Яо Цзюй-Чунг
Яо Цзюй-Чунг | |
---|---|
Яо Жуйчжун | |
Рожденный | 1969 Тайбэй , Тайвань |
Национальность | тайваньский |
Образование | Национальный институт искусств |
Веб-сайт | www |
Яо Цзюй-Чунг ( китайский : 姚瑞中 ; пиньинь : Яо Жуйчжун ; род. 1969) — тайваньский художник, писатель, педагог и куратор. [1] Яо считается ведущим фотографом и пионером современного искусства Тайваня. [2] чья работа охватывает фотографию, живопись, перформанс и инсталляцию. [3] Яо получил признание после того, как представлял Тайвань на Венецианской биеннале в 1997 году. [4] и его работа по документированию заброшенных общественных зданий повлияла на политику правительства. [5] Архив тайваньского современного искусства Яо Цзюй-Чунга расположен в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен Корнелльского университета. [6]
Биография
[ редактировать ]Яо Цзюй-Чунг родился в 1969 году в Тайбэе , Тайвань. Мать Яо родилась на Тайване, а его отец, Яо Дун-шэн, был видным литератором , художником-тушью, правительственным чиновником и армейским офицером из Чанчжоу , Китай, который присоединился к отступлению Гоминьдана на Тайвань в 1949 году. [1] [3] [7]
Яо учился в Национальном институте искусств в Тайбэе с 1990 по 1994 год, получив степень по теории искусства, после чего два года служил в ВВС . [3] [4]
Яо Цзюй-Чунг живет в Тайбэе, работает художником и доцентом в Национальном тайваньском педагогическом университете . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Яо Цзюй-Чунг был одним из первых художников, появившихся после окончания военного положения на Тайване в 1987 году. [8] После первого нативистского движения в 1970-х годах и новой волны тайваньского кино и театра в 1980-х годах художники 1990-х годов стали более критично подходить к своей работе. [9] Такие художники, как У Тянь-чан , Мэй Дин-Э и Яо Цзюй-Чунг, сосредоточились на переоценке истории, языка и местной культуры Тайваня. [10] Поколение так называемых «новых новых людей», выросших на потребительстве и поп-культуре, послужило толчком к написанию манифеста Яо « Новые человеческие виды» , который призывал молодых художников стать более самосознательными, развивая «новую эстетику» и «сознание идентичности». [3]
После ранних набегов на фигуративную живопись и коллаж, Яо отказался от этих средств в пользу фотографии, вмешательства в окружающую среду и искусства инсталляции. [3] Он приступил к многолетнему проекту «Бродя по руинам» (1991–2011), фотографируя заброшенные здания, храмы и памятники по всему Тайваню. [11] В 1992 году Яо стал соучредителем театрального коллектива «Экспериментальная группа Та На». [4] а в 1994 году он был художественным руководителем Эдварда Янга фильма «Конфуцианская путаница» . [12] В 1998 году Яо опубликовал книгу «За пределами человечества», в которой описаны руины Тайваня. [13] В 2006 году он стал соучредителем художественного пространства VT Artsalon. [12]
Серия действий
[ редактировать ]Начиная с середины 1990-х годов Яо создал серию работ, используя сатиру, чтобы исследовать абсурдность истории, политики и отношений Тайваня и Китая. [4] В 1994 году Яо разместил в местном журнале по искусству рекламу, в которой заявил, что он «нападет и оккупирует Тайвань», и начал фотографировать себя, мочущимся в различных местах по всему острову, связанных с голландским, испанским, японским и китайским колониализмом. На основе этих представлений он создал «Захват территории» (1994), состоящий из шести фотографий в золотых рамках, висящих над шестью выкрашенными в золото унитазами. [3] [4] Искусствовед Эрик Линь назвал эту работу «переломным моментом» в современном искусстве Тайваня. [1]
