Анджела Литтл (академический)
Анджела Литтл | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Британский, Мэнский |
Альма-матер | Университет Суррея (бакалавр 1971 г.) Голдсмитс - колледж Лондонского университета ( PGCE , 1974 г.) Университет Сассекса ( доктор философии , 1982 г.) |
Научная карьера | |
Поля | политика и практика начального образования в развивающихся странах , планирование образования, оценка программ |
Веб-сайт | ангелолиттл |
Анджела В. Литтл – почетный профессор Института образования университета Лондонского . [ 1 ] Она известна своей работой в области политики и практики начального образования в развивающихся странах , а также планирования образования, оценки и анализа программ. В частности, она сосредоточилась на семи основных областях:
- Образование для всех и Цели развития тысячелетия
- Многоуровневое образование
- Глобализация и образование
- Квалификация, мотивация и стремления
- Образование в Шри-Ланке
- Образование в Китае
- Образование и развитие [ 2 ]
Она была советником различных правительственных, многосторонних и некоммерческих организаций по образовательной политике, планированию и оценке, включая SIDA , Всемирный банк , [ 3 ] DFID , [ 4 ] ЮНЕСКО , МОТ , Фонд Форда , ЮНИСЕФ , AusAid и другие. Ее страновой опыт включает работу в Шри-Ланке , Гане , Нигерии , Эфиопии , Зимбабве , Индии , Бангладеш , Малайзии , Японии и Китае.
Литтл была профессором образования и международного развития в Институте образования Лондонского университета в период с 1987 по 2010 год. Ранее она была научным сотрудником Института исследований развития в Университете Сассекса . Литтл является почетным профессором Чжэцзянского университета и Университета Флиндерса , профессором-консультантом Восточно-Китайского педагогического университета и почетным научным сотрудником Университета Сассекса. [ 5 ]
Она является одним из основателей Лондонского центра международного развития. Она возглавляет Международную консультативную группу по «Молодая жизнь» продольному исследованию , в котором приняли участие 12 000 детей в Эфиопии , Индии , Перу и Вьетнаме . [ 6 ] Она является членом Академии социальных наук и попечителем Форума Соединенного Королевства по международному образованию и обучению. [ 7 ]
Литтл является автором и/или редактором многочисленных книг и монографий, шести специальных выпусков журналов, множества журнальных статей, глав книг и отчетов. Она принимала участие в режиссуре двух фильмов - «Дипломная болезнь» (с Рональдом Доре , выпущен в 1982 году). [ 8 ] и Квалификационная погоня (1996) [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Литтл родилась в Дугласе, остров Мэн, в 1949 году. Она посещала начальную школу Рашен и среднюю школу Касл Рашен , одну из первых общеобразовательных школ в Великобритании. С 1968 по 1971 год она изучала социальные науки в Университете Суррея , который окончила с отличием . Она пошла работать волонтером в качестве преподавателя математики в зарубежную волонтерскую службу в Иджебу Оде , Нигерия. Впоследствии она поступила в Лондонский университет и Университет Сассекса, чтобы начать карьеру в сфере образования и международного развития .
Вклад в образование и развитие
[ редактировать ]В области международного и сравнительного образования мало что известно благодаря ее подходу к агентов и актеров взглядам наряду со структурными подходами социологии и экономики. Это включает в себя сомнение в традиционных поведенческих предположениях в социальных науках, используемых при анализе процессов формулирования и реализации политики, особенно на уровнях формирования международной повестки дня и национального принятия. Пожалуй, лучше всего этот подход иллюстрируется ее обширной работой над « Образованием для всех » – целью, в достижение которой Литтл вложил значительные интеллектуальные и профессиональные усилия.
Литтл придерживается междисциплинарной точки зрения, черпая концепции из исследований развития, социальной психологии, экономики и социологии, но при этом опираясь на наблюдения, опыт и понимание на низовом уровне. В ее анализе подчеркивается агентность наряду со структурой , противодействуя подходу, подразумеваемому во многих сравнительных работах, который подчиняет личное, местное и национальное универсальному и глобальному и предполагает концептуальную переносимость между Севером и Югом, уделяя мало внимания контексту. Литтл рассматривает взаимодействие в процессе обучения с точки зрения учащегося, а тех, кто находится в процессе развития, с точки зрения действующих лиц и структурных сил на местном и национальном уровнях. Ее первая профессорская лекция в 1988 году « Обучение у развивающихся стран » [ 10 ] воплощает ключевые принципы ее подхода и остается одновременно влиятельным вкладом в эту область и ключевым ориентиром для ее собственной работы.
