Jump to content

Китайско-вавилонство

Башня Нефритового императора (玉皇阁 Yùhuánggé ), центральный павильон храма верховного божества , в Гиде , Цинхай . Святилища Нефритового императора часто строятся на приподнятых платформах, особенно в западном Китае.

Китайско-вавилонизм — это теория, которая сейчас отвергается большинством ученых, согласно которой в третьем тысячелетии до нашей эры вавилонский регион предоставил основные элементы материальной цивилизации и языка территории, которая сейчас является Китаем. Альберт Террьен де Лакупери (1845–1894) первым предположил, что массовая миграция принесла в Китай основные элементы ранней цивилизации, но в этой первоначальной форме эта теория была в значительной степени дискредитирована.

В конце 20-го и начале 21-го века ученые использовали недавно раскопанные археологические свидетельства, чтобы доказать, что некоторые отдельные элементы древней китайской цивилизации были перенесены из Западной или Центральной Азии в Китай и что между двумя сторонами азиатского континента существуют языковые связи.

Теория Лакупери

[ редактировать ]

Французский китаевед Альберт Террьен де Лакупери (1845–1894 гг.) представил в книге «Западное происхождение ранней китайской цивилизации» с 2300 г. до н.э. по 200 г. н.э. (1892 г.) обширные и подробные аргументы в пользу того, что китайская цивилизация была основана вавилонскими иммигрантами. [ 1 ] Он написал:

Все в китайской древности и традициях указывает на западное происхождение. Ни один китаевед, изучавший этот предмет, не смог установить какое-либо иное происхождение китайцев, кроме западного. Именно через северо-запад Китая они постепенно вторглись в страну, и их нынешнее величие началось с очень малого, около сорока веков назад. [ 2 ]

Лакупери утверждал, что Желтый император был историческим вождем месопотамского племени, который возглавил массовую миграцию своего народа в Китай около 2300 г. до н.э. и основал то, что позже стало китайской цивилизацией. [ 3 ] Он также заявил о сходстве триграмм и гексаграмм в древнем китайском тексте Ицзин и месопотамских иероглифах. [ 4 ]

Эти теории о месопотамском происхождении китайской цивилизации были поддержаны ассириологом Арчибальдом Сейсом в «Журнале Королевского азиатского общества» . Они произвели впечатление на публику, но тогда и позже были подвергнуты критике или отклонению со стороны китаеведов. [ 5 ] Джеймс Легг , чьи до сих пор вызывающие восхищение переводы китайской классики появились одновременно с переводами Лакупери, поставил под сомнение китаеведческую компетентность Лакупери. В обзоре Легге перевода Терриена « И Цзин» утверждается, что только «поспешное невежество» могло привести к ошибкам в переводе, включая неиспользование основного справочника - Словаря Канси . Другой рецензент назвал Лакупери «ложным чудотворцем». Но последний удар по компаративистским теориям Лакупери был нанесен, когда Лейденского университета китаевед из Густав Шлегель отверг его утверждения и настоял на независимом происхождении и автономном развитии китайской цивилизации. Шлегель задал тон последующим востоковедам. Ученые далее отметили, что односложные китайские иероглифы нельзя приравнивать к многосложным халдейским словам, использовавшимся в Вавилоне; что в любом случае знания о древней Ассирии были «опасно неопределенными» и слишком ненадежными, чтобы делать такие заявления; и что даже не было установлено, что вавилонская цивилизация возникла раньше китайской. [ 6 ]

Теория Лакупери о вавилонском происхождении китайской шестидесятилетней циклической календарной системы ганьчжи оказалась немногим лучше. Ученые отметили, что эти две системы различались как по концепции, так и по функциям: вавилонская десятичная система использовалась для счета до 60, когда цикл начинался заново, тогда как китайская система объединяла цикл из двенадцати и цикл из десяти. [ 7 ]

Прием Лакупери в Азии

[ редактировать ]

Теория западного происхождения китайской цивилизации достигла Японии и была представлена ​​в Китае в обширном изложении на китайском языке Сиракавой Дзиро (白河次郞) и Кокубу Танэнори (國府種德), в котором не было академического опровержения. [ 8 ] Эта теория была известна как Силай Шуо (西來說). Европейские китаеведы сочли доказательства Лакупери неубедительными и ошибочными, но эта критика была опущена в представлении взглядов Лакупери 1900 года, которое казалось самым передовым западным исследованием Китая. [ 9 ] Китайские ученые того времени стремились найти древние корни китайской нации и поверить в то, что Желтый император и другие древние фигуры были историческими, а не мифическими. Их быстро привлекла «историзация китайской мифологии», которую пропагандировали два японских автора. [ 10 ]

Некоторые китайские революционные националисты приветствовали представление Лакупери о расе хань как о древней и цивилизованной в отличие от маньчжур, завоевавших Китай. Они интерпретировали Лакупери как поддержку своих антиманьчжурских расистских теорий, основанных на недавних переводах Герберта Спенсера . [ 11 ] Ученый Чжан Тайянь использовал китайско-вавилонизм и недавно представленную теорию социальной эволюции, чтобы объяснить, как приход сельскохозяйственных технологий из Западной Азии в сочетании с патрилинейной семейной системой Восточной Азии превратил Китай из охотничье-собирательского общества в феодальное государство, которое контролировали сложную аграрную экономику. [ 12 ]

