Дэвид Талл
Дэвид Орм Талл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 июля 2024 г. | (83 года)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Колледж Уодэм, Оксфорд Оксфордский университет |
Занятие | Профессор математики университета, |
Супруг | Сьюзан Талл (урожденная Форд) |
Дети | 4 |
Научная карьера | |
Поля | Математика Математическое образование |
Дэвид Орм Талл был почетным профессором математического мышления в Уорикском университете . Одной из его ранних влиятельных работ является совместная с Виннером статья « Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность ». « Концептуальный образ » — это понятие в когнитивной теории. Он состоит из всей когнитивной структуры в сознании человека, связанной с данной концепцией. Талл и Виннер отмечают, что образ понятия может не быть глобально последовательным и может иметь аспекты, которые сильно отличаются от формального определения понятия. Они изучают развитие ограничений и непрерывности, как преподают в средней школе и университете, с когнитивной точки зрения и сообщают об исследованиях, которые демонстрируют отдельные концептуальные образы, отличающиеся от формальной теории и содержащие факторы, вызывающие когнитивный конфликт. [1]
Талл был также известен в сфере математического образования своим многолетним сотрудничеством с Эдди Греем. Это партнерство, основанное на Исследовательском центре математического образования при Уорикском университете , привело к появлению теоретически важного понятия концепции . Грей и Талл (1994) отметили, что математическая символика часто неоднозначно относится как к процессу, так и к концепции, и что успешные ученики должны иметь возможность гибко переключаться между этими различными интерпретациями. [2]
В последние годы Талл работал над тем, что он называет «тремя фундаментально разными способами действий» в математике: «один — посредством физического воплощения, включая физические действия и использование зрительных и других чувств, второй — посредством использования математических символов, которые управляют как процесс и понятие (предположения) в арифметике, алгебре и символическом исчислении, а третье — через формальную математику в продвинутом математическом мышлении». [3] Эти три пути стали известны как « Три мира математики» Талла : (концептуальный) воплощенный; (оперативный) символический; и (аксиоматически) формальный (см. http://www.warwick.ac.uk/staff/David.Tall/themes/three-worlds.html ).
В книге, написанной по заказу Международной группы психологии математического образования для обзора исследований в области математического образования в период 1976–2006 годов, Талл оказался наиболее цитируемым исследователем математического образования в книге: его имя упоминалось 55 раз (Gutiérrez & Boero, 2006). [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэвид Талл был заядлым музыкантом, играл на альте в оркестрах и камерных группах, а с 1964 года начал дирижировать оркестрами и хорами. Он сформировал Хоровое общество Мерифилда и Оркестр колледжа Уодхэма, а затем дирижировал Оперным обществом Оксфордского города в « Летучая мышь» . [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Развитое математическое мышление . Под редакцией Дэвида Талла. Библиотека математического образования , 11. Kluwer Academic Publishers Group , Дордрехт, 1991.
- Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Алгебраическая теория чисел . Второе издание. Чепмена и Холла Серия Математики . Chapman & Hall, Лондон, 1987. xx+262 стр. ISBN 041229690X
- Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Алгебраическая теория чисел . Серия Математики Чепмена и Холла. Чепмен и Холл, Лондон; Книга Halsted Press, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, 1979. xviii+257 стр. ISBN 0-470-26660-0
- Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Алгебраическая теория чисел и последняя теорема Ферма . Третье издание. AK Peters , Ltd., Натик, Массачусетс, 2002. xx+313 стр. ISBN 1-56881-119-5
- Стюарт, Ян и Талл, Дэвид: Комплексный анализ. Путеводитель для путешествующего автостопом по самолету . Издательство Кембриджского университета , Кембридж-Нью-Йорк, 1983. ix+290 стр. ISBN 0-521-24513-3 , ISBN 0-521-28763-4
- Высокий, Дэвид: (2013). Как люди учатся математически мыслить: исследование трех миров математики (обучение на практике: социальные, когнитивные и вычислительные перспективы). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9781139565202
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Высокий, Дэвид; Виннер, Шломо: «Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность», Educational Studies in Mathematics , 12 (май 1981 г.), вып. 2, 151–169.
- ^ Грей, Э. и Талл, Д. (1994) «Двойственность, двусмысленность и гибкость: «процептуальный» взгляд на простую арифметику», Журнал исследований в области математического образования 25 (2), стр. 116–40. Доступно онлайн в формате PDF
- ^ Кац, Михаил ; Талл, Дэвид (2011), Напряжение между интуитивными бесконечно малыми и формальным математическим анализом , Бхарат Шрираман , редактор. Перекрестки истории математики и математического образования. Монографии энтузиастов математики Монтаны в математическом образовании 12, Information Age Publishing, Inc., Шарлотта, Северная Каролина, arXiv : 1110.5747 , Bibcode : 2011arXiv1110.5747K .
- ^ Гутьеррес А. и Боэро П. (ред.). (2006). Справочник исследований по психологии математического образования: прошлое, настоящее и будущее. Роттердам: Разум.
- Кац, Михаил ; Талл, Дэвид (2011), Напряжение между интуитивными бесконечно малыми и формальным математическим анализом , Бхарат Шрираман , редактор. Перекрестки истории математики и математического образования. Монографии энтузиастов математики Монтаны в математическом образовании 12, Information Age Publishing, Inc., Шарлотта, Северная Каролина, arXiv : 1110.5747 , Bibcode : 2011arXiv1110.5747K .
- Гутьеррес А. и Боэро П. (ред.). (2006). Справочник исследований по психологии математического образования: прошлое, настоящее и будущее. Роттердам: Разум.
- Грей, Э. и Талл, Д. (1994) «Двойственность, двусмысленность и гибкость: «процептуальный» взгляд на простую арифметику», Журнал исследований в области математического образования 25 (2), стр. 116–40. Доступно онлайн в формате PDF
- Высокий, Дэвид; Виннер, Шломо: «Образ понятия и определение понятия в математике с особым упором на пределы и непрерывность», Educational Studies in Mathematics , 12 (май 1981 г.), вып. 2, 151–169.