Jump to content

Яо Цзюй-Чунг

Яо Цзюй-Чунг
Яо Жуйчжун
Яо Цзюй-Чунг в 2011 году
Рожденный 1969
Тайбэй , Тайвань
Национальность тайваньский
Образование Национальный институт искусств
Веб-сайт www .yaojuichung

Яо Цзюй-Чунг ( китайский : 姚瑞中 ; пиньинь : Яо Жуйчжун ; род. 1969) — тайваньский художник, писатель, педагог и куратор. [1] Яо считается ведущим фотографом и пионером современного искусства Тайваня. [2] чья работа охватывает фотографию, живопись, перформанс и инсталляцию. [3] Яо получил признание после того, как представлял Тайвань на Венецианской биеннале в 1997 году. [4] и его работа по документированию заброшенных общественных зданий повлияла на политику правительства. [5] Архив тайваньского современного искусства Яо Цзюй-Чунга расположен в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен Корнелльского университета. [6]

Биография

[ редактировать ]

Яо Цзюй-Чунг родился в 1969 году в Тайбэе , Тайвань. Мать Яо родилась на Тайване, а его отец, Яо Дун-шэн, был видным литератором , художником-тушью, правительственным чиновником и армейским офицером из Чанчжоу , Китай, который присоединился к отступлению Гоминьдана на Тайвань в 1949 году. [1] [3] [7]

Яо учился в Национальном институте искусств в Тайбэе с 1990 по 1994 год, получив степень по теории искусства, после чего два года служил в ВВС . [3] [4]

Яо Цзюй-Чунг живет в Тайбэе, работает художником и доцентом в Национальном тайваньском педагогическом университете . [ нужна ссылка ]

Яо Цзюй-Чунг был одним из первых художников, появившихся после окончания военного положения на Тайване в 1987 году. [8] После первого нативистского движения в 1970-х годах и новой волны тайваньского кино и театра в 1980-х годах художники 1990-х годов стали более критично подходить к своей работе. [9] Такие художники, как У Тянь-чан , Мэй Дин-Э и Яо Цзюй-Чунг, сосредоточились на переоценке истории, языка и местной культуры Тайваня. [10] Поколение так называемых «новых новых людей», выросших на потребительстве и поп-культуре, послужило толчком к написанию манифеста Яо « Новые человеческие виды» , который призывал молодых художников стать более самосознательными, развивая «новую эстетику» и «сознание идентичности». [3]

После ранних набегов на фигуративную живопись и коллаж, Яо отказался от этих средств в пользу фотографии, вмешательства в окружающую среду и искусства инсталляции. [3] Он приступил к многолетнему проекту «Бродя по руинам» (1991–2011), фотографируя заброшенные здания, храмы и памятники по всему Тайваню. [11] В 1992 году Яо стал соучредителем театрального коллектива «Экспериментальная группа Та На». [4] а в 1994 году он был художественным руководителем Эдварда Янга фильма «Конфуцианская путаница» . [12] В 1998 году Яо опубликовал книгу «За пределами человечества», в которой описаны руины Тайваня. [13] В 2006 году он стал соучредителем художественного пространства VT Artsalon. [12]

Серия действий

[ редактировать ]

Начиная с середины 1990-х годов Яо создал серию работ, используя сатиру, чтобы исследовать абсурдность истории, политики и отношений Тайваня и Китая. [4] В 1994 году Яо разместил в местном журнале по искусству рекламу, в которой заявил, что он «нападет и оккупирует Тайвань», и начал фотографировать себя, мочущимся в различных местах по всему острову, связанных с голландским, испанским, японским и китайским колониализмом. На основе этих представлений он создал «Захват территории» (1994), состоящий из шести фотографий в золотых рамках, висящих над шестью выкрашенными в золото унитазами. [3] [4] Искусствовед Эрик Линь назвал эту работу «переломным моментом» в современном искусстве Тайваня. [1]

