Augagower
Augagower
Ачад Афилд | |
---|---|
Деревня | |
![]() Круглая башня Агаговера | |
Координаты: 53 ° 45′49 ″ с.ш. 9 ° 27′50 ″ стр. / 53,7635 ° с.ш. 9,464 ° С | |
Страна | Ирландия |
Провинция | КОННАХТ |
Графство | Округ Майо |
Возвышение | 157 м (515 футов) |
Часовой пояс | UTC+0 ( влажный ) |
• Лето ( DST ) | UTC-1 ( is ( West )) |
Ссылка на ирландскую сетку | M034803 |
Веб -сайт | www.aughagower.ie |
Audhagowright или человек : ирландцы: ирландцы : полевое поле , значение «Поле весны») [ 1 ] это небольшая деревня в сельском округе Мейо в Западной Ирландии . Это 6 км к юго-востоку от Вестпорта . У Aughagower есть около сорока домов, паб и магазин, с четким видом на Croagh Patrick от Reek View. Он также находится в центре гражданского прихода Агагауэра , который охватывает площадь 86,1 квадратных миль. [ 2 ] Деревня известна своим Святым Патриком и Тохчаром Фадраг, маршрутом паломничества от аббатства Bullintubber до Croagh Patrick . [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Средний возраст
[ редактировать ]Aughagower выступил в 441 году, когда Святой Патрик основал церковь и епископство и положил над ней епископ Сенах; Книга Арма заявляет, что епископы все еще жили там во времена писателя (в начале девятого века). [ 3 ] Сенах был одним из самых близких последователей Святого Патрика, родом из Арма, который путешествовал с ним в Огхагоуэр и Кроа Патрик в рамках своей семьи.
Святой Патрик записан как остался в Оггагоере, где он построил церковь и помазал первого епископа прихода, Сенах , в его путешествии в Кроаг Патрик . Aughagower лежит в середине пути вдоль Тохара Фадраг , ранее частью королевского процессального маршрута от Круахана (древняя столица Коннахта ), а затем является важным маршрутом паломничества от аббатства Bullintubber до Croagh Patrick . Сенах основал церковь, и его дочь Матона, монастырь. Они были расположены примерно в 100 ярдах к северу от средневековой круглой башни и аббатства, наряду с «Храмом зубов» местом предыдущей каменной церкви, предположительно была построена на оригинальной деревянной церкви, основанной Святым Патриком. [ 4 ]
С момента своего образования Святого Патрика в качестве епископства в 5 -м веке Aughagower представлял собой один из самых густонаселенных и влиятельных приходов в Umhaill . Юрисдикция Aughagower распространилась на «Ойлз», территорию вокруг залива Клеу, состоящую из современного деканата Вестпорта . Но через несколько веков эти церкви и их земли были впитаны сначала в епархию Майо и впоследствии предоставлены архиепископу Туам. Важность прихода все еще была очевидна через шесть веков после ухода Святого Патрика, как видно, когда в 1215 году возникали соревновательные претензии архиепископами Туама и Арма в церковь и земли Огхагоуэр, с папой невиновным в Риме, призванным урегулировать спор и сделал это в пользу Туама. [ 5 ]
Ранний современный
[ редактировать ]Важность прихода Огхагоуэр в этих враждующих эпизодах видно защитными фортами замка Дун в городке Дункакасл и замке Макфильбина в Айле (руины обоих все еще стоят), которые контролировались Макфильбином (также как McPhilipin). , наследник могущественной семьи Бурк, спускающийся от Филиппа, брата Уильяма Лиата де Бурга (Бурк). Буркс изначально яростно боролся с силами Королевства Ирландии. Уважаемая Грейс О'Мэлли Ирланд : Грайнна Ни Мхайль из могущественной династии О'Мэлли (фамилия) , которая правила, что Умхалл вышла замуж в семье Бурк со своим вторым браком, чтобы Рисдеард и Иаранн Бурк . В более поздних века семья Бурка стала частью англо-ирландского господства, среди их потомков были Браунов из дома Вестпорта , в которых были титулы графа Алтамонта и маркиса Слайго.
