Шарон Поллок
Шарон Поллок | |
---|---|
Рожденный | Мэри Шарон Чалмерс 19 апреля 1936 г. Фредериктон , Нью -Брансуик |
Умер | 22 апреля 2021 г. Калгари , Альберта | (в возрасте 85 лет)
Занятие | Писатель, режиссер, актриса, драматург |
Национальность | Канадский |
Примечательные работы | Кровавые отношения (1980), Док (1984) |
Дети | 6 |
Шарон Поллок , OC FRSC (19 апреля 1936 - 22 апреля 2021 года) была канадским драматургом, актером и директором . Она была художественным руководителем театра Калгари (1984), театра Нью -Брансуика (1988–1990) и Performance Kitchen & The Garry Theatre, последняя, которую она сама основала в 1992 году. В 2007 году она стала членом Королевского общества Канады Полем Поллок был одним из самых заметных драматургов Канады и был основной частью развития того, что сегодня известно как канадский театр.
Ранние годы
[ редактировать ]Мэри Шарон Чалмерс родилась в Фредериктоне , штат Нью -Брансуик, 19 апреля 1936 года, у Элоизы и Джорджа Эверетта Чалмерса . [ 1 ] Ее мать была медсестрой, прежде чем вышла замуж за своего отца, выдающегося местного врача и политической фигуры. Шарон выросла в семье и времени, когда выступления и семейные связи были чрезвычайно важны; Хотя ее мать знала, что ее отец неверен ей, она отказалась оставить его. У Шарон был младший брат Питер Чалмерс, который родился 19 октября 1937 года. Когда Шарон была моложе, ее родители часто брали ее и ее брата в поездки, в том числе в Банф , Ванкувер , и через США она подвергалась широкомасштабному американскому музыкальному театру Когда семья отправилась в Нью -Йорк, где она видела популярные мюзиклы, такие как Энни, получила пистолет , южную часть Тихого океана и Оклахома!
Будучи ребенком, Поллок не был очень заинтересован в ученых, но любил читать, и в молодом возрасте развился страсть к истории. Она училась в начальной школе Шарлотт -стрит и, в течение 9 и 10 классов, средней школы Фредериктона , где она была президентом драматического клуба. [ 2 ] Когда она училась в десятом классе, она и подруга пропустили школу в течение трех недель подряд, чтобы проникнуть в местный кино и посмотреть фильмы. Когда они были пойманы, отец Поллока отправил ее в Кингс -Холл (ныне епископская школа колледжа ), в англиканскую частную школу, потому что он полагал, что, если она сможет пропустить школу в течение трех недель и все еще получить хорошие оценки, тогда не было, как ее обучение было достаточно сложно. В этом молодом возрасте Поллок и тот же друг, Джейн Хикман, создали «The Secret Two Club», потому что они оба поделились желанием быть писателями, а не домохозяйками или учителями, такими как женщины вокруг них. Наряду с ее интересом к драме и письму, Поллок активно участвовал в спортивных командах в Кингс -Холле и был редактором школьного журнала.
В более поздние подростковые годы Поллока ее семья начала разваливаться. Ее мать чувствовала, что удушалась в роли домохозяйки, и была изношена постоянной неверности ее мужа. Элоиза Чалмерс покончила жизнь самоубийством в 1954 году, когда Поллоку было 18 лет. В том же году Поллок поступил в программу общего искусства в Университете Нью -Брансуика (UNB), где она также была активным членом драматического общества. Она встретила своего будущего мужа Росса Поллока в UNB, где он был на своем пятом курсе программы лесного хозяйства окружающей среды.
Молодая пара сбежала, и к 1956 году у них был первый ребенок, Дженнифер. В том же году они переехали в Торонто, где жили в течение следующих восьми лет. За это время у пары было еще четырех детей, Кирк (1957), Мелинда (1959), Лиза (1961) и Мишель (1963).
Поллок присоединился к театральной группе в Торонто, направив несколько детей старших классов (1962–63). Она назвала этот режиссер «Слепой, ведущий слепых».
Росс открыто оскорблял свою жену; Поллок признает, что пытается убить его, размолоть таблетки контроля над рождаемостью высокого уровня гормонов и положив порошок в пищу. Эта попытка убийства была неудачной. В 1964 году, после очередной насильственной физической атаки ее мужа, Поллок покинул Росса и вернулась во Фредериктон со своими пятью детьми. Она надеялась быть со своей семьей, но это было не так, как она оставила. Ее отец вступил в повторный брак и имел еще двое детей со своей новой женой. [ 3 ]
Жизнь в театре
[ редактировать ]Карьера Поллока в театре началась в 1964 году. [ 4 ] Когда она вернулась во Фредериктон, она прибыла как раз к открытию нового игрового дома Бивербрука. Она нашла работу, управляющую кассой Playhouse. В The Playhouse она вместе с некоторыми членами Драма -Общества UNB сформировала «Компанию десяти», которая провела шесть шоу в сезоне 1964–65 годов, а затем растворилась в следующем году. За это время Поллок начал встречаться с коллегой -актером Майклом Боллом.
Виктор Митчелл открыл драматический факультет в Университете Калгари и предложил Болл позицию, начиная с января 1966 года.
Поллок последовал за Болом Запада, надеясь, что этот переезд через Канаду позволит ей и ее детям возможность начать все сначала, оставить эмоциональный багаж своей семьи позади нее.
1960 -е годы были процветающим временем в канадском театре. По всей стране появились региональные театры и фестивали. После их переезда в Калгари, Поллок и Болл начали гастролировать с театральной группой Митчелла The Prairie Players. Они путешествовали по маленьким городам в Альберте, выступав в любом месте, которое они могли найти. Если им повезло, труппа зарабатывала 35 долларов в неделю. Вскоре после этого в 1967 году Поллок присоединился к театральному обществу MAC 14, который был слиянием музыкантов и клуба актеров Калгари и театральной группы под названием «Семинар 14». Клуб MAC 14 был основателем театрального Калгари.
В этом же году шестой ребенок Поллока, Аманда, родился в Поллоке и Боле. 60 -е и начало 70 -х годов не было легким для Поллока и ее семьи. Они жили в едва приемлемых условиях жизни, на чрезвычайно скудном доходе.
Примерно в 1967–68 годах Поллок начал писать пьесы. Получив возможность познакомиться с актрисой, она хотела посмотреть, каково это быть на написании и постановке театра. Ее основной мотивацией писать вместо выступления было отсутствие канадских драматургов. Выражая свою решимость писать канадские пьесы, она говорит: «Я хотела, чтобы другие актеры встали и сказали мои слова, говорили непосредственно через опыт, которым я поделился с этими другими альбертанами и канадцами». [ 5 ] Поллок расстраивался тем, что, даже как актер, она редко чувствовала, что ее голос слышен. Она устала воспроизводить работу других и хотела услышать канадский голос на сцене. То, как театр был в те дни, она чувствовала, что никто даже не хотел услышать канадский голос или канадскую историю. Pollock's first work was Split Seconds in the Death of , a radio play that was broadcast on CBC on 22 November 1970. These were the days of radio, when a radio play drew a bigger audience than a theatre did. Уже в этом первом сценарии Поллок раздвигает границы реалистического повествования. [ 3 ] Она последовала за этим с двумя другими радиоплавами, 31 для 2 , а мы - богам как в 1971 году, все для радио CBC. [ 6 ]
Карьера драматурга
[ редактировать ]В 1971 году Поллок написала свою первую полнометражную игру «Обязательный вариант» , темную комедию о трех мужчинах, чья паранойя может быть реалистичной. [ 7 ] Премьера состоялась в 1972 году и стала первой постановкой нового игрового центра Ванкувера. Он выиграл конкурс драматургии в Альберте. В ноябре 1973 года Поллок премьера составила свою вторую полнометражную игру Walsh в театре Калгари . В этой пьесе она драматизирует одно из самых тревожных событий в истории Канады, что в результате несправедливости, совершенной на страну Сиу в 1877–1881 годах. В Уолше , инцидент с Комагата Мару и один тигр на холм , Поллок исследует исторические события и рассказывает им таким образом, что заставляет аудиторию подвергать сомнению реальность между официальной историей и тем, что показано на сцене.
На протяжении всей своей карьеры Поллок продолжала использовать историю, историю Канады, например, в Whiskey Six Cadenza (1983), Fair Liberty's Call (1993) или End Dream (2000); а также ее личная история в таких пьесах, как поколения (1980) или Док (1984) как топливо для ее пьес.
