Дэвид Гольдштейн (католический апологет)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
Дэвид Гольдштейн (27 июля 1870 года в Лондоне , Англия — 30 июня 1958 года в Бостоне) был американским христианским апологетом , перешедшим из иудаизма в Римско-католическую церковь и основавшим организацию «Католические борцы за Христа» в начале 1900-х годов. [ 1 ] Гольдштейн также был бывшим организатором Социалистической рабочей партии Америки, который позже разочаровался в марксизме и работал против распространения социализма в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1936 году Дэвид Гольдштейн вспоминал:
Я родился в Лондоне, Англия, 27 июля 1870 года в семье нидерландских евреев, которые поженились в Лондоне. Мне было чуть больше года, когда в 1871 году мои родители приехали в Америку, чтобы жить в Нью-Йорке . Отсюда — в 1888 году — они переехали в Бостон, чтобы жить там до тех пор, пока не уйдут к своей вечной награде в течение последних десяти лет... Бедность была уделом моих отца и матери. Они боролись с этим мужественно, с преданной любовью друг к другу и к детям. Моим родителям и их четверым детям приходилось содержаться на скудный заработок, который мой отец получал долгими часами тяжелого труда на верстаке по изготовлению сигар. Хотя они родились от родителей строго ортодоксальных евреев , они, как и большинство евреев, посещающих синагогу, были Рош ха-Шана и Йом Кипура евреями . Так, мои отец и мать в дни моего детства посещали синагогальные службы в эти два главных еврейских праздника, «хотя бы ради детей», как часто говорят еврейские отцы и матери. [ 2 ]
Социалистический
[ редактировать ]Гольдштейн бросил школу в одиннадцать лет и начал работать стриптизершей . Его настоящее образование началось здесь, от его коллег по работе до таких людей, как Сэмюэл Гомперс и Генри Джордж , которых молодой Гольдштейн поддерживал в своей кандидатуре на пост мэра Нью-Йорка в 1886 году. Гомперс оставался влиятельным человеком на протяжении всей своей жизни.
В 1888 году семья Гольдштейна переехала в Бостон, штат Массачусетс , где, вдохновленный Эдварда Беллами , «Взглядом назад» он решил работать в профсоюзе . В своем местном профсоюзе Гольдштейн впервые столкнулся с марксизмом , который его очень привлек. В 1895 году родители Гольдштейна были в ужасе, когда он вступил в Социалистическую рабочую партию Америки . Однако его таланты организатора вскоре поместили его на первые полосы бостонских газет, и по этой причине его родители очень гордились им. Гольдштейн был неудачным кандидатом на пост мэра Бостона на выборах в декабре 1897 года . [ 3 ] финишировав с 1% голосов. [ 4 ]
Будучи социалистом, Гольдштейн также встретил Марту Галлисон Мур Эйвери , которая также находилась под влиянием Беллами и стала другом и наставником Гольдштейна на всю жизнь. В 1899 году Гольдштейн стал секретарем Бостонской школы политической экономии , учреждения, основанного Эйвери.
Разочарование в социализме
[ редактировать ]В ответ на деятельность христианского социалиста Джорджа Д. Херрона Гольдштейн постепенно разочаровался в том, что он считал нерелигиозными и аморальными последствиями марксистского общества. Несмотря на свою приверженность социализму, Гольдштейн всегда твердо верил в семейные ценности . Поэтому, когда преподобный Херрон бросил жену и детей ради другой женщины и начал проповедовать свободную любовь , Гольдштейн стал одним из самых ярых критиков лишенного сана священнослужителя.
Однако рядовые члены социалистического движения аплодировали учению Херрона, к большому отвращению и ужасу Гольдштейна. В 1902 году Гольдштейн, Эйвери и небольшое количество их союзников предложили на съезде социалистов в Массачусетсе предложение официально отвергнуть любых социалистов, которые нападали на религию, выступали за насилие или свободную любовь . После презрительного поражения этого предложения Гольдштейн отказался признать поражение и продолжил кампанию по той же причине. Однако он все больше становился голосом в пустыне.
В 1902 году перевод критики семьи и брака Карла Маркса не оставил у Гольдштейна сомнений относительно истинных целей идеологии, которой он служил. В результате он и его союзники вышли из социалистического движения и стали ярыми антимарксистами . Вместе с Мартой Мур Эйвери Гольдштейн опубликовал книгу « Социализм: нация детей без отца » в 1903 году.
