Ричард Дж. Канделария
Ричард Гомес Канделария | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эль-Пасо, Техас , США | 14 июля 1922 г.
Верность | ![]() |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ![]() ![]() |
Лет службы | 1943–1964 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | 479-я истребительная группа |
Команды | 8195-я запасная учебная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная Звезда Заслуженный летный крест Пурпурное сердце Воздушная медаль (8) |
Ричард Гомес Канделария (родился 14 июля 1922 года) — американский летный ас во 479-й истребительной группы время Второй мировой войны , на счету которого шесть побед в воздухе, включая Me 262 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Канделария родилась 14 июля 1922 года в Эль-Пасо, штат Техас . Единственному ребенку в семье, Канделарии было семь лет, когда умер его отец. Его бабушка по материнской линии, две тети и дядя затем переехали в Южную Калифорнию, чтобы жить с семьей, где они комфортно жили во время Великой депрессии . [ 1 ]
После окончания средней школы Теодора Рузвельта во Фресно в феврале 1939 года Канделария сдала предварительные вступительные экзамены на летную программу ВВС. Он начал семимесячное обучение в Университете Южной Калифорнии, чтобы соответствовать требованиям двухлетнего обучения в Воздушном корпусе армии США . В это время он сохранял свой интерес к авиации, работая неполный рабочий день в Miller Dial & Instrument, компании, производившей циферблаты приборов для самолетов. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Канделария 22 января 1943 года был зачислен в программу кадетов авиации ВВС США. Обучение он начал на аэродромах в Калифорнии и Аризоне . В январе 1944 года он получил звание младшего лейтенанта и получил крылья. После завершения летной подготовки Канделария была выбрана и назначена к Уильямсу и Люку Филдсам в Аризоне в качестве летного инструктора, обучающего продвинутых пилотов полетам по приборам и стрельбе. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В мае 1944 года Канделария зарегистрировалась для участия в боевых действиях. После завершения P-51 Mustang переходной подготовки в сентябре 1944 года он был направлен в 435-ю истребительную эскадрилью в 479-й истребительной группы Англии. Базируясь на авиабазе RAF Wattisham , он летал на P-38 Lightning и P-51 Mustang в миссиях по сопровождению бомбардировщиков. [ 1 ] [ 2 ]
5 декабря он летел в качестве ведомого командира звена в задании к северо-западу от Берлина , когда его эскадрилья столкнулась с 80 Focke-Wulf Fw 190 , которые пытались атаковать строй B-24 Liberators . P-51 атаковали, Канделария сбила два Fw 190, в результате чего оставшиеся Fw 190 рассеялись и отступили. [ 3 ]
Его самый большой день наступил 7 апреля 1945 года. Канделария выруливал на взлет в качестве лидера своей секции, когда ему позвонили из диспетчерской вышки и сообщили, что у него спустило заднее колесо. Наземный экипаж быстро надел новый, но к тому времени, как он поднялся в воздух, остальная часть летного состава уже вылетела на встречу с B-24. [ 3 ]

Когда он раньше времени достиг цели, срезав путь, он заметил два реактивных Messerschmitt Me 262, ожидающих атаки на B-24. Канделария направился вплотную к Me 262, и когда самолеты снизились, чтобы пролететь под ним, он уронил свои топливные баки , пытаясь поразить один из них. Этого не произошло, но маневр сумел отвлечь двух немецких пилотов. Когда они начали кружить, Канделария вытащил свой P-51, чтобы войти в их широкий поворот. Ему удалось обстрелять один из Ме 262, тот начал дымиться и переворачиваться. Другой Me 262 попытался атаковать Канделарию, но решил оторваться и уйти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сразу после того, как его столкновение с Me 262 закончилось, Канделария заметил несколько Messerschmitt Bf 109, пытавшихся атаковать B-24. Он обратился к своей эскадрилье с просьбой о помощи и сбил головной Bf 109. Канделария преследовал оставшиеся немецкие истребители и сбил еще три из них, прежде чем наконец прибыла остальная часть его эскадрильи, в результате чего оставшиеся Bf 109 отступили. [ 3 ]
Сбитие и уклонение
[ редактировать ]13 апреля 1945 года после выполнения задания над Восточной Пруссией «Канделария» атаковала авиацию противника на аэродроме в Ростоке . Атаковав аэродром с первого захода, он решил снова атаковать аэродром со второго захода. Но к этому времени немецкие зенитчики успели его обстрелять. В результате двигатель его самолета загорелся, и Канделария направил свой самолет к реке Эльбе, чтобы направиться к территории, контролируемой союзниками. Затем он выпрыгнул из своего P-51. [ 1 ]
После нескольких дней в бегах он двигался через открытое поле, чтобы выбраться из одного лесного массива и спрятаться в другом, когда появились два немецких солдата. Канделария попытался сдаться им, размахивая белым пилотским шарфом, но немцы проигнорировали его попытку сдаться и открыли огонь из винтовок. В ответ Канделария вытащил пистолет и застрелил обоих солдат. [ 3 ]
Еще через два дня, ослабевший от голода и холода, Канделария оказался недалеко от поселения и спрятался в пустой хижине. Но его видели местные жители, и некоторые из них позже подошли к хижине вместе с сержантом немецкой армии. Они хотели линчевать его на месте, потому что их деревню атаковала авиация союзников. Но сержант сдерживал их, пока не прибыл офицер и не увел Канделарию от толпы. [ 1 ]
