изготовил конструкции из керамической плитки для зданий в нескольких городах. Они включают в себя:
- Центр здоровья Филадельфии, «Мифологическая интерпретация космического пространства». Сербер представил фотографию этой инсталляции на выставке Филадельфийского художественного альянса в 1965 году, на которой присутствовали 39 художников и около 50 архитекторов из Филадельфии. Рецензент отметил, что фреска сочетает в себе стили китайского стиля, барокко и майя . [ 25 ] [ 26 ]
- Синагога Конгрегации Родеф Шалом , «Сон Иакова», 1965 год. Еще одной из ее работ на выставке Арт-Альянса была фотография фрески в синагоге. Рецензент отметил, что это похоже на рисунок. [ 25 ] [ 26 ]
- Церковь Святой Марии, Су-Фолс, Южная Дакота . Она создала напольную плитку. Проект был представлен на Национальной выставке строительных искусств с золотой медалью 1960 года, спонсируемой Архитектурной лигой Нью-Йорка . Выставка в течение двух лет путешествовала по США и Канаде. [ 27 ]
- Больница Деборы , Павильон Сердца Рогозина, Браунсвилл, Нью-Джерси, 1966 год. Она создала фреску в комнате «Древо жизни». Это было изображение керамической плитки длиной 14 футов и высотой 10 футов, изображающее создание жизни. [ 28 ]
- Орисвилльский храм североамериканских мучеников (ныне Храм Богоматери мучеников ), Орисвилл , штат Нью-Йорк, обеденный зал храма, 1963 год. Сербер создал две фрески, изображающие святых, приходящих в Орисвилл, и видение святого Исаака Жокеса во время его пленения могавками. Она изготовила 74 плитки с символами коренных американцев, а также восемь щитов святых мучеников и индийской женщины Катери Текаквита . [ 29 ]
- Вестибюль здания Льюис Тауэр , Филадельфия, 1959 год. Сербера наняли для украшения увеличенного вестибюля плиткой и мрамором. Отреставрированное здание было переименовано в Aria Condos. [ 30 ]
- Сцена тушения пожара XIX века на пожарной станции на северо-востоке Филадельфии. [ 1 ]
- Керамическая плитка с изображением орла, игровая площадка Американского легиона, северо-восток Филадельфии. [ 1 ]
- Пара керамических ламп для Элси де Вулф , которая считается первым дизайнером интерьеров в Соединенных Штатах и известна тем, что с начала 1900-х годов обустраивала дома элиты страны. [ 31 ]
В течение нескольких лет Сербер участвовал в престижной Национальной выставке керамики, организованной Сиракузским художественным музеем в Нью-Йорке. В 1936 году она была представлена на выставке жюри с серой чашей. [ 32 ] На выставке 1939 года она представила тарелку и чашу ручной работы с декором из майолики. [ 33 ] На выставке 1957 года ее экспонатом была овальная керамическая чаша. [ 34 ]
На конкурс выставки 1946 года она представила керамическое панно под названием «Мотыга», а также керамическую тарелку. [ 35 ] [ 36 ] Изображение для панели было взято с картины ее давнего друга Роберта Гватми , художника соцреализма, который был хорошо известен своими нестереотипными изображениями чернокожих южан. Сербер изготовил несколько керамических тарелок с изображениями Гватми, в том числе «Конец дня». [ 37 ] На своей персональной выставке в 1946 году в галерее ACA в Нью-Йорке Гватми представил репродукции двух своих керамических произведений. [ 38 ] [ 39 ]
Защитник художников Филадельфии
[ редактировать ]Сербер активно работал в филадельфийском отделении Artists Equity Association, группе профессиональных художников, основанной в 1949 году, через два года после создания национальной группы. [ 40 ] [ 41 ] Группа сыграла важную роль в разработке политики, требующей, чтобы один процент всех затрат на новое строительство городских зданий и проектов реконструкции отводился на изобразительное искусство. [ 42 ] [ 43 ]
Она входила в совет директоров и два срока занимала пост президента Artists Equity. [ 44 ] [ 45 ] Как заметил один рецензент, она и несколько других бывших президентов заметно отсутствовали на выставке 1999 года, организованной реформированной группой Artists Equity. [ 42 ]