После того, как Китай открылся для туристов из Тайваня, Яо сфотографировал себя парящим в воздухе перед различными китайскими памятниками для сериала « Восстановить материковый Китай» (1994–1996). [14] Другие так называемые «боевые» работы включают «Мир для всех» (1997–2000), в котором рассказывается о китайской диаспоре и китайских кварталах по всему миру, «Великий поход» (2002), в котором повторно посещаются места военного отступления Красной Армии , [3] а также «Освобождение Тайваня» (2007), основанный на военных пропагандистских плакатах, в котором Яо, одетый как солдат китайской Красной Армии, плывет перед моделями известных достопримечательностей. [15]

Тайвань Тайвань: лицом к лицу

[ редактировать ]

К середине 1990-х годов международные ярмарки искусства стали важными площадками для продвижения идентичности Тайваня как демократического и толерантного общества. [4] Пять художников были выбраны для павильона Тайваня на Венецианской биеннале 1997 года , среди них Чэнь Цзянь-пей, Ли Мин-цзы, Ван Цзюнь-цзе, У Тянь-чан и Яо Цзюй-Чжун. [16] Выставка под названием «Тайвань, Тайвань: лицом к лицу » включала в себя широкий спектр смешанной техники, фотографии, цифрового искусства и инсталляций. [17] Яо решил переустановить свою работу «Захват территории» 1994 года со скульптурой американского авианосца в качестве нового центрального элемента, отсылая к кризису в Тайваньском проливе 1996 года . [18] [19]

Документация «Затерянное общество»

[ редактировать ]

После 2000-х годов Яо перестал изображать себя сатирически в своих фотографических работах, но продолжал фотографировать различные руины и религиозные объекты. [11] В сериале «Да здравствует» (2011) рассказывается о заброшенных военных объектах. [20] [21] Воплощение (2016–2022 гг.) Документирует религиозные статуи, [12] и «Ад плюс» (2018–2019) включает в себя мгновенные кинофотографии даосских или буддийских диорам, изображающих чистилище. [22]

Для проекта под названием «ЛСД – документация о потерянном обществе» Яо вместе с более чем сотней студентов из местных университетов сфотографировал около 300 так называемых «москитных залов» (заброшенных общественных зданий) по всему Тайваню. [23] Фотографии вызвали значительный общественный интерес. [5] [24] и премьер-министр Тайваня У Дэн-и пообещал заняться этим вопросом. [25] Результаты проекта опубликованы в книге «Мираж — заброшенная общественная собственность на Тайване» (2010–2016). [14]

Новое китайское искусство тушью

[ редактировать ]

Яо начал рисовать шариковыми ручками, когда служил в армии. [7] и создал свою первую крупномасштабную серию рисунков Биро « За голубым небом» (1997), находясь в резиденции в Центре искусств Хэдлендс в Сан-Франциско. [4] Этот и более поздние сериалы, такие как «Циник» (2004), изображают странных и демонических существ и скатологические мотивы и часто используют игру слов и ложные родственные слова для политической сатиры. Работы вызвали споры у определенной аудитории и однажды подверглись цензуре на Шанхайской международной художественной ярмарке в 2007 году. [26] и с выставки в Музее современного искусства Тайбэя . [4]

В 2007 году в художественной резиденции на винокурне Glenfiddich Яо начал серию рисунков, деконструирующих китайскую живопись шань-шуй , используя тонкую масляную ручку на бумаге ручной работы с сусальным золотом, чтобы создать красочные пейзажи, включающие как современные, так и автобиографические элементы. [4] [27] [18] [28] Яо назвал это «поворотным моментом». [29] в своем художественном подходе и как «новое китайское искусство тушью», которое избегает традиционных техник рисования тушью и охватывает «неутонченные» или «вульгарные» темы и местные обычаи. [3] Искусствовед У Цзе-сян охарактеризовал технику Яо как «беспрецедентно оригинальные методы». [1]

библиотеки Корнеллского университета В Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен , основанном в 2002 году, находится Архив современного тайваньского искусства Яо Цзюй-Чунга. [30] Коллекция включает в себя произведения искусства Яо, пожертвования тайваньских перформансов и видеоарта, [11] а также 8000 оцифрованных изображений выставочных маркетинговых материалов, которые художник собрал с 1989 года. [6]

Выставки

[ редактировать ]

