Jump to content

Ричард Дж. Канделария

Ричард Гомес Канделария
Рожденный ( 1922-07-14 ) 14 июля 1922 г. (102 года)
Эль-Пасо, Техас , США
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
  ВВС США Резерв
 Калифорния ВВС Национальной гвардии
Лет службы 1943–1964
Классифицировать Полковник
Единица 479-я истребительная группа
Команды 8195-я запасная учебная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда
Заслуженный летный крест
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (8)

Ричард Гомес Канделария (родился 14 июля 1922 года) — американский летный ас во 479-й истребительной группы время Второй мировой войны , на счету которого шесть побед в воздухе, включая Me 262 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Канделария родилась 14 июля 1922 года в Эль-Пасо, штат Техас . Единственному ребенку в семье, Канделарии было семь лет, когда умер его отец. Его бабушка по материнской линии, две тети и дядя затем переехали в Южную Калифорнию, чтобы жить с семьей, где они комфортно жили во время Великой депрессии . [ 1 ]

После окончания средней школы Теодора Рузвельта во Фресно в феврале 1939 года Канделария сдала предварительные вступительные экзамены на летную программу ВВС. Он начал семимесячное обучение в Университете Южной Калифорнии, чтобы соответствовать требованиям двухлетнего обучения в Воздушном корпусе армии США . В это время он сохранял свой интерес к авиации, работая неполный рабочий день в Miller Dial & Instrument, компании, производившей циферблаты приборов для самолетов. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Канделария 22 января 1943 года был зачислен в программу кадетов авиации ВВС США. Обучение он начал на аэродромах в Калифорнии и Аризоне . В январе 1944 года он получил звание младшего лейтенанта и получил крылья. После завершения летной подготовки Канделария была выбрана и назначена к Уильямсу и Люку Филдсам в Аризоне в качестве летного инструктора, обучающего продвинутых пилотов полетам по приборам и стрельбе. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
434-я истребительная эскадрилья
434th Fighter Squadron

В мае 1944 года Канделария зарегистрировалась для участия в боевых действиях. После завершения P-51 Mustang переходной подготовки в сентябре 1944 года он был направлен в 435-ю истребительную эскадрилью в 479-й истребительной группы Англии. Базируясь на авиабазе RAF Wattisham , он летал на P-38 Lightning и P-51 Mustang в миссиях по сопровождению бомбардировщиков. [ 1 ] [ 2 ]

5 декабря он летел в качестве ведомого командира звена в задании к северо-западу от Берлина , когда его эскадрилья столкнулась с 80 Focke-Wulf Fw 190 , которые пытались атаковать строй B-24 Liberators . P-51 атаковали, Канделария сбила два Fw 190, в результате чего оставшиеся Fw 190 рассеялись и отступили. [ 3 ]

Его самый большой день наступил 7 апреля 1945 года. Канделария выруливал на взлет в качестве лидера своей секции, когда ему позвонили из диспетчерской вышки и сообщили, что у него спустило заднее колесо. Наземный экипаж быстро надел новый, но к тому времени, как он поднялся в воздух, остальная часть летного состава уже вылетела на встречу с B-24. [ 3 ]

479-я ФГ П-51 летают в боевом порядке.

Когда он раньше времени достиг цели, срезав путь, он заметил два реактивных Messerschmitt Me 262, ожидающих атаки на B-24. Канделария направился вплотную к Me 262, и когда самолеты снизились, чтобы пролететь под ним, он уронил свои топливные баки , пытаясь поразить один из них. Этого не произошло, но маневр сумел отвлечь двух немецких пилотов. Когда они начали кружить, Канделария вытащил свой P-51, чтобы войти в их широкий поворот. Ему удалось обстрелять один из Ме 262, тот начал дымиться и переворачиваться. Другой Me 262 попытался атаковать Канделарию, но решил оторваться и уйти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Сразу после того, как его столкновение с Me 262 закончилось, Канделария заметил несколько Messerschmitt Bf 109, пытавшихся атаковать B-24. Он обратился к своей эскадрилье с просьбой о помощи и сбил головной Bf 109. Канделария преследовал оставшиеся немецкие истребители и сбил еще три из них, прежде чем наконец прибыла остальная часть его эскадрильи, в результате чего оставшиеся Bf 109 отступили. [ 3 ]

Сбитие и уклонение

[ редактировать ]

13 апреля 1945 года после выполнения задания над Восточной Пруссией «Канделария» атаковала авиацию противника на аэродроме в Ростоке . Атаковав аэродром с первого захода, он решил снова атаковать аэродром со второго захода. Но к этому времени немецкие зенитчики успели его обстрелять. В результате двигатель его самолета загорелся, и Канделария направил свой самолет к реке Эльбе, чтобы направиться к территории, контролируемой союзниками. Затем он выпрыгнул из своего P-51. [ 1 ]

После нескольких дней в бегах он двигался через открытое поле, чтобы выбраться из одного лесного массива и спрятаться в другом, когда появились два немецких солдата. Канделария попытался сдаться им, размахивая белым пилотским шарфом, но немцы проигнорировали его попытку сдаться и открыли огонь из винтовок. В ответ Канделария вытащил пистолет и застрелил обоих солдат. [ 3 ]

