Jump to content

Мария была

Мария была
Рожденный
Мария Софи Текла Киене

8 апреля 1889 г.
Умер 28 сентября 1979 г.
Занятие пионер образования
Родители) Иоганнес Баптист фон Кине (1852-1919)
Анна (урожденная Анна Шнайдер)

Мария Киене (8 апреля 1889 г. - 28 сентября 1979 г.) была воспитательницей детского сада , а затем стала главой службы защиты детей немецкой ассоциации Каритас . Она основала или соучредила социально ориентированные учреждения внутри Католической церкви и оказала решающее влияние на подход церкви к работе детских садов и к защите детей в целом. [ 1 ]

Мария Софи Текла Киене родилась в Швебиш-Халле , небольшом старинном городке в холмистой сельской местности к северо-востоку от Штутгарта . Она была третьей из пяти зарегистрированных детей своих родителей. Йоханнес Баптист фон Киене [ де ] (1852-1919), ее отец, был юристом и политиком Центристской партии , который к концу своей карьеры будет служить в Штутгарте министром юстиции и председателем Вюртемберга окружного суда . [ 1 ] Семья была глубоко религиозной. [ 2 ] Характер работы ее отца означал, что семья несколько раз переезжала, пока она росла. Первоначально Мария получила домашнее образование, но после того, как семья переехала в Равенсбург, посещала начальную городскую школу. [ 2 ] затем ненадолго перешла в старшую школу для девочек, прежде чем семья снова переехала в 1899 году в Штутгарт , где, после года перерыва в урсулинском монастыре [ де ] недалеко от Арвайлера , она завершила свою школьную карьеру, сдав школьный выпускной экзамен. экзамены ( Abitur ) в качестве «экстерна» в мужской средней школе ( Гимназии ). [ 1 ] Обычно аттестат зрелости открывал путь к университетскому образованию, но в то время было очень необычно, чтобы образование девочек продвигалось так далеко. За год пребывания в монастыре она решила вести религиозную жизнь, хотя и за пределами монастырских стен. [ 2 ]

Затем она приступила к изучению прикладной экономики ( Volkswirtschaft [ de ] ) и философии , но довольно скоро из-за серьезной болезни была вынуждена отказаться от этого варианта. Она выздоровела, но не смогла возобновить учебу в суматохе , последовавшей за войной. Ее отец умер в 1919 году, и за этим последовали несколько невыполненных лет Марии, когда она жила как старая старая дочь своей матери ( также «Haustochterdaseins» ). Именно для того, чтобы придать своей жизни больший смысл, незадолго до своего тридцатилетия она начала работать в Штутгартской женской школе ( Mütterschule ), основанной Луизой Ламперт [ де ] и Анной Линдеманн [ де ] для младенцев в 1917 году. и это было первое учреждение такого рода в Германии. [ 2 ]

Киене быстро определила преимущества, которые она может получить от профессиональной подготовки. курс повышения квалификации, в Прошла детский семинар Вюртембергского регионального комитета Немецкой католической женской ассоциации Швебиш- Гмюнде . Затем она прошла обучение в качестве молодежного лидера в Штутгарте на семинаре Фридриха Фребеля Швабских женских ассоциаций ( Fröbelseminar des Schwäbischen Frauenvereins ). За этим последовали пять месяцев в качестве «домашки» в Институте отдыха и выздоровления Хойберга в Штутгарте и девять месяцев в качестве директора по обучению в епархиальном президиуме по уходу за детьми в Кельнской архиепархии . [ 2 ]

В 1922 году Бенедикт Крейц, в то время президент церковной ассоциации Каритас [ де ] , назначил ее работать с Александрин Хегеманн [ де ] в национальной штаб-квартире Каритас во Фрайбурге . После смерти Хегемана в 1926 году Кине выпало взять на себя ведущую роль в деятельности по уходу за детьми. Приоритетом было создание и развитие детского отдыха и ухода за детьми, уделяя особое внимание обслуживанию на местном уровне. Как она позже вспоминала, примерно между 1924 и 1926 годами, признавая существенную связь между профилактикой и благополучием, ассоциация Каритас в районе Штутгарта создала более семи «лесных центров отдыха», работающих в основном в летние месяцы и предоставленных для использования детскими садами. вне периода праздников. Это означало, что каждый задействованный детский сад получил возможность провести четырехнедельное пребывание в лесных оздоровительных лагерях. На основании этого опыта можно было выявить детей, уже ослабленных или травмированных, а также необходимость того, чтобы «Каритас» и ее специализированные учреждения оказывали дополнительную помощь детям, у которых хорошее здоровье, но чьи домашние условия, тем не менее, не оставляли достаточно места для полноценного расслабляющего и укрепляющего отдыха. Также существовала предполагаемая корреляция между депривацией — тесным жильем, отсутствием контактов с родителями, которые работали полный рабочий день — и духовной депривацией, что означало постоянную угрозу физическому развитию детей. [ 2 ]