Яо участвовал во многих международных выставках как художник и куратор. Он выставлял фотографические работы на Тайбэйской биеннале 2010 года . [25] 2014 года Венецианская биеннале архитектуры , [18] [31] Вставка2014 в Нью-Дели, [32] [33] [34] и Шанхайская биеннале 2018 года . [35] Его изделия из биро и сусального золота были представлены на выставке Ink Remix в Музее и галерее Канберры в 2015 году. [36]

На персональной выставке Яо «Республика циников» (2020) в Тайваньской лаборатории современной культуры были представлены видео и инсталляции, затрагивающие исторические события от «Аполлона-11» до «Человека-танкиста» . [20] Яо был куратором Тайваньской биеннале 2020 года под названием «Субзоология» , посвященной взаимоотношениям человека и животных в религии, философии, искусстве и науке. [22] [37] [38]

  • Художественная премия Multitude Foundation 2013 (Гонконг) [39]
  • Фонда APB Signature Art Prize 2014 Приз зрительских симпатий (Сингапур) [18]
  • Премия Taishin Arts Award 2017 (Тайвань) [22] [12]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лин, Эрик (апрель 2011 г.). «Ниспровержение исторического православия — художник и писатель Яо Цзюй-чжун» . Тайваньская панорама . 36 (4) . Проверено 20 марта 2023 г.
  2. ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. п. 278.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макинтайр, Софи (2023). «Настоящая фантастика: Искусство Яо Цзюй-Чунга». Яо Цзюй Чжун . Цюрих: Шайдеггер и Шписс. стр. 6–59.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макинтайр, Софи. Представляя Тайвань: роль искусства в поисках Тайванем идентичности (1987–2010) . Издательство «Брилл».
  5. ^ Jump up to: а б Ши, Сю-Чуань (9 октября 2010 г.). «Группа обращает внимание на проблему «москитного зала»» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мюррей, Тимоти (2012). «Future Perfect: Архивное событие на сцене азиатской интермедиальности». В Батрике, Дэвид; Пройсер, Хайнц-Петер (ред.). Интер- и трансмедиальная литература . Брилл. стр. 325–341.
  7. ^ Jump up to: а б Хоу, Ханру (2023). «Возможности в доапокалиптическом будущем». Яо Цзюй-Чун . Цюрих: Шайдеггер и Шписс. стр. 60–77.
  8. ^ Дун, Вэй Сю (2013). Искусство для социальных перемен и культурного пробуждения . Лексингтонские книги.
  9. ^ Сюй, Мэнрей (1999). «Лица времени: два поколения современного искусства Тайваня». Лицом к лицу: современное искусство Тайваня . Городская художественная галерея Голд-Коста.
  10. ^ Макинтайр, Софи (февраль 2008 г.). «Пространство во времени: размышления о развитии современного искусства на Тайване». Ишу Журнал современного китайского искусства . 7 (1): 106.
  11. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Тимоти (2013). «В разговоре: Яо Цзюй-Чунг и Тимоти Мюррей». В Миранде, Мария (ред.). Дополнение № 6 о поверхностном натяжении: Неприглядная эстетика: неопределенные практики в современном искусстве . Пресса о странствующих телах.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Мир — это лавина насмешек». Изображение : 136–143. Август 2018.
  13. ^ Цай, Эмили Шу-хуэй. «Виртуальный театр убеждений и событий: об остатках существ в Яо, коллекция фотографий Джуй-Чунга, за пределами человечества». Серия докладов для конференций ATINer (ART2012-0256).
  14. ^ Jump up to: а б Кларк, Дэвид (2019). Китай — Искусство — Современность . Издательство Гонконгского университета. стр. 176–178.
  15. ^ Слоат, Бен (зима 2010 г.). «Исключительное положение: современная фотография из Тайваня». Диафрагма (201): 56.
  16. ^ Гао, Минглу; Брайсон, Норман, ред. (1998). Внутри/снаружи: Новое китайское искусство . Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 207.