В 15 -м и 16 -м веках Умхал и Агхагоуэр увидели сильную междоуровневую борьбу между враждующими кланами и Королевством Тюдорского Ирландии , во главе с сэром Ричардом Бингхэмом , который стремился установить контроль над областью, заставляя местных кланов, таких как клан Бурк, представить свои права и претензии на землю в монархии и поклятесь в верности Короне, после чего их земли будут переоценены им за их лояльность, в соответствии с политикой капитуляции и консультанта . [ 6 ]
Поздний современный и современный
[ редактировать ]Большая часть населения прихода Агхагоуэр была потеряна во время великого голода , и в нескольких частях прихода существуют следы руин пустынных домов. [ 7 ]
состоялась Засаду Карроукеннеди в Карроукеннеди , на юге прихода Агхагоэра. Один из немногих встреч Ирландской войны за независимость, состоящей в Коннахте , засада Карроукеннеди была проведена ирландской республиканской армией (IRA) 2 июня 1921 года во время Ирландской войны за независимость. Летающая колонна IRA под командованием Майкла Килроя, засада в засаду с мобильным патрулем специальных резервов Королевского ирландского полицейского ( Black and Tans ) в Кэрроукеннеди, недалеко от Уэстпорта, округ Майо. Это привело к гибели восьми из RIC, в том числе тех, кто был убит их собственной винтовкой гранатой. Через два часа RIC сдался, а их оружие и боеприпасы были захвачены IRA. [ Цитация необходима ] Заключенные RIC не были казнены, но выпущены после их сдачи, и это привело к тому, что многие члены успешной засады искали убежище в сети безопасных домов по всему округам Майо и Голуэя.
Круглая башня и аббатство
[ редактировать ]
Руины средневековой церкви примыкают к кладбищу современной католической церкви города. Он имеет хорошо сохранившуюся ирландскую круглую башню в десятом веке , за исключением своей самой верхней части и Capstone.
Башня была построена между 973 и 1013, [ 8 ] Период, в течение которого размножалась круглая башня , в котором они предоставили оборонительную точку зрения, место безопасности для богатства и укрепление на рейдах с севера датскими, норвежскими газами и совершенными ирландскими кланами. [ 4 ] Согласно Legend, Capstone круглой башни был поражен молнией и приземлился в полмили на холме Тавениш. Местная женщина, как говорят [ 8 ] Башня была частично восстановлена в 1969 году и слегка наклоняется на север. [ 8 ]
Древние памятники и легенды
[ редактировать ]В Aughagower есть ряд древних памятников, некоторые из которых считаются местными, чтобы отследить свое происхождение до времени служения Святого Патрика в приходе.
Говорят, что Либа Фадрайг (кровать Патрика) была местом, где отдохнул Святой Патрик , в котором, как было предложено, было расположено хижина или палатка, используемой в дневное время в качестве места работы для Святого Патрика. [ 9 ]
Дабхах Пхадраг (чан или ванна Патрика) представляет собой круглую ванну, окруженную каменной стеной, где паломники могли смыть ноги, и которая, возможно, использовалась святым Патриком и его домом в качестве места для мытья. Из -за местного дренажа скважина теперь сухой, за исключением чрезвычайно влажной погоды. Шила на концерте (ирландский: силочный на гжики) был найден в соседнем канаве, а историческое общество Майо, организованное для того, чтобы оно было установлено на внешнюю стену Дабхах Фадраг в 2001 году. В 2017 году он был перенесен на внутреннюю стену для безопасности. и чтобы облегчить поиск (условия освещения влияют на то, насколько легко можно сделать фигуру), [ 10 ] Восточная стена Падраг. [ 11 ]
Колено Святого Патрика - маленький камень на кладбище с небольшим вырезанным из него углубленным углом, который заполнен водой. Местная легенда гласит, что Святой Патрик оказался на колени на этой скале и покинул отпечаток, и вода, которая собирается в нем, считается святой.
Tobair na deocháin (колодец дьяконов), теперь высохший, был там, где паломники пили воду, совершая паломничество. Говорят, что дерево, растущее из -за Дабхаха Фадраг, обладает лечебными способностями. Почва была нанесена в припалонку, и когда заболевание было вылечено, почва должна быть возвращена. [ 12 ]
Cloughundra (также выставлен как «Cloch Andra»). Существует большой камень около 150 кг, названный Cloughundra, который в настоящее время демонстрируется на деревне Грин. Местная народная сказка гласит, что когда-то был гигант в Огхагоуэр, который бросал камень через плечо и бросал его », поскольку другой человек посылал гальку. Камень еще есть, и след его пальцев в Это очень много сильных людей проводят свободное время, пытаясь поднять камень ». [ 12 ]
