Мария была
Мария была | |
---|---|
Рожденный | Мария Софи Текла Киене 8 апреля 1889 г. |
Умер | 28 сентября 1979 г. |
Занятие | пионер образования |
Родители) | Иоганнес Баптист фон Кине (1852-1919) Анна (урожденная Анна Шнайдер) |
Мария Киене (8 апреля 1889 г. - 28 сентября 1979 г.) была воспитательницей детского сада , а затем стала главой службы защиты детей немецкой ассоциации Каритас . Она основала или соучредила социально ориентированные учреждения внутри Католической церкви и оказала решающее влияние на подход церкви к работе детских садов и к защите детей в целом. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мария Софи Текла Киене родилась в Швебиш-Халле , небольшом старинном городке в холмистой сельской местности к северо-востоку от Штутгарта . Она была третьей из пяти зарегистрированных детей своих родителей. Йоханнес Баптист фон Киене (1852-1919), ее отец, был юристом и политиком Центристской партии , который к концу своей карьеры будет служить в Штутгарте министром юстиции и председателем Вюртемберга окружного суда . [ 1 ] Семья была глубоко религиозной. [ 2 ] Характер работы ее отца означал, что семья несколько раз переезжала, пока она росла. Первоначально Мария получила домашнее образование, но после того, как семья переехала в Равенсбург, посещала начальную городскую школу. [ 2 ] затем ненадолго перешла в старшую школу для девочек, прежде чем семья снова переехала в 1899 году в Штутгарт , где, после года перерыва в урсулинском монастыре [ от Арвайлера , она завершила свою школьную карьеру, сдав школьный выпускной экзамен. экзамены ( Abitur ) в качестве «экстерна» в мужской средней школе ( Гимназии ). [ 1 ] Обычно аттестат зрелости открывал путь к университетскому образованию, но в то время было очень необычно, чтобы образование девочек продвигалось так далеко. За год пребывания в монастыре она решила вести религиозную жизнь, хотя и за пределами монастырских стен. [ 2 ]
Затем она приступила к изучению прикладной экономики ( Volkswirtschaft ) и философии , но довольно скоро из-за серьезной болезни была вынуждена отказаться от этого варианта. Она выздоровела, но не смогла возобновить учебу в суматохе , последовавшей за войной. Ее отец умер в 1919 году, и за этим последовали несколько невыполненных лет Марии, когда она жила как старая старая дочь своей матери ( также «Haustochterdaseins» ). Именно для того, чтобы придать своей жизни больший смысл, незадолго до своего тридцатилетия она начала работать в Штутгартской женской школе ( Mütterschule ), основанной Луизой Ламперт и Анной Линдеманн для младенцев в 1917 году. и это было первое учреждение такого рода в Германии. [ 2 ]
Киене быстро определила преимущества, которые она может получить от профессиональной подготовки. курс повышения квалификации, в Прошла детский семинар Вюртембергского регионального комитета Немецкой католической женской ассоциации Швебиш- Гмюнде . Затем она прошла обучение в качестве молодежного лидера в Штутгарте на семинаре Фридриха Фребеля Швабских женских ассоциаций ( Fröbelseminar des Schwäbischen Frauenvereins ). За этим последовали пять месяцев в качестве «домашки» в Институте отдыха и выздоровления Хойберга в Штутгарте и девять месяцев в качестве директора по обучению в епархиальном президиуме по уходу за детьми в Кельнской архиепархии . [ 2 ]
В 1922 году Бенедикт Крейц, в то время президент церковной ассоциации Каритас , назначил ее работать с Александрин Хегеманн в национальной штаб-квартире Каритас во Фрайбурге . После смерти Хегемана в 1926 году Кине выпало взять на себя ведущую роль в деятельности по уходу за детьми. Приоритетом было создание и развитие детского отдыха и ухода за детьми, уделяя особое внимание обслуживанию на местном уровне. Как она позже вспоминала, примерно между 1924 и 1926 годами, признавая существенную связь между профилактикой и благополучием, ассоциация Каритас в районе Штутгарта создала более семи «лесных центров отдыха», работающих в основном в летние месяцы и предоставленных для использования детскими садами. вне периода праздников. Это означало, что каждый задействованный детский сад получил возможность провести четырехнедельное пребывание в лесных оздоровительных лагерях. На основании этого опыта можно было выявить детей, уже ослабленных или травмированных, а также необходимость того, чтобы «Каритас» и ее специализированные учреждения оказывали дополнительную помощь детям, у которых хорошее здоровье, но чьи домашние условия, тем не менее, не оставляли достаточно места для полноценного расслабляющего и укрепляющего отдыха. Также существовала предполагаемая корреляция между депривацией — тесным жильем, отсутствием контактов с родителями, которые работали полный рабочий день — и духовной депривацией, что означало постоянную угрозу физическому развитию детей. [ 2 ]
