Ирвинг Банистер
Ирвинг Салли Банистер, старший. | |
---|---|
![]() Ирвинг Банистер | |
Справочная информация | |
Рожденный | Новый Орлеан , Луизиана , США | 16 февраля 1933 г.
Умер | 15 декабря 2020 г. Новый Орлеан, Луизиана, США | (в возрасте 87 лет)
Жанры | Ритм и блюз |
Оккупация | Музыкант, руководитель группы |
Инструмент | гитара |
Годы активны | C.1952 - C.2020 |
Ирвинг Салли Банистер -старший (16 февраля 1933 г. - 15 декабря 2020 г.) [ 1 ] был американским гитаристом, который записал и исполнял R & B музыку, в карьере, продолжительностью более шестидесяти лет ». [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Ирвинг Банистер родился в Новом Орлеане, штат Луизиана, у Луи и Элси Мэй Банистер. У него было два брата, Джо и Гарди. [ 1 ] Банистер сформировал группу с некоторыми из его сокурсников в средней школе Букера Т. Вашингтона. [ 3 ] «Я играл на трубе, пока мне не исполнилось семнадцать, но я выбил передние зубы», - сказал Банистер. «Я больше не мог попасть в высокие ноты. В группе не было никаких гитаристов, поэтому я купил большой epiphone Body Body , пикап и усилитель в музыкальном магазине на Саут -Брод -стрит за 100 долларов». [ 2 ] Джеймс "Sugar Boy" Crawford вспоминал: «Во время средней школы у нас была небольшая группа, сначала ничего реального. Блэквелл, Ирвинг "Кошка" Банистер и Альфред Бернард- просто куча молодых людей веселятся ». В 1952 году группа привлекла внимание доктора Падди-О (Вернон Уинслоу), первого черного диска жокея Нового Орлеана, который транслировал ежедневное шоу на Wmry. Он пригласил их выступить на своем субботнем утреннем радио -шоу. У группы еще не было названия, но у них была инструментальная, которая была их тематической песней под названием «Чапака Шави», креольские слова, которые они слышали на улице, что переводилось примерно как «мы не еноты». Когда д-р Падо-О писал о группе как молодежь «Чапака Шави», в своей колонке в Луизиане еженедельно , название застряло. Он забронировал первую работу группы в The Shadowland Club на Вашингтон -авеню в 1952 году. Sugar Boy вспомнил: «Мы все еще были в школе, поэтому мы могли играть только по выходным». [ 4 ]
Первая сеанс записи группы прошла через ходатайство доктора Падди-О с Aladdin Records 23 ноября 1952 года. Дейв Варфоломей , который выполнял производственные работы для Aladdin в Новом Орлеане, подписал группу. В контракте предусмотрено 1/2 цента на песню, которая должна быть разделена между авторами и 1/2 центами на запись, чтобы пойти к доктору Падо-О. Потенциально прибыльные гонорары были специально исключены из контракта. [ 5 ] Из четырех песен, записанных только две, «Ранние воскресенье утром» и «Никто, чтобы любить меня», были выпущены в то время под именем Ша-Уиз. Запись не продавалась, но популярность группы увеличилась, помогая их еженедельным радиопередачам. Они выступили в клубе Тиахуана и Dew Drop Inn . Владелец Dew Drop Фрэнк Пейнсия также забронировал группу в городских свиданиях. [ 4 ]
Влияние и методы
[ редактировать ]Банистер сказал, что его музыкальность была ограничена в то время. "Каждая песня была в B -квартире. Я настраивал три лучших струнах на плоский аккорд B, а нижние три строки регулярно. Иметь басиста, поэтому я бы играл на басовых узорах на нижних струнах. [ 2 ] На конференции по истории Music Music Music 2011 года в Новом Орлеане Банистер вспомнил, как он изучал блюзовую гитаристскую гитару Slim 's, играющую в Dew Drop Inn. «Он все время играл с зажимом на гитаре. Когда я попал в службу, они сказали мне, чтобы бросить этот зажим в угол». [ 6 ]