Канделарию доставили в командный центр Люфтваффе , где содержались и другие пилоты союзников. После нескольких недель плена Канделарии и двум британским офицерам удалось одолеть немецкого капитана, осматривавшего фермерский дом, где их держали. Они угнали немецкий автомобиль, взяв в заложники немецкого капитана, чтобы добраться до позиций союзников. Вскоре они переправились в Бельгию, где с удивлением узнали, что война в Европе окончена. Канделария благополучно вернулся в свою эскадрилью и, в конце концов, вернулся в Соединенные Штаты. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны Канделарии удалось уничтожить 6 самолетов противника в воздушных боях плюс 1 вероятный. Во время службы в 479-м полку он летал на P-51K под названием «Моя гордость и радость». [ 6 ]
Пост был
[ редактировать ]Канделария оставил действительную военную службу 1 мая 1946 года и служил в резерве ВВС до тех пор, пока 27 апреля 1950 года не присоединился к Национальной гвардии ВВС Калифорнии (CA ANG). В течение следующих десяти лет он занимал различные командные и штабные должности. в том числе командовал 8195-й запасной учебной эскадрильей на авиабазе Национальной гвардии Ван-Найс с февраля 1955 по июнь 1957 года. 20 октября он был переведен в резерв ВВС, 1960 г., вышел в отставку 15 июня 1964 г. в звании полковника . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Канделария вышла замуж за Бетти Джин Ландрет в 1953 году. У пары две дочери. [ 1 ]
После выхода на пенсию из армии Канделария сделал успешную деловую карьеру и открыл ряд производственных предприятий. Работал в сфере управления и администрирования. [ 1 ]
В 2007 году Канделария появилась в эпизоде сериала « канала History Channel Собачьи бои» . В эпизоде под названием «P-51 Mustang» рассказывается о его миссии 7 апреля 1945 года. Эпизод стал одиннадцатым эпизодом второго сезона сериала, в котором с помощью современной компьютерной графики воссозданы исторические воздушные боевые кампании. [ 7 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | Расположение | Воздух/Земля | Число | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|
5 декабря 1944 г. | Берлин, Германия | Воздух | 2 | FW 190 | Разрушен |
7 апреля 1945 г. | Люнебург, Германия | Воздух | 1 | Мне 262 | Вероятный |
7 апреля 1945 г. | Люнебург, Германия | Воздух | 4 | Бф 109 | Разрушен |
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.
Награды и награды
[ редактировать ]Среди его наград: [ 2 ]
![]() | |
![]() |
Серебряная Звезда |
![]() |
Заслуженный летный крест |
![]() |
Пурпурное сердце |
Воздушная медаль с одной серебряной и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев. | |
Цитата президентского подразделения ВВС с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев | |
![]() |
Медаль военнопленного |
![]() |
Армейская медаль за хорошее поведение |
![]() |
Медаль американской кампании |
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с четырьмя бронзовыми звездами кампании | |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
![]() |
Медаль резерва Вооруженных Сил с бронзовыми песочными часами. |
Награда за выслугу лет в ВВС с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев | |
![]() |
Французский Почетный легион (Кавалер) [ 8 ] |
Цитата Серебряной звезды
[ редактировать ]
За храбрость в бою при сопровождении тяжелых бомбардировщиков над Германией, 7 апреля 1945 года. Когда из-за неблагоприятных погодных условий капитан Канделария отделился от своей эскадрильи, он продолжил путь в одиночку на встречу с бомбардировщиками. Наблюдая за двумя (2) самолетами МЕ-262, атакующими строй, он перехватил и рассеял их, вероятно, уничтожив один (1) истребитель. Все еще один, полностью игнорируя шансы и личную опасность, капитан Канделария атаковал примерно пятнадцать (15) вражеских истребителей. Выбрав головной самолет в качестве своей первоначальной цели, он сбил его в огне, а затем храбро атаковал оставшиеся самолеты, пока не прибыла помощь. Мужество, целеустремленность и решимость капитана Канделарии уничтожить врага любой ценой подтверждаются тем фактом, что в ходе этой операции он сбил четыре (4) МЕ-109, предотвратив тем самым серьезный ущерб, нанесенный бомбардировщикам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лим, Ивонн (16 февраля 2003 г.). «Ричард Г. Канделария (Центр устной истории Voces)» . Техасский университет в Остине . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ричард Г. Канделария» . Посвящение ветеранам . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кольер, Питер. «Полковник Ричард Дж. Канделария» (PDF) . Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Летчики-истребители осуществили свои мечты» . Журналы аэропорта . 01.11.2008 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Чапис, Стивен; Томас, Эндрю (2017). Союзные реактивные убийцы Второй мировой войны . п. 64. ИСБН 9781472823502 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Ричард Г. Канделария» . Сиэль Слава . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Воздушные бои: Легендарные воздушные бои Второй мировой войны P-51 Mustang (S2, E11)» . История . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Франция приветствует храбрых американцев» . CNN . 2 июня 2004 г. Проверено 30 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- Американские военные ветераны-долгожители
- Американские беглецы
- Американцы мексиканского происхождения
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Калифорнии
- Авиаторы из Техаса
- Латиноамериканские и латиноамериканские авиаторы
- Латиноамериканские и латиноамериканские военнослужащие
- Рыцари Почетного легиона
- Живые люди
- Военнослужащие из Эль-Пасо, Техас
- Военнослужащие из Пасадены, Калифорния
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Сбитые авиаторы
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Полковники ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны