Jump to content

Дэвид Талл

(Перенаправлено от Дэвида О. Талла )

Дэвид Орм Талл
Рожденный ( 1941-05-15 ) 15 мая 1941 г.
Умер 15 июля 2024 г. (15 июля 2024 г.) (83 года)
Национальность Британский
Альма-матер Колледж Уодэм, Оксфорд
Оксфордский университет
Занятие Профессор математики университета,
Супруг
Сьюзан Талл (урожденная Форд)
( м. 1963)
Дети 4
Научная карьера
Поля Математика
Математическое образование

Дэвид Орм Талл был почетным профессором математического мышления в Уорикском университете . Одной из его ранних влиятельных работ является совместная с Виннером статья « Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность ». « Концептуальный образ » — это понятие в когнитивной теории. Он состоит из всей когнитивной структуры в сознании человека, связанной с данной концепцией. Талл и Виннер отмечают, что образ понятия может не быть глобально последовательным и может иметь аспекты, которые сильно отличаются от формального определения понятия. Они изучают развитие ограничений и непрерывности, как преподают в средней школе и университете, с когнитивной точки зрения и сообщают об исследованиях, которые демонстрируют отдельные концептуальные образы, отличающиеся от формальной теории и содержащие факторы, вызывающие когнитивный конфликт. [1]

Талл был также известен в сфере математического образования своим многолетним сотрудничеством с Эдди Греем. Это партнерство, основанное на Исследовательском центре математического образования при Уорикском университете , привело к появлению теоретически важного понятия концепции . Грей и Талл (1994) отметили, что математическая символика часто неоднозначно относится как к процессу, так и к концепции, и что успешные ученики должны иметь возможность гибко переключаться между этими различными интерпретациями. [2]

В последние годы Талл работал над тем, что он называет «тремя фундаментально разными способами действий» в математике: «один — посредством физического воплощения, включая физические действия и использование зрительных и других чувств, второй — посредством использования математических символов, которые управляют как процесс и понятие (предположения) в арифметике, алгебре и символическом исчислении, а третье — через формальную математику в продвинутом математическом мышлении». [3] Эти три пути стали известны как « Три мира математики» Талла : (концептуальный) воплощенный; (оперативный) символический; и (аксиоматически) формальный (см. http://www.warwick.ac.uk/staff/David.Tall/themes/three-worlds.html ).

В книге, написанной по заказу Международной группы психологии математического образования для обзора исследований в области математического образования в период 1976–2006 годов, Талл оказался наиболее цитируемым исследователем математического образования в книге: его имя упоминалось 55 раз (Gutiérrez & Boero, 2006). [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дэвид Талл был заядлым музыкантом, играл на альте в оркестрах и камерных группах, а с 1964 года начал дирижировать оркестрами и хорами. Он сформировал Хоровое общество Мерифилда и Оркестр колледжа Уодхэма, а затем дирижировал Оперным обществом Оксфордского города в « Летучая мышь» . [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Развитое математическое мышление . Под редакцией Дэвида Талла. Библиотека математического образования , 11. Kluwer Academic Publishers Group , Дордрехт, 1991.
  • Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Алгебраическая теория чисел . Второе издание. Чепмена и Холла Серия Математики . Chapman & Hall, Лондон, 1987. xx+262 стр. ISBN   041229690X
  • Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Алгебраическая теория чисел . Серия Математики Чепмена и Холла. Чепмен и Холл, Лондон; Книга Halsted Press, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, 1979. xviii+257 стр. ISBN   0-470-26660-0
  • Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Алгебраическая теория чисел и последняя теорема Ферма . Третье издание. AK Peters , Ltd., Натик, Массачусетс, 2002. xx+313 стр. ISBN   1-56881-119-5
  • Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Комплексный анализ. Путеводитель для путешествующего автостопом по самолету . Издательство Кембриджского университета , Кембридж-Нью-Йорк, 1983. ix+290 стр. ISBN   0-521-24513-3 , ISBN   0-521-28763-4
  • Высокий, Дэвид: (2013). Как люди учатся математически мыслить: исследование трех миров математики (обучение на практике: социальные, когнитивные и вычислительные перспективы). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9781139565202

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Высокий, Дэвид; Виннер, Шломо: «Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность», Educational Studies in Mathematics , 12 (май 1981 г.), вып. 2, 151–169.
  2. ^ Грей, Э. и Талл, Д. (1994) «Двойственность, двусмысленность и гибкость: «процептуальный» взгляд на простую арифметику», Журнал исследований в области математического образования 25 (2), стр. 116–40. Доступно онлайн в формате PDF
  3. ^ Кац, Михаил ; Талл, Дэвид (2011), Напряжение между интуитивными бесконечно малыми и формальным математическим анализом , Бхарат Шрираман , редактор. Перекрестки истории математики и математического образования. Монографии энтузиастов математики Монтаны в математическом образовании 12, Information Age Publishing, Inc., Шарлотта, Северная Каролина, arXiv : 1110.5747 , Bibcode : 2011arXiv1110.5747K .
  4. ^ Гутьеррес А. и Боэро П. (ред.). (2006). Справочник исследований по психологии математического образования: прошлое, настоящее и будущее. Роттердам: Разум.
  • Кац, Михаил ; Талл, Дэвид (2011), Напряжение между интуитивными бесконечно малыми и формальным математическим анализом , Бхарат Шрираман , редактор. Перекрестки истории математики и математического образования. Монографии энтузиастов математики Монтаны в математическом образовании 12, Information Age Publishing, Inc., Шарлотта, Северная Каролина, arXiv : 1110.5747 , Bibcode : 2011arXiv1110.5747K .
  • Гутьеррес А. и Боэро П. (ред.). (2006). Справочник исследований по психологии математического образования: прошлое, настоящее и будущее. Роттердам: Разум.
  • Грей, Э. и Талл, Д. (1994) «Двойственность, двусмысленность и гибкость: «процептуальный» взгляд на простую арифметику», Журнал исследований в области математического образования 25 (2), стр. 116–40. Доступно онлайн в формате PDF
  • Высокий, Дэвид; Виннер, Шломо: «Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность», Educational Studies in Mathematics , 12 (май 1981 г.), вып. 2, 151–169.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3520fbd4cb9e37e3eae5405973117ae2__1721353800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e2/3520fbd4cb9e37e3eae5405973117ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Tall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)