  17. ^ Шобер, Феликс (2008). «Переписывание образования:« научиться быть тайваньцем »?». В Ши, Фанг-Лонг (ред.). Переписывание искусства на Тайване: секуляризм, универсализм, глобализация или современность и эстетический объект . Рутледж. п. 170–173.
  18. ^ Jump up to: а б с д Гао, Пэт (июль 2016 г.). «За пределами чернил и бумаги – искусство Яо Цзюй-Чуна» . Тайваньская панорама . стр. 112–120 . Проверено 8 марта 2023 г.
  19. ^ Ченг, Зоя (декабрь 2006 г.). «Островной абсурд». Обзор Тайваня . стр. 52–57.
  20. ^ Jump up to: а б Синь Ран, Фан (27 июля 2020 г.). «Циничная республика Яо Цзюй-Чжуна» . Окула . Проверено 8 марта 2023 г.
  21. ^ Берд, Томас (1 августа 2019 г.). «Жестокий период белого террора в Тайване возвращается на Зеленый остров: борьба с демонами в бывшей тюрьме» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 22 марта 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Чунг, Хан (26 августа 2021 г.). «Полароиды из ада» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
  23. ^ Тер, Дана (21 сентября 2014 г.). «Исследовательское искусство» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
  24. ^ Апостол, Корина Л.; Томпсон, НАТО, ред. (2019). Делаем возможным другой мир . Рутледж. стр. 214–215.
  25. ^ Jump up to: а б Хэнсон, Рон (6 сентября 2011 г.). «Художник за работой: Яо Цзюй-чжун» . После всего . Проверено 21 марта 2023 г.
  26. ^ Картер, Блейк (15 марта 2009 г.). "Хотите вступить в партию?" . Тайбэй Таймс . стр. 13–14 . Проверено 20 марта 2023 г.
  27. ^ Кришер, Оливье (март 2016 г.). «Сомневаясь в парадигме чернил, Софи Макинтайр в разговоре». Art Monthly Australasia (287): 46–49.
  28. ^ Кендзулак, Сьюзен (8 ноября 2007 г.). «Вдохновленный скотчем» . Тайбэй Таймс . Проверено 20 марта 2023 г.
  29. ^ Чен, Хуэй-Цяо (2017). Вечные источники: художники Glenfiddich в резиденции – 12 лет из Тайваня . Тайбэй: Галерея IT Park.
  30. ^ Мюррей, Тимоти (2018). «Новые медиаискусства: творчество на пути к архиву». В Сэйерсе, Джентери (ред.). Routledge Companion по медиа-исследованиям и цифровым гуманитарным наукам . Рутледж.
  31. ^ Боано, Камилло (2018). Этика потенциального урбанизма: критические встречи Джорджо Агамбена и архитектуры . Рутледж. п. 43.
  32. ^ Лавакаре, Джьоти Панде (25 февраля 2014 г.). «Художественное событие воплощается в пространствах Нью-Дели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2023 г.
  33. ^ Али, Мехер (17 января 2014 г.). «Художник как инициатор». Тайм-аут Дели .
  34. ^ Шепли, Алекс (2018). «Идиосинкразические пространства и неопределенные практики: рисование, дрейф и проведение линий по песку». В Горилле, Хелен; Журно, Джилл (ред.). Коллективное и совместное рисование в современной практике . Издательство Кембриджских ученых. стр. 168–169.
  35. ^ д'Аренберг, Диана (1 декабря 2018 г.). «Медина Куаутемок» . Окула . Проверено 21 марта 2023 г.
  36. ^ Колли, Клэр (2 июля 2015 г.). «Искусство Ink Remix из Китая, Тайваня и Гонконга открывается в Канберрском музее и галерее» . Сидней Морнинг Геральд .
  37. ^ Ляо, Линн (14 ноября 2020 г.). «Субзоология Национального тайваньского музея изящных искусств Тайчжуна» . Тайвань Таймс . Проверено 8 марта 2023 г.
  38. ^ «Большой дебют субзоологии: Тайваньская биеннале 2020». Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона . 12 декабря 2020 г.
  39. ^ Уайтхед, Кейт (12 мая 2013 г.). «Все разговоры, и действия тоже» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 22 марта 2023 г.
[ редактировать ]

Ад — главная достопримечательность: фоторепортаж Яо Цзюй-чжуна

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b38a27248670e77628643d83ede407__1702113180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/07/36b38a27248670e77628643d83ede407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yao Jui-Chung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)