После того, как Китай открылся для туристов из Тайваня, Яо сфотографировал себя парящим в воздухе перед различными китайскими памятниками для сериала « Восстановить материковый Китай» (1994–1996). [14] Другие так называемые «боевые» работы включают «Мир для всех» (1997–2000), в котором рассказывается о китайской диаспоре и китайских кварталах по всему миру, «Великий поход» (2002), в котором повторно посещаются места военного отступления Красной Армии , [3] а также «Освобождение Тайваня» (2007), основанный на военных пропагандистских плакатах, в котором Яо, одетый как солдат китайской Красной Армии, плывет перед моделями известных достопримечательностей. [15]
Тайвань Тайвань: лицом к лицу
[ редактировать ]К середине 1990-х годов международные ярмарки искусства стали важными площадками для продвижения идентичности Тайваня как демократического и толерантного общества. [4] Пять художников были выбраны для павильона Тайваня на Венецианской биеннале 1997 года , среди них Чэнь Цзянь-пей, Ли Мин-цзы, Ван Цзюнь-цзе, У Тянь-чан и Яо Цзюй-Чжун. [16] Выставка под названием «Тайвань, Тайвань: лицом к лицу » включала в себя широкий спектр смешанной техники, фотографии, цифрового искусства и инсталляций. [17] Яо решил переустановить свою работу «Захват территории» 1994 года со скульптурой американского авианосца в качестве нового центрального элемента, отсылая к кризису в Тайваньском проливе 1996 года . [18] [19]
Документация «Затерянное общество»
[ редактировать ]После 2000-х годов Яо перестал изображать себя сатирически в своих фотографических работах, но продолжал фотографировать различные руины и религиозные объекты. [11] В сериале «Да здравствует» (2011) рассказывается о заброшенных военных объектах. [20] [21] Воплощение (2016–2022 гг.) Документирует религиозные статуи, [12] и «Ад плюс» (2018–2019) включает в себя мгновенные кинофотографии даосских или буддийских диорам, изображающих чистилище. [22]
Для проекта под названием «ЛСД – документация о потерянном обществе» Яо вместе с более чем сотней студентов из местных университетов сфотографировал около 300 так называемых «москитных залов» (заброшенных общественных зданий) по всему Тайваню. [23] Фотографии вызвали значительный общественный интерес. [5] [24] и премьер-министр Тайваня У Дэн-и пообещал заняться этим вопросом. [25] Результаты проекта опубликованы в книге «Мираж — заброшенная общественная собственность на Тайване» (2010–2016). [14]
Новое китайское искусство тушью
[ редактировать ]Яо начал рисовать шариковыми ручками, когда служил в армии. [7] и создал свою первую крупномасштабную серию рисунков Биро « За голубым небом» (1997), находясь в резиденции в Центре искусств Хэдлендс в Сан-Франциско. [4] Этот и более поздние сериалы, такие как «Циник» (2004), изображают странных и демонических существ и скатологические мотивы и часто используют игру слов и ложные родственные слова для политической сатиры. Работы вызвали споры у определенной аудитории и однажды подверглись цензуре на Шанхайской международной художественной ярмарке в 2007 году. [26] и с выставки в Музее современного искусства Тайбэя . [4]
В 2007 году в художественной резиденции на винокурне Glenfiddich Яо начал серию рисунков, деконструирующих китайскую живопись шань-шуй , используя тонкую масляную ручку на бумаге ручной работы с сусальным золотом, чтобы создать красочные пейзажи, включающие как современные, так и автобиографические элементы. [4] [27] [18] [28] Яо назвал это «поворотным моментом». [29] в своем художественном подходе и как «новое китайское искусство тушью», которое избегает традиционных техник рисования тушью и охватывает «неутонченные» или «вульгарные» темы и местные обычаи. [3] Искусствовед У Цзе-сян охарактеризовал технику Яо как «беспрецедентно оригинальные методы». [1]
Архив
