Jump to content

Анджела Литтл (академический)

Анджела Литтл
Рожденный ( 1949-12-24 ) 24 декабря 1949 г. (74 года)
Национальность Британский, Мэнский
Альма-матер Университет Суррея (бакалавр 1971 г.)
Голдсмитс - колледж Лондонского университета ( PGCE , 1974 г.)
Университет Сассекса ( доктор философии , 1982 г.)
Научная карьера
Поля политика и практика начального образования в развивающихся странах , планирование образования, оценка программ
Веб-сайт ангелолиттл .сеть

Анджела В. Литтл почетный профессор Института образования университета Лондонского . [ 1 ] Она известна своей работой в области политики и практики начального образования в развивающихся странах , а также планирования образования, оценки и анализа программ. В частности, она сосредоточилась на семи основных областях:

Она была советником различных правительственных, многосторонних и некоммерческих организаций по образовательной политике, планированию и оценке, включая SIDA , Всемирный банк , [ 3 ] DFID , [ 4 ] ЮНЕСКО , МОТ , Фонд Форда , ЮНИСЕФ , AusAid и другие. Ее страновой опыт включает работу в Шри-Ланке , Гане , Нигерии , Эфиопии , Зимбабве , Индии , Бангладеш , Малайзии , Японии и Китае.

Литтл была профессором образования и международного развития в Институте образования Лондонского университета в период с 1987 по 2010 год. Ранее она была научным сотрудником Института исследований развития в Университете Сассекса . Литтл является почетным профессором Чжэцзянского университета и Университета Флиндерса , профессором-консультантом Восточно-Китайского педагогического университета и почетным научным сотрудником Университета Сассекса. [ 5 ]

Она является одним из основателей Лондонского центра международного развития. Она возглавляет Международную консультативную группу по «Молодая жизнь» продольному исследованию , в котором приняли участие 12 000 детей в Эфиопии , Индии , Перу и Вьетнаме . [ 6 ] Она является членом Академии социальных наук и попечителем Форума Соединенного Королевства по международному образованию и обучению. [ 7 ]

Литтл является автором и/или редактором многочисленных книг и монографий, шести специальных выпусков журналов, множества журнальных статей, глав книг и отчетов. Она принимала участие в режиссуре двух фильмов - «Дипломная болезнь» (с Рональдом Доре , выпущен в 1982 году). [ 8 ] и Квалификационная погоня (1996) [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Литтл родилась в Дугласе, остров Мэн, в 1949 году. Она посещала начальную школу Рашен и среднюю школу Касл Рашен , одну из первых общеобразовательных школ в Великобритании. С 1968 по 1971 год она изучала социальные науки в Университете Суррея , который окончила с отличием . Она пошла работать волонтером в качестве преподавателя математики в зарубежную волонтерскую службу в Иджебу Оде , Нигерия. Впоследствии она поступила в Лондонский университет и Университет Сассекса, чтобы начать карьеру в сфере образования и международного развития .

Вклад в образование и развитие

[ редактировать ]

В области международного и сравнительного образования мало что известно благодаря ее подходу к агентов и актеров взглядам наряду со структурными подходами социологии и экономики. Это включает в себя сомнение в традиционных поведенческих предположениях в социальных науках, используемых при анализе процессов формулирования и реализации политики, особенно на уровнях формирования международной повестки дня и национального принятия. Пожалуй, лучше всего этот подход иллюстрируется ее обширной работой над « Образованием для всех » – целью, в достижение которой Литтл вложил значительные интеллектуальные и профессиональные усилия.

Литтл придерживается междисциплинарной точки зрения, черпая концепции из исследований развития, социальной психологии, экономики и социологии, но при этом опираясь на наблюдения, опыт и понимание на низовом уровне. В ее анализе подчеркивается агентность наряду со структурой , противодействуя подходу, подразумеваемому во многих сравнительных работах, который подчиняет личное, местное и национальное универсальному и глобальному и предполагает концептуальную переносимость между Севером и Югом, уделяя мало внимания контексту. Литтл рассматривает взаимодействие в процессе обучения с точки зрения учащегося, а тех, кто находится в процессе развития, с точки зрения действующих лиц и структурных сил на местном и национальном уровнях. Ее первая профессорская лекция в 1988 году « Обучение у развивающихся стран » [ 10 ] воплощает ключевые принципы ее подхода и остается одновременно влиятельным вкладом в эту область и ключевым ориентиром для ее собственной работы.

