Jump to content

Джудит Томпсон

Джудит Клэр Томпсон

Рожденный ( 1954-09-20 ) 20 сентября 1954 г. (69 лет)
Монреаль, Квебек , Канада
Занятие Драматург
Альма-матер
Заметные награды
Родитель Уильям Роберт Томпсон

Джудит Клер Томпсон , О.К. (род. 20 сентября 1954 г.) — канадский драматург . Она дважды была удостоена Премии генерал-губернатора в области драматического искусства и является лауреатом многих других наград, включая Орден Канады, Премию Уолтера Карсена за исполнительское искусство, Премию искусств Торонто, Премию Онтарио по борьбе с эпилепсией, Бней-Брит. Премия, Дора, Чалмерс, Премия Сьюзан Смит Блэкберн (глобальный конкурс на лучшую пьесу, написанную женщиной на английском языке) и Премия Amnesty International за свободу выражения мнений, обе за «Дворец конца», премьера которого состоялась в канадском Stage» и выпускался по всему миру на многих языках. Она получила почетные докторские степени Университета Торнело, а в ноябре 2016 года — Королевского университета в Кингстоне, Онтарио.

Ранние годы

[ редактировать ]

Томпсон родилась в Монреале , Квебек , в семье Уильяма Роберта Томпсона , генетика и руководителя факультета психологии Королевского университета в Кингстоне , и Мэри, которая много лет преподавала на факультете драмы Квинса. Она также является сестрой Уильяма Форда Томпсона , профессора психологии , написавшего музыку для ряда радиоспектаклей и постановок Джудит, и внучкой бывшего премьер-министра Австралии Фрэнка Форда . Томпсон вырос в Мидлтауне, Коннектикут , а затем в Кингстоне, Онтарио . Она изучала драму в Королевской школе (1973–1976), а затем актерское мастерство в Национальной театральной школе Канады (1976–1979) в Монреале. Томпсон некоторое время работал актером, но затем сосредоточился на драматургии.

Карьера драматурга

[ редактировать ]

Во время занятий по маскам в NTS Томпсон разработала образ Терезы, вдохновленный молодой женщиной, которую она встретила, работая помощником социального работника одним летом в Кингстоне, Онтарио . Этот персонаж должен был составить основу первой пьесы Томпсона «Уокер» (1980), в которой основное внимание уделяется четырем людям, борющимся с экономическими трудностями, проблемами гнева, приводящими к домашнему насилию, и покровительственным отношениям в обществе. В 1991 году рецензент CBC Джерри Вассерман назвал Ванкуверского фестиваля Fringe постановку «Бриллиантом среди гальки… Возможно, это самая сильная пьеса, когда-либо написанная в Канаде, о двух неудачливых парах в Кингстоне, Онтарио, живущих на краю, на внешнем краю респектабельность и попытки придать хоть какой-то смысл своей жизни – найти любовь и своего рода домашнюю нормальность в самых худших мыслимых условиях. Это очень, очень тревожная пьеса, и я думаю, что это глубоко трагическая пьеса о самых низких глубинах, которые только можно себе представить в канадском городе. О ванкуверской постановке с тем же актерским составом в в Центре искусств Файрхолл В 1993 году Vancouver Sun Барбара Крук из газеты написала: «Стремокер» — театр не для робких. Первая пьеса Джудит Томпсон представляет собой яркий, душераздирающий взгляд на жизнь на грани, на людей, пострадавших от бедности, невежества и безнадежности. Это также блестящее произведение сценического искусства, в котором используется каждое удачно выбранное слово и мощный драматический момент, чтобы заставить зрителей противостоять своим темным сторонам. Если вы ищете театр, который перенесет вас на край ада, The Crackwalker отвечает всем требованиям.

Вторая пьеса Томпсона, «Белая кусающая собака» (1984), представляла собой экспрессионистскую и поэтическую черную комедию об эксцентричной и крайне саморазрушительной семье. «Я твой» (1987), хотя и содержит столь же экспрессионистские элементы, объединяет их со страхами и фантазиями главных героев, чтобы создать еще более захватывающий театральный опыт.

