Jump to content

Возможные миры (играть)

«Возможные миры» — пьеса, написанная в 1990 году Джоном Майтоном . Автор Майтон — математик и философ. Его пьесы имеют тенденцию объединять науку, драму и математику в одно целое. Это частично детективное убийство, частично научная фантастика и частично математическая философия, в котором рассказывается о многочисленных параллельных жизнях главного героя Джорджа Барбера. Майтон, математик из Университета Торонто , Филдсовского института привнес свой значительный профессиональный опыт в написание пьесы.

В начале пьесы Джорджа находят мертвым, у него отсутствует мозг. Два детектива намереваются раскрыть правду о его ужасной смерти и натыкаются на нескольких странных персонажей. Эту пьесу можно отнести к категории научно-фантастической трагической драмы. [1] В самом спектакле нет музыки.

«Возможные миры» получили литературную премию генерал-губернатора в области драмы в 1992 году вместе с «Краткой историей ночи». [2]

Одноименная экранизация была выпущена в 2000 году. Режиссер Роберт Лепаж , с Томом МакКамусом и Тильдой Суинтон в главных ролях , она получила широкое признание критиков, выиграла две премии Genie Awards и была номинирована еще на четыре. Книга о театре была опубликована в 1997 году издательством Playwrights Canada Press .

Пьеса имеет много концептуального сходства с Тома Стоппарда » «Хэпгудом , пьесой о шпионах и секретных агентах, действие которой происходит главным образом в мужской раздевалке муниципальных плавательных бань .

История производства (выбрано)

[ редактировать ]
  • Канадская сценическая компания , Торонто, Онтарио, Канада – Премьера 1990 г.
  • Компания Dionysus and Apollo Stage, Даллас, Техас – 1997 г.
  • Театр доктора Бетти Митчелл, Калгари, Альберта, Канада – 1999 г.
  • Театр-студия Чикагского культурного центра, Чикаго, Иллинойс - 1999 г.
  • Компания Сильвершилд, Торонто, Онтарио, Канада - 2000 г.
  • Группа в Страсберге, Творческий центр Ли Страсберга , Голливуд, Калифорния – 2001 г.
  • Театр Трон, Глазго, Шотландия – 2002 г.
  • Театр Hart House, Торонто, Канада – 2004 г.
  • Театр Салливана Махони Корт Хаус, Онтарио, Канада - 2008 г.
  • Театральная труппа Wakefield Players, Уэйкфилд, Квебек, Канада - 2009 г.
  • Театр-студия Стратфордского фестиваля, Стратфорд, Онтарио - 2015
  • Fix Theater, Яссы , Румыния – 2015 [3] [4]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Спектакль начинается с того, что детективы Беркли и Уильямс оказываются на месте преступления, где был убит мужчина по имени Джордж Барбер, ему отрезали макушку и украли мозг.

Один из детективов берет интервью у нейробиолога (которого, как мы узнаем в конце пьесы, зовут Пенсфилд), специализирующегося на исследованиях нервной системы. В лаборатории Пенсфилда хранится множество мозгов в банках, подключенных к системе жизнеобеспечения и освещению. Он рассказывает, что крыса может только представить себе очень многое и ограничена структурой своего мозга. По его мнению, такие существа, как люди, которые могут предвидеть возможное будущее и составлять планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, имеют эволюционное преимущество.

В воспоминаниях Джордж встречает в баре ученого Джойса. На этот раз ему повезло больше, потому что она не категорически отвергает его ухаживания, а скорее предлагает Джорджу позвонить ей. Джойс проводит исследования о том, как улучшить интеллект, и ее специализация — кора головного мозга крыс. Уильямс и Беркли находятся в своем офисе с крысиным мозгом из лаборатории Пенсфилда. Уильямс рассказывает Беркли о курсе, который его жена хочет, чтобы он прошел, чтобы развить интеллект и воображение.

Джордж вернулся с Джойс, на этот раз биржевым маклером. Он не соответствует Джойсу, биржевому маклеру, и Джойсу, учёному, относительно того, где они родились. Джордж также рассказывает Джойсу о сне с людьми из плит и блоков. В этом сне есть Проводник по имени Пенсфилд. Джордж и Джойс, теперь ученый, находятся в ее квартире, наполненной теми же камнями, которые были во сне Джорджа. Джордж убеждает трудоголика Джойса взять отпуск на работе и пойти с ним на пляж.

Уильямс слушает запись учителя медитации Джоселин, когда Беркли его прерывает. Их посещает смотритель здания Джорджа. Он рассказывает им о том, как видел НЛО в ночь смерти Джорджа, и опасается, что «они» убьют и его. Позже они найдут его замороженным до смерти без логического объяснения.

Джойс смотрит на фотографию пляжа и рассказывает Джорджу о демонстрации, которая проводилась возле ее лаборатории в ответ на работу одной из коллег. Ее колледж поддерживает жизнь мозга обезьяны. Джордж вернулся к биржевому маклеру Джойс, которая расстается с ним, потому что встречается с кем-то другим. Уильямс и Беркли говорят о Луизе, крысином мозге. Уильяму жаль Луизу, и он решает вернуть мозг учёному, потому что он единственный, кто может ей «помочь».

