Такеши Мурата
Такеши Мурата | |
---|---|
Рожденный | 1974 (49–50 лет) Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | Американский |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда |
Известный | Цифровое видеоарт |
Заметная работа |
|
Веб-сайт | Такешимурата |
Такеши Мурата — американский современный художник, создающий цифровые медиа-произведения, используя методы видео и компьютерной анимации. В 2007 году у него прошла персональная выставка « Черный ящик: Такеши Мурата» в Музее и саду скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Его работа 2006 года «Розовая точка» находится в постоянной коллекции Хиршхорна. [2] а его работа 2005 года «Монстр-фильм» находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [3] Его короткометражный фильм 2013 года «OM Rider» был выбран для показа в качестве короткометражного анимационного фильма на кинофестивале «Сандэнс» в 2015 году . [4]
Предпосылки и влияния
[ редактировать ]Оба родителя Мураты — архитекторы, что, по его словам, дало ему представление о пространстве вокруг него. [5] Он говорит, что сосредоточиться на анимации как на своем средстве было для него естественным направлением:
Я всегда любил мультфильмы, и когда я наконец увидел экспериментальную анимацию и то, что независимые художники создавали вне студийной системы, я понял, что это то, чем я хочу заниматься. Сочетание искусства студии во времени со звуком и наличием иллюзорной мощи [sic] для создания захватывающих повествовательных пространств является захватывающим. Я все еще люблю это. [5]
Мурата также считает, что на него повлияли фильмы ужасов. [6]
Работы и прием
[ редактировать ]В ключевых работах, завершенных Муратой в середине 2000-х годов, использовалось искажение ранее записанных видео — практика, обычно встречающаяся в глитч-арте . «Монстр-фильм», «Без названия (Серебро)» и «Без названия (Розовая точка)», снятые в период с 2005 по 2007 год, обладают этой характеристикой.
В статье 2009 года на Artforum об искусстве Мураты отмечалось, что «искусственная палитра, мигающие огни, абстрактные узоры и грубо пиксельная текстура Pink Dot и других работ Мураты относят его к традиции электронной анимации, впервые начатой Джоном Уитни и Лилиан Шварц . Но В то время как его предшественники проверяли способность компьютера воспроизводить кинематографическую иллюзию движения, Мурата использует инструменты программного обеспечения для редактирования фильмов потребительского уровня, чтобы разрушить эту иллюзию, при этом следы пиксельной пыли отслеживают меняющееся положение изображения от кадра к кадру. ". [7]
«Фильм о монстрах»
[ редактировать ]Примечания к работе «Монстр-фильм» на выставке Смитсоновского музея американского искусства 2015 года « Смотрите это!» В «Откровениях в медиаискусстве» говорится:
«Монстр Фильм» — это завораживающая цифровая видеопроекция с агрессивной звуковой дорожкой. Мурата взял видео из фильма категории B 1981 года «Пещерный человек» и, начав с процесса, называемого datamoshing , смешал его в своего рода цифровую жидкость. Подобно тому, как [Рафаэль Монтаньес] Ортис проделывал дыры в 16-миллиметровой пленке , Мурата проделывал виртуальные дыры в сжатом видеофайле, нарушая логику видео и обнаруживая монстра под поверхностью видео, внутри цифрового сценария». [8]
Без названия (Серебро)
[ редактировать ]В обзоре работы Мураты «Без названия (Серебро)» 2006 года говорится: «Основная часть техники Мураты включает в себя цифровое сжатие отснятого материала, так что движение серии кадров сводится к одному подергивающемуся изображению, которое фиксирует только чистую разницу в движении. По иронии судьбы, это высокотехнологичное волшебство напоминает старомодные прецеденты анимации и движущихся изображений, такие как флипбуки , зоотропы и исследования движения Эдварда Мейбриджа . Визуальные эффекты видео также напоминают то, как художники- импрессионисты разбивали изображения. в манеру письма и размытость, которые также уступили место абстракции. Со своей стороны, Мурата сравнивает текучий вид своих цифровых искажений с физическим разрушением старой пленки». [9]