По инициативе Кине в 1927 году во Фрайбурге был основан молодежный семинар по лидерству , который впоследствии стал предшественником сегодняшнего Католического университета прикладных наук Фрайбурга . Киена взяла на себя его руководство. Молодым женщинам, имеющим, по возможности, несколько лет практического опыта работы в яслях, детских садах или аналогичных учреждениях, предлагалось пройти годичное обучение по «социальному воспитанию» с официальным государственным признанием. В этом отношении Ассоциация Каритас отвечала потребностям времени, когда требовалось большое количество профессионально подготовленных женщин-католиков для выполнения руководящих практических функций в сфере социального обеспечения и образования. Позже Кейн писала, что молодые женщины должны быть способны выполнять определенные обязанности и задачи в крупных учебных заведениях и домах всех типов для детей и подростков, обеспечивая коррекционное обучение и уход за молодежью. Они должны понимать, как применять принципы и ценности целостного ухода за жизнью, а мощная способность создать настоящий дом должна стать важным элементом их набора навыков и способностей. Молодые женщины-лидеры должны быть векторами профессионализма в таких учреждениях, как детские сады, женских школ и подобных учреждений, и их особая обязанность преподавания всегда должна заключаться в том, чтобы давать материнское руководство в социально-образовательном контексте посредством широкого спектра рабочих подходов к образованию и народному обучению. Они также должны привнести в свою работу широкое и богатое сочетание опыта и интуиции. [ 2 ] Кине руководила преподаванием в этом учреждении до выхода на пенсию в 1966 году. [ 2 ]
в За приходом к власти нацистов года последовал быстрый переход к однопартийной начале 1933 диктатуре . Кине ответила на новый комплекс вызовов «христианской стойкостью и прямотой». [ 2 ] Вначале она выступала против «тактических стратегий принятия» некоторых высокопоставленных церковников. Она была особенно откровенна с директором иезуитской Каритас Константином Ноппелем (1883–1945), а не с Оснабрюка епископом Вильгельмом Бернингом , который выразил сомнение в том, что образование детей действительно можно охарактеризовать как «прямую апостольскую задачу», что косвенно ставит под сомнение, стоит ли работать в Католические детские сады следует отнести к церковному бизнесу. 1 января 1934 года печально известный Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями ( Gesetz zur Verhütung erbkranken Nachwuchses вступил в силу ). Кине был потрясен и немедленно написал страстное письмо Константину Ноппелю в Рим . [ 2 ] Небольшая книга Кине 1939 года « Ein Kind ist uns geschenkt». Von der weihnachtlichen Verantwortung christlicher Kinderhilfe ( «Нам дан ребенок. Из обязанностей рождественского сезона — христианская помощь детям» ) изложила свой христианский благотворительный подход с такой прямотой, что трудно понять, как ей удалось опубликовать книгу в то время. . В любом случае, после того, как выяснилось, у нее возникли серьезные трудности с гестапо , которое установило за ней усиленное наблюдение. [ 3 ]
После окончания войны в начале лета 1945 года она сохранила свою приверженность повышению квалификации работников детских садов и молодежных лидеров, а также восстановительной и лечебной помощи. Она также активно взялась за восстановление и расширение сети детских садов. [ 2 ] Особый случай произошел в 1946 году, когда Ассоциация Каритас захватила замок Бухау , бывший бегинаж , который при нацистском режиме использовался в качестве места обучения работников детского сада. Киене превратила его в образцовое учреждение реституционной и лечебной помощи детям и молодым людям. [ 2 ]
В свое время книга Кине «Das Kind im Kindergarten» ( «Ребенок в детском саду» , 1953) получила широкое признание и распространение не только в католических консервативных кругах, но и в более широких кругах. Вышло несколько изданий, а также она была переведена на итальянский язык . В нем Мария Кине представила тогдашнее господствовавшее мнение о том, что обеспечение детскими садами не должно быть постоянной потребностью и что основная цель детских садов должна состоять в том, чтобы стать ненужными. Она написала:
- «В основе заботы о детях Каритас всегда лежало определение детского сада просто как учреждения, дополняющего семью. Любая оценка детского сада исходит из того, что он не является какой-либо заменой ни семьи, ни школы. как необходимый контекст для детства... Как выразился Фридрих Фребель после принятия решения о создании отдельных детских садов: «Мы здесь для того, чтобы перестать быть нужными в себе». Именно в этом духе должен видеть ее каждый работник детского сада. задача." [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Каритас Европа
- Католическое социальное учение
- Дошкольное образование
- Образование в Германии
- Лесной детский сад
- Педагогика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Манфред Бергер (автор); Мартин Р. Текстор (редактор-составитель); Антье Бостельманн (редактор-составитель). «Женщины в истории детского сада: Мари Кине» . Руководство по уходу за детьми . ИПЗФ . Проверено 22 декабря 2017 г.
{{cite web}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Манфред Бергер (28 декабря 2002 г.). «Кине, Мария Софи Фекла, * 8 апреля 1889 года в Швебиш-Халле, † 28 сентября 1979 года во Фрайбурге / Бр» . Биографически-библиографический церковный лексикон . Издательство Трауготт Баутц. стр. столбцы 742–753. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Брейер, Д.: Мари Кине (1889-1979). Жизнь и деятельность важной женщины в (католическом) социальном образовании, Ульм, 2001 г. (неопубликованная дипломная диссертация)
- ^ Мария Киене (1953). Ребенок в детском саду . Ламбертус Верлаг, Фрайбург-им-Брайсгау. п. 10.