Сосаты

Сосаты [ 1 ] был александрийским евреем , писавшим эпические стихи на греческом языке и процветавшим во II или I веке до нашей эры.
Встречаться
[ редактировать ]Сосатес известен по единственной строке в Excerpta Latina Barbari VIII веком , латинском переводе утраченного греческого хронографа VI века, датированном нашей эры. Сохранился он в единственной рукописи также VIII века. [ 2 ] Там написано: «В это же время в Александрии процветал Сосат, еврейский Гомер » . [ 3 ] Это одно из пяти литературно-исторических заметок, помещенных в список фараонов , который соотносится со списком еврейских первосвященников . [ 4 ] Однако корреляция ошибочна: даты фараонов не совпадают с датами жрецов. [ 5 ] [ 6 ] Таким образом, Сосаты жили либо во времена первосвященников Симона Фасси (142–135 до н. э.) и Иоанна Гиркана (135–104), либо во времена правления фараона Птолемея XII (80–51). Шэй Коэн склоняется к первому. [ 7 ] Ричард Берджесс, с другой стороны, утверждает, что литературные заметки изначально были добавлены к списку фараонов, и относит Сосата к правлению Птолемея XII. [ 8 ]
Сочинения
[ редактировать ]Никакого опознаваемого фрагмента поэзии Сосатеса не сохранилось. [ 6 ] Работы его ближайших современников, еврейских поэтов II века до нашей эры Филона , Теодота и Иезекииля , сохранились лишь немногим лучше. Фрагменты их произведений известны только благодаря цитатам из Praeparatio evangelica Евсевия Александра , где цитируется утраченный труд Полигистора . [ 6 ] Датировка Сосата правлением Птолемея XII исключает его упоминание Полигистором и, таким образом, объясняет его крайнюю безвестность. [ 8 ] Есть свидетельства того, что епископ Александрийский Афанасий ( годы правления 328–373 гг . Н.э.), возможно, читал Сосата. Он цитирует работы европейских Сотадов , критикующих Талию Ария , но ошибочно называет его «египетским Сосатом», что может указывать на путаницу с одноименным еврейским поэтом, чьи произведения , возможно, все еще читались в Александрии IV века. [ 9 ]
Единственным ключом к разгадке природы сочинений Сосата является его прозвище «Еврейский Гомер». Это подразумевает, что он писал о еврейской истории на гомеровском греческом языке , в эпическом стиле и дактилических гекзаметрах . Вероятно, он переработал некоторые исторические книги еврейской Библии , такие как Пятикнижие , Семикнижие или Октябрьство . существовала давняя традиция Как в греческом, так и в латыни адаптации библейского содержания к эпическим и трагическим стихам, действовавшая вплоть до VI века нашей эры. [ 10 ] Возможно, он писал о недавнем восстании Маккавеев . [ 11 ] Предположение Альфреда Шене о том, что он написал « Псевдо-Фоцилидеи», можно отвергнуть, поскольку это произведение не является гомеровским. [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берджесс 2013 , с. 212n, рассматривает и отвергает возможность того, что «Сосатес» является искажением «Сотадес». Фрейзер 1972 , с. 987, выражает сомнение в подлинности названия.
- ^ Берджесс 2013 , с. 196.
- ^ Коэн 1981 , стр. 391. Перевод Гарстада 2012 , стр. 225: «В те времена Сосат, еврейский Гомер, был известен в Александрии». Берджесс 2013 , стр. 195, дает гипотетическую реконструкцию оригинального греческого текста как Τοῖς αὐτοῖς χρόνοις Sosātis ἐγνεριζετο ὁ ὁβραικὸς Ομιρος ἐν Αlexandrei ᾳ, используя то же написание слова «Сосаты», что и в работе Афанасия (стр. 211).
- ^ Берджесс 2013 , с. 198.
- ^ Берджесс 2013 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с Коэн 1981 , с. 392.
- ^ Коэн 1981 , с. 395–396.
- ^ Jump up to: а б Берджесс 2013 , с. 208.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 211–212.
- ^ Burgess 2013 , стр. 208–210, который отмечает, что «хотя Сосатес в остальном неизвестен, его работы без труда вписываются в существующий жанр, как мы его понимаем».
- ^ Jump up to: а б Коэн 1981 , с. 396.
- ^ Фрейзер 1972 , стр. 986–987.
Библиография
[ редактировать ]- Берджесс, RW (2013). «Другой взгляд на Сосата, «еврейского Гомера» ». Журнал изучения иудаизма . 44 (2): 195–217. дои : 10.1163/15700631-12340371 .
- Коэн, Шэй, Джей Ди (1981). «Сосат, еврейский Гомер». Гарвардское богословское обозрение . 74 (4): 391–396. дои : 10.1017/S0017816000030145 . S2CID 162405178 .
- Гарстад, Бенджамин, изд. (2012). Апокалипсис Псевдо-Мефодия: Александрийская всемирная хроника . Издательство Гарвардского университета.
- Фрейзер, Питер М. (1972). Птолемеевская Александрия, II: Примечания . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-814278-2 .