Кровавые отношения (1980) - одна из самых известных и влиятельных пьес Поллока. Премьера в театре три в Эдмонтоне 12 марта 1980 года. [ 8 ] Первоначально написано как меня зовут Лисбет , премьера которого состоялась в колледже Дугласа , [ 8 ] Кровавые отношения - это история Лиззи Борден, основанная на исторических фактах. Борден предположительно убила своего отца и мачехи. Поллок исследует значение того, какое влияние он окажет на сообщество, если бы Лиззи Борден была на самом деле убийцей. В то время как пьеса затрагивает феминистские проблемы, Поллок подвергся критике за то, что он сделал ее менее феминистской пьесой и более общей политической игрой. [ 9 ]
На протяжении всей карьеры Поллока ее сильное мнение о канадском театре побудило ее создать собственный театр. Она надеялась создать место для художественного таланта, чтобы процветать и обеспечить разнообразие. [ 10 ] Она хотела, чтобы театр Гарри был «создан артистами для художников». [ 11 ]
Театр Гарри открылся в 1995 году в районе с низким доходом в Калгари. Поллок была настолько увлечена театром, что была непреклонна, что Гарри не платит ее гонорарам. [ 10 ] Она хотела, чтобы люди из всех слоев общества имели возможность испытать театр; Если бы люди не могли позволить себе билеты, их все равно пригласили просмотреть пьесы. [ 11 ] До открытия театра Гарри Поллок работал художественным руководителем в Театре Калгари в 1984 и 1985 годах [ 1 ] Также в театре Нью -Брансуик в 1988 году. Она оставила обе эти работы из -за разницы в мнениях. Она решительно не согласилась с «институционализацией» театра и направлением, в котором он направлялся. [ 10 ]
Позже Поллок написал для атлантической балетной компании. В марте 2011 года она дебютировала в музыкальном театре с глаголом Калгари и их постановкой известной пьесы Рона Чемберса Марг Шкалуба (жена Писси) . В четырехзвездочном обзоре Калгари Сан написала: «... так контролируемое и тщательно разграниченное выступление Поллока, что она действительно стала этой замечательной женщиной, которая слишком долго томилась под верой, что она была неразумной, непривлекательной и небрежной». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- Festival Award Награда за лучшую женскую актрису Dominion (1966)
- Альберта культурная драматизация конкурса для обязательного варианта (1971)
- Награда генерального губернатора за драму за кровные отношения (1981) [ 4 ]
- Награда Golden Sheaf за дело человека , телевидение (1981)
- Награда за достижения в Альберте (1983)
- Chalmers Canadian Play Award за DOC (1984)
- Генеральная премия Губернатора за драму за Док (1986) [ 4 ]
- Канадская австралийская литературная премия (1987)
- Honorary degree, University of New Brunswick (1987)
- Japan Foundation Award (1995)
- Harry and Martha Cohen Award for contributions to Calgary Theatre (1999)
- Honorary degree, University of Calgary (2004)
- Fellow of the Royal Society of Canada (2007)[13]
Major works
[edit]- Split Seconds in the Death of (1970, CBC, radioplay)
- 31 for 2 (1971, CBC, radioplay)
- We to the Gods (1971, CBC, radioplay)
- A Compulsory Option (1972, New Play Centre)
- The B Triple P Plan (1972, CBC, radioplay)
- Walsh (1973, Theatre Calgary)
- The New Canadians (1973, Playhouse Holiday, TYA)
- Superstition Throu' the Ages (1973, Playhouse Holiday, TYA)
- Waiting (1973, CBC, radioplay)
- Wudjesday? (1973, Playhouse Holiday, TYA)
- The Larsens (1974, CBC, radioplay)
- A Lesson in Swizzelry (1974, 1975, Caravan Touring Troupe)
- Portrait of a Pig (1974, CBC, Television)
- And Out Goes You? (1975, Vancouver Playhouse)
- In Memory Of (1975, CBC, radioplay)
- The Komagata Maru Incident (1976, Vancouver Playhouse)
- The Komagata Maru Story (1976, CBC, radioplay)
- My Name is Lisbeth (original version of Blood Relations) (1976, Vancouver Playhouse)
- Ransom (1976, CBC, Television)
- Country Joy (1978, CBC, Six 30-min radioplay)
- Generation (1978, CBC, radioplay)
- Chantaqua Spelt E-N-E-R-G-Y (1979, Alberta Theatre Projects)
- Generation (1979, CBC, radioplay)
- Mail vs. Female (1979, Lunchbox Theatre)
- The Person's Case (1979, Access Television)
- Sweet Land of Liberty (1979, CBC, radioplay)
- One Tiger to a Hill (1980, Citadel Theatre)
- Generations (1980, Alberta Theatre Projects)
- Blood Relations (1980, Edmonton Theatre Three)
- Mary Beth Goes to Calgary (1980, CBC, radioplay)
- Mrs. Yale and Jennifer (1980, CBC, eight radioplays)
- Whiskey Six Cadenza (1983, Theatre Calgary)
- Intensive Care (1983, CBC, radioplay)
- Doc (1984, Theatre Calgary)
- Prairie Dragons (1987, Quest Theatre)
- Getting it Straight (1988, Women in the Arts Festival, Winnipeg Manitoba)
- It's All Make-Believe, Isn't it?-Marilyn Munroe (1991, ATP Brief New Works Festival)
- The Making of Warriors (1991, CBC, radioplay)
- Constance (1992, CBC, radioplay)
- Fair Liberty's Call (1993, Stratford Festival)
- Saucy Jack (1993, The Garry Theatre)
- Death in the Family (1993, The Garry Theatre)
- Moving Pictures (1999, Theatre Junction)
- End Dream (2000, Theatre Junction)
- Angel's Trumpet (2001, Theatre Junction)
- The Making of Warriors (2003, Co-operative Theatre)
- Man Out of Joint (2007, Downstage)
- Blow Wind High Water (2017, Theatre Calgary)
See also
[edit]References
[edit]- ^ Jump up to: a b Genzlinger, Neil (6 May 2021). "Sharon Pollock, Playwright Who Explored Canada's Identity, Dies at 85". The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 6 May 2021.
