Jump to content

Шарон Поллок

Шарон Поллок
Рожденный Мэри Шарон Чалмерс
( 1936-04-19 ) 19 апреля 1936 г.
Фредериктон , Нью -Брансуик
Умер 22 апреля 2021 г. (2021-04-22) (в возрасте 85 лет)
Калгари , Альберта
Занятие Писатель, режиссер, актриса, драматург
Национальность Канадский
Примечательные работы Кровавые отношения (1980), Док (1984)
Дети 6

Шарон Поллок , OC FRSC (19 апреля 1936 - 22 апреля 2021 года) была канадским драматургом, актером и директором . Она была художественным руководителем театра Калгари (1984), театра Нью -Брансуика (1988–1990) и Performance Kitchen & The Garry Theatre, последняя, ​​которую она сама основала в 1992 году. В 2007 году она стала членом Королевского общества Канады Полем Поллок был одним из самых заметных драматургов Канады и был основной частью развития того, что сегодня известно как канадский театр.

Ранние годы

[ редактировать ]

Мэри Шарон Чалмерс родилась в Фредериктоне , штат Нью -Брансуик, 19 апреля 1936 года, у Элоизы и Джорджа Эверетта Чалмерса . [ 1 ] Ее мать была медсестрой, прежде чем вышла замуж за своего отца, выдающегося местного врача и политической фигуры. Шарон выросла в семье и времени, когда выступления и семейные связи были чрезвычайно важны; Хотя ее мать знала, что ее отец неверен ей, она отказалась оставить его. У Шарон был младший брат Питер Чалмерс, который родился 19 октября 1937 года. Когда Шарон была моложе, ее родители часто брали ее и ее брата в поездки, в том числе в Банф , Ванкувер , и через США она подвергалась широкомасштабному американскому музыкальному театру Когда семья отправилась в Нью -Йорк, где она видела популярные мюзиклы, такие как Энни, получила пистолет , южную часть Тихого океана и Оклахома!

Будучи ребенком, Поллок не был очень заинтересован в ученых, но любил читать, и в молодом возрасте развился страсть к истории. Она училась в начальной школе Шарлотт -стрит и, в течение 9 и 10 классов, средней школы Фредериктона , где она была президентом драматического клуба. [ 2 ] Когда она училась в десятом классе, она и подруга пропустили школу в течение трех недель подряд, чтобы проникнуть в местный кино и посмотреть фильмы. Когда они были пойманы, отец Поллока отправил ее в Кингс -Холл (ныне епископская школа колледжа ), в англиканскую частную школу, потому что он полагал, что, если она сможет пропустить школу в течение трех недель и все еще получить хорошие оценки, тогда не было, как ее обучение было достаточно сложно. В этом молодом возрасте Поллок и тот же друг, Джейн Хикман, создали «The Secret Two Club», потому что они оба поделились желанием быть писателями, а не домохозяйками или учителями, такими как женщины вокруг них. Наряду с ее интересом к драме и письму, Поллок активно участвовал в спортивных командах в Кингс -Холле и был редактором школьного журнала.

В более поздние подростковые годы Поллока ее семья начала разваливаться. Ее мать чувствовала, что удушалась в роли домохозяйки, и была изношена постоянной неверности ее мужа. Элоиза Чалмерс покончила жизнь самоубийством в 1954 году, когда Поллоку было 18 лет. В том же году Поллок поступил в программу общего искусства в Университете Нью -Брансуика (UNB), где она также была активным членом драматического общества. Она встретила своего будущего мужа Росса Поллока в UNB, где он был на своем пятом курсе программы лесного хозяйства окружающей среды.

Молодая пара сбежала, и к 1956 году у них был первый ребенок, Дженнифер. В том же году они переехали в Торонто, где жили в течение следующих восьми лет. За это время у пары было еще четырех детей, Кирк (1957), Мелинда (1959), Лиза (1961) и Мишель (1963).

Поллок присоединился к театральной группе в Торонто, направив несколько детей старших классов (1962–63). Она назвала этот режиссер «Слепой, ведущий слепых».

