Jump to content

Нета Снук Саузерн

Neta Snook
Нета Снук в 1921 году на Киннер Филд, Калифорния (Изображение предоставлено Карстеном Смедалом через Историческое общество Эймса ). [ 1 ]
Рожденный
Мэри Анита Снук

( 1896-02-14 ) 14 февраля 1896 г.
Умер 23 марта 1991 г. ) ( 1991-03-23 ​​) ( 95 лет
Занятие Авиатор
Известный Амелии Эрхарт Первый летный инструктор
Супруг Билл Саузерн

Мэри Анита «Нета» Снук Саузерн (14 февраля 1896 – 23 марта 1991) была летчиком-первопроходцем, добившимся длинного списка первых достижений. Она была первой женщиной-авиатором в Айове, первой женщиной-студенткой, принятой в летную школу Кертисс в Вирджинии, первой женщиной -авиатором, которая руководила собственным авиационным бизнесом, и первой женщиной, управлявшей коммерческим аэродромом. [ 3 ] И все же «Снуки», как называли ее друзья, [ 4 ] ей суждено было запомниться своими отношениями с Амелией Эрхарт . Ее автобиография «Я научила Амелию летать» отражает суть ее славы, и она связана с Эрхартом как со своим первым инструктором.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэри Анита Снук родилась 14 февраля 1896 года в Маунт-Кэрролл, штат Иллинойс . Она интересовалась техникой в ​​раннем возрасте, чему способствовало увлечение автомобилями ее отца. В четыре года она сидела на коленях у отца и помогала ему управлять его пароходом «Стэнли» на холмах их городка в Иллинойсе. Когда она подросла, он научил ее внутреннему устройству автомобилей. Снук посещал школу Фрэнсис Шимер, которая позже стала колледжем Шимер , которую окончил в 1912 году. [ 5 ]

После того, как семья переехала в Эймс, штат Айова , в 1915 году, Снук поступил в Государственный колледж Айовы (ныне Государственный университет Айовы ), пройдя курсы по механическому рисованию, ремонту двигателей и сельскохозяйственной техники. Она увлеклась литературой, связанной с авиацией, и вскоре захотела летать.

Летающий

[ редактировать ]

На втором курсе колледжа Снук подала заявление на авиационную станцию ​​Атлантического побережья, в авиационную школу Кертисс-Райт в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , но ей было отказано в приеме, поскольку женщинам туда не допускали. [ Примечание 1 ] В следующем году реклама летной школы Давенпорта в Айове вернула ее домой, где она стала одной из первых студенток-пилотов. После крупной аварии, в которой погиб президент школы, школа закрылась, и «Кудряшка» [ 7 ] как ее окрестили однокурсники, начала искать другую летную школу. В 1917 году Снук в конце концов поступил в авиационную школу Кертисс-Райт и провел много часов в воздухе, пока гражданские полеты в Соединенных Штатах не были запрещены на время Первой мировой войны . Вкратце, в 1918 году она работала в британском министерстве авиации в Эльмире экспедитором, применяя свои механические навыки с пользой, проверяя и проверяя детали и двигатели самолетов на пути к боевым действиям в Европе.

После покупки разбитого Canuck, канадской версии Curtiss JN-4 Jenny , Снук отправила его обратно в Эймс, штат Айова, и провела два года, восстанавливая самолет на заднем дворе своих родителей. В 1920 году Снук совершила одиночный полет на своем перестроенном «Канаке», слетев с близлежащего пастбища, и получила лицензию пилота, а вскоре после этого стала членом Аэроклуба Америки и Международной авиационной федерации (FAI). Путешествуя по Среднему Западу на своем «Кэнаке», она зарабатывала на жизнь, украдкой перевозя экскурсантов и «пассажиров», хотя ее лицензия не позволяла этого. С наступлением суровой зимы в Айове Снук решила отправиться в Калифорнию, где она могла бы летать круглый год. Она разобрала «Кэнак» для отправки и оказалась в теплом Лос-Анджелесе. [ 8 ]

В 1920 году Снук обратилась к Берту Киннеру с просьбой о работе инструктором в его недавно построенном аэропорту Кинер Филд в Лос-Анджелесе (который предлагал воздушную рекламу и обучение полетам), привезя с собой опыт работы в области механики, что сделало ее неоценимой помощью Киннеру. После непродолжительного испытательного срока она стала первой женщиной, руководившей коммерческим аэродромом. [ 6 ]

Амелия Эрхарт

[ редактировать ]
Слева направо: Нета Снук, Киннер Эйрстер Эрхарта и Амелия Эрхарт , ок. 1921 год [ 9 ] [ 10 ]

