Итак, П. Кларк
Итак, П. Кларк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 ноября 1847 г. Айова-Сити, Айова , США |
Умер | 1931 |
Альма-матер | Гриннелл Колледж |
Занятие | Бизнесмен |
Супруг | Люси Х. Шерман |
Дети | 1 сын, 3 дочери |
Родители) | Тимоти Б. Кларк Эльвира Э. Калкинс |
Родственники | Моисей Шерман (зять) |
Подпись | |
![]() |
Эли П. Кларк (1847–1931) был пионером в строительстве железных дорог Южной Калифорнии и лидером гражданской, филантропической и общественной деятельности Лос-Анджелеса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эли П. Кларк родился 25 ноября 1847 года недалеко от Айова-Сити , штат Айова . [ 1 ] Его отец, Тимоти Б. Кларк, на момент его рождения был преуспевающим фермером. Его матерью была Эльвира Э. Калкинс.
Кларк посещал государственные школы своего района и Гриннелла, штат Айова , а затем учился в колледже Айовы , также в этом городе. Когда ему было 18 лет, он сдал экзамен учителя.
Карьера
[ редактировать ]Кларк два года проработал школьным учителем в Айове. В конце того времени, когда ему было 20 лет, семья переехала на юг Миссури , где обосновалась на большой ферме. Там Кларк вместе со своим отцом участвовал в управлении и работе фермы в летние месяцы, а зимой преподавал в школе по соседству со своим домом. [ 2 ]
Кларк пересек равнины и добрался до Прескотта, штат Аризона , в 1875 году, поездка заняла три месяца. Там он встретил генерала М. Х. Шермана , который впоследствии стал его зятем. В 1877 году Кларк был назначен аудитором территории Аризоны , на этой должности он проработал пять сроков, или десять лет подряд. Находясь в этом качестве, он привлек внимание генерала Джона К. Фремонта , тогда 5-го территориального губернатора Аризоны , и между ними зародилась дружба, которая закончилась только со смертью Фремонта. В 1878 году в партнерстве с А.Д. Адамсом Кларк занялся лесозаготовительным бизнесом под названием Clark & Adams, а также в течение одного года занял должность помощника почтмейстера. В Прескотте, где он продолжал жить, Кларк заинтересовался железнодорожным бизнесом, который в то время имел жизненно важное значение на территории, и оказал материальную помощь в обеспечении принятия законодательным органом законопроекта, предоставляющего субсидию в размере 4000 долларов за милю для железной дороги. будет построен в Прескотте для соединения с Атлантической и Тихоокеанской железной дорогой в Селигмане, штат Аризона . Кларк сразу же продемонстрировал свой дальнейший интерес к этому начинанию, став одним из организаторов новой компании, секретарем и казначеем которой он был избран. [ 2 ]
В 1891 году Кларк приехал в Лос-Анджелес, чтобы вместе со своим зятем генералом Шерманом участвовать в строительстве и эксплуатации электрических железных дорог в городе и его окрестностях. Была создана Объединенная железнодорожная компания Лос-Анджелеса (LACE), президентом которой стал генерал Шерман, а вице-президентом и генеральным менеджером - Кларк. Первые линии были построены и электрифицированы к июлю 1891 года, и последующий рост был быстрым. В 1892 году была приобретена конкурирующая кабельная компания. К 1894 году все местные линии были объединены, и система связала многие районы в центре города общей протяженностью 108 миль. [ 2 ] [ 3 ]
К 1895 году, когда район Лос-Анджелеса пострадал от паники 1893 года и вызванной ею депрессии, а финансы железной дороги были в тяжелом состоянии, Кларк и Шерман потеряли контроль над Объединенной электрической железной дорогой Лос-Анджелеса . Держатели облигаций возложили вину за проблемы на линии на Кларка и Шермана и взяли на себя контроль над операцией. 19 марта 1895 года систему переименовали в Железную дорогу Лос-Анджелеса . Этот и другие объекты недвижимости в конечном итоге были куплены Генри Э. Хантингтоном в сентябре 1898 года и в конечном итоге стали прославленной системой Желтых автомобилей Лос-Анджелеса . [ 4 ]
