Jump to content

Железная дорога Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес

Железная дорога Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес — это железная дорога стандартной колеи длиной 15 миль (24 км) в Малибу, Калифорния . Он был основан Фредериком Гастингсом Ринджем (1857–1905) и действовал на его ранчо площадью 13 000 акров (5300 га) вдоль побережья, которое охватывало большую часть территории сегодняшнего Малибу. В течение многих лет он боролся за то, чтобы не допускать нарушителей на свою землю, и опасался, что Южно-Тихоокеанская компания воспользуется властью выдающегося владения , чтобы построить железную дорогу через его собственность. Эта угроза побудила Ринджа спланировать строительство собственной железной дороги, чтобы помешать усилиям южной части Тихого океана. Это было частью его общих усилий, направленных на то, чтобы не допустить посторонних на свое ранчо и испортить то, что он считал раем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Фредерик Гастингс Риндж, ок. 1898.

Фредерик Риндж мог проследить свою родословную до Дэниела Ринджа из пуританского Массачусетса в 17 веке. Семья Риндж преуспела, и когда отец Фредерика умер в 1883 году, а его мать два года спустя, Фредерик стал единственным наследником состояния бостонского текстильного производства и недвижимости, которое по разным оценкам оценивалось в 170–850 миллионов долларов в долларах 2023 года. [ 6 ] Он был миллионером в то время, когда в Соединенных Штатах было менее 4000 миллионеров. [ 7 ]

Мозес Шерман был застройщиком, который построил железную дорогу на Феникс-стрит в Фениксе, штат Аризона, и системы трамвая, которые впоследствии стали ядром железной дороги Лос-Анджелеса и частью Тихоокеанской электрической железной дороги в Лос-Анджелесе. Потенциально он был заинтересован в продлении своих железнодорожных линий через ранчо Риндж. Однако, несмотря на это или, возможно, благодаря этому, Риндж включил его в число учредителей железной дороги Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес. Риндж, вероятно, ценил свой опыт и полагал, что реальная угроза его ранчо будет исходить от крупной железной дороги, такой как Южно-Тихоокеанская, а не от местной трамвайной сети, такой как у Шермана. Деловой партнер и зять Шермана, Эли П. Кларк , был одним из первых землевладельцев в районе Биг-Рок-Драйв (который находится к востоку от ранчо Риндж) вместе с газетным издателем Уильямом Рэндольфом Херстом .

Фредерик Риндж и его жена Рода Мэй Найт (1864–1941) приехали в Лос-Анджелес в 1887 году, когда это еще была граница. Там он добился успеха в различных деловых начинаниях, в том числе основал Консервативную компанию по страхованию жизни и Электрическую компанию Лос-Анджелеса Эдисона. [ 8 ] Риндж стал одним из самых богатых людей в штате. В 1892 году Ринджесы приобрели ранчо Топанга Малибу-Секвит площадью 13 000 акров у Генри Келлера. Цена составляла около 10 долларов за акр ранчо в Малибу, которое имело ширину чуть больше мили и простиралось вдоль побережья примерно на 20 миль от каньона Лас-Флорес на запад до границы округа Вентура. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Риндж был очень религиозным человеком и видел руку Бога в дикой красоте своего ранчо. Риндж написал о своей привязанности к этой земле в своей книге « Счастливые дни в Южной Калифорнии»: «Я полюбил эту землю. Когда мы переехали из города в деревню, это казалось возвращением от глупости к истине». [ 12 ]

Ранчо выращивало ячмень и бобы на немногих относительно ровных участках горной местности, а в каньонах пасся крупный рогатый скот и овцы. У Ринджа постоянные проблемы с нарушителями границы. Он поставил запертые ворота, но замки неоднократно срезались, а ворота разрушались. Он также предстал перед судом, оспаривая претензии тех, кто нарушал границы в течение многих лет, и заявил о своем праве продолжать это делать. [ 13 ]

В 1903 году пожар сжег дотла большой викторианский особняк в каньоне Малибу, построенный Ринджесами. Лесной пожар уничтожил их коллекцию антиквариата и семейных фотографий, а также другие ценности. Мэй Риндж считала, что пожар в кустарнике был вызван нарушителями и их кострами. Фридрих боялся потерять свой рай. [ 14 ]

В отличие от их особняка в Малибу, дом семьи Риндж в Лос-Анджелесе все еще стоит. Этот величественный дом, расположенный на бульваре Саут-Гарвард, 2263, использовался в ряде фильмов.

