Jump to content

Дуглас Риверс Бэгналл

Дуглас Риверс Бэгналл
Бэгналл возле своей палатки в Северной Африке, 1942 год.
Рожденный ( 1918-09-23 ) 23 сентября 1918 г. [ 1 ]
Окленд , Новая Зеландия
Умер 28 декабря 2000 г. (28 декабря 2000 г.) (82 года)
Херефорд , Англия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1938–1965 [ 1 ]
Классифицировать Командир звена
Сервисный номер 40790
Команды № 40-я эскадрилья RAF (1943 г.) [ 1 ]
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (США)

Командир звена Дуглас Риверс Бэгналл , DSO , DFC (23 сентября 1918 — 28 декабря 2000) был офицером Королевских ВВС Новой Зеландии . Бэгналл возглавил ряд успешных операций «Виккерс-Веллингтон» по поддержке союзных войск на Сицилии, в Италии и в пустыне Северной Африки во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дуглас Риверс Бэгналл родился в Окленде , Новая Зеландия, в семье Альфреда Эрнеста Бэгналла и Генриетты. [ 2 ] и получил образование в Королевской подготовительной школе и Королевском колледже в Окленде , а затем изучал коммерцию в Университете Виктории в Веллингтоне . [ 1 ]

Бэгналл прошел подготовку в качестве пилота Королевских ВВС (RAF) и был принят в строй в 1938 году. В мае 1939 года он был назначен офицером-пилотом в 216-ю эскадрилью, транспортно-бомбардировочное подразделение, летающее на бипланах Vickers Valentia в Гелиополе в Египте. К маю 1942 года он исполнял обязанности командира 108-й эскадрильи . [ 3 ] часть 205-й группы RAF и летающие бомбардировщики Vickers Wellington .

В марте 1943 года, в возрасте 24 лет, Бэгналл был назначен командиром звена другого подразделения 205-й группы, 40-й эскадрильи , также оснащенного резиновыми сапогами. Бэгналл, хотя и был популярен и общительный, был приверженцем дисциплины, избегавшим легкого знакомства между рядами, которое отличало пребывание его предшественника в 40-й эскадрилье Джона Мортона. [ 4 ] Одним из первых его достижений на посту командира было перевооружение эскадрильи обновленными и более мощными Wellington Mk III и Mk X, пришедшими на смену стоявшей на вооружении устаревшей модели Mk IC. [ 4 ]

В течение следующих 12 месяцев эскадрилья, которая вскоре вошла в состав 15-й воздушной армии США генерала Карла Спаатца в составе ВВС Северо-Западной Африки , поддерживала войска союзников в их последних боях против немцев в Тунисе. Затем он перешел к высадкам и кампаниям в Сицилии и Италии. [ 1 ]

Бэгналл был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за участие в нападении на сортировочные станции в Баттипалье , Италия, во время морского десанта союзников на Салерно в 1943 году; [ 5 ] США и Крест летных заслуг в 1944 году. [ 6 ] Он был награжден своим предыдущим (Великобритания) DFC, когда служил в 108-й эскадрилье в мае 1942 года .

Исключительные качества Бэгналла как пилота были хорошо продемонстрированы во время бомбардировки железнодорожного виадука Рекко, немного восточнее Генуи, в ночь на 10 ноября 1943 года. юг. Двухпутный виадук находился в почти неприступном естественном месте и пересекал узкое ущелье, защищенное с трех сторон скалами. Головной «Веллингтон», капитаном которого был Бэгналл, был вооружен 4000-фунтовой бочковой бомбой «блокбастер» с взрывателем короткого действия; его сопровождали 11 других «Веллингтонов» и два самолета-следопыта, которые освещали цель сигнальными ракетами. [ 4 ]

Наводчик бомбы, лейтенант Аллан Броди, вспоминал: «Мы совершили пять пробных забегов, каждый из которых приближал нас к виадуку. Над нами возвышались скалы, а на севере я мог видеть здания на окраине города Рекко. На шестом заходе взорвалась ракета, обеспечив нам прекрасный свет, но я видел, что для успеха нам придется подойти еще ближе... Командир звена заверил меня, что может. Он выключил интерком и я. почувствовал, как «Веллингтон» вошел в крутой поворот. Мы вошли в самый крутой поворот, который я когда-либо испытывал. «Веллингтон» вел себя идеально, когда мы разворачивались, почти стоя на законцовке крыла... Самолет практически катапультировался вверх, когда он родился. к своей гигантской бомбе. Пилот увеличил мощность, пока мы поднимались вверх, нам была необходима каждая унция скорости, поскольку у нас было всего одиннадцать секунд, чтобы покинуть место перед взрывом... Мы сделали круг назад и увидели полную часть виадука. был разрушен и что поезд, следовавший с северной стороны, попал в зону взрыва». [ 7 ]

Командир звена Дуглас Риверс Бэгналл (вверху слева) с маршалом авиации Х.Э.П. Вигглсвортом (слева) на брифинге штаба авиации SHAEF в феврале 1945 года.