- ^ Grace 2008, p. 52.
- ^ Jump up to: a b Grace, Sherrill. Making Theatre: a life of Sharon Pollock. Vancouver: Talonbooks, 2008. p 27–99.
- ^ Jump up to: a b c Hobson, Louis B. (23 April 2021). "Calgary playwright Sharon Pollock remembered for fierce and honest pursuit of excellence". Calgary Herald. Retrieved 6 May 2021.
- ^ Sharon Pollock. Narr. Sharon Pollock. Canadian Literature. Videocassette. Council of Ministers of Education, Canada, 1984.
- ^ Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works, Volume 1. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005. p 23.
- ^ Nunn, Robert C. (1984). "Sharon Pollock's Plays: A Review Article". Theatre Research in Canada / Recherches théâtrales au Canada. 5 (1): 72–83. doi:10.3138/tric.5.1.72. ISSN 1913-9101.
- ^ Jump up to: a b "Blood Relations". Canadian Theatre Encyclopedia. 17 July 2020. Retrieved 6 May 2021.
- ^ Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005. p 1–11.
- ^ Jump up to: a b c Telenko, Sherri. "Why is Sharon Pollock so dissatisfied with the state of Canadian theatre?." Performing Arts & Entertainment in Canada 30.4 (1997): 14. Academic Search Complete. EBSCO. Web. 22 September 2010.
- ^ Jump up to: a b Grace, Sherrill. Making Theatre: A Life of Sharon Pollock. Vancouver: Talon Books, 2008.p. 297–299.
- ^ Richard Ouzounian. "A taste of her own medicine JUST THE FACTS: Sharon Pollock injected tragic family history in acclaimed play Doc, revived by Soulpepper. Toronto Star 19 August 2010, Canadian Newsstand Major Dailies, ProQuest. Web. 17 September 2010.
- ^ Grace 2008, p. 414.
- ^ Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works, Volume 1. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005. 23–27.
- ^ Athabasca University Faculty of Humanities & Social Sciences: Centre for Language & Literature. 2010. 17 September 2010 "Bibliography of Works by Sharon Pollock : Sharon Pollock : English-Canadian Writers : Canadian Writers : Centre for Language and Literature : Athabasca University". Archived from the original on 5 March 2012. Retrieved 4 November 2010.
Sources
[edit]- Grace, Sherrill (2008). Making theatre : a life of Sharon Pollock. Talonbooks. ISBN 978-0-88922-586-2. OCLC 192053145.
Further reading
[edit]- Bauch, Marc A. (2012), Canadian self-perception and self-representation in English-Canadian drama after 1967, Köln, Germany: Wiku Verlag, ISBN 9783865534071
- Coates, Donna, ed. (2015). Sharon Pollock: First Woman of Canadian Theatre (PDF). University of Calgary Press. doi:10.2307/j.ctv6gqrs8. hdl:1880/50998. ISBN 978-1-55238-791-7. OCLC 913612364.
- Anne Nothof, ed. Sharon Pollock: Essays on her Work, Guernica Press, 2000.
- Craig Stewart Walker, "Sharon Pollock: Besieged Memory," The Buried Astrolabe: Canadian Dramatic Imagination and Western Tradition, McGill-Queen's UP, 2001.
- Zimmerman, Cynthia. Sharon Pollock: Collected Works. Toronto: Playwrights Canada Press, 2005
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 Рождения
- 2021 Смерть
- Канадские женщины-писатели 20-го века
- Актрисы из Нью -Брансуика
- Канадские художественные директора
- Канадские женщины -драматурги и драматурги
- Стипендиаты Королевского общества Канады
- Отмеченные наградами драматурги генерала губернатора
- Офицеры Ордена Канады
- Выпускники епископской школы колледжа
- Писатели из Фредериктона
- Канадские драматурги и драматурги 20-го века и драматурги
- Канадские драматурги и драматурги 21-го века и драматурги
- Канадские женщины 21-го века