Строительство железных дорог

[ редактировать ]

Еще одной угрозой был заманчивый маршрут на уровне моря, который ранчо Риндж предлагал для строительства железной дороги из Лос-Анджелеса на север в Сан-Франциско. Маршрут на уровне воды избавил бы южную часть Тихого океана от необходимости использовать вспомогательные двигатели для продвижения поездов по жестким уклонам внутренних маршрутов через Согус и перевал Санта-Сусана. [ 15 ] [ 16 ]

Тренируйтесь, используя вспомогательные двигатели как спереди, так и сзади.

До 1920 года Комиссия по торговле между штатами не имела юрисдикции в отношении строительства железных дорог, но Риндж подсчитал, что, если он построит собственную железную дорогу через свое ранчо на узкой, ровной полосе земли между морем и горами, суды не предоставят выдающихся домен конкурирующей железной дороге, желающей построить параллельную линию. [ 17 ] [ 18 ] Таким образом, в 1903 году он учредил железную дорогу Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес, причем он и его жена стали основными акционерами.

Фредерик Риндж умер в августе 1905 года. Говорят, что его вдова Мэй К. Риндж на смертном одре пообещала ему сохранить красоту их ранчо «Сансет-Лэнд» и противостоять всем попыткам других вторгнуться в их владения. Следующие 30 лет она провела, делая все возможное, чтобы выполнить это обещание. Ей выпало построить железную дорогу, которую они планировали. Она стала президентом их железной дороги и приложила все усилия, чтобы не допустить попадания южной части Тихого океана на их ранчо. Она была первой женщиной, когда-либо возглавлявшей железную дорогу в Калифорнии, и единственной в стране в целом. [ 19 ] [ 20 ]

Железнодорожная эстакада Риндж над каньоном Рамирес (в Парадайзской бухте). На эстакаде находится небольшой паровоз, который железная дорога Ринджа приобрела в 1908 году. Маршрут железной дороги Ринджа обычно проходил вдоль побережья, часто чуть выше линии прилива. Однако из-за крутых скал прямо у кромки воды в Пойнт-Дьюм железная дорога свернула вглубь суши в Парадайз-Коув, перелезла через обрывы, а затем вернулась к пляжу сразу за оконечностью Пойнт-Дьюм. [ 21 ]

Были проведены исследования, чтобы соединить железную дорогу с линией южной части Тихого океана на ее Лонг-Уорфе в Порт-Лос-Анджелесе , который находился на месте нынешнего штаб-квартиры спасателей Уилла Роджерса Стейт-Бич по адресу 15100 W Pacific Coast Highway, Пасифик-Палисейдс, Калифорния. Также были проведены исследования для соединения с железной дорогой Бейкерсфилд и Вентура недалеко от Хуэнеме, Калифорния. Однако это означало бы продление линии на несколько миль за пределы ранчо Риндж с обоих концов. Это повлекло за собой переговоры с другими землевладельцами, некоторые из которых были без особого энтузиазма по поводу проекта. Ситуация еще более усложнялась тем, что южная часть Тихого океана уже имела право на часть полосы отвода, пересекающую ранчо Маркеса, которое находилось между каньонами Темескаль и Топанга.

Южный Тихоокеанский Лонг-Уорф (Порт Лос-Анджелес), ок. 1900. На момент открытия в 1894 году это была самая длинная пристань в мире, ее длина составляла примерно 4700 футов (1400 м). Каньон Санта-Моники справа, Малибу на заднем плане.

Вместо того, чтобы ждать решения этой проблемы, в сентябре 1905 года началось строительство ранчо Риндж. Возобновление деятельности произошло весной 1906 года. Шпалы и рельсы прибыли в доки Сан-Педро и были перегружены на баржи, которые буксиры отбуксировали к порту Сан -Педро. новый пирс длиной 600 футов (180 м), построенный в приюте Келлера на ранчо Риндж. К октябрю пять миль (8,0 км) путей было проложено к западу от Карбон-Каньона (недалеко от восточной границы ранчо), и работы на сезон были приостановлены. [ 22 ]