«Лев на улицах» (1990) использует структуру, аналогичную Артура Шницлера » « Ронду , чтобы проследить жестокие и жестокие импульсы от одного персонажа к другому, путь, который призрак молодой убитой девушки Изобель использует, чтобы выследить своего убийцу. Предпоследняя сцена, которую Томпсон вырезал после первой постановки пьесы в мастерской, была восстановлена ​​для постановки Театра Кингстон в 1999 году , и с тех пор Томпсон включил эту сцену во все опубликованные издания. Постановки спектакля проводились в самых разных местах Северной Америки, включая Торонто, Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Портленд и Ванкувер, а также Лодзь , Польша. В 1991 году Томпсон адаптировал и поставил Хенрика Ибсена » «Гедду Габлер для фестиваля Шоу . Ремонт адаптации Томпсона появился в театре «Друзья в Bad Times» в 2005 году. Ее адаптация также была показана в Mainline Theater в Монреале в феврале 2008 года. Ее перевод «Мотеля Элен » Сержа Буше появился в театре «Эстрагон» в 2001 году. В 1995 году Youtheatre (Монреаль) ) состоялась премьера первой пьесы Томпсона для юной публики, многоязычной пьесы «Листья». Навсегда, включая тур по стране. Режиссер Мишель Лефевр, музыка канадского композитора. Дерек Осленд .

«След» (1997), который начался как семичасовая пьеса под названием «Последние дела» , но позже был сокращен до трех часов, снова пытается вернуть человеческое насилие к его истокам. Томпсон впервые написал «Идеальный пирог» как короткий монолог для телевидения в 1993 году, но в 2000 году расширил историю до полнометражной пьесы о двух девочках-подростках, чьи жизни резко разошлись после жестокого инцидента. В 2002 году по «Идеальному пирогу» также был снят одноименный художественный фильм, который, хотя и удовлетворял сам по себе, предлагал более традиционную версию жуткой истории, рассказанной в пьесе Томпсона. «Хабитат» , премьера которого состоялась в 2001 году в CanStage , главном региональном театре Торонто, показывает, как сообщество среднего класса распадается на фракции, когда на тихой жилой улице создается групповой дом для проблемной молодежи. Фильм «Захвати меня» , премьера которого состоялась в начале 2004 года в театре «Эстрагон» в Торонто, рассказывает о воспитательнице детского сада, которая, разыскивая свою биологическую мать, преследуется жестоким бывшим мужем. Премьера «Таких существ» состоялась в театре Passe Muraille в 2011 году, а премьера «Азартных ощущений» состоялась на Стратфордском фестивале в 2013 году. Она написала и исполнила свою пьесу «Watching Glory Die» в 2014 году, премьера которой состоялась в The Cultch в Ванкувере, а затем продюсировалась в театре на Беркли-стрит. год.

В 2007 году Томпсон создал спектакль «Тело и душа» с 14 женщинами в возрасте от 45 до 80 лет о женщинах и старении, используя собственные слова и опыт исполнителей. Премьера спектакля состоялась в Soulpepper, а в следующем году состоялась вторая постановка в «Эстрагоне». Олимпийские игры в Ванкувере принесли спектакль во время Паралимпийских игр, получивший большое признание. Успех этой стенографической пьесы вдохновил Томпсона на создание пьесы с участием девяти исполнителей с синдромом Дауна для фестиваля Fringe 2012 года под названием Rare. Это был хит группы Fringe, а затем Soulpepper пригласил его принять участие в «Winter at the Young». Это был аншлаговый хит, который продлевался трижды и гастролировал по нескольким местам. Именно тогда образовалась театральная труппа RARE (rareheatre.org). Джудит Томпсон — художественный руководитель этого театра, который стремится сотрудничать с сообществами, которые редко можно услышать и увидеть на наших сценах. Затем компания приступила к постановке спектакля в сотрудничестве с Spinal Injury Ontario с участием 9 артистов, пользующихся инвалидными колясками. Спектакль назывался «Борн», и летом 2014 года его показывали в Soulpepper, опять же, при аншлаге. Весной 2015 года Rare Theater получил грант Trillium Growth, который позволил компании разработать три новых проекта с участием артистов с ограниченными возможностями и артистов BIPOC. Rare Theater создал подкаст Children Speak с разнообразной группой из четырнадцати детей из Торонто. Children Speak — это спектакль, в котором дети делятся своими реакциями на пандемию. Подкаст позволяет людям со всего мира слушать, как эти необыкновенные дети отмечают момент перемен в истории. Томпсон продолжает писать свои собственные пьесы для театра, в том числе «Watching Glory Die» (2012, Театр на улице Культч и Беркли), вдохновленные жизнью и смертью Эшли Смит. Эшли задушила себя вместе с шестью детьми, наблюдавшими за ней, поскольку им было приказано не входить, пока она не посинет. Позже ее смерть была признана убийством. Джудит исполнила эту пьесу сольно, сыграв всех трёх персонажей.