Росс открыто оскорблял свою жену; Поллок признает, что пытается убить его, размолоть таблетки контроля над рождаемостью высокого уровня гормонов и положив порошок в пищу. Эта попытка убийства была неудачной. В 1964 году, после очередной насильственной физической атаки ее мужа, Поллок покинул Росса и вернулась во Фредериктон со своими пятью детьми. Она надеялась быть со своей семьей, но это было не так, как она оставила. Ее отец вступил в повторный брак и имел еще двое детей со своей новой женой. [ 3 ]

Жизнь в театре

[ редактировать ]

Карьера Поллока в театре началась в 1964 году. [ 4 ] Когда она вернулась во Фредериктон, она прибыла как раз к открытию нового игрового дома Бивербрука. Она нашла работу, управляющую кассой Playhouse. В The Playhouse она вместе с некоторыми членами Драма -Общества UNB сформировала «Компанию десяти», которая провела шесть шоу в сезоне 1964–65 годов, а затем растворилась в следующем году. За это время Поллок начал встречаться с коллегой -актером Майклом Боллом.

Виктор Митчелл открыл драматический факультет в Университете Калгари и предложил Болл позицию, начиная с января 1966 года.

Поллок последовал за Болом Запада, надеясь, что этот переезд через Канаду позволит ей и ее детям возможность начать все сначала, оставить эмоциональный багаж своей семьи позади нее.

1960 -е годы были процветающим временем в канадском театре. По всей стране появились региональные театры и фестивали. После их переезда в Калгари, Поллок и Болл начали гастролировать с театральной группой Митчелла The Prairie Players. Они путешествовали по маленьким городам в Альберте, выступав в любом месте, которое они могли найти. Если им повезло, труппа зарабатывала 35 долларов в неделю. Вскоре после этого в 1967 году Поллок присоединился к театральному обществу MAC 14, который был слиянием музыкантов и клуба актеров Калгари и театральной группы под названием «Семинар 14». Клуб MAC 14 был основателем театрального Калгари.

В этом же году шестой ребенок Поллока, Аманда, родился в Поллоке и Боле. 60 -е и начало 70 -х годов не было легким для Поллока и ее семьи. Они жили в едва приемлемых условиях жизни, на чрезвычайно скудном доходе.

Примерно в 1967–68 годах Поллок начал писать пьесы. Получив возможность познакомиться с актрисой, она хотела посмотреть, каково это быть на написании и постановке театра. Ее основной мотивацией писать вместо выступления было отсутствие канадских драматургов. Выражая свою решимость писать канадские пьесы, она говорит: «Я хотела, чтобы другие актеры встали и сказали мои слова, говорили непосредственно через опыт, которым я поделился с этими другими альбертанами и канадцами». [ 5 ] Поллок расстраивался тем, что, даже как актер, она редко чувствовала, что ее голос слышен. Она устала воспроизводить работу других и хотела услышать канадский голос на сцене. То, как театр был в те дни, она чувствовала, что никто даже не хотел услышать канадский голос или канадскую историю. Pollock's first work was Split Seconds in the Death of , a radio play that was broadcast on CBC on 22 November 1970. These were the days of radio, when a radio play drew a bigger audience than a theatre did. Уже в этом первом сценарии Поллок раздвигает границы реалистического повествования. [ 3 ] Она последовала за этим с двумя другими радиоплавами, 31 для 2 , а мы - богам как в 1971 году, все для радио CBC. [ 6 ]

Карьера драматурга

[ редактировать ]

В 1971 году Поллок написала свою первую полнометражную игру «Обязательный вариант» , темную комедию о трех мужчинах, чья паранойя может быть реалистичной. [ 7 ] Премьера состоялась в 1972 году и стала первой постановкой нового игрового центра Ванкувера. Он выиграл конкурс драматургии в Альберте. В ноябре 1973 года Поллок премьера составила свою вторую полнометражную игру Walsh в театре Калгари . В этой пьесе она драматизирует одно из самых тревожных событий в истории Канады, что в результате несправедливости, совершенной на страну Сиу в 1877–1881 годах. В Уолше , инцидент с Комагата Мару и один тигр на холм , Поллок исследует исторические события и рассказывает им таким образом, что заставляет аудиторию подвергать сомнению реальность между официальной историей и тем, что показано на сцене.

На протяжении всей своей карьеры Поллок продолжала использовать историю, историю Канады, например, в Whiskey Six Cadenza (1983), Fair Liberty's Call (1993) или End Dream (2000); а также ее личная история в таких пьесах, как поколения (1980) или Док (1984) как топливо для ее пьес.