Шпалы, рельсы и другие материалы были выгружены на пирсе Риндж (ныне известном как пирс Малибу) в приюте Келлера. Позже, в 1908 году, подрядчик по строительству железной дороги экспериментировал с разгрузкой шпал прямо в океан и дрейфом к строительной площадке, что, по-видимому, сработало успешно. [ 23 ]

Закон того времени требовал, чтобы каждый год строилось пять миль (8,0 км) железных дорог, иначе компании пришлось бы лишиться права продолжать строительство. В 1907 году г-жа Риндж заключила контракт на строительство еще пяти миль (8,0 км) железной дороги. Этот путь, приближающийся к Пойнт-Дьюм, был завершен к октябрю. В 1908 году железная дорога приобрела свой единственный подвижной состав: небольшой бензиновый двигатель мощностью 15 лошадиных сил производства HP Fellows и две платформы. Это оборудование ускорило строительство путей и помогло построить две большие эстакады железной дороги: одна высотой 40–50 футов (12–15 м) охватывала Рамирес-Крик, а другая - Уолнат-Крик на Пойнт-Дьюм. К октябрю 1908 года длина железной дороги составляла 15 миль (24 км) и достигла отметки в 1400 футов (430 м) за каньоном Энсиналь, примерно в четырех милях (6,4 км) от линии графства. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Судя по всему, дальше никаких путей не было проложено. Ближайшее соединение с другой железной дорогой находилось в семи милях (11 км). Как Ventura Free Press выразилась : «Это нигде не начинается и нигде не заканчивается. Это ни с чем не связано». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

По сей день маршрут южного побережья Тихого океана (ныне Union Pacific) из Сан-Франциско в Лос-Анджелес проходит вглубь страны, в Окснарде, а не проходит через ранчо Риндж в Малибу.

Железная дорога Риндж достигла своей цели. Южная часть Тихого океана никогда не заходила на ранчо Риндж. [ 44 ]

Вход в туннель Сан-Фернандо на перевале Ньюхолл в южной части Тихого океана, ок. 1900.

Железнодорожные операции

[ редактировать ]

Железная дорога оказалась полезной в работе ранчо. В 1909 году он доставил 4000 мешков ранчо ячменя и 3000 мешков фасоли на пирс Риндж, откуда они были отправлены на барже в Порт Лос-Анджелес ( Лонг-Уорф ). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Несмотря на то, что в 1909 году пути не были проложены, Мэй Риндж оставила свои варианты открытыми в этом отношении, создав новую корпорацию - Tidewater Northern Railroad. Затем, в 1911 году, она основала Малибу Тайдуотерскую железную дорогу. В 1916 году Мэй Риндж основала Heuneme, Malibu & Southern Railway и передала собственность железной дороги новой корпорации. [ 49 ]

Окружная дорога и государственная автомагистраль

[ редактировать ]

То, что южная часть Тихого океана не могла сделать с ранчо Риндж, сделали округ и штат. [ 50 ]

Несмотря на 22 года дорогостоящих судебных разбирательств, вплоть до Верховного суда, Мэй Риндж проиграла усилиям округа и штата по строительству дорог. В 1921 году округ построил дорогу через ранчо. В 1929 году через ранчо также было построено шоссе штата Рузвельт, в результате чего большая часть полосы отвода железной дороги была закрыта. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Н. Д. Дарлингтон, который был главным инженером Мэй Риндж при строительстве железной дороги, вернулся на ранчо, чтобы работать над демонтажем построенной им железной дороги. Рельсы железной дороги использовались в качестве арматуры при строительстве плотины Риндж в каньоне Малибу. [ 55 ] [ 56 ]

Новые дороги вызвали манию к недвижимости на берегу моря. Дорогостоящие юридические баталии и тяжелое состояние Мэй Риндж привели к тому, что она сдала в аренду участки на берегу моря на ранчо, которое стало известно как Колония Малибу. В конце концов, большая часть ранчо была продана и теперь занята дорогими домами. [ 57 ]

Железнодорожный сарай для вагонов, здание из гофрированной стали, располагался по адресу 22917 Pacific Coast Highway , к востоку от пирса Риндж (сегодняшний пирс Малибу). Он сдавался в аренду различным предприятиям розничной торговли до 1983 года, когда его снесли. [ 58 ] [ 59 ]

