Марта Галлисон Мур Эйвери
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Марта Галлисон Мур-Эйвери (6 апреля 1851 – 8 августа 1929) была американской социалисткой, которая позже обратилась в католицизм и стала активисткой антисоциализма. После своего обращения она стала основательницей католической рабочей организации « Общество общего дела» и Католической гильдии истины , которая стала самым обширным мирским апостольством католической церкви в Америке.
Ранние годы
[ редактировать ]Эйвери родился в Стьюбене, штат Мэн , в 1851 году и был одним из восьми детей короля Альбиона Пэрис Мур и Кэтрин Лейтон Мур. После смерти матери, когда ей было 13 лет, она переехала жить к деду Сэмюэлю Муру, который был членом Сената штата Мэн . Позже, в Элсуорте, штат Мэн , она открыла бизнес по производству шляп и стала активно участвовать в религиозной жизни, присоединившись к местной унитарной церкви. В 1880 году она вышла замуж за другого члена своей церкви, Милларда Филлмора Эйвери, и вскоре переехала в Бостон, штат Массачусетс .
Бостон и социализм
[ редактировать ]Бостон познакомил ее с гораздо более широким спектром религиозных и социальных мыслей. Там она изучала метафизику у Чарльза Д. Шермана , астролога и исследователя восточной мысли. Она также присоединилась к Националистическому клубу , местному обществу, созданному для продвижения идей социалистического автора-утописта Эдварда Беллами . Ее участие в социализме возросло. Через год после смерти мужа в 1890 году она вступила в Социалистическую рабочую партию Америки и в течение ряда лет оставалась лидером местной социалистической политики. В 1896 году она основала « Класс Карла Маркса» , который позже был переименован в Бостонскую школу политической экономии .
Разочарование в социализме
[ редактировать ]В этот период она познакомилась с Дэвидом Гольдштейном . В ответ на экстремистскую деятельность и учение христианского социалиста Джорджа Д. Херрона они постепенно разочаровались в том, что они считали нерелигиозными и аморальными последствиями социалистического общества, пока в 1902 году они не предложили на социалистическом съезде в Массачусетсе предложение официально отвергнуть любых социалистов, которые нападали на религию или выступали за насилие или свободную любовь . После поражения их движения съездом они вышли из социалистической партии и стали ярыми антисоциалистами, совместно опубликовав в 1903 году книгу « Социализм: нация детей без отца» . В этой книге Эйвери утверждал, что социализм неизбежно приведет к ситуация, когда каждый ребенок был сиротой под контролем государства. [ 1 ] В книге используется пример дочери Карла Маркса Элеоноры и того, как ее «социалистический брак» привел к несчастью и самоубийству .
Римский католицизм
[ редактировать ]За это время у нее возрос интерес к римскому католицизму . Она отправила дочь в местную католическую школу, потому что очень уважала такие школы. Ее дочь обратилась в католицизм и в конечном итоге стала монахиней . Позже, 1 мая, в Международный день трудящихся , сама Эйвери приняла католицизм.
Она продолжала быть стойким защитником прав промышленных рабочих. Однако теперь она основывала свои идеи на идеях, выдвинутых в Папы Льва XIII энциклике Rerum novarum . Она была сторонницей организации профсоюзов , , а также забастовок и коллективных переговоров активно участвовала в новом католическом движении за социальную справедливость . В 1922 году она стала президентом Общества общего дела , католической рабочей организации, и останется на этом посту до конца своей жизни, став при этом одним из главных сторонников государства всеобщего благосостояния в США. она чувствовала, что в противном случае laissez-faire капитализм разрушит семью так же эффективно, как и марксизм . В 1919 году она также написала книгу с критикой большевистской революции и Советского Союза под названием «Большевизм: его лечение» .
Она также пришла к выводу, что для нее важно проповедовать Евангелие в пользу Римско-католической церкви. В 1916 году вместе со своим другом Дэвидом Гольдштейном она основала Гильдию католической истины , которая с годами стала крупнейшим апостольством-мирянином в истории Римско-католической церкви в США .
Эйвери была ярой антисуфражисткой и утверждала, что голосование женщин может разрушить семейное единство. [ 2 ] В 1913 году она стала почётным вице-президентом Гуидонского клуба, выступающего против избирательного права . [ 3 ] В 1912 году она совершила поездку по Огайо с лекциями от имени Ассоциации Огайо, выступающей против избирательного права женщин ; в 1915 году она совершила турне по Массачусетсу с лекциями, спонсируемое Массачусетским комитетом по борьбе с избирательным правом . [ 3 ]
Она продолжала выступать в качестве убежденного защитника трудовой реформы и католицизма до своей смерти в 1929 году от атеросклероза .
Ссылки
[ редактировать ]- «Марта Галлисон Мур Эйвери», Религиозные лидеры Америки . Группа Гейл, 1999.
- ^ Аллитт, Патрик; Обращенные в католики: британские и американские интеллектуалы обращаются в Рим ; п. 145. ISBN 0-8014-2996-X
- ^ Аллитт; Обращенные католики , с. 147
- ^ Jump up to: а б Кэрриган, Д. Оуэн (апрель 1968 г.). «Марта Мур Эйвери: борец за социальную справедливость». Католический исторический обзор . 54 (1): 32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Дэвида Гольдштейна и Марты Мур Эйвери в Библиотеке Джона Дж. Бернса, Бостонский колледж
- 1851 рождений
- 1929 смертей
- Американские унитарии
- Американские христианские социалисты
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Люди из Бостона
- Жители округа Вашингтон, штат Мэн
- Римско-католические активисты
- Члены Социалистической рабочей партии Америки
- Католические социалисты
- Унитарные социалисты
- Люди из Элсворта, штат Мэн
- Католики из Массачусетса
- Католики из штата Мэн
- Женщины-христианки-социалистки