Jump to content

Тогда Стейн

Стэн Ф. Данн (23 мая 1931 года Бернаби, Британская Колумбия -8 мая 2013 года, в Лафайетте, штат Калифорния ), был современным художником из северной Калифорнии , известным своими загадками, похожими на брельфекные скульптуры из полихромного дерева. Его предыдущая коммерческая карьера в 1960–1970 -х годах создала популярные резные деревянные вывески, графику и художественные объекты.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Данн вырос в Бернаби, Британская Колумбия . Он закончил в 1949 году из Академии изобразительного искусства Фолкнера Смита, Ванкувер . Данн учился в колледже дизайна художественного центра (затем в Лос -Анджелесе), получив степень бакалавра с отличием в 1957 году. Он переехал в Лафайет, штат Калифорния , после окончания учебы и стал гражданином США. [ 1 ]

После краткой работы в качестве художественного директора в рекламном агентстве McCann-Erickson в Сан-Франциско Данн сформировал 222-летнюю бутик-дизайнерскую группу с несколькими партнерами в 1960-х годах. Чтобы привлечь внимание к новой фирме, он вырезал вручную на знак красного дерева. Архитекторы и дизайнерские фирмы в окрестностях северного пляжного района немедленно обратили внимание. По мере роста спроса на его навыки он покинул рекламный бизнес и открыл студию Stan Dann в Окленде, штат Калифорния .

Большая часть работы была единственной в своем роде вывески из дерева, массивные двери и другие архитектурные детали, заказанные дизайнерами и архитекторами, такими как Gensler and Skidmore, Owings и Merrill для гражданских зданий, корпораций, частных домов, ресторанов, виноградников и универмагов. Компания формируется и поверхности обеспечила вырезанные воспроизведения его работы крупному архитектурному сообществу. Ранняя древесная графика Данн и скульптурные деревянные объекты были важными элементами в стиле дизайна придорожного достопримечательности The Nut Tree в Вакавилле , штат Калифорния, в котором также участвовали мебель Чарльза Имса и Уэйн Тибо . Данн вырезал замысловатые дубовые двери, ведущие к мемориальной выставке Герберта Гувера, Стэнфордский университет , построенный в 1978 году.

Артистизм

[ редактировать ]

В 1981 году Данн обратил внимание исключительно на изобразительное искусство и работу, за которую он наиболее известен. Он отказался от ручной резьбы и использовал групповую пилу и другие электроинструменты, чтобы лепить деревянные формы свободной формы. Волнообразные кусочки были нанесены на деревянный фон в виде головоломки, чтобы создать большие скульптуры стен барельефа. Работы были закончены таким образом, что они часто ошибались за керамику.

Скульптура Данна отразила два влияния его юности. Сначала были деревянные узоры, изготовленные в магазине рисунков его брата, которые будут служить узорами для запчастей промышленного механизма. Во -вторых, он вырос, очарованным несколькими слоями взаимосвязанной символики монументальных резных тотемных столбов северо -запада Тихого океана и столбов коренных народов .

Его предмет варьировался от повседневных домашних объектов и оборудования до уличных сцен до абстрактных композиций. Сан -Франциско Хроника арт -критик Кеннет Бейкер написал в 1989 году: «Объекты в мировом кувшине Данн и брюк с комической энергией животных, как будто проводя тайную жизнь за нашими спинами». [ 2 ]

Куратор Карл Уорт для сольной выставки 1990 года, Стэн Данн: десятилетняя перспектива в галерее гражданских искусств Уолнат-Крик, Уолнат-Крик, Калифорния , изучил процесс художника. «… Из схематического изображения через взаимосвязанные элементы (он) продолжает в своем методе буквально реконструкции реальности». [ 3 ] В то время как среда и некоторые темы сохранялись на протяжении всей его карьеры, Данн постоянно пересматривал свой стиль, исследовал отношения между описанием и абстракцией. «Результатом является освобождение от деревянной конструкции до экспрессионистской живописи» [ 4 ] завершила Кэрол Фаулер, Contra Costa Times рецензент Art.

В 2011 году работы Данна были представлены в выставке « Создание модернизма: американское искусство и дизайн середины века середины века» [ 5 ] в музее искусств и дизайна , Нью -Йорк . Он представлен во многих частных и институциональных коллекциях, включая Художественный музей Крокер , Сакраменто, Калифорния , Коллекция Форреста Л. Меррилла, Беркли, Калифорния , Коллекция Хечингера, [ 6 ] Вашингтон, округ Колумбия , МакГроу-Хилл и McDonald Corporation. Комиссии включают его скульптуру с девятью панелями для производственной компании Simpson , Pleasanton, California и базис-рельефа для штаб-квартиры California Casualty в Сан-Матео, штат Калифорния .

В течение своей жизни Данн был представлен галереей Аллана Стоуна, Нью -Йорк, где у него была сольная выставка, обувь и вещи в 2000 году, а также в галерее изящных искусств Барклай Симпсон, Лафайетт, среди других.

Данн был членом группы завтраков, основанной Элмером Бишоффом и Сидни Гордина в 1960 -х годах. [ 7 ] В рамках художников из Беркли, которые встречались еженедельно разговорить искусство за завтрак, группа провела несколько групповых выставок, в которых участвовал Данн. Он также был членом группы скульпторов Pacific Rim в Беркли. 

  1. ^ "Некролог Стэна Данна " Сан -Франциско Хронич. Legacy.com. 19 мая , 17 2017ноября
  2. ^ Инсталляция исследует вопрос «Искусство/не искусство» , Сан -Франциско Хроника (2 мая 1989 г.)
  3. ^ Карл Уорт, Стэн Данн: десятилетняя перспектива, 1990 , Каталог выставок, Ассоциация гражданских искусств, Галерея гражданских искусств, Уолнат-Крик, Калифорния
  4. ^ Карл Уорт, Стэн Данн: десятилетняя перспектива , 1990, Каталог выставок, Ассоциация гражданских искусств, Галерея гражданских искусств, Уолнат-Крик, Калифорния
  5. ^ Жаннин Фалино и Дженнифер Сканлан, Создание модернизма: искусство и дизайн середины века , с. 129 и 277, 2011, выставочный каталог, Музей искусств и дизайна, Абрамс, ISBN   978-0810984806
  6. ^ Пит Хэмилл, Инструменты как искусство: коллекция Hechinger (1995), Гарри Н. Абрамс, ISBN   978-0-8109-3873-1
  7. ^ Марех, Рона (4 февраля 2000 г.). «Искусство разговора / в течение десятилетий художники еженедельно встречались в Беркли, чтобы пережевывать темы тривиальные, глубокие, глубокие» . Сан -Франциско Хроника . Получено 17 ноября 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 339b22cae9f82c96eeed2f0ac79cd44f__1721290680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4f/339b22cae9f82c96eeed2f0ac79cd44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stan Dann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)