Думая о Сознании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
«Размышления о сознании» Дэвида Папино — это книга (опубликованная в 2002 году) о сознании , в которой описывается то, что Папино называет «интуицией различения». Он не столько пытается доказать правоту материализма (хотя в первой главе он представляет в его пользу «причинный аргумент»), сколько анализирует, почему дуализм кажется интуитивно правдоподобным. В своей книге он делает различные предложения для будущих исследований.
Причинный аргумент
[ редактировать ]В первой главе своей книги Папино предлагает причинный аргумент как лучший, по его мнению, аргумент в пользу материализма:
- Сознательные психические явления имеют физические последствия
- Все физические эффекты полностью вызваны чисто физической предшествующей историей.
- Физические последствия состояний сознания не всегда определяются отдельными причинами.
Далее следует материализм. Хотя Папино признает, что эти предпосылки можно отвергнуть, он утверждает, что это приведет к эмпирически неправдоподобным выводам.
Концептуальный дуализм
[ редактировать ]Не путать с дуализмом свойств или онтологическим дуализмом . Концептуальный дуализм предполагает, что у нас есть два разных способа мышления о свойствах одной субстанции. Различие между этими различными видами концепций является причиной «интуиции различия», которая, по мнению Папино, ответственна за дуализм, и почему это такая привлекательная гипотеза.
В частности, Папино говорит, что эти два типа понятий различны, поскольку феноменальные понятия обладают некоторой частью актуального опыта. Наша концепция красного включает в себя «смутную копию» красного, тогда как наша концепция системы человеческого восприятия не включает такую слабую копию.
Реакция
[ редактировать ]Сьюзан Блэкмор охарактеризовала книгу Папино как «определенно написанную для философов, а не для психологов или нейробиологов» из-за того, что она сосредоточена на заумных философских аргументах. Она заключает, что «Папино помог объяснить, почему» нам так легко думать, что существует объяснительный пробел в сознании, хотя она сомневается, что настойчивое утверждение Папино о том, что сознание является по своей сути расплывчатым понятием, ослабит усилия нейробиологов, направленные на его лучшее понимание. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкмор, Сьюзен (11 апреля 2003 г.). «Нет пути в разум Могги» . Приложение Times о высшем образовании. п. 25.