Джордж встречает на пляже учёного Джойса. Она не знает Джорджа и у нее есть парень. Джордж пытается сказать ей, что когда-то они были женаты и жили вместе, и это ее пугает. Джойс настаивает, что он спутал ее с кем-то другим, и пытается сбежать от Джорджа. Джордж нападает на Джойс. Затем он находится с врачом по имени Пенсфилд. Джордж говорит, что когда ему снится сон, ему иногда кажется, что он засыпает.

Уильямс приходит в офис и сообщает Беркли, что нашел пропавшие мозги, и они все время были у Пенсфилда. Он арестован. Джойс Барбер, реальная жена Джорджа, встречается с детективами и сообщает, что мозг ее мужа жив и производит рудиментарное сознание в очень прерывистом «колеблющемся состоянии сна».

Джордж снова с Джойс на пляже. Они видят мигающий свет в океане, который вскоре гаснет, прежде чем они успевают понять, что это было. Свет напоминает свет, возникший при активности мозга, что позволяет предположить, что настоящий Джойс согласился лишить Джорджа сознания.

«Возможные миры» — это произведение постмодернистского экспрессионизма, в котором ни отношения со зрителем, ни с объектом не являются стабильными. Сцены разрознены, это нарушает непрерывность, что и создает те нестабильные отношения со зрителем, что также может поставить пьесу под стиль модернизма.

В этой пьесе много элементов многих стилей. Иногда это зависит от настроения, и мы имеем дело со скрытым миром внутри мозга Джорджа, который является символизмом. Но Джордж стремится к ясности, и действие происходит в сознании главного героя, хотя большую часть пьесы мы этого не знаем, но, тем не менее, пьеса по большей части экспрессионистична.

«Возможные миры» также являются постмодернистскими, поскольку обстановка варьируется и несколько непредсказуема, мир искусственен, а смысл пьесы зависит от знания контекста. [5]

Самым большим зрелищем на сцене в этом спектакле будет изображение мозга человека и крысы в ​​стеклянных контейнерах, подключенных к проводам и светильникам.

Язык, использованный в пьесе, современный, но в нем очень мало сленга. Во время сцены с мужчинами из блоков и плит вы слышите, как на протяжении всей сцены мужчины произносят «блок» и «плита». Используемый язык, как правило, не содержит элементов благозвучия, но символы, как правило, довольно распространены.

Тонкие намеки в сценарии позволяют нам понять, что происходит на самом деле. Без определенных строк, например, когда Джордж говорит: «Я в деле». Он не фигурально говорит, но так кажется, но он буквально в футляре, его тело в гробу, а мозг в банке в научной лаборатории. [6]

Руководство по персонажам

[ редактировать ]
  • Джордж – 30 лет.
  • Джойс – 30 лет.
  • Беркли — детектив
  • Уильямс - помощник Беркли
  • Пенфилд - нейробиолог
  • Дополнительные персонажи:
    • Мужчина (смотритель)
    • Гид
    • Ученый
    • Доктор
    • Джоселин

«Возможные миры» затрагивают множество спорных тем, касающихся сегодняшних научных достижений и связанных с ними моральных проблем. Основная тема — человеческие эмоции, то, как они устроены и что они означают. Эта тема существует для того, чтобы подвергаться сомнению, а не для того, чтобы на нее отвечать.

Другая основная тема — это человеческое сознание и то, как мозг способен его конструировать. [7] В этой пьесе задается вопрос, следует ли нам позволить точно выяснить, как работает мозг, по сути связывая каждую эмоцию, мысль и движение с функцией в мозгу, по сути превращая всю тайну в свет и заставляя мозг казаться машиной. Это спорная идея, поскольку для многих людей, изучающих религию, это может развенчать их религиозные учения. Религии, как правило, в значительной степени полагаются на идею духа или души, и если бы мозг был демистифицирован, то, скорее всего, не было бы места для души, и это могло бы привести к большому восстанию против церкви. [8] Сохраняя мозг человеком, а не машиной, он оставляет место для «чуда» или других необъяснимых явлений, которые оставляют место для религии. Благодаря достижениям науки мы, скорее всего, когда-нибудь точно узнаем, как работает мозг, но сейчас мы далеки от ответа, но все время приближаемся. [9] Самым большим препятствием будет тестирование на людях, поскольку оно считается аморальным, но без него прогресс в науке может не произойти. Можно ли это допустить – это вопрос морали человечества в целом.

Анализ сюжета

[ редактировать ]

«Возможные миры» были написаны таким образом, чтобы быть актуальными для любой эпохи, когда нейробиология развивается. [10]

Эта пьеса открывает вашему разуму возможности альтернативных измерений, социальных конструкций или миров, а затем, в конце концов, бросает его на землю, когда все это было построением воображения. Эта пьеса исследует человеческое сознание, мораль и научный прогресс в одном лице, добавляя при этом немного романтики.