«Я никогда не забуду тот день, когда она и ее отец пришли на поле. Она понравилась мне с первого взгляда». [ 11 ]

3 января 1921 г. [ 12 ] Амелия Эрхарт вместе со своим отцом вышла на аэродром и спросила Нету: «Я хочу летать. Ты научишь меня?» [ 4 ] Соглашение, заключенное между Амелией и ее родителями, заключалось в том, что только женщина-пилот будет учить ее летать. «За 1 доллар в облигациях Liberty за минуту полета Нета Снук научила Амелию Эрхарт летать, но, помимо этого, они стали друзьями». [ 13 ] Первые пять часов полета были оплачены Эрхартом, но следующие 15 часов остались совершенно бесплатными, поскольку Снук взяла своего нового пилота на самолете Kinner Airster , который купила Амелия. [ 14 ]

Поначалу ее воспитанник был не лучшим летчиком. Эрхарт остановил Airster, пытаясь на взлете расчистить эвкалиптовую рощу. Снук подумала про себя: «Возможно, я неправильно оценила ее способности». [ 3 ] Однако их дружба взяла верх, и об этой катастрофе вскоре забыли. Они летали вместе больше года. Снук сблизился со всей семьей Эрхарт и часто проводил время в семейном доме. [ 15 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Снук и Пратт, Лонг-Бич, Калифорния , 1922 год.

Нета Снук стала первой женщиной, принявшей участие в мужской воздушной гонке на гоночной трассе Лос-Анджелеса в феврале 1921 года, заняв пятое место и заявив средствам массовой информации: «Я буду летать так же ловко, так же дерзко и так же захватывающе, как любой мужчина-авиатор в мире». ." [ 3 ] После того, как Эрхарт исчезла во время своего знаменитого полета в 1937 году , Снук начала читать лекции и рассказывать о своей карьере в авиации, а позже написала автобиографию « Я научил Амелию летать ». В 1977 году Нета совершила полет впервые за десятилетия, когда ее пригласили пилотировать копию самолета Чарльза Линдберга « Дух Сент-Луиса» . В 1981 году она была признана старейшей женщиной-пилотом в США. Через год после смерти Нета Снук Саузерн была введена в Зал славы авиации штата Айова .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1922 году Снук вышла замуж за Уильяма Саузерн в возрасте 25 лет. [ 11 ] забеременела и отказалась от полетов, продав свой бизнес. Мало что было слышно о Нете Снук Саузерн после ее выхода на пенсию. [ Примечание 2 ] Снук умерла в возрасте 95 лет 23 марта 1991 года в своем глинобитном доме, построенном Нетой и Уильямом. [ 16 ] в Лос-Гатос, Калифорния . [ 2 ] [ 17 ]