Еще через два дня, ослабевший от голода и холода, Канделария оказался недалеко от поселения и спрятался в пустой хижине. Но его видели местные жители, и некоторые из них позже подошли к хижине вместе с сержантом немецкой армии. Они хотели линчевать его на месте, потому что их деревню атаковала авиация союзников. Но сержант сдерживал их, пока не прибыл офицер и не увел Канделарию от толпы. [ 1 ]

Канделарию доставили в командный центр Люфтваффе , где содержались и другие пилоты союзников. После нескольких недель плена Канделарии и двум британским офицерам удалось одолеть немецкого капитана, осматривавшего фермерский дом, где их держали. Они угнали немецкий автомобиль, взяв в заложники немецкого капитана, чтобы добраться до позиций союзников. Вскоре они переправились в Бельгию, где с удивлением узнали, что война в Европе окончена. Канделария благополучно вернулся в свою эскадрилью и, в конце концов, вернулся в Соединенные Штаты. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны Канделарии удалось уничтожить 6 самолетов противника в воздушных боях плюс 1 вероятный. Во время службы в 479-м полку он летал на P-51K под названием «Моя гордость и радость». [ 6 ]

Пост был

[ редактировать ]

Канделария оставил действительную военную службу 1 мая 1946 года и служил в резерве ВВС до тех пор, пока 27 апреля 1950 года не присоединился к Национальной гвардии ВВС Калифорнии (CA ANG). В течение следующих десяти лет он занимал различные командные и штабные должности. в том числе командовал 8195-й запасной учебной эскадрильей на авиабазе Национальной гвардии Ван-Найс с февраля 1955 по июнь 1957 года. 20 октября он был переведен в резерв ВВС, 1960 г., вышел в отставку 15 июня 1964 г. в звании полковника . [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Канделария вышла замуж за Бетти Джин Ландрет в 1953 году. У пары две дочери. [ 1 ]

После выхода на пенсию из армии Канделария сделал успешную деловую карьеру и открыл ряд производственных предприятий. Работал в сфере управления и администрирования. [ 1 ]

В 2007 году Канделария появилась в эпизоде ​​сериала « канала History Channel Собачьи бои» . В эпизоде ​​под названием «P-51 Mustang» рассказывается о его миссии 7 апреля 1945 года. Эпизод стал одиннадцатым эпизодом второго сезона сериала, в котором с помощью современной компьютерной графики воссозданы исторические воздушные боевые кампании. [ 7 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
Дата Расположение Воздух/Земля Число Тип Статус
5 декабря 1944 г. Берлин, Германия Воздух 2 FW 190 Разрушен
7 апреля 1945 г. Люнебург, Германия Воздух 1 Мне 262 Вероятный
7 апреля 1945 г. Люнебург, Германия Воздух 4 Бф 109 Разрушен
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.

Награды и награды

[ редактировать ]

Среди его наград: [ 2 ]

  Значок командного пилота ВВС США
Серебряная Звезда
Заслуженный летный крест
Пурпурное сердце
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с одной серебряной и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Цитата президентского подразделения ВВС с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Медаль военнопленного
Армейская медаль за хорошее поведение
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с четырьмя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль резерва Вооруженных Сил с бронзовыми песочными часами.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Награда за выслугу лет в ВВС с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев
Французский Почетный легион (Кавалер) [ 8 ]

Цитата Серебряной звезды

[ редактировать ]

За храбрость в бою при сопровождении тяжелых бомбардировщиков над Германией, 7 апреля 1945 года. Когда из-за неблагоприятных погодных условий капитан Канделария отделился от своей эскадрильи, он продолжил путь в одиночку на встречу с бомбардировщиками. Наблюдая за двумя (2) самолетами МЕ-262, атакующими строй, он перехватил и рассеял их, вероятно, уничтожив один (1) истребитель. Все еще один, полностью игнорируя шансы и личную опасность, капитан Канделария атаковал примерно пятнадцать (15) вражеских истребителей. Выбрав головной самолет в качестве своей первоначальной цели, он сбил его в огне, а затем храбро атаковал оставшиеся самолеты, пока не прибыла помощь. Мужество, целеустремленность и решимость капитана Канделарии уничтожить врага любой ценой подтверждаются тем фактом, что в ходе этой операции он сбил четыре (4) МЕ-109, предотвратив тем самым серьезный ущерб, нанесенный бомбардировщикам.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лим, Ивонн (16 февраля 2003 г.). «Ричард Г. Канделария (Центр устной истории Voces)» . Техасский университет в Остине . Проверено 1 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Ричард Г. Канделария» . Посвящение ветеранам . Проверено 1 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кольер, Питер. «Полковник Ричард Дж. Канделария» (PDF) . Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Проверено 1 апреля 2022 г.
  4. ^ «Летчики-истребители осуществили свои мечты» . Журналы аэропорта . 01.11.2008 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  5. ^ Чапис, Стивен; Томас, Эндрю (2017). Союзные реактивные убийцы Второй мировой войны . п. 64. ИСБН  9781472823502 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  6. ^ «Ричард Г. Канделария» . Сиэль Слава . Проверено 1 апреля 2022 г.
  7. ^ «Воздушные бои: Легендарные воздушные бои Второй мировой войны P-51 Mustang (S2, E11)» . История . Проверено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ «Франция приветствует храбрых американцев» . CNN . 2 июня 2004 г. Проверено 30 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 356c9df86a8aea4533f4f4647cc01b2c__1721945040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2c/356c9df86a8aea4533f4f4647cc01b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard G. Candelaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)