В книге 1994 года « За пределами Джомтьена: внедрение начального образования для всех » Литтл представляет ряд инициатив 1970-х и 80-х годов, предшествовавших Всемирной конференции по образованию для всех (WCEFA) 1990 года в Джомтьене, направленной на универсализацию доступа к начальному образованию, напоминая последователям развития образования, что инициативы, возглавляемые донорами, являются лишь частью истории «Образования для всех» . [ 11 ]
Ее книга 1999 года « Трудясь учиться: к политической экономии образования и плантаций в Шри-Ланке » сочетает в себе историческую перспективу с редко слышимым голосом индийских плантаций тамилов в Шри-Ланке, раскрывая их долгий и кропотливый путь к всеобщему доступу к образованию в течение периода полтора века. [ 12 ]
В книге Литтла 2006 года « Образование для всех и многоуровневое обучение: проблемы и возможности » прослеживается развитие нынешней формы и универсального идеала моноградного обучения и утверждается, что де-факто форма школьного обучения для миллионов учащихся и их учителей во всем мире продолжает оставаться многоклассной. Она утверждает, что движение «Образование для всех» вместе с национальными правительствами игнорировали и продолжают игнорировать эту реальность. Литтл выступает за радикальную переориентацию разработки учебных программ и подготовки учителей с учетом многоуровневых систем в целях образования для всех . [ 13 ] [ 14 ]
Литтл оспаривает предположения теории человеческого капитала об образовании и производительности , а также о мотивации образования и обучения в своих исследованиях учащихся и рабочих в Шри-Ланке , Мексике , Гане и Малайзии . [ 15 ] Она исследует подходы к академическим успехам и неудачам в социальных науках, сравнивая их с представлениями учащихся в сравнительном исследовании, проведенном в Великобритании и Шри-Ланке . Ее работа по теории мотивации бросает вызов отношениям, предполагаемым тезисом «Болезнь диплома», между внутренней и внешней мотивацией . [ 16 ] Работа Литтла о глобализации образования ставит под сомнение неолиберальную ортодоксальность и обращает внимание на игнорируемую, но центральную роль контекста в определении затрат и выгод посредством тематических исследований, охватывающих Китай, Индию , Кению и Шри-Ланку .
Публикации
[ редактировать ]- Избранные книги
- 2007, Образование и развитие в глобальную эпоху: успешные стратегии глобализации (совместно с А. Грином, С. Каматом, М. Окетчем, Э. Викерсом), DFID, Исследование проблем № 69, Лондон (соредактор с Энди Грином и участник), 2007 г.
- 2006, Образование для всех и многоуровневое преподавание: проблемы и возможности , Спрингер, Дордрехт (редактор и участник), 2006 г.
- 2003, Образование для всех: уроки политики и планирования из Шри-Ланки , Исследование проблем, № 46, DFID, Лондон.
- 2003 г., Реформа начального образования в Шри-Ланке , Исурупайя, Департамент публикаций Министерства образования и высшего образования (единственный редактор и участник), 2000 г. (издания на сингальском и тамильском языках опубликованы в 2003 г.)
- 1999, «Трудясь учиться: к политической экономии образования и плантаций в Шри-Ланке» , Бейзингсток, Macmillan Press (английское издание),
- 1999, Образование, культура и экономика: дилеммы развития , Нью-Йорк и Лондон: Falmer Press (соредактор с Фионой Лич и участник),
- 1996, Оценка в переходный период: обучение, мониторинг и отбор в международной перспективе , Пергамон, Оксфорд (соредактор с Элисон Вольф и участник).
- 1994, Инновации в образовании в Китае: отслеживание влияния реформы 1985 года (совместно с Китом Левином , Сюй Хуэй и Чжэн Цзи Вэй), Лунман.
- 1994, За пределами Джомтьена: внедрение начального образования для всех (соредактор с У. Хопперсом и Р. Гарднером и участник) Макмиллан.
- 1987, Почему студенты учатся? Исследование студенческой мотивации в шести странах , Отчет об исследовании Института исследований развития, серия Rr17, Сассекс (единственный редактор и участник).
- Избранные главы книги
- 2012, «Образовательный прогресс среди индийского тамильского меньшинства на плантациях Шри-Ланки», в Sleeter, C. et al. (ред.), Школьное образование, плюрализм и маргинальность: сравнительные перспективы , Нью-Дели, Orient Blackswan Private Limited.