Кларк, стремясь к новым интересам, приобрел местные линии конных вагонов в Пасадене и был заинтересован в строительстве междугородной линии Пасадены и Лос-Анджелеса, которая действовала в 1895 году. Эта линия примечательна тем, что это была первая междугородная линия. в Южной Калифорнии. [ 4 ]
Рост пляжного района также дал большие возможности для успешных предприятий, и 1 апреля 1896 года была открыта для движения еще одна линия, Пасаденско-Тихоокеанская железная дорога между Лос-Анджелесом и Санта-Моникой . Эта линия стала ядром новой железнодорожной системы. Тихоокеанская железная дорога Лос-Анджелеса , основанная в июне 1898 года, которая охватывала большую часть западной части Лос-Анджелеса через Голливуд и то, что впоследствии стало Беверли-Хиллз , Вествуд , Санта-Моникой , Венецией и Калвер-Сити. и который включал линию от Санта-Моники вдоль побережья до Редондо-Бич . Кларк сыграл важную роль в организации этой компании вместе с зятем Шерманом и был президентом и генеральным менеджером.
Хотя Шерману и Кларку удалось спасти более раннюю электрическую линию Лос-Анджелеса и Пасадены, когда они потеряли контроль над Объединенной электрической железной дорогой Лос-Анджелеса , они потеряли контроль над этой линией в январе 1898 года, и Генри Хантингтон . в конечном итоге ее приобрел [ 5 ] Хантингтона Эта линия была самым ранним предком великой Тихоокеанской электрической железной дороги . [ 6 ]
В 1906 году Шерман и Кларк продали контрольный пакет акций своей LAP системы Э. Х. Гарримана за компании Southern Pacific Railroad шесть миллионов долларов. [ 7 ] они продали оставшуюся долю в южной части Тихого океана В конце 1909 года , и Тихоокеанская железная дорога Лос-Анджелеса вместе с шестью другими электрическими железными дорогами была объединена в великую систему Pacific Electric в 1911 году в ходе так называемого «Великого слияния». [ 8 ] Большая часть того, что было Тихоокеанской железной дорогой Лос-Анджелеса, стала Западным округом Pacific Electric .
Возможности, предлагаемые в северной стране, понравились Кларку, и в 1906 году он организовал и стал президентом железнодорожной и энергетической компании Маунт-Худ в Портленде, штат Орегон . Проект был успешно запущен в эксплуатацию, и позже Кларк продал свою долю в нем Портлендской железнодорожной, легкой и энергетической компании Портленда. [ 2 ]
С того момента, как он впервые приехал в Калифорнию, Кларк был заинтересован в развитии ресурсов штата и вложил значительные средства в недвижимость. В 1903 году Шерман и Кларк приобрели участок нынешнего здания терминала метро . К осени 1905 года, понимая, что когда-нибудь потребуются более эффективные средства перевозки людей к популярным пляжным зонам, они получили право проезда для проектируемого метро и приобрели недвижимость от Хилл-стрит до электростанции Виньярд недалеко от современной Венеции. и бульвары Ла Бреа. [ 1 ] Позже Кларк был вице-президентом Subway Terminal Corporation, которая в 1926 году завершила строительство терминала метро над конечной станцией Pacific Electric Railway . голливудского метро [ 1 ] [ 9 ] В 1913 году Кларк построил через дорогу от предполагаемого терминала отель Clark , огнестойкое одиннадцатиэтажное здание, которое в то время считалось крупнейшим железобетонным отелем на западном побережье. [ 10 ]