В книге 1994 года « За пределами Джомтьена: внедрение начального образования для всех » Литтл представляет ряд инициатив 1970-х и 80-х годов, предшествовавших Всемирной конференции по образованию для всех (WCEFA) 1990 года в Джомтьене, направленной на универсализацию доступа к начальному образованию, напоминая последователям развития образования, что инициативы, возглавляемые донорами, являются лишь частью истории «Образования для всех» . [ 11 ]

Ее книга 1999 года « Трудясь учиться: к политической экономии образования и плантаций в Шри-Ланке » сочетает в себе историческую перспективу с редко слышимым голосом индийских плантаций тамилов в Шри-Ланке, раскрывая их долгий и кропотливый путь к всеобщему доступу к образованию в течение периода полтора века. [ 12 ]

В книге Литтла 2006 года « Образование для всех и многоуровневое обучение: проблемы и возможности » прослеживается развитие нынешней формы и универсального идеала моноградного обучения и утверждается, что де-факто форма школьного обучения для миллионов учащихся и их учителей во всем мире продолжает оставаться многоклассной. Она утверждает, что движение «Образование для всех» вместе с национальными правительствами игнорировали и продолжают игнорировать эту реальность. Литтл выступает за радикальную переориентацию разработки учебных программ и подготовки учителей с учетом многоуровневых систем в целях образования для всех . [ 13 ] [ 14 ]

Литтл оспаривает предположения теории человеческого капитала об образовании и производительности , а также о мотивации образования и обучения в своих исследованиях учащихся и рабочих в Шри-Ланке , Мексике , Гане и Малайзии . [ 15 ] Она исследует подходы к академическим успехам и неудачам в социальных науках, сравнивая их с представлениями учащихся в сравнительном исследовании, проведенном в Великобритании и Шри-Ланке . Ее работа по теории мотивации бросает вызов отношениям, предполагаемым тезисом «Болезнь диплома», между внутренней и внешней мотивацией . [ 16 ] Работа Литтла о глобализации образования ставит под сомнение неолиберальную ортодоксальность и обращает внимание на игнорируемую, но центральную роль контекста в определении затрат и выгод посредством тематических исследований, охватывающих Китай, Индию , Кению и Шри-Ланку .

Публикации

[ редактировать ]
Избранные книги
  • 2007, Образование и развитие в глобальную эпоху: успешные стратегии глобализации (совместно с А. Грином, С. Каматом, М. Окетчем, Э. Викерсом), DFID, Исследование проблем № 69, Лондон (соредактор с Энди Грином и участник), 2007 г.
  • 2006, Образование для всех и многоуровневое преподавание: проблемы и возможности , Спрингер, Дордрехт (редактор и участник), 2006 г.
  • 2003, Образование для всех: уроки политики и планирования из Шри-Ланки , Исследование проблем, № 46, DFID, Лондон.
  • 2003 г., Реформа начального образования в Шри-Ланке , Исурупайя, Департамент публикаций Министерства образования и высшего образования (единственный редактор и участник), 2000 г. (издания на сингальском и тамильском языках опубликованы в 2003 г.)
  • 1999, «Трудясь учиться: к политической экономии образования и плантаций в Шри-Ланке» , Бейзингсток, Macmillan Press (английское издание),
  • 1999, Образование, культура и экономика: дилеммы развития , Нью-Йорк и Лондон: Falmer Press (соредактор с Фионой Лич и участник),
  • 1996, Оценка в переходный период: обучение, мониторинг и отбор в международной перспективе , Пергамон, Оксфорд (соредактор с Элисон Вольф и участник).
  • 1994, Инновации в образовании в Китае: отслеживание влияния реформы 1985 года (совместно с Китом Левином , Сюй Хуэй и Чжэн Цзи Вэй), Лунман.
  • 1994, За пределами Джомтьена: внедрение начального образования для всех (соредактор с У. Хопперсом и Р. Гарднером и участник) Макмиллан.
  • 1987, Почему студенты учатся? Исследование студенческой мотивации в шести странах , Отчет об исследовании Института исследований развития, серия Rr17, Сассекс (единственный редактор и участник).
Избранные главы книги
  • 2012, «Образовательный прогресс среди индийского тамильского меньшинства на плантациях Шри-Ланки», в Sleeter, C. et al. (ред.), Школьное образование, плюрализм и маргинальность: сравнительные перспективы , Нью-Дели, Orient Blackswan Private Limited.
  • 2007, «Глобализация, обучение и преподавание» в С.Али и М. Ризви (ред.), Качество в образовании: преподавание и обучение в трудные времена , Карачи: Институт развития образования Университета Ага Хана.
  • 2007, Парадоксы экономического и социального развития в Шри-Ланке: плата за гражданскую войну , в А. Грин, О.Литтл, С. Камат, М.Окетч и Э. Викерс, Образование и развитие в глобальную эпоху: успешные стратегии глобализации , DFID , Исследование проблем, № 69, Лондон.
  • 2003 г., «Доступ и достижения в странах Содружества: поддержка обучения и преподавания в многоклассных классах», Мэтлин, С. (ред.) Партнерство в области образования Содружества, Лондон, TSO, 2003 г.
Избранные журнальные статьи
  • 2011, «Реформа образовательной политики в Шри-Ланке: обоюдоострый меч политической воли», Журнал образовательной политики , 26 (4). стр. 499–512.
  • 2011 г., приглашенный редактор специального выпуска «Политика, политика и прогресс доступа к базовому образованию», Журнал образовательной политики , 26 (4) (редакторская статья с Китом Льюином, стр. 477–482).
  • 2011 г., приглашенный редактор специального выпуска «Доступ, равенство и переходный период в образовании в странах с низкими доходами», Международный журнал развития образования (редакция совместно с Китом М. Левином), 2011 г.
  • 2010 г. (вместе с другими), «Цели развития тысячелетия - межсекторальный анализ и принципы постановки целей после 2015 г.», The Lancet , сентябрь 2010 г.
  • 2010, «Международное и сравнительное образование: что в названии?», Сравните , 40 (6), стр. 845–852.
  • 2009 (совместно с Энди Грином), «Успешная глобализация, образование и устойчивое развитие», Международный журнал развития образования , том 29, 2, стр. 166–174.
  • 2008 (совместно с Рикардо Сабатесом), «Экономическая глобализация, ожидания молодежи и социальный класс: пример Шри-Ланки», Международный журнал развития образования, том 28, 708–722.
  • 2008 г., « Первичная помощь, государственная служба». [ постоянная мертвая ссылка ] «, Обзор: выпуск международного развития 12, декабрь.
  • 2007 (совместно с Джейн Эванс), «Роль британских поставщиков квалификаций в Шри-Ланке и Зимбабве: сравнительная оценка», Международный журнал развития образования , 27 (5), стр. 525–541.
  • 2005 (совместно с Джейн Эванс), «Рост иностранных поставщиков квалификации в Шри-Ланке: де-факто децентрализация?» Сравните , 35 (2), 181–192.
  • 2003, «Мотивация обучения и развитие человеческого капитала», Сравните , 33 (4), 437–452.
  • 2001, Специальный выпуск Международного журнала развития образования на тему многоуровневого преподавания, 21 (6) (приглашенный редактор)
  • 2000, «Исследования развития и сравнительное образование: контекст, содержание, сравнение и участники», Специальный номер «Сравнительное образование для двадцать первого века», Сравнительное образование, 36 (3).
  • 1992, «Обучение и работа: элементы дипломной работы по заболеванию, рассмотренные в Англии и Малайзии» (совместно с Дж. Сарджитом Сингхом), Сравнительное образование , 28, стр. 181–200.
Избранные монографии
Избранные статьи в популярной прессе