По инициативе Кине в 1927 году во Фрайбурге был основан молодежный семинар по лидерству , который впоследствии стал предшественником сегодняшнего Католического университета прикладных наук Фрайбурга . Киена взяла на себя его руководство. Молодым женщинам, имеющим, по возможности, несколько лет практического опыта работы в яслях, детских садах или аналогичных учреждениях, предлагалось пройти годичное обучение по «социальному воспитанию» с официальным государственным признанием. В этом отношении Ассоциация Каритас отвечала потребностям времени, когда требовалось большое количество профессионально подготовленных женщин-католиков для выполнения руководящих практических функций в сфере социального обеспечения и образования. Позже Кейн писала, что молодые женщины должны быть способны выполнять определенные обязанности и задачи в крупных учебных заведениях и домах всех типов для детей и подростков, обеспечивая коррекционное обучение и уход за молодежью. Они должны понимать, как применять принципы и ценности целостного ухода за жизнью, а мощная способность создать настоящий дом должна стать важным элементом их набора навыков и способностей. Молодые женщины-лидеры должны быть векторами профессионализма в таких учреждениях, как детские сады, женских школ и подобных учреждений, и их особая обязанность преподавания всегда должна заключаться в том, чтобы давать материнское руководство в социально-образовательном контексте посредством широкого спектра рабочих подходов к образованию и народному обучению. Они также должны привнести в свою работу широкое и богатое сочетание опыта и интуиции. [ 2 ] Кине руководила преподаванием в этом учреждении до выхода на пенсию в 1966 году. [ 2 ]

в За приходом к власти нацистов года последовал быстрый переход к однопартийной начале 1933 диктатуре . Кине ответила на новый комплекс вызовов «христианской стойкостью и прямотой». [ 2 ] Вначале она выступала против «тактических стратегий принятия» некоторых высокопоставленных церковников. Она была особенно откровенна с директором иезуитской Каритас Константином Ноппелем (1883–1945), а не с Оснабрюка епископом Вильгельмом Бернингом , который выразил сомнение в том, что образование детей действительно можно охарактеризовать как «прямую апостольскую задачу», что косвенно ставит под сомнение, стоит ли работать в Католические детские сады следует отнести к церковному бизнесу. 1 января 1934 года печально известный Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями ( Gesetz zur Verhütung erbkranken Nachwuchses вступил в силу ). Кине был потрясен и немедленно написал страстное письмо Константину Ноппелю в Рим . [ 2 ] Небольшая книга Кине 1939 года « Ein Kind ist uns geschenkt». Von der weihnachtlichen Verantwortung christlicher Kinderhilfe ( «Нам дан ребенок. Из обязанностей рождественского сезона — христианская помощь детям» ) изложила свой христианский благотворительный подход с такой прямотой, что трудно понять, как ей удалось опубликовать книгу в то время. . В любом случае, после того, как выяснилось, у нее возникли серьезные трудности с гестапо , которое установило за ней усиленное наблюдение. [ 3 ]

После окончания войны в начале лета 1945 года она сохранила свою приверженность повышению квалификации работников детских садов и молодежных лидеров, а также восстановительной и лечебной помощи. Она также активно взялась за восстановление и расширение сети детских садов. [ 2 ] Особый случай произошел в 1946 году, когда Ассоциация Каритас захватила замок Бухау [ де ] , бывший бегинаж , который при нацистском режиме использовался в качестве места обучения работников детского сада. Киене превратила его в образцовое учреждение реституционной и лечебной помощи детям и молодым людям. [ 2 ]

В свое время книга Кине «Das Kind im Kindergarten» ( «Ребенок в детском саду» , 1953) получила широкое признание и распространение не только в католических консервативных кругах, но и в более широких кругах. Вышло несколько изданий, а также она была переведена на итальянский язык . В нем Мария Кине представила тогдашнее господствовавшее мнение о том, что обеспечение детскими садами не должно быть постоянной потребностью и что основная цель детских садов должна состоять в том, чтобы стать ненужными. Она написала:

«В основе заботы о детях Каритас всегда лежало определение детского сада просто как учреждения, дополняющего семью. Любая оценка детского сада исходит из того, что он не является какой-либо заменой ни семьи, ни школы. как необходимый контекст для детства... Как выразился Фридрих Фребель после принятия решения о создании отдельных детских садов: «Мы здесь для того, чтобы перестать быть нужными в себе». Именно в этом духе должен видеть ее каждый работник детского сада. задача." [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Манфред Бергер (автор); Мартин Р. Текстор (редактор-составитель); Антье Бостельманн (редактор-составитель). «Женщины в истории детского сада: Мари Кине» . Руководство по уходу за детьми . ИПЗФ . Проверено 22 декабря 2017 г. {{cite web}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Манфред Бергер (28 декабря 2002 г.). «Кине, Мария Софи Фекла, * 8 апреля 1889 года в Швебиш-Халле, † 28 сентября 1979 года во Фрайбурге / Бр» . Биографически-библиографический церковный лексикон . Издательство Трауготт Баутц. стр. столбцы 742–753. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 22 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Брейер, Д.: Мари Кине (1889-1979). Жизнь и деятельность важной женщины в (католическом) социальном образовании, Ульм, 2001 г. (неопубликованная дипломная диссертация)
  4. ^ Мария Киене (1953). Ребенок в детском саду . Ламбертус Верлаг, Фрайбург-им-Брайсгау. п. 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3413b20510099993dff08073fbec605e__1716565620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/5e/3413b20510099993dff08073fbec605e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Kiene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)