«Возможные миры» очень прерывисты, и порой за ними сложно следить, и зрителю приходится уделять пристальное внимание, чтобы уловить очень тонкие сообщения и темы. [11]

Анализ характера

[ редактировать ]

Джордж — главный герой. Ему за 30, и в «реальной жизни» он женат на Джойс. Джордж — биржевой брокер и блестяще разбирается в математике. В юном возрасте он обнаружил альтернативные жизни, которые он мог бы прожить, решая математическую задачу, по крайней мере, так он говорит. На самом деле все это построено внутри мозга Джорджа и, насколько мы можем судить, на самом деле никогда не происходит. Джордж — главный герой пьесы, хотя некоторые из его действий на протяжении всей пьесы представляют собой препятствия на пути к тому, чего он хочет. Чего он хочет, так это того, чтобы Джойс любил его и был в отношениях с Джойс в каждом мире, с которым он сталкивается. Джордж также является полустатичным персонажем с точки зрения мира. Джордж всегда остается Джорджем, в то время как другие персонажи появляются так, как в реальном мире. Джордж остается прежним на протяжении всей пьесы, чтобы зритель мог соединиться с ним и пожалеть его в конце. Он единственный главный «человеческий» персонаж из-за того, что он на самом деле не меняется от одного мира к другому. Джойс - настоящая жена Джорджа. В каждом мире он преследует ее. Иногда ему это удается, иногда нет. Джойс — учёный в одних мирах, биржевой маклер в других, а в совершенно другом варианте она — Джоселин, учительница класса медитации, ориентированного на повышение интеллекта посредством воображения. Джойс — один из главных антагонистов пьесы в большинстве миров. Особенно в мире, где у нее есть парень, потому что Джордж вообще не может достичь своей цели в мире. Джойс также является агентом действия, потому что без ее решений Джордж не мог бы дальше добиваться своих целей или менять свою тактику для достижения новых целей. Беркли и Уильямс — детективы, и они находятся в реальном мире. Они — голос справедливости и морали в мире. Они настроены против ученого и склонны показывать, что им жаль мозги, которые Пенсфилд поддерживает живыми. Они ставят под сомнение право Пенсфилда проводить эксперименты на мозге в поисках убийцы по их делу, которым оказывается Пенсфилд. Пенсфилд — нейробиолог, который убивает людей и крадет их мозги. В этой сюжетной линии, в которой участвуют Беркли и Уильямс, он не только антагонист, но и плохой парень. Пенсфилд появляется на протяжении всей пьесы как Проводник, Ученый и Доктор. Пенсфилд вызывает дискомфорт у героев и зрителя и заставляет их задуматься над вопросами морали, особенно касающимися науки и человека. Сразу возникает вопрос: можно ли убивать во имя научного прогресса? Этот мужчина является смотрителем дома Джорджа. Он идет к детективам и рассказывает, как видел огни НЛО в ночь, когда был убит Джордж. Ему, конечно, не верят, даже когда он говорит, что «они» собираются его убить. Позже мужчина оказывается мертвым, замороженным до смерти при комнатной температуре, что заставляет детективов задуматься, с чем они имеют дело в этих случаях.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Раш, Дэвид. Руководство для студентов по игровому анализу. Карбондейл, Иллинойс: Южный Иллинойс, 2005. стр. 95–182.
  2. ^ "Литературные премии генерал-губернатора". Библиотекарь скорой помощи 20 (1993): 72.
  3. ^ «Общественный тестер: «Возможные миры», Джон Майтон @Teatru Fix | IasiFun — ваш сайт для свободного времени!» . iasifun.ziaruldeiasi.ro . Проверено 26 апреля 2019 г.
  4. ^ «Spectacol inedit la Iasi (ВИДЕО)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  5. ^ Раш, Дэвид. Руководство для студентов по игровому анализу. Карбондейл, Иллинойс: Южный Иллинойс, 2005. стр. 183–277.
  6. ^ Раш, Дэвид. Руководство для студентов по игровому анализу. Карбондейл, Иллинойс: Южный Иллинойс, 2005. стр. 79–92.
  7. ^ Грей, Джеффри А. «Сказки о тайнах и воображении». Таймс Высшее образование (2009).
  8. ^ Салливан, Эндрю. «Нейронаука и христианисты». Сообщение в блоге. Атлантика – блюдо дня. 1 марта 2009 г. 1 марта 2009 г. < http://andrewsullivan.theatlantic.com/ >.
  9. ^ Клавер, Элизабет. «Возможные миры, математика и возможные миры Джона Майтона». Рассказ 14 (2006): 45–63.
  10. ^ Иннес, Кристофер. «Соединяя противоположности — драму и науку — в пьесах Джона Майтона». Обзор канадского театра (2007): 20-26.
  11. ^ Хэмптон, Уилборн. «Чужие, земляне и украденные мозги». Нью-Йорк Таймс, 17 августа 1996 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12396ca4949de284ce4d1f880c886d5f__1703186520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/5f/12396ca4949de284ce4d1f880c886d5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Possible Worlds (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)