«Я, Папай»
[ редактировать ]С 2010 года Мурата также создает произведения искусства, в которых используется гиперреальность , достижимая с помощью цифрового рендеринга . «Я, Попай», пародийный вариант оригинального мультсериала «Попай» , стал первой работой Мураты в области репрезентативной анимации и «явным отходом от психоделических и абстрактных цифровых образов, которыми он изначально был известен». [10] Критик Лорен Корнелл пишет:
На момент создания авторские права на оригинального мультипликационного персонажа истекли в ЕС, но оставались в силе в Соединенных Штатах: в высшей степени анахроничная ситуация, особенно учитывая безграничность современной культуры, и вдохновившая Мурату проверить размытость изображения. основания добросовестного использования . Он использовал оригинальный актерский состав мультфильма, но их запутанные ситуации слишком унизительны и слишком современны, чтобы их можно было принять за настоящие - например, в одной из сцен раскаявшийся Попай навещает Блуто в больнице, когда он выздоравливает после очевидного нападения; в другом Попай задумчиво возлагает цветы на Олив Ойл могилу . Хотя это концептуально соответствует его более ранним работам, поскольку он использует новейшее программное обеспечение и цифровые технологии, чтобы ниспровергнуть коммерческое совершенство и создать беспорядок, «Я, Попай» был его первым набегом на репрезентативную анимацию, направление, которое он продолжил в гораздо более сложных рассказы, такие как «OM Rider» (2014)». [10]
Синтезаторы и «Ночные ходы»
[ редактировать ]Выставка «Синтезаторы» 2013 года в Салоне 94 в Нью-Йорке включала семь крупномасштабных пигментных отпечатков, изображающих внутренние пространства, заполненные объектами, созданными либо с помощью компьютерной графики, либо с использованием стоковых изображений, найденных в Интернете, а также видео «Ночные движения», созданного совместно с Билли Грант. Согласно современной рецензии Бриенн Уолш, в «Ночных движениях» представлены
Интерьер студии, визуализированный в трех измерениях путем объединения отсканированных фотографий помещения. Объекты, извлеченные из сканов и анимированные на компьютере — розовая ночная рубашка, рабочее кресло, штатив — пульсируют, раскачиваются, разжижаются и время от времени начинают маниакально смеяться. Постоянно разбиваясь на призматические осколки, которые вновь собираются в единые формы, окружающая среда, наконец, растворяется в шквале фрагментов... «Ночные движения» — это сложная смесь двух граней его творчества: абстракции и повествования». [11]
"ОМ Райдер"
[ редактировать ]Цифровой анимационный короткометражный фильм Мураты «OM Rider» был описан как «забавный и странный» в обзоре New York Times, посвященном выставке в Салоне 94 в Нью-Йорке в декабре 2014 года. Два главных героя — «беспокойный панк-оборотень в черная футболка и обрезанные шорты, и сварливый старик, лысый, но с тонкими седыми волосами, свисающими ниже ушей», которые в конечном итоге начинают драться друг с другом. [12]
Мурата и звукорежиссер фильма Роберт Битти обсудили вдохновение и процесс создания «OM Rider» в интервью для подкаста Bad at Sports в декабре 2013 года. По словам Мураты, «я всегда любил фильмы ужасов, поэтому подумал, что [ Пространство Ratio 3 могло быть по-настоящему кинематографичным, и мы попытались преобразовать галерею, затемнив ее. Это была прекрасная возможность пойти в этом направлении». [6]
«Мельтер 3-Д»
[ редактировать ]Цифровая анимированная кинетическая скульптура Мураты «Melter 3-D» покорила посетителей ярмарки Frieze New York Art Fair в мае 2014 года. Как сообщает New York Times,