Сербер часто жаловался, что местные художники не получили должного признания, что вынудило многих отправиться в Нью-Йорк, где их встретили более теплый прием в музеях и галереях. [ 46 ] В 1963 году она обвинила Филадельфийский художественный музей в неуважении к художникам Филадельфии, исключив их из «Выставки коллекционеров» искусства 20-го века. [ 47 ] В 1967 году она была втянута в спор вокруг фестиваля искусств, который, по ее словам, не позволял профессиональным художникам участвовать в планировании и представлении работ. Как президент Equity, она была среди участников, бойкотировавших фестиваль. [ 48 ]
К 17-й годовщине основания местного Equity она была среди 38 членов, открывших для публики свои студии в городе и пригородах в 1966 году. [ 49 ] В газетной статье она была показана в своей мастерской работающей над керамической пластинкой. Недавно она закончила фреску в государственной школе Джона Уэлша. [ 50 ] Ее мастерская представляла собой сарай с печью на втором этаже и спальными помещениями на первом. [ 1 ]
Сербер был членом профсоюза United American Artists (UAA), как и Марсикано. [ 17 ] Оба были упомянуты как создатели фрески 2601 в новостях о национальной выставке UAA в 1940 году в Нью-Йорке. [ 51 ]
Политическое участие
[ редактировать ]В 1937 году Сербер подарил керамику предшественнику UAA, Союзу художников , чтобы собрать средства на медицинскую помощь испанским лоялистам . [ 52 ]
В 1940-е годы она принимала активное участие в протестах с участием местных и федеральных чиновников и коммунистических организаций. В 1940 году она подписала петицию протеста против федерального рейда на штаб-квартиру Коммунистической партии и Бюро международных рабочих в Филадельфии. Подписавшиеся, в том числе Марсикано, назвали рейд угрозой Биллю о правах , заявив, что людям не разрешили позвонить своим адвокатам и были изъяты документы, которых не было в ордере на обыск. Петиция была зачитана в протокол Конгресса. [ 53 ]
В 1941 году она возглавила комитет, ответственный за аукцион по сбору денег для Филадельфийского комитета по кампании за права людей в защиту Билля о правах. [ 54 ] Также в том же году она была среди членов той же группы, которая встретилась с начальником полиции Филадельфии, чтобы выразить протест против арестов петиционеров, требующих подписей для включения кандидатов от Коммунистической партии в избирательные бюллетени Пенсильвании. Сербер, казначей группы, и три сопровождавшие ее женщины заявили, что их интересует не Коммунистическая партия, а гражданские свободы. [ 55 ] Она была президентом Филадельфийского гражданского комитета по освобождению Эрла Браудера в 1942 году. Комитет направил телеграмму президенту Рузвельту, поздравив его с смягчением приговора Браудеру за нарушение паспортов. [ 56 ]
Будучи президентом Artists Equity в 1966 году, она была контактным лицом в проекте по продаже пожертвованных произведений искусства для сбора денег для художников во Флоренции, Италия , которая была разрушена наводнением. [ 57 ] В 1968 году она организовала сбор средств для кампании сенатора Юджина Маккарти (не имеющего отношения к Джозефу Маккарти), в ходе которого художники жертвовали на продажу картины, гравюры и скульптуры. [ 58 ]
Персональный
[ редактировать ]В 1928 году Сербер вышла замуж за адвоката Дэвида Сербера, вдовца с тремя детьми. Его старший, Роберт Сербер , стал помощником Дж. Роберта Оппенгеймера в Манхэттенском проекте , который разработал атомную бомбу в Лос-Аламосской лаборатории в Нью-Мексико в начале 1940-х годов. Жена Роберта Шарлотта Сербер , двоюродная сестра Фрэнсис, работала библиотекарем в этом учреждении. [ 59 ]
К 1973 году Сербер переехала в Куэрнаваку , Морелос , Мексика , где и умерла в 1978 году в возрасте 84 лет. [ 1 ] Ее работы находятся во многих частных коллекциях.
Коллекции
[ редактировать ]Художественный музей Сан-Диего [ 60 ]
Университет Святого Иосифа, Филадельфия [ 61 ]
Выставки
[ редактировать ]Сиракузский художественный музей, 1936, 1939, 1946, 1957 гг. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Филадельфийский художественный альянс , 1938, 1939, 1942, 1965 гг. [ 26 ] [ 25 ] [ 21 ] [ 7 ]
YM и YWHA, Филадельфия, 1938 г. [ 62 ] [ 63 ]
Галерея ACA (на Роберта Гватми ), 1946 г. выставке [ 38 ] [ 39 ]
Музей современного искусства, 1960 г. [ 27 ]
Художественный музей Стэнфордского университета , 1984 год. [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ховард, Шерри (2021). ИСКУССТВО С СЕРДЦЕМ . Kindle Direct Publishing.