В апреле 1944 года Бэгналл, который к настоящему времени прослужил командиром 40-й эскадрильи дольше всех во время войны со времен майора Леонарда Тилни в 1917 году, [ 4 ] перешел в Объединенный штаб планирования Верховного штаба союзных экспедиционных сил ( SHAEF ), где стал помощником заместителя начальника штаба авиации маршала авиации Х.Э.П. Вигглсворта .

Решив остаться в ВВС Великобритании после окончания войны, Бэгналл принял временно пониженное звание летного лейтенанта и в июле 1945 года был направлен в ВВС Великобритании в Деффорде в Вустершире, где работал пилотом, экспериментируя с радиолокационным оборудованием в Королевском радиолокационном учреждении. [ 1 ]

В июле 1950 года Бэгналл был направлен офицером разведки Королевских ВВС в Сингапур, который тогда еще был британской колонией. Он вернулся в Великобританию в мае 1953 года в составе группы планирования, ответственной за рассмотрение коронации Королевских ВВС, проводимой в честь новой королевы Елизаветы II. В августе 1953 года он был направлен в 20-е истребительно-бомбардировочное авиаполк ВВС США , базировавшийся в Эссексе, Англия. В 1957 году он перешел на бомбардировочную станцию ​​​​Вулкан в Королевских ВВС Скемптон, а менее чем через год работал штабным офицером по бомбардировочным операциям в Министерстве авиации. Его последняя должность, которую он занял в начале 1963 года, была на станции «Лайтнинг» в ВВС Великобритании в Уоттишеме, Саффолк. Он ушел из ВВС Великобритании в звании командира звена 23 сентября 1965 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бэгналл женился на Кэролайн Уэлхэм в 1945 году. [ 1 ] После ухода из Королевских ВВС Бэгналл и его жена провели следующие 11 лет, путешествуя по миру на своем 60-футовом кече Tirrenia II. В конце концов он поселился в Хергесте Крофте, Кингтон, Херефордшир. Он был активным спортсменом, после войны играл в регби за команду «Осы», а также заядлым игроком в гольф. [ 1 ]

Дуглас Риверс Бэгналл умер в Херефорде 28 декабря 2000 года. [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Командир звена Дуглас Бэгналл» . «Дейли телеграф» . 3 января 2001 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
  2. ^ «Дуглас Бэгналл – Исторические записи и генеалогические древа – MyHeritage» . МоеНаследие . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  3. ^ «Поиск по индексу RAF London Gazette Bagnall 40790» . Команды РАФ . Проверено 14 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ганби, Дэвид (1995). Подметая небеса . Епископ Окленд, Дарем: Pentland Press. п. 242.
  5. ^ «Приказ за выдающиеся заслуги» (PDF) . Лондонская газета . 2 ноября 1943 г. с. 4813. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г. - через nzhistory.govt.nz. Однажды ночью в сентябре 1943 года командир звена Бэгналл участвовал в атаке на сортировочные станции в Баттипалье, и его точная бомбардировка была отличительной чертой его похвальных усилий. Этот офицер оказал великолепную услугу
  6. ^ «Крест за выдающиеся заслуги перед полетом» (PDF) . Лондонская газета . 18 января 1944 г. с. 359. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г. - через nzhistory.govt.nz.
  7. ^ Броди, Аллан (1989). Приключение в моих венах . Фарнхэм, Суррей: Издательство Triple Cat. стр. 59–60.
  8. ^ «События жизни (ПМД), мир, Р. Бэгналл» . lifeofthefirstworldwar.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  9. ^ « Пилот «Вимпи» руководил смелыми атаками бомбардировщиков» . Вечерняя почта . 11 января 2001 г. с. 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a16d0d1731a3486ffa6d9e27f45674__1690409040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/74/35a16d0d1731a3486ffa6d9e27f45674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Rivers Bagnall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)