- 2007, «Глобализация, обучение и преподавание» в С.Али и М. Ризви (ред.), Качество в образовании: преподавание и обучение в трудные времена , Карачи: Институт развития образования Университета Ага Хана.
- 2007, Парадоксы экономического и социального развития в Шри-Ланке: плата за гражданскую войну , в А. Грин, О.Литтл, С. Камат, М.Окетч и Э. Викерс, Образование и развитие в глобальную эпоху: успешные стратегии глобализации , DFID , Исследование проблем, № 69, Лондон.
- 2003 г., «Доступ и достижения в странах Содружества: поддержка обучения и преподавания в многоклассных классах», Мэтлин, С. (ред.) Партнерство в области образования Содружества, Лондон, TSO, 2003 г.
- Избранные журнальные статьи
- 2011, «Реформа образовательной политики в Шри-Ланке: обоюдоострый меч политической воли», Журнал образовательной политики , 26 (4). стр. 499–512.
- 2011 г., приглашенный редактор специального выпуска «Политика, политика и прогресс доступа к базовому образованию», Журнал образовательной политики , 26 (4) (редакторская статья с Китом Льюином, стр. 477–482).
- 2011 г., приглашенный редактор специального выпуска «Доступ, равенство и переходный период в образовании в странах с низкими доходами», Международный журнал развития образования (редакция совместно с Китом М. Левином), 2011 г.
- 2010 г. (вместе с другими), «Цели развития тысячелетия - межсекторальный анализ и принципы постановки целей после 2015 г.», The Lancet , сентябрь 2010 г.
- 2010, «Международное и сравнительное образование: что в названии?», Сравните , 40 (6), стр. 845–852.
- 2009 (совместно с Энди Грином), «Успешная глобализация, образование и устойчивое развитие», Международный журнал развития образования , том 29, 2, стр. 166–174.
- 2008 (совместно с Рикардо Сабатесом), «Экономическая глобализация, ожидания молодежи и социальный класс: пример Шри-Ланки», Международный журнал развития образования, том 28, 708–722.
- 2008 г., « Первичная помощь, государственная служба». [ постоянная мертвая ссылка ] «, Обзор: выпуск международного развития 12, декабрь.
- 2007 (совместно с Джейн Эванс), «Роль британских поставщиков квалификаций в Шри-Ланке и Зимбабве: сравнительная оценка», Международный журнал развития образования , 27 (5), стр. 525–541.
- 2005 (совместно с Джейн Эванс), «Рост иностранных поставщиков квалификации в Шри-Ланке: де-факто децентрализация?» Сравните , 35 (2), 181–192.
- 2003, «Мотивация обучения и развитие человеческого капитала», Сравните , 33 (4), 437–452.
- 2001, Специальный выпуск Международного журнала развития образования на тему многоуровневого преподавания, 21 (6) (приглашенный редактор)
- 2000, «Исследования развития и сравнительное образование: контекст, содержание, сравнение и участники», Специальный номер «Сравнительное образование для двадцать первого века», Сравнительное образование, 36 (3).
- 1992, «Обучение и работа: элементы дипломной работы по заболеванию, рассмотренные в Англии и Малайзии» (совместно с Дж. Сарджитом Сингхом), Сравнительное образование , 28, стр. 181–200.
- Избранные монографии
- 2011, «Доступ, посещаемость и успеваемость в сельских школах Шри-Ланки» (совместно с ХНУпулом Индикой и К. Роллстоном), CREATE Pathways to Access Research, монография № 73, Лондон/Сассекс, 2011 г.
- 2010, Политика, политика и прогресс базового образования в Шри-Ланке , Исследовательская монография CREATE № 38, Лондон/Сассекс.
- 2010, Доступ к начальному образованию в Индии: политика, политика и прогресс , Исследовательская монография CREATE № 44. Лондон/Сассекс.
- 2010, Доступ к базовому образованию в Гане: политика, политика и прогресс , Исследовательская монография CREATE № 43, Лондон/Сассекс.
- 2008, Образование для всех: политика, политика и прогресс , Исследовательская монография CREATE, № 13, стр. 95.
- 2004 г., Обучение и преподавание в многоклассных условиях , Справочный документ для Глобального отчета ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ за 2005 г.
- 1988, Обучение у развивающихся стран: первая лекция Института образования, Лондонский университет, 1988 г.