Личт Томальтай -древний памятник на границе Гортин-Огагоуэр Таунленд, к югу от того места, где проходит Туар Фадраг. Его мифическое происхождение связано со сказкой со времен Святого Патрика, что человек проверил заявления о щедрости домашнего хозяйства Святого Патрика, где никто, нуждающийся в еде, будет отвергнут. Говорят, что домработница сказала, что в духовке был торт, и что, когда он был выпечен, он мог иметь немного. Он притворился злим и ушел, заявив, что претензии о гостеприимстве не соответствуют действительности, после нескольких сотен ярдов он упал с лошади до смерти, и памятник был поднят, чтобы отметить место его смерти. Объяснение мифа маловероятно по ряду причин, и считается, что этот памятник отмечает могилу одного из колесниц Святого Патрика, Тотмаил («лысый опрос»), который записан в книге Арма и трехсторонней жизни Святой Патрик, когда он умер, в то время как Сент -Патрик и его семья ехали в Кроах Патрик, вдоль Тохара. Памятник все еще стоит в его отремонтированной и смертной форме. Он имеет высоту около 2,5 футов, хотя когда -то был гораздо больший памятник, на высоте 6 футов. [ 9 ]
Lankill Standing Stone - это стоящий камень и национальный памятник, расположенный в округе Майо , Ирландия . [ 13 ] Он стоит на поле 2,7 км (1,7 миль) запад на юго-западе от Агхагоуэра, к югу от Кнаппхбега Лох . Toberbrendan , ранний монашеский участок, немедленно находится на юго -западе. [ 14 ] Камень, возможно, датируется периодом бронзового века , но был христианизирован столетиями спустя с крестом, вырезанным на нем. [ 15 ] Цель стоящих камней неясна; Они могли служить пограничными маркерами, ритуальными или церемониальными участками, местами захоронения или астрологическими выравниваниями. [ 16 ] Камень - это шип сланца 2,5 м (8 футов 2 дюйма) высотой. На западном лице находится крест с V-образным орнаментом под ним, а на восточной поверхности находится латинский крест в двойном круге и четыре концентрических круга; Это, вероятно, указывает на « языческий » памятник, который позже был присвоен христианами. [ 17 ] [ 18 ]
Cloondacon это город в приходе Огхагоуэр и Барония Берришола - в графстве Майо . Он граничит с северо -востоком на юге Мейса, на юге от тевинистского востока, к юго -западу от Огхагоуэр, на западе Гортином, и на северо -западе у Дирпарк. Cloondacon расположен на Tochar Phatraig , древнем маршруте от аббатства Ballintubber до Aughagower до Croagh Patrick . Название Cluain Dá Chon относится к древней легенде, в соответствии с которой языческий вождь установил два волчьей головы на Сент -Патрик . Вместо того, чтобы напасть на Патрика, гончики облизывали его руки. Вождь был тронут этим и стал христианином. Согласно альтернативной версии, Сент -Патрик сделал знак креста над ними, и две гончики были проглочены в овальной в форме отверстия, называемой опросом Na GCon (отверстие гончих). [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Агадх Гобхайр/Агагоуэр» . База данных Ирландии PlaceNames (Logainm.ie) . Получено 11 октября 2021 года .
- ^ «Городские городки в Агаговере» . www.townlands.ie . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ http://www.newadvent.org/cathen/15079d.htm Католическая энциклопедия 1917
- ^ Jump up to: а беременный Джон Кевилл, «Святые, вождь и арендодатели», опубликованные в трех частях в Катаире на Март, том 2, № 1, 1982; Том 3, № 1, 1983; Том 4, №, 1984.
- ^ Правый Преподобный Монсеньор Д'Алтон, «История архидикуэшей Туам», 1928, Глава V Страница 82-83
- ^ Правый преподобный монсеньор Д'Алтон, «История архидикуэшей Туам», 1928,
- ^ Джон Кевилл, «Aughagower Part 3», Cathair Na Mart Том 4 Page 28, 1984
- ^ Jump up to: а беременный в Прогресс паломников Патрика - опубликовано Abbey Ballintubber 1989
- ^ Jump up to: а беременный Брайан Маннион, «Aughagower и его патрицианские сайты и связи», опубликованные в «Cathair Na Mart, журнал Westport Historical Society, Vol. 8, № 1, 1988, стр. 5-19
- ^ «Ирландия Сил на Ги - Агагоуэр» . Ирландия-SHEELANAGIGS.ORG . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Брайан Маннион, «Aughagower и его патрицианские сайты и связи», опубликованные в «Cathair na Mart, журнал« Историческое общество Westport », вып. 8, № 1, 2018, стр. 5-19
- ^ Jump up to: а беременный Джон Кевилл, собор Марта 2, № 1,
- ^ «Национальные памятники в государственной помощи: владение и опекунство: майо» (PDF) . Археология.ie . 4 марта 2009 г. Получено 5 августа 2018 года .
- ^ Харбисон, Питер (1 апреля 1995 г.). Паломничество в Ирландии: памятники и люди . Syracuse University Press. ISBN 9780815603122 - через Google Books.
- ^ «Наследие - Кроах Патрик, стук наследия» . Croaghpatrickknockheritagetrail.ie .
- ^ Райан, Айн. «Культурное наследие Ланчилл» . Майо. Новости.
- ^ "Lankill Cross Pillar/мегалитические памятники Ирландии" . Megalithixcmonumentsofireland.com . 2011 год
- ^ «Некоторые избавили камни Ирландии» . Irishmegaliths.org .

в