В 1920-х годах открытие памятников эпохи неолита возродило интерес к связям Запада с китайской цивилизацией. Такие ученые, как Гу Цзеган, успешно атаковали теории Лакупери и их китайских сторонников, но Желтый император сохранил свою привлекательность как прародитель расы Хань. [ 5 ]

Более поздние теории

[ редактировать ]

Ученые по-прежнему скептически относились к китайско-вавилонизму в его первоначальной или узкой форме, но продолжали исследовать идею смешения коренных и паневразийских элементов в ранней китайской культуре. Эллсуорт Хантингтон и Карл Уайтинг Бишоп , писавшие в 1920-х и 1930-х годах, применили теории гипердиффузионизма к Китаю, утверждая, что все основные элементы ранней цивилизации развились в Западной Азии и распространились в другие части континента, включая Китай. Историк Пинг-ти Хо был среди китайских ученых, которые отреагировали на китайско-вавилонизм, утверждая, что все важные элементы ранней китайской цивилизации были местными и развивались на территории современного Китая. [ 13 ]

Ученые Дж. П. Мэллори и Виктор Мэйр выдвинули ряд аргументов , которые напоминали части теории. Они указали на мумии , раскопанные в Таримской котловине в Центральной Азии в Китае и датируемые периодом с 1800 г. до н.э. до первых веков до н.э. У них были черты тела, которые были скорее европеоидными , чем китайскими. Они признают, что ученые спорят о том, была ли самая ранняя технология изготовления бронзы в Китае стимулирована контактами с западными степными культурами, но приходят к выводу, что имеющиеся данные подтверждают эту гипотезу. [ 14 ]

Синолог Джон Дидье провел обширное исследование того, что он называет «интерактивным евразийским миром, около 9000–500 гг. до н.э.», то есть взаимных связей между древней Восточной Азией, Южной Азией и Ближним Востоком, включая Персию и Вавилон. . Эти обмены, утверждает он, сформировали основы и раннюю эволюцию восточноазиатских технологий, космологии, религии, мифов, правления, предсказаний и грамотности. Дидье приводит примеры ближневосточного происхождения или вдохновения астрономических систем и календарей, религиозных деятелей, таких как Желтый император, а также религиозных мифов, основанных на астрологических наблюдениях, распространенных по всему континенту. [ 15 ]

В 2016 году Сунь Вэйдун (孙卫东), китайский геохимик, утверждал, что основатели китайской цивилизации мигрировали из Египта и, следовательно, на самом деле не были китайцами. К этой гипотезе он пришел, когда радиометрическое датирование древних китайских бронз обнаружило, что их химический состав больше похож на древнеегипетские бронзы, чем на руды, найденные в Китае. Сунь далее утверждал, что технологии бронзового века, которые, как многие считали, пришли в Среднюю Азию по суше, на самом деле были принесены гиксосами , левантийским народом, который поселился в долине Нила в 17 и 16 веках до нашей эры и, возможно, бежал. по морю, когда их династия рухнула. Технологии, которые ранее разработали гискос — бронзовая металлургия, колесницы, грамотность, одомашненные растения и животные — были именно теми, которые были раскопаны в столице династии Шан, Иньсюй . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Она (2010) , стр. 140.
  2. ^ Лакупери (1894) , с. 4.
  3. ^ Она (2010) , стр. 145.
  4. ^ Она (2015) , стр. 53.
  5. ^ Перейти обратно: а б СуньХу (2016) , с. онлайн .
  6. ^ Норман Дж. Жирардо, Викторианский перевод Китая: восточное паломничество Джеймса Легга (Беркли: University of California Press, 2002), 388–390. Жирардо подробно описывает разногласия, стр. 382–393.
  7. ^ Эндимион Уилкинсон, История Китая: новое руководство (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2013), стр. 497–498.
  8. ^ Ёсихиро, Исикава (2003). «Антиманьчжурский расизм и рост антропологии в Китае начала 20 века» (PDF) . Китайско-японские исследования . chinajapan.org . Проверено 23 ноября 2010 г.
  9. ^ Она (2010) , стр. 145–47.
  10. ^ Она (2010) , стр. 147, 149.
  11. ^ Шарлотта Ферт, «Интеллектуальные изменения, 1895–1920», в Фэрбенк, Джон Кинг; Твитчетт, Денис (1983). «1» . Кембриджская история Китая: Республиканский Китай, 1912–1949 гг . Том. 12. Издательство Кембриджского университета . стр. 355–6. ISBN  978-0-521-23541-9 . Проверено 23 ноября 2010 г.
  12. ^ Она (2015) , с. 62-63.
  13. ^ Хо, Пинг-ти. Колыбель Востока: исследование коренных истоков техник и идей неолита и раннего исторического Китая, 5000–1000 гг. до н.э. (Гонконг: Издательство Китайского университета, 1975).
  14. ^ MalloryMair (2000) , с. 237-238.
  15. ^ Дидье (2009) , с. 1, 157 и т. д.
  16. ^ Льюис (2016) , с. нестраничный.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32ed92c611da0155043ff5d959c761a6__1722927240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a6/32ed92c611da0155043ff5d959c761a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sino-Babylonianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)