Пятилетние планы Аргентины
Пятилетний план Аргентины был стратегией экономического планирования президента Хуана Доминго Перона во время первого срока .
Первая пятилетка (1947–1951)
[ редактировать ]В начале второй половины 1946 года Технический секретариат президента приступил к подготовке Плана правления на пятилетний период с 1947 по 1951 год. Пятилетний план был впервые объявлен как законопроект, который должен был быть отправлен в Конгресс в президентское послание от 19 октября 1946 года. Статья 10 состояла из «Плана достижений и инвестиций» и разработала ряд других законопроектов). [ 1 ]
План был направлен на оптимизацию всех правил экспорта и импорта, включая классификацию продукции, упаковку и стандарты качества, а также на создание таможенной процедуры, отвечающей потребностям времени. Он децентрализовал и диверсифицировал промышленность, сформировав новые производственные районы и правильно разместив их с точки зрения природных источников энергии, средств связи, транспорта и потребительских рынков. План требовал не менее пяти лет для обеспечения сырьем, топливом и оборудованием, а также для развития промышленности и сельского хозяйства Аргентины. Чтобы ускорить работу таможенных и портовых служб, план предлагал создать центральное агентство - Главное управление таможни и портов, которое имело бы больше полномочий, чем предыдущее Таможенное управление. [ 2 ] [ 1 ]
Статья 2 уполномочила правительство финансировать план путем выпуска государственных долговых ценных бумаг или других средств с ежегодным отчетом перед Конгрессом. [ 3 ]
Полученное знание было новым: обе палаты Конгресса были созваны не формально как Палата представителей, а как приглашение национальным сенаторам и представителям присоединиться к разоблачению президента. Мероприятие состоялось в зале Палаты депутатов 21 октября 1946 года при полном присутствии правящего блока, однако оппозиция на нем не присутствовала. Мероприятие открыл председатель Сената и вице-президент нации доктор Хуан Гортензио Кихано ; а затем Перон и технический секретарь барселонец доктор Хосе Фигерола . [ 3 ]
Правительство начало информационную кампанию, начавшуюся с переговоров президента Хуана Перона в Театре Колон , сначала с рабочими, а затем с работодателями Аргентинского промышленного союза и недавно созданной Аргентинской ассоциации производства, промышленности и торговли. [ 1 ]
Вторая пятилетка (1951–1955)
[ редактировать ]Второй пятилетний план Аргентины был основан на поощрении роста тяжелой промышленности . Он был создан в 1952 году, во время второго срока Хуана Доминго Перона (1951–1955).
Меры
[ редактировать ]В это время Перон сосредоточился на привлечении иностранных инвестиций в торговлю Аргентины. Основные действия включали в себя:
- Увеличение иностранных инвестиций
- Расширяющаяся тяжелая промышленность
- Отмена большинства субсидий и промышленных кредитов
- Частичное ограничение общественного потребления
- IAPI (Аргентинский институт содействия торговле) закупает сельскохозяйственные культуры по ценам ниже мировых, чтобы генерировать ресурсы и стимулировать индустриализацию.
Экономика
[ редактировать ]Государство взяло на себя продажу излишков отечественной продукции за границу, закупку топлива, сырья и оборудования, необходимых для сельского хозяйства, промышленности и горнодобывающей промышленности.
Аргентинский институт содействия торговле
[ редактировать ]Аргентинский институт содействия торговле (IAPI) был основан 28 мая 1946 года указом № 15350. Хотя он был подписан президентом Эдельмиро Фарреллом , он был частью плана, разработанного полковником Хуаном Доминго Пероном и его советниками. Действуя под эгидой Центрального банка , IAPI стремился централизовать внешнюю торговлю и перераспределить ресурсы между различными секторами экономики. Институтом руководил экономист Мигель Миранда, который также был председателем Центрального банка. [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]Целью создания этого агентства была необходимость иметь агентство, специализирующееся на вопросах торговли, лучшую внешнюю интеграцию посредством завоевания новых рынков и консолидацию присутствия Аргентины на уже полученных. Он также стремился повысить качество и разнообразие местных продуктов и разработать стратегии защиты их цен на международном рынке от возможного ухудшения условий торговли ; защита отечественных производителей от изменений международных цен, а также от действий международных монополий и стран-импортеров аргентинской продукции.
Функции
[ редактировать ]
Тело имело разные функции. На коммерческом уровне он отвечал за закупку зерновых и мяса у производителей, а затем экспортировал их, когда международные цены были благоприятными. Также выполнялись финансовые функции, предоставляя средства определенным государственным учреждениям, правительствам провинций и даже частному сектору для приобретения капитальных товаров. Когда институт приобретал переработанную продукцию, которая не была размещена, он обеспечивал прибыль промышленному сектору, создавая специальный совместный комитет для разрешения кризиса в некоторых производственных секторах, приобретая сырье для передачи его производителям. Также разрабатываются функции продвижения и развития, позволяющие определить, какие виды производственной деятельности являются приоритетными и поэтому должны пользоваться особым режимом, например, предоставление кредитов без обязательств по погашению. С другой стороны, оно субсидировало производство некоторых потребительских товаров , чтобы поддерживать уровень реальной заработной платы .
Результаты
[ редактировать ]Торговые соглашения были заключены с рядом стран. В 1947-1949 годах заключил торговые соглашения со Швейцарией , Венгрией , Италией , Нидерландами , Норвегией , Финляндией , Данией , Бразилией и Швецией . Несмотря на усилия организации по расширению портфеля покупателей аргентинской продукции, Великобритания продолжала занимать первое место в качестве импортера, за ней следовали США.
Что касается импорта, то значение IAPI было значительно ниже. Основные закупки были зафиксированы в сферах металлургии , строительных материалов , машин и текстиля, среди продавцов выделялись США и Великобритания, а торговля с Советским Союзом сообщила о значительном увеличении с 1953 года.
Отклонить
[ редактировать ]Международное снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, последовавшее за послевоенным восстановлением Европы, в значительной степени лишило IAPI подлинный источник дохода.
С 1949 года деятельность института сократилась, в результате чего большую часть обмена взял на себя частный сектор. В отношениях с частным сектором крупные субсидии предоставила IAPI: в период с 1947 по 1954 год субсидии сельскому хозяйству составили 5 063 011 песо , а сектору животноводства — 4 567 590 песо.
Наконец, дефицит оказался достаточно важным, чтобы мотивировать перепроектирование его удобства (в последнем выпуске). [ когда? ] сообщают, что операционный дефицит агентства составил 20 миллиардов песо или 3% ВВП того времени).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «30 СЕНТЯБРЯ 1946 ГОДА. Первая пятилетка Перона - La Bancaria» . La Bancaria Nuestro Sindicato (на испанском языке) . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Пятилетний план Аргентины» . Твид Дейли . 1946-10-23. п. 1 . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Перон планирует развитие Аргентины на 5 лет вперед» . Северная звезда . 1946-10-23. п. 5 . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Аргентинский институт содействия обмену - Примечания - Ceci2013» . www.clubensayos.com . Проверено 28 августа 2024 г.