Банистер был призван в армию и служил поваром. [ 1 ] Гитарист Снукс Эглин Carnival занял свое место в Sugar Boy и Chapaka Shawee, играя на многолетнем «Jockamo» среди других ранних записей в шахматах . У Банистера были уроки от мексиканского гитариста, находясь в Эль -Пасо, штат Техас. «Он слушал меня, играя в плоской настройке B и сказал:« Вы ничего не можете играть с гитарой, настроенной ». Он показал мне, как правильно настроить гитару ». В отличие от других гитаристов из Нового Орлеана, Банистер не имел опыта в джазе. Он начал играть в твердые гитары с тонкими шеями. "Вы могли бы действительно согнуть струны на них. T-Bone Walker и Gatemouth Brown были популярны в Техасе, и я подобрал много их стиля. T-Bone был настоящим шоуменом, и от него я научился делать расколы Сцена и как играть на гитаре за моей головой. К этому времени Банистер слушал записи Микки Бейкера , Пит "Гитара" Льюиса и Уэйн Беннетт , включив аспекты их стилей в свою собственную технику. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Банистер вернулся в Новый Орлеан, когда он вышел из службы, взяв свою старую работу с Sugar Boy. Группа была забронирована в клубы, а азартные суставы, управляемые предполагаемыми бандитами. «Все наши работы были белыми клубами- поэтому я покинул Sugar Boy около 1956 года. Мы не могли есть, пить или сесть в этих местах. Мы даже не могли использовать ванную. Я получил работу с Эдди Бо, который был На дороге все черные клубы. [ 2 ] Бэтм и блюзовой группой Bo включали барабанщика Уолтера "Popee" Lastie , Tenor Sax Men David Lastie и Robert Parker , а также Banister на гитаре. Группа работала в агентстве по бронированию Шоу из Нью -Йорка, гастролируя в качестве шоу -группы с Амосом Милберном , Чарльзом Брауном , Маленьким Вилли Джоном и Рут Браун . [ 7 ] Банистер был гитаристом, когда Эдди Бо записал свой «Я мудрый», хит в Новом Орлеане, который маленький Ричард позже осветил как «Слиппин и Слидин». [ 8 ] Банистер считал группу Бо в середине 1950-х годов одной из лучших, которые когда-либо выходили из Нового Орлеана. [ 2 ]
После того, как все замедлилось для группы Эдди Бо, Банистер ушел, чтобы присоединиться к Дэнни Уайту и Кавалерам в 1959 году. «Я вписываюсь в довольно хорошо с кавалерами, потому что они делали много того же материала, что и делал Бо», - сказал он. Их раннее воскресное утреннее концерт в комнате мечты на Бурбон -стрит был самым популярным. « Мак Ребеннак часто приходил туда и смотрел, как я играю», - вспоминал Банистер. «Он использовал меня на некоторых сессиях, но я не помню артистов. Я помню, как играл на некоторых странах, которые взорвали некоторые умы, но я научился играть в это в Техасе». [ 2 ] Уайт вырезал версию «Поцелуй завтра», написанная Аль Ридом. Сессия была продюсирована Adept Arranger Wardell Quezergue , который записал известную гитарную часть из Ирвинга Банистера и фонового пения Вандой Рузан и ее сестер. [ 9 ] Запись соскребала нижнюю часть Billboard графиков , но не удалось снять по всей стране. Песня была фаворитом в Новом Орлеане, жители которого не могли понять, почему это не было хитом. [ 5 ] Уолтер "Вольфман" Вашингтон был молодым гитаристом в группе Ирма Томаса, которая смотрела на Банистер. "Я встретил Ирвинг еще в дни падения росы. У меня была возможность увидеть, как он играет с Дэнни Уайт в Шо-Баре (на Бурбон-стрит). Он был очень уверен во всем, что он сделал, и я начал смотреть Он и обращаю внимание на то, как он проецирует. Другим молодым гитаристом, который узнал от Banister, был Эрни Винсент. Он вспомнил Банистера репетитора после его концертов. «Раньше я ходил по его дому, когда он снялся с работы». Винсент добавил: «Он был первым парнем, который взял меня на Бурбон -стрит. Я начал собирать у него много вещей. Он показывает мне все аккорды. Он первый показал мне, как сделать крупный 7 -то аккорд, который работал . " Он отметил технику Банистера. «Он делает незначительные соло против крупных масштабов». Винсент продолжил: «Мне понравился его стиль. Он был очень влиятельным в моей жизни». [ 10 ]
В середине 1960-х годов даты в белых клубах высохли. Владельцы обеспокоены тем, что R & B группы привлекут черных покровителей, которые отпугнут свою белую аудиторию. Британское вторжение начало доминировать в радио -игре, и концерты были труднее найти. [ 11 ] По иронии судьбы британские музыканты, которые адировали черные R & B, выдвинули известных артистов R & B из American Radio Airwaves. Автор Рик Коулман написал: «Было странное, искаженное размышление, когда британские группы вернули R & B обратно в Америку». Белые американские группы также начали свободно копировать черные идиомы. [ 12 ] Когда даты клуба высохли, Дэнни Уайт распустил кавалеров в 1966 году. Ирвинг Банстер вернулся в группу Sugar Boy Crawford. Кроуфорд пытался перезагрузить свою карьеру после того, как полиция штата Луизиана в течение двух лет оставило его вне действия. Возвращение Sugar Boy было кратким. Банистер сказал: «Он больше не мог петь быстрые цифры, поэтому он вышел на пенсию». [ 2 ] После 1969 года Sugar Boy пел только в церкви. [ 4 ]