Кровавые отношения (1980) - одна из самых известных и влиятельных пьес Поллока. Премьера в театре три в Эдмонтоне 12 марта 1980 года. [ 8 ] Первоначально написано как меня зовут Лисбет , премьера которого состоялась в колледже Дугласа , [ 8 ] Кровавые отношения - это история Лиззи Борден, основанная на исторических фактах. Борден предположительно убила своего отца и мачехи. Поллок исследует значение того, какое влияние он окажет на сообщество, если бы Лиззи Борден была на самом деле убийцей. В то время как пьеса затрагивает феминистские проблемы, Поллок подвергся критике за то, что он сделал ее менее феминистской пьесой и более общей политической игрой. [ 9 ]

На протяжении всей карьеры Поллока ее сильное мнение о канадском театре побудило ее создать собственный театр. Она надеялась создать место для художественного таланта, чтобы процветать и обеспечить разнообразие. [ 10 ] Она хотела, чтобы театр Гарри был «создан артистами для художников». [ 11 ]

Театр Гарри открылся в 1995 году в районе с низким доходом в Калгари. Поллок была настолько увлечена театром, что была непреклонна, что Гарри не платит ее гонорарам. [ 10 ] Она хотела, чтобы люди из всех слоев общества имели возможность испытать театр; Если бы люди не могли позволить себе билеты, их все равно пригласили просмотреть пьесы. [ 11 ] До открытия театра Гарри Поллок работал художественным руководителем в Театре Калгари в 1984 и 1985 годах [ 1 ] Также в театре Нью -Брансуик в 1988 году. Она оставила обе эти работы из -за разницы в мнениях. Она решительно не согласилась с «институционализацией» театра и направлением, в котором он направлялся. [ 10 ]

Позже Поллок написал для атлантической балетной компании. В марте 2011 года она дебютировала в музыкальном театре с глаголом Калгари и их постановкой известной пьесы Рона Чемберса Марг Шкалуба (жена Писси) . В четырехзвездочном обзоре Калгари Сан написала: «... так контролируемое и тщательно разграниченное выступление Поллока, что она действительно стала этой замечательной женщиной, которая слишком долго томилась под верой, что она была неразумной, непривлекательной и небрежной». [ 12 ]

  • Festival Award Награда за лучшую женскую актрису Dominion (1966)
  • Альберта культурная драматизация конкурса для обязательного варианта (1971)
  • Награда генерального губернатора за драму за кровные отношения (1981) [ 4 ]
  • Награда Golden Sheaf за дело человека , телевидение (1981)
  • Награда за достижения в Альберте (1983)
  • Chalmers Canadian Play Award за DOC (1984)
  • Генеральная премия Губернатора за драму за Док (1986) [ 4 ]
  • Канадская австралийская литературная премия (1987)
  • Honorary degree, University of New Brunswick (1987)
  • Japan Foundation Award (1995)
  • Harry and Martha Cohen Award for contributions to Calgary Theatre (1999)
  • Honorary degree, University of Calgary (2004)
  • Fellow of the Royal Society of Canada (2007)[13]