Поначалу социалистическая пресса отнеслась к этой работе как к полномасштабному замалчиванию информации. Однако, когда ее благосклонно процитировали Теодор Рузвельт и высокопоставленные чиновники Американской федерации труда , книга стала главным бестселлером. В результате Гольдштейн и Эйвери неоднократно подвергались критике в социалистической прессе и сравнивались с Иудой Искариотом . Во всяком случае, это только укрепило их решение защищать свою страну от того, что они считали тоталитарной идеологией.
Вскоре после этого они оба решили перейти в католицизм; она в 1904 году, а он в 1905 году. Оба стали сотрудничать с о. Питер Дитц « Ополчение Христа» , движение за прививку католическим рабочим от вторжения социализма и коммунизма в профсоюзное движение. Гольдштейн начал использовать Бостонскую школу политической экономии для пропаганды своей оппозиции социализму и коммунизму. Будучи социалистом и евреем, перешедшим в католицизм, Гольдштейн быстро стал сенсацией в католических кругах и стал известным лектором в Соединенных Штатах для Ополчения Христа.
Гольдштейн также принял активное участие в евангелизации евреев, написав несколько выдающихся книг и брошюр, предназначенных для христианских апологетов, работающих с евреями. Он основал Католическую Гильдию Истины в 1917 году вместе с Мартой Мур Эйвери. В 1936 году он основал организацию «Католические борцы за Христа» . [ 5 ] Свою книгу 1934 года « Воины Христа» он посвятил рыцарям Колумба , сторонникам его работы. [ 6 ]
Цитировать
[ редактировать ]- «Потребовалось некоторое время, чтобы понять — будучи симпатизирующими социализму — что социалистам удается создавать «социалистические умы», главным образом, постоянно изображая нищету бедных и жадность богатых; постоянно осуждая все, что вызывает недовольство в обществе. умы трудящихся, независимо от того, является ли недовольство рациональным или смешным, путем усиления неодобрения или осуждения характера, работы или предложений должностных лиц профсоюзов, которым приходится решать практические вопросы и обязанности; В то же время социалисты выдвигают свои абстрактные положения, привлекающие тех идеалистов, чьи картины эфемерны и приходят в замешательство, как детский домик, сложенный из блоков, когда здравый смысл соприкасается с реальным миром раздоров и конфликтов. к ним применяется напряжение; ибо человеческая природа есть то, что она есть, а не то, чем ее рисуют в своих болезненных сентиментальных мыслях социалистические идеалисты». [ 7 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Склонность к самоубийству: подвергая человечество опасности . Святой Павел: Radio Replies Press, 1945.
- Еврейская панорама . Бостон: католические борцы за Христа, 1940.
- Письма иудео-католиков г-ну Айзексу . Святой Павел: Radio Replies Press, 1943.
- Что ты скажешь? Святой Павел: Radio Replies Press, 1945.
- Социализм: нация детей без отца . (С Мартой Мур Эйвери). Бостонская школа политической экономии, 1903 год.
- Большевизм: его лечение , Бостонская школа политической экономии, 1919.
- Автобиография борца за Христа , Бостон, Католические борцы за Христа, 1936 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Дебра (январь 1986 г.). «Дэвид Гольдштейн и рост католических борцов за Христа». Католический исторический обзор . 72 (1): 33–50. JSTOR 25022190 .
- ^ Дэвид Гольдштейн, Автобиография борца за Христа , стр. 1.
- ^ «В БОРЬБЕ» . Бостон Глобус . 12 ноября 1897 г. с. 4 . Проверено 22 марта 2018 г. - через pqarchiver.com.
- ^ «Гонка мэра Бостона — 21 декабря 1897 года» . наши кампании.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Дэвид Гольдштейн, «Автобиография борца за Христа», Бостон, Католические борцы за Христа, 1936.
- ^ Лапомарда, С.Дж., Винсент А. (1992). Рыцари Колумба в Массачусетсе (второе изд.). Норвуд, Массачусетс: Рыцари Колумба, Государственный совет Массачусетса. п. 43.
- ^ Дэвид Гольдштейн, Автобиография борца за Христа , стр. 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Дэвида Гольдштейна и Марты Мур Эйвери в Библиотеке Джона Дж. Бернса, Бостонский колледж