«Именно тогда я начал Ирвинг Банистер и« Все звезды ». Я взял некоторых парней из группы Sugar Boy. Какое -то время у меня были Смоки Джонсон на барабанах и Джордж Портер -младший на басе, но Джордж устроился на работу с Арт Невилл . " Портер рассказал интервьюеру Крису Роби: «Я играл с группой под названием Irving Banister & The All Stars. Ирвинг Банистер был гитаристом, который сыграл это знаменитое соло на песне Дэнни Уайт« Поцелуй завтра ». Слава Ирвинга в Новом Орлеане была огромный." [ 13 ] Банистер вспоминал: «Я взял внештатные концерты с другими группами, когда All Stars не работали. Я работал с местными артистами, такими как Джонни Адамс , Ирма Томас , Эрни К-Доу , и гастролирующие акты, такие как Соломон Берк ». [ 2 ]
Роберт Фонтенот -младший из Ponderosa Stomp написал о Банстер и «Все звезды»: «Отсутствие славы никогда не мешало Баннистеру (sic) от сохранения духа традиционного ритма и блюза Нового Орлеана, и его группа соответствует его счету последовательно Показ одних из лучших музыкантов в городе ». [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Банистер и жена Литтделл "Queen Bee" Banister были родителями Cassandra, Terry и Irving "Honey" Banister Jr., [ 1 ] Большой вождь креольских индейцев дикого запада Марди Гра . Литтделл был женат на Ирвинг -старшем в возрасте 16 лет. Ее муж, по ее словам, никогда не интересовался маскированием индейца; Она начала в традиции через год после того, как их сын, Ирвинг "Honey" Banister Jr., присоединился к главному разведке в 1971 году. [ 15 ]
Последняя известная запись Банистера была появлением в дебюте Son Honey Honey Band Cha WA 2016 года "Funk and Feathers". [ 16 ] Ирвинг Банистер -старший умер 15 декабря 2020 года. [ 1 ] Он похоронен на кладбище Холта в Новом Орлеане, штат Луизиана. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "nola.com- Irving" Sully "Banister, Sr. 1933–2020" . Получено 9 января 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ханнуш, Джефф (2001). Душа Нового Орлеана: наследие ритма и блюза . Глотать публикации. ISBN 0-9614245-8-3 .
- ^ Коморовски, Адам (2007). История Cosimo Matassa (записки СМИ). Правильные записи.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ханнуш, Джефф (1985). Я слышал, что вы нокаете: звук ритма и блюза Нового Орлеана . Глотать публикации. ISBN 0-9614245-0-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Броввен, Джон (1974). Ритм и блюз в Новом Орлеане . Pelican Publishing Company. ISBN 9781455619511 .
- ^ «Ponderosastomp.com.-». То, что я делал: история гитарной стройной » . YouTube . Получено 4 января 2021 года .
- ^ Берри, Джейсон; Фуз, Джонатан; Джонс, Тэд (1986). Вверх от колыбели джаза: музыка Нового Орлеана со времен Второй мировой войны . Университет Джорджии Пресс. ISBN 0820308544 .
- ^ История Cosimo Matassa (Liner Notes от Adam Komorowski) Правильные записи 2007 года .
- ^ "wwoz.org-" Frisco Records Office " . Получено 8 января 2021 года .
- ^ "wwoz.org.-" Четыре гитары: наследие Ирвинга Банистерса " » . 19 декабря 2016 г. Получено 7 января 2021 года .
- ^ Ханнуш, Джефф (2006). Дэнни Уайт: Brother Natural Soul (СМИ). Кент Records.
- ^ Коулман, Рик (2006). Голубой понедельник: Fats Domino и Lost Dawn of Rock 'N' Roll . Да капо пресса. ISBN 0-306-81531-1 .
- ^ «Homegrownmusic.net-». Показанный художник: Джордж Портер » . Получено 8 января 2021 года .
- ^ "Ponderosastomp.com-" Irving Banister & The All Stars " . Получено 8 января 2021 года .
- ^ « Королева Литтделл Банистер- 40 лет королева» . Times-Picayune . 27 февраля 2014 года.
- ^ « Ча ва: фанк -н -перья» Криса М. Слауки » . Получено 8 января 2021 года .
- ^ « Некролог Ирвинга» Гертруда Геддес Уиллис Похоронный дом, Inc » . Получено 11 января 2021 года .