- ^ «Начальная программа Пенсильванского музея и школы промышленного искусства» . Интернет-архив . 1930 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «152-й годовой отчет Пенсильванской академии изящных искусств» . Архив Пенсильванской академии изящных искусств . 1957 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Студенты-художники проведут выставки» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 января 1961 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Два гостя мастерской художника» . Стенограмма Норт-Адамса (Массачусетс) . через газеты.com. 07.08.1959 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Курорт для расширения художественной мастерской» . Berkshire Eagle (Питтсфилд, Массачусетс) . через газеты.com. 1 мая 1959 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Арт-Альянс» представляет большую выставку керамики . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 10 мая 1942 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Керамика плюс фарфор: «Stonelain» » . Интернет-архив, журнал «Интерьеры» . 1950 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство (колонка)» . Телеграмма Rocky Mount Sunday (Северная Каролина) . через газеты.com. 23 июля 1950 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Веллман, Шарлотта (1984). «Гравюры для народа: Ассоциация американских художников, 1934–54» . Гугл Книги . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Ассоциация американских художников: гравюры для народа» . Портлендский художественный музей . 2019 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Для стен Америки: гравюры от ассоциированных американских художников» . Журнал Центра Рэнсома . 07.04.2020 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Искусство для каждого дома: Ассоциация американских художников 1934–2000» (Книга)» (PDF) . Университет Кларка, Вустер, Массачусетс . 2016. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Знак недели по версии Ассоциации американских художников «Каменная керамика»» . Стоит отметить . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Лайонс, Леонард (4 июля 1950 г.). «Лайонс Ден (колонна)» . Рекламодатель Гонолулу . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Известные художники-керамисты сотрудничают в создании самых разнообразных предметов» . The Times Dispatch (Ричмонд, Вирджиния) . через газеты.com. 09.04.1951 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История, 2601 Parkway Condominiums» . 2601 Бульвар . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «В новом жилом доме представлены меблированные апартаменты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 14 января 1940 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Посетите вестибюль дома 2601, теперь красиво обставленный (реклама)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 14 апреля 1940 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Искусство в современной архитектуре (книга)» . Интернет-архив . 1952 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости искусства Филадельфии: выставка мастеров» . Служба архивирования, публикации и доступа TEI . 14 февраля 1938 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Женщины, чья работа попадает в заголовки новостей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1939-10-22 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Арендует студию Ceramio Artist» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1946 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Помощь в поисках записей Carlen Galleries Inc., 1775–1997, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт онлайн . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Фред (1965). «ПИСЬМО ИЗ ФИЛАДЕЛЬФИИ» . Американский ремесленный совет . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Альянс, Искусство Филадельфии (3 мая 1965 г.). «Искусство с архитектурой, выставка Филадельфийского художественного альянса» . Гугл Книги . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная выставка строительного искусства с золотой медалью 1960 года» . Американский ремесленный совет . 1960 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Больница Дебора откроет на церемониях новый павильон сердца» . Домашние новости Центрального Нью-Джерси (Брансуик) . через газеты.com. 12 мая 1966 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Посвящение и закладка камня для открытия столовой храма Новомучеников» (PDF) . Католический курьерский журнал . 9 августа 1963 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Льюис Тауэр получает 1,5 миллиона модернизации» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 28 сентября 1959 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Редкие оригинальные керамические лампы Элси де Вулф» . 1-й деньб . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пятая Национальная выставка керамики» . Архив Художественного музея Эверсона . 1936 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восьмая национальная выставка керамики» . Архив Художественного музея Эверсона . 1939 год . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Современная американская керамика, выбранная для участия в 19-й Национальной выставке керамики (вторая биеннале)» . Американский ремесленный совет . 1957 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «11-я Национальная выставка керамики: Реклама/Публикации: Каталоги выставок (неочередные)» . Архив Художественного музея Эверсона . 1646 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «11-я Национальная выставка керамики» . Архив Художественного музея Эверсона . 1946 год . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Фрэнсис Сербер» . СпроситеART . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Гватми: Галерея ACA, 61–63 57-я улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с 21 января по 9 февраля 1946 г. [КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ]» . Библиотека.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй, Эндрю (январь 2002 г.). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Издательство Йельского университета. ISBN 0300092202 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Бенсон, Гертруда (11 марта 1951 г.). «Художник сталкивается с экономическими проблемами, несмотря на благоприятные тенденции» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Календарь событий в районе Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 18 июня 1967 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Донохью, Виктория (30 мая 1999 г.). «Возрожденная арт-группа открывает выставку» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Комитет художников создаст новую группу» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 09.10.1967 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Календарь искусств» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 07.06.1964 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Выборы Artists Equity Group» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 июля 1966 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Сербер, Фрэнсис (9 апреля 1967 г.). «Фестиваль: Сторона профессиональных художников» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Сербер, Фрэнсис (16 октября 1963 г.). «Дело городских художников» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Спорная выставка: Художественная выставка в старом здании банка» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 мая 1967 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Студии сегодня проводят день открытых дверей» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 16 октября 1966 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «День открытых дверей в студии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 09.10.1966 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Местные художники проводят выставку в Нью-Йорке» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1940-05-26 . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «В студии и вокруг нее» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 07.11.1937 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Отчет Конгресса: рейды комитета Дайса в Филадельфии» . Гугл Книги . 01.05.1940 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Аукцион картин завтрашнего дня» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1941-10-23 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Саттон приказывает прекратить арест красных, собирающих подписи» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 13 августа 1941 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Группа Браудера приветствует Рузвельта» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 мая 1942 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Гала-бенефис в помощь флорентийским художникам» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 04.12.1966 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (14 июля 1968 г.). «Прикосновение политики: сезонный обзор» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Шарлотта Сербер» . Фонд атомного наследия . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Чаша — Фрэнсис Сербер» . Художественный музей Сан-Диего . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (29 августа 1971 г.). «Собор Святого Иосифа теряет часть искусства, но нет» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «В студии и вокруг нее» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 23 января 1938 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Выставки (рубрика)» . Служба архивирования, публикации и доступа TEI . 17 января 1938 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Веллман, Шарлотта (1984). «Гравюры для народа: Ассоциация американских художников, 1934–54» . Гугл Книги . Проверено 10 января 2022 г.