- 1982, Реформа экзаменов и изменения в образовании в Шри-Ланке, 1972–1982: Модернизация или зависимая отсталость? , Дискуссионный документ Института исследований развития D180, 1982 г.
- Избранные статьи в популярной прессе
- Стремление к лучшему миру начинается здесь , Хлоя Стотхарт и Джессика Шепард, в статье упоминается Анджела Литтл, журнал Times Higher Education, 9 марта 2007 г.
- Где суммы составляют выход из бедности - обзор книги Анджелы Литтл « Трудясь учиться» , журнал Times Higher Education, 19 мая 2000 г.
- Глобальное видение берет начало в школах на плантациях - журнал Times Higher Education, 21 апреля 2000 г.
- Достижение вершины - новый интернационалист 122, апрель 1983 г.
Коллекции
[ редактировать ]В Институте образования хранится коллекция книг и брошюр, собранных в ходе исследований Литтла по образованию в Шри-Ланке. [ 17 ] Коллекция была подарена институту Литтлом в 2006 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профильная страница профессора Анджелы Литтл в Институте образования Лондонского университета» . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Маленькая, Анжела. «Сочинения Анджелы Литтл – на личном сайте» . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Публикации Анжелы Литтл для Всемирного банка» . Проверено 27 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Публикации Анджелы Литтл на сайте DFID» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Профильная страница профессора Анджелы Литтл в Институте образования Лондонского университета» . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Международный консультативный совет молодых жизней» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Управляющая команда УКФИЭТ» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Рекорд Дипломной болезни WorldCat . OCLC 13357624 . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Рекорд WorldCat в квалификационной гонке . OCLC 042423917 . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Обучение у развивающихся стран: первая лекция. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Институт образования, Лондонский университет, 1988 г.
- ^ Анджела Литтл; Вим Хопперс; Рой Гарднер, ред. (1994). За пределами Джомтьена: обеспечение начального образования для всех . Лондон: Макмиллан. ISBN 9780333594414 .
- ^ Литтл, Анджела В. (1999). Трудимся, чтобы учиться: к политической экономии плантаций, людей и образования в Шри-Ланке (1-е изд.). Бейзингсток [ua]: Macmillan [ua] ISBN 9780333674291 .
- ^ Литтл, Анджела В. (2007). Образование для всех и многоклассное обучение: проблемы и возможности ([2. пр., мягкая обложка] под ред.). Берлин: Шпрингер. ISBN 9781402066474 .
- ^ «Профессор Анджела Литтл: многоклассное обучение] - запись 2009 года, когда Анджела Литтл обсуждает многоклассное обучение - запись на YouTube» . Ютуб . 12 марта 2009 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Литтл, Анджела (2003). «Мотивация обучения и развитие человеческого капитала». Сравнивать . 33 (4): 437–452. дои : 10.1080/0305792032000127748 . S2CID 144704744 .
- ^ Литтл, Анджела (1987). Почему студенты учатся? : исследование студенческой мотивации в шести странах . Брайтон, Англия: Институт исследований развития Университета Сассекса. ISBN 0903354772 .
- ^ Jump up to: а б ЛЧ (10 сентября 2021 г.). «Маленькая коллекция Анжелы» . Библиотечные услуги . Проверено 25 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт профессора Анджелы Литтл
- Веб-сайт Института образования профессора Анджелы Литтл
- Профессор Анджела Литтл: многоклассное обучение на YouTube - запись 2009 года, на которой Анджела Литтл обсуждает многоклассное обучение
- LIDC: Цель развития тысячелетия 2: Всеобщее начальное образование на YouTube - запись лекции 2010 года, где Анджела Литтл показывает, как цель ЦРТ 2 по всеобщему начальному образованию игнорирует сложность улучшения образования.
- Вступительная лекция Анджелы Литтл по теме «Обучение у развивающихся стран» на YouTube в 1988 году - запись того, как Анджела Литтл читала свою вступительную лекцию 1988 года по теме «Обучение у развивающихся стран» в Институте образования Лондонского университета.
- Дебаты LIDC-ONE: исследования и пропаганда могут привести к улучшению политики развития [ постоянная мертвая ссылка ] - аудиозапись дискуссии с Анджелой Литтл, Крисом Уитти и защитником развития. Архивировано 3 апреля 2013 г. в Wayback Machine Джейми Драммонд.
- Коллекция Анжелы Литтл в Университетском колледже Лондона