В 1983 году на побережье Малибу обрушился сильный шторм. После того, как шторм прошел, пешеходы по пляжу обнаружили странное зрелище, обнаруженное штормом: 40-футовый участок железной дороги, построенной 80 лет назад. [ 60 ] [ 61 ]

Панорама пляжа Малибу с пирса Малибу
Вид с пирса Риндж (пирс Малибу). Большое здание с оранжевой крышей занимает место вагонного сарая Риндж.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Хуенеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 12-13, Vol. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  2. ^ «Береговой троллейбус на север», Los Angeles Times, стр. 13, Лос-Анджелес, Калифорния, 7 октября 1905 года.
  3. ^ Дойл, Томас В. и Риндж, Рональд Л. Малибу, железные дороги и дороги, стр. 10. 2, Фонд Дома Малибу Адамсона, Малибу, Калифорния, 2012 г.
  4. ^ «Забытая история Малибу», Los Angeles Times, стр. 100, Лос-Анджелес, Калифорния, 30 июня 1929 года.
  5. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 132, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  6. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 51, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  7. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 72, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  8. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 12, Том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  9. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 88, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  10. ^ «Забытая история Малибу», Los Angeles Times, стр. 100, Лос-Анджелес, Калифорния, 30 июня 1929 года.
  11. ^ Хеменез, Джейн Салливан. Малибу: Хороший образ жизни, с. 35, Ocean Park Press, Санта-Моника, Калифорния, 2013.
  12. ^ Риндж, Фредерик Гастингс. Счастливые дни в Южной Калифорнии, с. 65, Кембридж, Массачусетс и Лос-Анджелес, Калифорния, 1898 год.
  13. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: Правдивая история битвы за рай, стр. 94–106, 166–7, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016.
  14. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 127-9, 145, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016.
  15. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 9, Том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  16. ^ «Пытаются получить линию Малибу», Oxnard Courier, стр. 12, Окснард, Калифорния, 3 декабря 1909 года.
  17. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 13, Том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  18. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, стр. 148–9, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016.
  19. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Хуэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 3, 14, Vol. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  20. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 146, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  21. ^ Дойл, Томас В. и Риндж, Рональд Л. Малибу, железные дороги и дороги, стр. 22–9, 32–6, Фонд Дома Малибу Адамсона, Малибу, Калифорния, 2012.
  22. ^ «На железной дороге Малибу», Los Angeles Times, стр. 22, Лос-Анджелес, Калифорния, 2 октября 1905 года.
  23. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 28, Том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  24. ^ «Спешим по дороге Малибу», Oxnard Courier, стр. 1, Окснард, Калифорния, 10 мая 1907 года.
  25. ^ «Обратите внимание на побережье», Los Angeles Times, стр. 14, Лос-Анджелес, Калифорния, 18 мая 1907 года.
  26. ^ «Порыв сортировщиков», Los Angeles Times, стр. 28, Лос-Анджелес, Калифорния, 22 мая 1907 года.
  27. ^ «Надвигаясь на Малибу-роуд», Sun округа Сан-Бернардино, стр. 10, Сан-Бернардино, Калифорния, 7 сентября 1907 года.
  28. ^ «Геодезисты, работающие на ранчо Брум», Oxnard Courier, стр. 5, Окснард, Калифорния, 1 ноября 1907 года.
  29. ^ «Действия в каньонах», Los Angeles Times, стр. 26, Лос-Анджелес, Калифорния, 3 ноября 1907 года.
  30. ^ «Постройте больше железных дорог», Los Angeles Times, стр. 24, Лос-Анджелес, Калифорния, 19 мая 1908 года.
  31. ^ «Начиная еще на пять миль», Los Angeles Times, стр. 13, Лос-Анджелес, Калифорния, 14 июня 1908 года.
  32. ^ «Дорога тайн», Los Angeles Times, стр. 16, Лос-Анджелес, Калифорния, 15 июня 1908 года.
  33. ^ «Нужна новая франшиза?» Лос-Анджелес Таймс, стр. 24, Лос-Анджелес, Калифорния, 18 июня 1908 года.
