Марилла Бейкер Ингаллс
Марилла Бейкер Ингаллс | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Марилла Бейкер 25 ноября 1828 г. Гринвилл, Нью-Йорк, США |
Умер | 17 декабря 1902 г. Тонгзе, Бирма |
Место отдыха | Бирма |
Супруг |
Ловелл Ингаллс
|
Номинал | Американского баптистского миссионерского союза Миссионер |
Профессия | миссионер |
Старшая должность | |
Профессия | миссионер |
Марилла Бейкер Ингаллс ( урожденная Бейкер миссионером ; 25 ноября 1828 — 17 декабря 1902) была баптистского миссионерского союза . Американского [ 1 ] и писатель. Выйдя замуж за вдовца, преподобного Ловелла Ингаллса , они отплыли в Бирму в 1851 году. Овдовев в 1856 году, она продолжала работать миссионером в Бирме до своей смерти там в 1902 году. Ингаллс имела большое влияние среди буддийских священников в распространении слова христианства. . Она основала библейские общества, распространяя брошюры на их родном языке среди французов, англичан, бирманцев , шанцев , индусов и каренов . Она открыла библиотеку для служащих железной дороги и учредила на этих линиях библиотеки-филиалы. Ее работа была наиболее ценной среди мужчин, которые уезжали в эти страны работать на синдикаты, строящие железные дороги, а также среди местных рабочих. Представленные правительства различных стран ценили ее работу и часто помогали ей. [ 2 ]
Ингаллс был автором книг «Океанские зарисовки жизни в Бирме» (1858 г.), «Золотой сноп из работ Джадсонов в Аве» (1881 г.) и «История королевской Библии» (1909 г.). Она была постоянным и ярким автором таких изданий, как Baptist Missionary Magazine .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марилла Бейкер родилась в Гринвилле, штат Нью-Йорк, 25 ноября 1828 года. [ а ] Она была старшей дочерью Селаха и Салли Бейкер. [ 4 ] [ 5 ]
Она была веселым, беззаботным ребенком, любимым и любящим, читала Библию своему слепому дедушке и в раннем возрасте проявляла удивительное знание книги. Однажды в церкви к людям обратился незнакомец, миссионер из Бирмы. На столе перед ним стоял маленький белый идол из Бирмы. Ингаллс выслушала ее с восторженным вниманием и сочувствием, а потом объявила своим товарищам, что, если она вырастет, она отправится в Бирму и расскажет людям, что этот идол не был богом. [ 3 ]
Шли годы, и ни одна молодая женщина не любила хорошо проводить время, красивое платье или истории о рыцарстве и романтике больше, чем Ингаллс. Но бывали ночи, когда, закрывая дверь своей комнаты от всего веселья и веселья дня, она задумчиво читала Библию, лежавшую на тумбочке. [ 3 ]
Села Бейкер умерла, и ее мать снова вышла замуж. Когда Марилле было около 20, [ 6 ] семья переехала в Висконсин , где ее отчим стал пастором баптистской церкви в Истпорте. [ 7 ]
Обручение
[ редактировать ]Она познакомилась с преподобным Ловеллом Ингаллсом (род. Вустер, Нью-Йорк , 21 августа 1808 г.). [ 8 ] на миссионерском собрании в Расине, штат Висконсин . [ 4 ] В отпуске, [ 1 ] он стал гостем в ее семейном доме, где ее отчим, пастор, счел за честь поговорить с вернувшимся миссионером. Преподобный Ингаллс служил под началом доктора Адонирама Джадсона в Бирме. Жена Ингаллса умерла в 1845 году. [ 8 ] и был похоронен в этой чужой стране. У него было двое маленьких детей. Теперь пасторский дом Истпорта стал его пансионом. Сначала Марилла почти не смотрела на него. Он был серьезным и тихим, на 20 лет старше ее. [ 3 ] [ 9 ] Однако после долгих разговоров о миссионерской жизни и ее пригодности для нее преподобный Ингаллс и Марилла обручились. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Миссионер
[ редактировать ]В декабре 1850 года в ее доме в Истпорте они поженились. Мать невесты наблюдала за церемонией с большим опасением. [ 3 ] [ 9 ]
миссионер привел свою молодую жену на собрание Миссионерского союза в Олбани, штат Нью-Йорк Когда перед отплытием , многие косо смотрели на молодую невесту, которая всегда носила красивые вещи и яркие цвета. «Просто посмотрите на эти кудри», — сказал один. «Кажется, она всегда смеется», — сказал другой. Один друг имел смелость спросить г-на Ингаллса, «не совершил ли он ошибку». Ингаллс ответил: «Нет; Я не совершил ошибки, и вы доживете до того, чтобы увидеть это». [ 6 ]
В Бирму, 1851 г.