В плане технической магии ничто не сравнится с «Melter 3-D» Такеши Мураты. В комнате, освещенной мерцающими вспышками, вращающаяся сфера размером с пляжный мяч кажется сделанной из ртути. Гипнотическое чудо, кажется, что оно постоянно тает в струящуюся рябь». [13]
Мурата создал эту иллюзию, проецируя цифровую анимацию на вращающуюся сферу, при этом вращение сферы синхронизировалось с миганием стробоскопа. Это делает его формой 3D-зоотропа . [14] По словам Лиз Стинсон, написавшей в Wired :
Мурата смог использовать те же принципы, которые использовались столетия назад для создания повторяющихся зоотропных анимаций, и добавить немного высокотехнологичного блеска. Он начал с проектирования объекта на своем компьютере с помощью программного обеспечения для 3D-моделирования. Эффект плавного зацикливания, который вы видите, является результатом синхронизации вращения сферы с миганием стробоскопа. «Это та же концепция, что и в старых цилиндрических зоотропах, где вы смотрите через щели, чтобы увидеть анимацию», — говорит Мурата. «Но в трехмерном зоотропе щели заменяются стробоскопами, а рисунки или фотографии могут стать объектами». [15]
Институциональное исследование
[ редактировать ]В июне 2015 года Kunsthall Stavanger в Ставангере , Норвегия, провел первое институциональное исследование творчества Мураты, включающее его цифровую анимацию и фотоотпечатки. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Черный ящик: Такеши Мурата» . Музей Хиршхорна и сад скульптур. 7 декабря 2010 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Без названия (Розовая точка), 2006» . Музей Хиршхорна и сад скульптур . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «имя: Мурата, Такеши» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Институт Сандэнс объявляет программу короткометражных фильмов на кинофестивале Сандэнс 2015: вторник, 9 декабря 2014 г.» . Институт Сандэнс. 9 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Хизер (5 июля 2015 г.). «Интервью с Такеши Муратой» . Кунстхолл Ставангер . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Брайан; Патрисия Мэлони (3 декабря 2013 г.). «Интервью с Такеши Муратой» . Плохо в спорте . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Друакур, Брайан (16 февраля 2009 г.). «Пиксельное видение» . Артфорум . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Смотри! Откровения в медиаискусстве» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Фельдман, Мелисса (ноябрь 2006 г.). «Такеши Мурата в соотношении 3» (PDF) . № 10. Искусство в Америке . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Корнелл, Лорен. «Такеши Мурата» . кура . Проверено 28 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уолш, Бриенн (6 февраля 2013 г.). «Такеши Мурата» . Искусство в Америке . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Джонсон, Кен (18 декабря 2014 г.). «Такеши Мурата: «ОМ Райдер» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Джонсон, Кен (9 мая 2014 г.). «Прогулка по острову творчества» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Джобсон, Кристофер (20 мая 2014 г.). «Вечно тающая скульптура работы Такеши Муратаби» . Колоссальный . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Стинсон, Лиз (17 июня 2014 г.). «Смотри: этот хромированный шар, кажется, тает, но это трюк» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 26 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью с Такеши Муратой, Кунстхолл Ставангер, июль 2015 г.
- «Монстр-фильм», 2005 г. (проигрывает видео)
- «Без названия (Серебро)», 2006 г.
- «Без названия (Розовая точка)», 2006 (отрывок)
- «Я, Папай», 2010 (отрывок)
- «Ночные движения», 2012 (с Билли Грантом)
- Синтезаторы, 2013
- Трейлер «ОМ Райдер», 2013 г.
- «Плавитель 3-D», 2014 г.
- Такеши Мурата в Ratio 3
- Такеши Мурата в Салоне 94
- Такеши Мурата в Electronic Arts Intermix
- Роберт Битти, саундтреки к фильму Такеши Мурата
- Интервью с художником и обсуждение избранных ранних работ
- Такеши Мурата, монография/книга художника выйдет в августе 2015 г.