  34. ^ «Маленький моторчик творит чудеса», Los Angeles Times, стр. 14, Лос-Анджелес, Калифорния, 27 июля 1908 года.
  35. ^ «Прямая передача энергии», Регистр Санта-Ана, стр. 8, Санта-Ана, Калифорния, 28 июля 1908 года.
  36. ^ «Укладка стали на Малибу-роуд», Los Angeles Times, стр. 2, Лос-Анджелес, Калифорния, 11 августа 1908 года.
  37. ^ «Железная дорога Ранчо Малибу», Sun округа Сан-Бернардино, стр. 7, Сан-Бернардино, Калифорния, 14 августа 1908 года.
  38. ^ Дойл, Томас В. и Риндж, Рональд Л. Малибу, железные дороги и дороги, стр. 22–9, 32–6, Фонд Дома Малибу Адамсона, Малибу, Калифорния, 2012.
  39. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Уэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 7, Том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  40. ^ «Независимая линия Малибу», Sun округа Сан-Бернардино, стр. 11, Сан-Бернардино, Калифорния, 15 августа 1907 года.
  41. ^ «Пытаются получить линию Малибу», Oxnard Courier, стр. 12, Окснард, Калифорния, 3 декабря 1909 года.
  42. ^ «Выживших доставляют на дороги малоизвестной линии Малибу», Los Angeles Herald, стр. 3, Лос-Анджелес, Калифорния, 22 ноября 1909 года.
  43. ^ Дойл, Томас В. и Риндж, Рональд Л. Малибу, железные дороги и дороги, стр. 6, 14, Фонд дома Малибу Адамсона, Малибу, Калифорния, 2012.
  44. ^ Гульдиманн, Сюзанна. «Поезд в никуда: путешествие по железной дороге Уэнеме, Малибу и порта Лос-Анджелес», Topanga New Times, 7 мая 2021 г. ( https://topanganewtimes.com/2021/05/07/the-train-to-nowhere- путешествие по железной дороге Уэнеме-Малибу-порт-Лос-Анджелес/ ). Проверено 26 июля 2021 г.
  45. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Хуэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 31, Том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  46. ^ «Дорога Малибу теперь завершена и используется», Santa Ana Register, стр. 1, Санта-Ана, Калифорния, 7 января 1909 года.
  47. ^ «Пароходная война окончена, но более низкие ставки продолжатся», Los Angeles Times, стр. 24, Лос-Анджелес, Калифорния, 23 ноября 1909 года.
  48. ^ «Интересы золота могут купить Малибу», Los Angeles Herald, стр. 3, Лос-Анджелес, Калифорния, 30 ноября 1909 г.,
  49. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Хуэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 31-4, Vol. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  50. ^ «Забытая история Малибу», Los Angeles Times, стр. 100, Лос-Анджелес, Калифорния, 30 июня 1929 года.
  51. ^ «Новое шоссе обретает форму», Los Angeles Herald, стр. 11, Лос-Анджелес, Калифорния, 27 января 1910 года.
  52. ^ «Риндж Бой рядом», Los Angeles Times, стр. 13, Лос-Анджелес, Калифорния, 22 сентября 1916 года.
  53. ^ «Штат движется к осуждению полосы, требующей дороги», Los Angeles Times, стр. 5, Лос-Анджелес, Калифорния, 14 декабря 1922 года.
  54. ^ «Забытая история Малибу», Los Angeles Times, стр. 100, Лос-Анджелес, Калифорния, 30 июня 1929 года.
  55. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 197, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  56. ^ «Забытая история Малибу», Los Angeles Times, стр. 100, Лос-Анджелес, Калифорния, 30 июня 1929 года.
  57. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, стр. 185, 197, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016.
  58. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Хуэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 35, том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
  59. ^ Дойл, Томас В. и Риндж, Рональд Л. Малибу, железные дороги и дороги, стр. 10. 74-5, Фонд Дома Малибу Адамсона, Малибу, Калифорния, 2012.
  60. ^ Рэндалл, Дэвид К. Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай, с. 232, WW Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2016 г.
  61. ^ Мирик, Дэвид Ф. «Решительная миссис Риндж и ее легендарная железная дорога: история железной дороги Хуэнеме, Малибу и Порт-Лос-Анджелес», Ежеквартальный журнал исторического общества округа Вентура, стр. 35, том. 41, № 3, весна 1996 г., Историческое общество округа Вентура, Вентура, Калифорния.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fcf4943c63cbba18b5264c89c7d3e3__1704122520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e3/36fcf4943c63cbba18b5264c89c7d3e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hueneme, Malibu and Port Los Angeles Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)