У Неты был сын Уильям Кертисс Саузерн (12 ноября 1922 г., Айова - 17 марта 1997 г., округ Амадор, Калифорния). [ 18 ] [ 17 ] у которого была жена Надин. [ 19 ] У Неты остались сестра, двое внуков, девять правнуков и праправнук. [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1917 году «немногие женщины поднялись в облака за это время, но те, кто это сделал, прославились своей смелостью и вкладом в опыт полета человечества». [ 13 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее заявление вернулось с печатью: «Женщины не допускаются». [ 6 ]
  2. На протяжении всей жизни Нету чаще всего называли «Нета Снук» или «Снуки». [ 6 ]
  1. ^ "нета-снук" . www.ameshistory.org . Проверено 24 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Весенний летний информационный бюллетень 1991 года, том 2, выпуск 2, страница 2» . Ассоциация выпускников средней школы Эймса . Эймс, Айова: Средняя школа Эймса . Проверено 24 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маршалл 2007, с. 22.
  4. ^ Jump up to: а б Батлер 1997, с. 96.
  5. ^ «Заметки класса». Бюллетень колледжа Шимер , сентябрь 1975 г., стр. 16. Дата обращения: 26 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Маршалл 2007, стр. 21–22.
  7. ^ Маршалл, Патти (23 октября 2018 г.). «Нэта Снук» . ИсторияНет . Проверено 25 мая 2022 г.
  8. ^ Гольдштейн и Диллон 1997, с. 32.
  9. ^ «Просмотр страницы 3 из 10» . Цифровые волонтеры Смитсоновского института . транскрипция.si.edu . Проверено 25 мая 2022 г.
  10. ^ «Летный инструктор Нета Снук со своей ученицей Амелией Эрхарт на аэродроме Киннер Филд, Лос-Анджелес, в 1921 году» . Смитсоновский институт . Проверено 24 мая 2022 г. - через HistoryNet . необрезанный, другая гистограмма
  11. ^ Jump up to: а б Ресурсы по истории: Амелия Эрхарт своему бывшему летному инструктору Нете Снук, 1929 год - Институт американской истории Гилдера Лермана
  12. ^ Руссель, Майк. «Амелия Эрхарт и Нета Снук: авиаторы-новаторы» . Историческая пресса . Проверено 24 мая 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маршалл, Патти. «Женщина, коснувшаяся неба, коснулась и Шони». The Shawnee News-Star . 12 июня 2002 г.
  14. ^ Батлер 1997, с. 97.
  15. ^ Батлер 1997, стр. 97–98.
  16. ^ «страница 10» . Атчисон Дейли Глоуб . Атчисон, Канзас . 20 июля 1976 года . Проверено 24 мая 2022 г. через NewspaperArchive.com Студент и учитель стали хорошими друзьями, достаточно хорошими, чтобы обсуждать некоего Билла Саузерн. Амелия предупредила, что у Неты есть инстинкт гнездования. Готовы ли вы отказаться от своей карьеры? Потому что ты это сделаешь. Он из тех, кто будет настаивать на том, чтобы быть именно таким, как предсказывала Амелия. Нета Снук продала свой самолет в 1922 году и вышла замуж за Билла Саузерн. Когда она узнала, что у нее будет ребенок, она пообещала себе: «Если этот ребенок родится здоровым, я перестану летать, так оно и было, и она. Нета до сих пор живет в прекрасном доме из самана, который она и Билл Саузерн построили сами в Лос-Гатос, Калифорния. Здесь она принимает посетителей, которые интересуются старыми днями авиации и до недавнего времени занимались множеством выступлений.
  17. ^ Jump up to: а б «страница 127» . Реестр округа Ориндж . Санта Ана. 25 марта 1991 года . Проверено 24 мая 2022 г. через NewspaperArchive.com Авиатор Нета Саузерн 95 научил Амелию Эрхарт летать... Пилот-первопроходец Нета Снук Саузерн 95, в число друзей которого входили такие известные деятели авиации, как Амелия Эрхарт, Дональд Дуглас и Гленн Кертисс, умерла в субботу в своем доме Лос Гатос. Миссис Саузерн, знаменитая женщина, которая научила Эрхарта летать, но достойна быть страницей в истории по своим правам, была госпитализирована в июне с проблемой сердца и имела плохое здоровье. «Насколько я знаю, она была самой старой из ныне живущих женщин», — сказал Пилот своему сыну Кертиссу Саузерну. Нета Снук родилась в Маунт-Кэрролл, штат Иллинойс, и переехала со своей семьей в Эймс, штат Айова. Она поступила в летную школу, ученики которой строили свой самолет. Каждая получила немного времени в воздухе, прежде чем самолет разбился, рассказал ее сын, названный в честь авиастроителя Гленна Кертисса. В 1917 году Гленн Кёртисс руководил авиационной школой в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. Миссис Саузерн решила полететь, бросила университет штата Айова и поступила в школу.
  18. ^ «Уильям Саузерн, умер 17.03.1997» . КалифорнияDeathIndex.org .
  19. ^ Бенджаминсон, Джим. «Амелия Эрхарт и Нета Снук, первые женщины-пилоты с наследием Chrysler» . Аллпар . Торонто, Онтарио: ВертикальСкоп Инк . Проверено 24 мая 2022 г. через Плимутский бюллетень
  20. ^ «Нета Снук Саузерн; Авиатор, 95» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1991 года . Проверено 24 мая 2022 г. 27 марта 1991 г., раздел D, стр. 23.

Библиография

[ редактировать ]
  • Батлер, Сьюзен . На восток до рассвета: Жизнь Амелии Эрхарт . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1997. ISBN   0-306-80887-0 .
  • Гольдштейн, Дональд М. и Кэтрин В. Диллон. Амелия: столетняя биография пионера авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 1997. ISBN   1-57488-134-5 .
  • Маршалл, Патти. "Нета Снук" История авиации, том. 17, нет. 3. Январь 2007 г.
  • Саузерн, Нета Снук. Я научил Амелию летать . Нью-Йорк: Vantage Press, 1974. ISBN   0-533-01161-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36cd4bf5a3a167cd88aa45c25b19bafb__1712885820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/fb/36cd4bf5a3a167cd88aa45c25b19bafb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neta Snook Southern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)