Коллекции

[ редактировать ]

В Институте образования хранится коллекция книг и брошюр, собранных в ходе исследований Литтла по образованию в Шри-Ланке. [ 17 ] Коллекция была подарена институту Литтлом в 2006 году. [ 17 ]

  1. ^ «Профильная страница профессора Анджелы Литтл в Институте образования Лондонского университета» . Проверено 27 июня 2012 г.
  2. ^ Маленькая, Анжела. «Сочинения Анджелы Литтл – на личном сайте» . Проверено 13 июля 2012 г.
  3. ^ «Публикации Анжелы Литтл для Всемирного банка» . Проверено 27 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Публикации Анджелы Литтл на сайте DFID» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  5. ^ «Профильная страница профессора Анджелы Литтл в Институте образования Лондонского университета» . Проверено 27 июня 2012 г.
  6. ^ «Международный консультативный совет молодых жизней» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  7. ^ «Управляющая команда УКФИЭТ» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  8. ^ Рекорд Дипломной болезни WorldCat . OCLC   13357624 . Проверено 27 июня 2012 г.
  9. ^ Рекорд WorldCat в квалификационной гонке . OCLC   042423917 . Проверено 27 июня 2012 г.
  10. ^ Обучение у развивающихся стран: первая лекция. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Институт образования, Лондонский университет, 1988 г.
  11. ^ Анджела Литтл; Вим Хопперс; Рой Гарднер, ред. (1994). За пределами Джомтьена: обеспечение начального образования для всех . Лондон: Макмиллан. ISBN  9780333594414 .
  12. ^ Литтл, Анджела В. (1999). Трудимся, чтобы учиться: к политической экономии плантаций, людей и образования в Шри-Ланке (1-е изд.). Бейзингсток [ua]: Macmillan [ua] ISBN  9780333674291 .
  13. ^ Литтл, Анджела В. (2007). Образование для всех и многоклассное обучение: проблемы и возможности ([2. пр., мягкая обложка] под ред.). Берлин: Шпрингер. ISBN  9781402066474 .
  14. ^ «Профессор Анджела Литтл: многоклассное обучение] - запись 2009 года, когда Анджела Литтл обсуждает многоклассное обучение - запись на YouTube» . Ютуб . 12 марта 2009 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  15. ^ Литтл, Анджела (2003). «Мотивация обучения и развитие человеческого капитала». Сравнивать . 33 (4): 437–452. дои : 10.1080/0305792032000127748 . S2CID   144704744 .
  16. ^ Литтл, Анджела (1987). Почему студенты учатся? : исследование студенческой мотивации в шести странах . Брайтон, Англия: Институт исследований развития Университета Сассекса. ISBN  0903354772 .
  17. ^ Jump up to: а б ЛЧ (10 сентября 2021 г.). «Маленькая коллекция Анжелы» . Библиотечные услуги . Проверено 25 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330dff73bc68f8337a3ce9efc43d3285__1720694940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/85/330dff73bc68f8337a3ce9efc43d3285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angela Little (academic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)