[ редактировать ]библиотеки Корнеллского университета В Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен , основанном в 2002 году, находится Архив современного тайваньского искусства Яо Цзюй-Чунга. [30] Коллекция включает в себя произведения искусства Яо, пожертвования тайваньских перформансов и видеоарта, [11] а также 8000 оцифрованных изображений выставочных маркетинговых материалов, которые художник собрал с 1989 года. [6]
Выставки
[ редактировать ]Яо участвовал во многих международных выставках как художник и куратор. Он выставлял фотографические работы на Тайбэйской биеннале 2010 года . [25] 2014 года Венецианская биеннале архитектуры , [18] [31] Вставка2014 в Нью-Дели, [32] [33] [34] и Шанхайская биеннале 2018 года . [35] Его изделия из биро и сусального золота были представлены на выставке Ink Remix в Музее и галерее Канберры в 2015 году. [36]
На персональной выставке Яо «Республика циников» (2020) в Тайваньской лаборатории современной культуры были представлены видео и инсталляции, затрагивающие исторические события от «Аполлона-11» до «Человека-танкиста» . [20] Яо был куратором Тайваньской биеннале 2020 года под названием «Субзоология» , посвященной взаимоотношениям человека и животных в религии, философии, искусстве и науке. [22] [37] [38]
Награды
[ редактировать ]- Художественная премия Multitude Foundation 2013 (Гонконг) [39]
- Фонда APB Signature Art Prize 2014 Приз зрительских симпатий (Сингапур) [18]
- Премия Taishin Arts Award 2017 (Тайвань) [22] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лин, Эрик (апрель 2011 г.). «Ниспровержение исторического православия — художник и писатель Яо Цзюй-чжун» . Тайваньская панорама . 36 (4) . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. п. 278.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макинтайр, Софи (2023). «Настоящая фантастика: Искусство Яо Цзюй-Чунга». Яо Цзюй Чжун . Цюрих: Шайдеггер и Шписс. стр. 6–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макинтайр, Софи. Представляя Тайвань: роль искусства в поисках Тайванем идентичности (1987–2010) . Издательство «Брилл».
- ^ Jump up to: а б Ши, Сю-Чуань (9 октября 2010 г.). «Группа обращает внимание на проблему «москитного зала»» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Тимоти (2012). «Future Perfect: Архивное событие на сцене азиатской интермедиальности». В Батрике, Дэвид; Пройсер, Хайнц-Петер (ред.). Интер- и трансмедиальная литература . Брилл. стр. 325–341.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Ханру (2023). «Возможности в доапокалиптическом будущем». Яо Цзюй-Чун . Цюрих: Шайдеггер и Шписс. стр. 60–77.
- ^ Дун, Вэй Сю (2013). Искусство для социальных перемен и культурного пробуждения . Лексингтонские книги.
- ^ Сюй, Мэнрей (1999). «Лица времени: два поколения современного искусства Тайваня». Лицом к лицу: современное искусство Тайваня . Городская художественная галерея Голд-Коста.
- ^ Макинтайр, Софи (февраль 2008 г.). «Пространство во времени: размышления о развитии современного искусства на Тайване». Ишу Журнал современного китайского искусства . 7 (1): 106.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Тимоти (2013). «В разговоре: Яо Цзюй-Чунг и Тимоти Мюррей». В Миранде, Мария (ред.). Дополнение № 6 о поверхностном натяжении: Неприглядная эстетика: неопределенные практики в современном искусстве . Пресса о странствующих телах.
- ^ Jump up to: а б с д «Мир — это лавина насмешек». Изображение : 136–143. Август 2018.
- ^ Цай, Эмили Шу-хуэй. «Виртуальный театр убеждений и событий: об остатках существ в Яо, коллекция фотографий Джуй-Чунга, за пределами человечества». Серия докладов для конференций ATINer (ART2012-0256).
- ^ Jump up to: а б Кларк, Дэвид (2019). Китай — Искусство — Современность . Издательство Гонконгского университета. стр. 176–178.