Major works

[edit]
  • Split Seconds in the Death of (1970, CBC, radioplay)
  • 31 for 2 (1971, CBC, radioplay)
  • We to the Gods (1971, CBC, radioplay)
  • A Compulsory Option (1972, New Play Centre)
  • The B Triple P Plan (1972, CBC, radioplay)
  • Walsh (1973, Theatre Calgary)
  • The New Canadians (1973, Playhouse Holiday, TYA)
  • Superstition Throu' the Ages (1973, Playhouse Holiday, TYA)
  • Waiting (1973, CBC, radioplay)
  • Wudjesday? (1973, Playhouse Holiday, TYA)
  • The Larsens (1974, CBC, radioplay)
  • A Lesson in Swizzelry (1974, 1975, Caravan Touring Troupe)
  • Portrait of a Pig (1974, CBC, Television)
  • And Out Goes You? (1975, Vancouver Playhouse)
  • In Memory Of (1975, CBC, radioplay)
  • The Komagata Maru Incident (1976, Vancouver Playhouse)
  • The Komagata Maru Story (1976, CBC, radioplay)
  • My Name is Lisbeth (original version of Blood Relations) (1976, Vancouver Playhouse)
  • Ransom (1976, CBC, Television)
  • Country Joy (1978, CBC, Six 30-min radioplay)
  • Generation (1978, CBC, radioplay)
  • Chantaqua Spelt E-N-E-R-G-Y (1979, Alberta Theatre Projects)
  • Generation (1979, CBC, radioplay)
  • Mail vs. Female (1979, Lunchbox Theatre)
  • The Person's Case (1979, Access Television)
  • Sweet Land of Liberty (1979, CBC, radioplay)
  • One Tiger to a Hill (1980, Citadel Theatre)
  • Generations (1980, Alberta Theatre Projects)
  • Blood Relations (1980, Edmonton Theatre Three)
  • Mary Beth Goes to Calgary (1980, CBC, radioplay)
  • Mrs. Yale and Jennifer (1980, CBC, eight radioplays)
  • Whiskey Six Cadenza (1983, Theatre Calgary)
  • Intensive Care (1983, CBC, radioplay)
  • Doc (1984, Theatre Calgary)
  • Prairie Dragons (1987, Quest Theatre)
  • Getting it Straight (1988, Women in the Arts Festival, Winnipeg Manitoba)
  • It's All Make-Believe, Isn't it?-Marilyn Munroe (1991, ATP Brief New Works Festival)
  • The Making of Warriors (1991, CBC, radioplay)
  • Constance (1992, CBC, radioplay)
  • Fair Liberty's Call (1993, Stratford Festival)
  • Saucy Jack (1993, The Garry Theatre)
  • Death in the Family (1993, The Garry Theatre)
  • Moving Pictures (1999, Theatre Junction)
  • End Dream (2000, Theatre Junction)
  • Angel's Trumpet (2001, Theatre Junction)
  • The Making of Warriors (2003, Co-operative Theatre)
  • Man Out of Joint (2007, Downstage)
  • Blow Wind High Water (2017, Theatre Calgary)

[14][15]

See also

[edit]

References

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b Genzlinger, Neil (6 May 2021). "Sharon Pollock, Playwright Who Explored Canada's Identity, Dies at 85". The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 6 May 2021.
  2. ^ Grace 2008, p. 52.
  3. ^ Jump up to: a b Grace, Sherrill. Making Theatre: a life of Sharon Pollock. Vancouver: Talonbooks, 2008. p 27–99.
  4. ^ Jump up to: a b c Hobson, Louis B. (23 April 2021). "Calgary playwright Sharon Pollock remembered for fierce and honest pursuit of excellence". Calgary Herald. Retrieved 6 May 2021.
  5. ^ Sharon Pollock. Narr. Sharon Pollock. Canadian Literature. Videocassette. Council of Ministers of Education, Canada, 1984.
  6. ^ Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works, Volume 1. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005. p 23.
  7. ^ Nunn, Robert C. (1984). "Sharon Pollock's Plays: A Review Article". Theatre Research in Canada / Recherches théâtrales au Canada. 5 (1): 72–83. doi:10.3138/tric.5.1.72. ISSN 1913-9101.
  8. ^ Jump up to: a b "Blood Relations". Canadian Theatre Encyclopedia. 17 July 2020. Retrieved 6 May 2021.
  9. ^ Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005. p 1–11.
  10. ^ Jump up to: a b c Telenko, Sherri. "Why is Sharon Pollock so dissatisfied with the state of Canadian theatre?." Performing Arts & Entertainment in Canada 30.4 (1997): 14. Academic Search Complete. EBSCO. Web. 22 September 2010.
  11. ^ Jump up to: a b Grace, Sherrill. Making Theatre: A Life of Sharon Pollock. Vancouver: Talon Books, 2008.p. 297–299.
  12. ^ Richard Ouzounian. "A taste of her own medicine JUST THE FACTS: Sharon Pollock injected tragic family history in acclaimed play Doc, revived by Soulpepper. Toronto Star 19 August 2010, Canadian Newsstand Major Dailies, ProQuest. Web. 17 September 2010.
  13. ^ Grace 2008, p. 414.
  14. ^ Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works, Volume 1. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005. 23–27.
  15. ^ Athabasca University Faculty of Humanities & Social Sciences: Centre for Language & Literature. 2010. 17 September 2010 "Bibliography of Works by Sharon Pollock : Sharon Pollock : English-Canadian Writers : Canadian Writers : Centre for Language and Literature : Athabasca University". Archived from the original on 5 March 2012. Retrieved 4 November 2010.

Sources

[edit]

Further reading

[edit]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f5bb882ba9af90567639191fb759fe__1695801600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/fe/35f5bb882ba9af90567639191fb759fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharon Pollock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)