Кларк и Шерман участвовали во многих проектах в сфере недвижимости в связи с развитием своих железнодорожных линий. В их число входили крупные инвестиции в Шерман ( Западный Голливуд ), [ 11 ] Голливуд , [ 12 ] Королевский пляж , [ 13 ] Эрмоса Бич [ 14 ] и Шекспир-Бич, к северу от Эрмосы. [ 14 ] Кроме того, они приобрели 640 акров земли в Бичвуд-Каньоне. [ 15 ] который Шерман и Гарри Чендлер превратили в Голливуд в 1923 году. [ 16 ]
После того, как в 1909 году он разорвал железнодорожное сообщение, Кларк посвятил свое время частным инвестициям, включая компании Эли П. Кларка, компанию Clark and Sherman Land, компанию Del Rey, компанию Main Street, компанию Capitol Crude Oil, компанию Empire. Нефтяная компания и компания Sinaloa Land. [ 1 ] Он был соучредителем Федерации «Лучшая Америка» и был членом Торговой палаты Лос-Анджелеса , Торговой палаты Лос-Анджелеса и Совета по недвижимости Лос-Анджелеса . [ 2 ]
Филантропия
[ редактировать ]Кларк входил в Попечительский совет колледжа Помона . Он был одним из основателей Федерации лучшей Америки . Кроме того, он делал благотворительные пожертвования в Христианскую ассоциацию молодых людей Лос-Анджелеса.
Личная жизнь
[ редактировать ]Кларк женился на мисс Люси Х. Шерман, сестре Моисея Шермана , 8 апреля 1880 года в Прескотте, штат Аризона. У них было четверо детей, три дочери и сын. [ 2 ]
Кларк организовал строительство в 1883 году их дома в Прескотте, который теперь внесен в Национальный реестр исторических мест как Дом Кларка .
Кларк посещал Первую конгрегационалистскую церковь. Он был членом Калифорнийского клуба , Загородного клуба Лос-Анджелеса , Университетского клуба и Спортивного клуба Лос-Анджелеса .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «История Калифорнии и расширенная история Лос-Анджелеса и окрестностей Дж. М. Гуинна: также содержащая биографии известных граждан прошлого и настоящего» (1915).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Элай П. Кларк скончался» . Гриннелл (Айова) Вестник. Март 1931 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гуинн 1915 , с. 689.
- ^ Сеймс 1982 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс и Светт 1976 , с. 15.
- ^ Майерс и Светт 1976 , с. 18.
- ^ Сообщение 1989 г. , с. 128.
- ^ Майерс и Светт 1976 , с. 16.
- ^ Майерс и Светт 1976 , с. 28.
- ^ Себри и Уокер 1975 , с. 18.
- ^ МакГроарти 1921 , с. 189.
- ^ Майерс и Светт 1976 , с. 143.
- ^ Майерс и Светт 1976 , с. ххх.
- ^ Майерс и Светт 1976 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс и Светт 1976 , с. 52.
- ^ Мэллори 2011 , с. 10.
- ^ Мэллори 2011 , с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Гуинн, Джеймс Миллер (1915). История Калифорнии и расширенная история Лос-Анджелеса и окрестностей: также содержит биографии известных граждан прошлого и настоящего . Историческая звукозаписывающая компания. п. 689 .
- Мэллори, Мэри (2011). Голливудлэнд . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing.
- МакГроарти, Джон Стивен (1921). Лос-Анджелес От гор к морю . Чикаго, Иллинойс: Американское историческое общество.
- Майерс, Уильям А.; Светт, Ира Л. (1976). Троллейбусы для серфинга: история Тихоокеанской железной дороги Лос-Анджелеса . Глендейл, Калифорния: Interurbans Publications, Inc.
- Пост, Роберт К. (1989). Уличные железные дороги и рост Лос-Анджелеса . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада.
- Себри, Мак ; Уокер, Джим (1975). Линии Pacific Electric: Южный и Западный округа . Глендейл, Калифорния: Междугородные перевозки .
- Сеймс, Чарльз (1982). Дни троллейбусов в Пасадене . Сан-Марино, Калифорния: книги Золотого Запада.