Уильям Сотри

Уильям Сотри , также известный как Уильям Солтер [ 1 ] (умер в марте 1401 г.) был английским римско-католическим священником и лоллардским мучеником. Его казнили за ересь .
Сотри родился в Норфолке , Англия. Он был последователем Джона Уиклифа , лидера раннего реформационного движения под названием Лолларди .
Связь Сотри с Лолларди
[ редактировать ]Сотри был священником в двух Норфолка церквях : Святой Маргариты в Линне и Тилни. [ а ]
Он проповедовал и поддерживал убеждения лоллардов, включая неприятие католических святых и таинства Евхаристии . Что касается последнего, он утверждал, что «после освящения [воинства] священником остается истинный материальный хлеб» (Тревельян 334).
В результате распространения этих взглядов Сотри был доставлен к Генри ле Деспенсеру 30 апреля 1399 года. Ле Деспенсер, в то время епископ Нориджа , приказал допросить Сотри. Экзамен длился два дня и проходил во дворце епископа , Саут-Элмхэм-холл . Эксперты Сотри утверждали, что он отвергал свободу воли и не верил в почитание изображений и совершение паломничеств . Поэтому его обвинили в ереси и поместили в епископскую тюрьму. Для лолларда готовили курган на близлежащем большом лугу Грешоу-Грин. Поскольку это могло бы стать подходящим местом для сожжения еретика, ученый-лоллард Морин Юрковски предположила, что это могло убедить Сотри добиться его освобождения, осудив Лолларди. [ 2 ] Сначала он отрекся конфиденциально, но затем публично в Линне 25 мая 1399 года. На следующий день он предстал перед ле Деспенсером в больнице Святого Иоанна в Линне и поклялся на Евангелиях , что никогда больше не будет проповедовать Лолларди. Он также пообещал никогда не выслушивать исповеди без разрешения Ле Деспенсера. [ нужна ссылка ] Его отречение было повторено в епископской часовне в Южном Элмхэме несколько дней спустя. [ 2 ]
В 1401 году Сотри переехал в Лондон и начал работать приходским священником в церкви Святого Осита , где продолжал проповедовать верования лоллардов. Возможно, он переехал в Лондон, чтобы дистанцироваться от Ле Деспенсера, но он не отошел от антилоллардских настроений католической церкви. Годом ранее был принят закон De heretico comburendo («О сожжении еретиков»). Статут призывал к сожжению еретиков, либо явно отвергающих католицизм, либо принимающих католические верования, но возвращающихся к своим прежним еретическим убеждениям. Сотри был вызван в собор Святого Павла 12 февраля 1401 года.
Сотри предстал перед архиепископом Томасом Арунделом . Перед созывом Сотри были предъявлены следующие еретические обвинения: неспособность «поклониться истинному кресту» (National Biography 869), вера в то, что время священника, проведенное в ежечасных молитвах, можно было бы лучше потратить на проповедь и распространение слова Божьего, его мнение о о временности церкви и о том, как лучше использовать деньги, проповедуя о преклонении человечества перед ангелами и, наконец, о своей вере в единосущие . Сотри сопротивлялся, и его снова обвинили в ереси.
Сотри потребовал копию своих обвинений, и ему было дано 18 февраля для подачи апелляции. В своей апелляции перед парламентом он защищал свои убеждения цитатами из святых Иоанна, Павла и Августина. Его защита была подвергнута серьезным сомнению со стороны Арундела, который провел три часа, задавая вопросы только по теме Евхаристии, все время пытаясь обратить его обратно в католицизм. Сотри сопротивлялся, и 23 февраля ему снова были предъявлены обвинения. Он был осужден и «через семь последовательных стадий был низведен из священника в привратника, а затем лишен всех церковных функций, атрибутов и облачений ». [ 3 ]
Сотри был признан виновным и приговорен к смертной казни 26 февраля 1401 года. В марте его доставили в Смитфилд и публично сожгли на костре. Он был первым последователем Лолларди, погибшим за свои убеждения. Он и Джон Пурви , друг и последователь Джона Уиклифа, который также подвергался пыткам за свои убеждения, были двумя наиболее вопиющими делами против Лолларди, совершенными в соответствии со Статутом о ереси.
После эффектов
[ редактировать ]Низшие классы Англии быстро уловили идеи лоллардов, особенно о выделении церковных средств на помощь нуждающимся людям и облегчению финансового стресса низших классов, вызванного высоким налогообложением. Представители низшего класса дважды пытались убедить короля Генриха IV и парламент присвоить деньги церкви и использовать их для народа Англии. Церковь отреагировала на это предложение и с помощью короля издала ряд законов, защищающих церковную светскую жизнь. Среди этих приказов был статут De heretico comburendo , в котором говорилось, что ересь наказывается публичным сожжением.
Строгость наказаний Сотри и Пёрви вызвала волну сторонников лоллардов. Среди них был Джон Олдкасл , рыцарь и капитан принца Уэльского . Он защищал и скрывал проповедников от Статута ереси. Олдкасл и другие рыцари, сочувствовавшие лоллардам, умоляли короля Генриха IV изменить закон. Они утверждали, что король должен взять деньги, которые церковь тратит впустую, и направить их в арсенал Англии, богадельни и университеты. Многие студенты Оксфордского университета также сочувствовали лоллардам. Студенты перевели работу Уиклифа и начали спорить о законности переводов Библии.
Однако, несмотря на их усилия, преследования лоллардов продолжались. Доводы рыцарей были опровергнуты, а Оксфорд был дискредитирован церковью. Тем не менее, верующие лолларды продолжали исповедовать свою веру в подпольной сети.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В Норфолке есть две деревни с приходскими церквями: Тилни, Тилни Всех Святых и Тилни Сент-Лоуренс , и неясно, какая именно.
Ссылки
[ редактировать ]- Фейлинг, Кейт. История Англии . Лондон: Макмиллан, 1950. с. 284. Печать.
- Макфарлейн, КБ Джон Уиклиф и начало английского нонконформизма . Лондон: English Universities Press, 1966. стр. 150–151. Распечатать.
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Тревельян, Джордж Маколей. Англия в эпоху Уиклифа . Лондон: Longmans, Green, and Co., 1904. стр. 293, 334. Печать.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Найт, Чарльз (1547). История Англии, Том 2 . п. 45 . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юрковски, Морин (2007). «Лоллардия и социальный статус в Восточной Англии» . Зеркало . 82 (1): 120–152. дои : 10.1017/S0038713400005625 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 20464019 .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. Том. 50 р. 381. .