Летом 2018 года театр «4-я линия» поставил ее спектакль «Кто убил Белоснежку?». Спектакль вдохновлен такими трагедиями, как смерть Рети Парсонс, девушки из Новой Шотландии, которая была изнасилована, а затем подвергалась кибер-издевательствам и, наконец, покончила с собой. Территория 4-й линии находится на открытом воздухе, с несколькими сараями и полями. В юном возрасте персонажей играли местные дети (они были защищены от сюжета) и ядро ​​из восьми человек. профессионалы, в том числе Грейс Томпсон, дочь Джудит Томпсон, в роли главной героини Серены. Шоу вызвало отклик у местной публики, заставив каждую аудиторию плакать, смеяться и аплодировать стоя. Премьера ее последней пьесы «Королева Мейв» состоялась в театре Here For Now в Стратфорде в сентябре 2023 года, главную роль сыграла великая Клэр Коултер. Клэр снялась в двух премьерах Томпсона: «Белая кусающая собака» и «Я твой».

Работы Томпсона охватывают интуитивные и подсознательные элементы человеческого опыта, которые редко можно увидеть на сцене. Хотя амбициозность ее размаха иногда может привести к созданию пьес, которые кажутся несколько громоздкими по своей форме, она обладает удивительным даром создавать театральные впечатления, которые проникают в самые глубокие уголки воображения ее аудитории.

В настоящее время она является профессором театроведения в Университете Гвельфа на факультете английского языка и театральных исследований. Она замужем за доктором Грегором Кэмпбеллом, который преподает английский язык в Университете Гвельфа. У них пятеро взрослых детей — Ариана, Элиас, Грейс, Фелисити и София, а также внуки.

Награды и почести

[ редактировать ]

Томпсон получила Премию генерал-губернатора в области драмы в 1984 году за пьесу «Белая кусающая собака» и в 1989 году за сборник ее пьес « Другая сторона тьмы». Она выиграла премию искусств Торонто и премию Канадской ассоциации авторов . Она является лауреатом нескольких премий Канадской пьесы Флойда С. Чалмерса , в том числе одной в 1987 году за «Я твой» и в 1991 году за «Лев на улицах». «Торнадо» получил награду за лучшую радиодраму в 1988 году. Томпсон получил несколько премий Доры Мавор Мур от Альянса исполнительских искусств Торонто. В 2005 году она была удостоена звания кавалера Ордена Канады , а в 2007 году была награждена Премией Уолтера Карсена за выдающиеся достижения в исполнительских искусствах от Совета искусств Канады. В 2008 году она стала первой канадкой, удостоенной премии Сьюзен Смит Блэкберн , которая ежегодно присуждается выдающимся женщинам-драматургам.

Она была удостоена звания почетного доктора священных букв Университета Торнело. [ 1 ] и еще один из Королевского университета.

Основные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Драматург Джудит Томпсон пишет новую пьесу, вошедшую в новую книгу» . Университет Гвельфа . 23 октября 2006 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  • Крейг Уокер , «Джудит Томпсон: социальная психомахия», в книге «Похороненная астролябия: канадское драматическое воображение и западная традиция» , McGill-Queen's UP, 2001 г.
  • Рик Ноулз, редактор, Джудит Томпсон: критические взгляды на канадский театр на английском языке, Том. 3 , Playwrights Canada Press, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be10df453143bc5af01037b4eb0c1831__1703658420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/31/be10df453143bc5af01037b4eb0c1831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)