- ^ Слоат, Бен (зима 2010 г.). «Исключительное положение: современная фотография из Тайваня». Диафрагма (201): 56.
- ^ Гао, Минглу; Брайсон, Норман, ред. (1998). Внутри/снаружи: Новое китайское искусство . Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 207.
- ^ Шобер, Феликс (2008). «Переписывание образования:« научиться быть тайваньцем »?». В Ши, Фанг-Лонг (ред.). Переписывание искусства на Тайване: секуляризм, универсализм, глобализация или современность и эстетический объект . Рутледж. п. 170–173.
- ^ Jump up to: а б с д Гао, Пэт (июль 2016 г.). «За пределами чернил и бумаги – искусство Яо Цзюй-Чуна» . Тайваньская панорама . стр. 112–120 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Ченг, Зоя (декабрь 2006 г.). «Островной абсурд». Обзор Тайваня . стр. 52–57.
- ^ Jump up to: а б Синь Ран, Фан (27 июля 2020 г.). «Циничная республика Яо Цзюй-Чжуна» . Окула . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Берд, Томас (1 августа 2019 г.). «Жестокий период белого террора в Тайване возвращается на Зеленый остров: борьба с демонами в бывшей тюрьме» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Чунг, Хан (26 августа 2021 г.). «Полароиды из ада» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Тер, Дана (21 сентября 2014 г.). «Исследовательское искусство» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Апостол, Корина Л.; Томпсон, НАТО, ред. (2019). Делаем возможным другой мир . Рутледж. стр. 214–215.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Рон (6 сентября 2011 г.). «Художник за работой: Яо Цзюй-чжун» . После всего . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Картер, Блейк (15 марта 2009 г.). "Хотите вступить в партию?" . Тайбэй Таймс . стр. 13–14 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Кришер, Оливье (март 2016 г.). «Сомневаясь в парадигме чернил, Софи Макинтайр в разговоре». Art Monthly Australasia (287): 46–49.
- ^ Кендзулак, Сьюзен (8 ноября 2007 г.). «Вдохновленный скотчем» . Тайбэй Таймс . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Чен, Хуэй-Цяо (2017). Вечные источники: художники Glenfiddich в резиденции – 12 лет из Тайваня . Тайбэй: Галерея IT Park.
- ^ Мюррей, Тимоти (2018). «Новые медиаискусства: творчество на пути к архиву». В Сэйерсе, Джентери (ред.). Routledge Companion по медиа-исследованиям и цифровым гуманитарным наукам . Рутледж.
- ^ Боано, Камилло (2018). Этика потенциального урбанизма: критические встречи Джорджо Агамбена и архитектуры . Рутледж. п. 43.
- ^ Лавакаре, Джьоти Панде (25 февраля 2014 г.). «Художественное событие воплощается в пространствах Нью-Дели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Али, Мехер (17 января 2014 г.). «Художник как инициатор». Тайм-аут Дели .
- ^ Шепли, Алекс (2018). «Идиосинкразические пространства и неопределенные практики: рисование, дрейф и проведение линий по песку». В Горилле, Хелен; Журно, Джилл (ред.). Коллективное и совместное рисование в современной практике . Издательство Кембриджских ученых. стр. 168–169.
- ^ д'Аренберг, Диана (1 декабря 2018 г.). «Медина Куаутемок» . Окула . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Колли, Клэр (2 июля 2015 г.). «Искусство Ink Remix из Китая, Тайваня и Гонконга открывается в Канберрском музее и галерее» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Ляо, Линн (14 ноября 2020 г.). «Субзоология Национального тайваньского музея изящных искусств Тайчжуна» . Тайвань Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Большой дебют субзоологии: Тайваньская биеннале 2020». Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона . 12 декабря 2020 г.
- ^ Уайтхед, Кейт (12 мая 2013 г.). «Все разговоры, и действия тоже» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 22 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ад — главная достопримечательность: фоторепортаж Яо Цзюй-чжуна