[ редактировать ]Мистер и миссис Ингаллс со своей маленькой дочерью от первого брака отплыли в Бирму 9 июля 1851 года. [ 6 ] В Аракане она преподавала в школе. [ 1 ] Она помогала своему мужу в Акьябе в 1852 году. Оттуда они отправились в Рангун в 1853 году, вернувшись в район первой области работы преподобного Ингаллса. Преподобный Ингаллс завладел небольшим туземным домом, в котором не было пола, кроме холодной земли. В нем было две двери, одна из которых выходила на широкую веранду, выходящую на оживленную улицу. На этой веранде преподобный и миссис Ингаллс заняли свои места и, разложив перед собой несколько своих Библий и брошюр, попытались привлечь проходивших мимо бирманцев. [ 10 ]
В декабре 1855 года Ингаллы покинули Рангун, чтобы проповедовать Евангелие в других городах региона. Они остановились в деревнях Сикегу и Телу, а также в большом городе под названием Ткопейн. Оттуда они направились в деревню Карен под названием Ко Дунг. Они посетили деревню Тет Тит и деревню Кот ту йо. [ 10 ]
В начале 1856 года здоровье преподобного Ингаллса, которое долгое время ухудшалось, резко ухудшилось. Была предпринята короткая поездка в Бенгалию в надежде, что прекращение родов, смена воздуха и обстановки пополнят его ослабевшие силы. Мариллу оставили в Рангуне, чтобы она делала все возможное для новообращенных бирманцев, так как в бирманском департаменте не было другого миссионера тогда, в Рангуне, но он так быстро отказался от нее в Калькутте , что ее поспешно вызвали на обратном пароходе. Зная, что он очень хочет вернуться на работу, опасаясь, что он там умрет, они отправились обратно в Рангун. [ 10 ] Он умер в море, между Калькуттой и Рангуном, 14 марта 1856 года. [ 4 ] в возрасте 48 лет. Перед смертью он сказал своей молодой жене: «Я рад, что отдал свою жизнь этим людям, и если Бог не закроет путь, работайте дальше, работайте для бирманцев». [ 3 ]
Возвращение в США вдовой, 1857 г.
[ редактировать ]Овдовевшая Марилла подумывала о переезде в Кемендин, новое месторождение Бирмы, но осталась в Рангуне. В 1857 году она вернулась в США, привезя домой дочь мужа, чтобы она получила образование. [ 7 ] В том же году Ингаллс опубликовал «Океанские зарисовки жизни в Бирме» . [ 11 ]
Бирма под назначением Миссионерского союза, 1858 г.
[ редактировать ]Она отплыла в Бирму 26 ноября 1858 года, на этот раз по назначению Миссионерского союза для независимой миссионерской работы. [ 1 ] [ 4 ]
Четыре месяца спустя она достигла Рангуна, 26 апреля 1859 года. Вскоре после этого, к всеобщему удивлению и вопреки протестам лидеров миссионерской работы в Бирме, Ингаллс, которому сейчас 31 год, [ 7 ] удалено в Тонгзе (поочередно пишется Тонзе или Тонгзай), [ 9 ] затем большая деревня в джунглях Нижней Бирмы, [ 4 ] на границе округа Тарравади . В то время Тонгзе был отдаленной деревней, и до Рангуна можно было добраться только на двухдневной лодке по реке Хлаинг . Но здесь она начала великое дело своей жизни. [ 3 ] Для нее был построен дом, и она пользовалась защитой и помощью бирманских буддистов. [ 12 ]
В Путеводителе (1917–1918), говоря о миссии Тонзе, отмечалось: «Здесь миссионерский комплекс представляет собой большой участок земли, полученный покойной миссис Ингаллс, но теперь принадлежащий Обществу иностранных миссий. Есть день станции. школа, и работа в основном предназначена для бирманцев. здание школы-часовни, общежитие, дома учителей и проповедников». [ 3 ]
Она сразу же взяла на себя руководство миссией. Маленькая церковь и ее местный пастор зависели от нее во всем, кроме проповеди. Она посещала районы, где никогда не видели ни одной белой женщины, и вместе со своими местными помощниками совершала длительные евангелизационные туры в джунгли. Она руководила строительством церкви, а позже позаботилась о том, чтобы у пастора был благоустроенный пасторский дом . Эту церковь Ингаллс использовал как отправную точку для распространения Евангелия в окружающей стране. Благодаря ее трудам в соседних деревнях были образованы другие церкви, в джунгли были отправлены книготорговцы , созданы воскресные школы, а в деревеньках в джунглях были построены скромные часовни. Однажды она написала: «У меня под опекой десять проповедников. Все они присылают или приносят мне ежемесячные отчеты о своей работе. Каждую субботу утром я устраиваю собрание для местных рабочих. У меня есть четыре книжника, которых я посылаю. в поездках или работать среди местного населения. Они посещают похороны, раздают книги и обсуждают доктрины, но не могут выполнять обязанности кафедры. Миряне и их семьи выполняют большую работу по прислуге. Каждый мужчина и женщина свободны от болезней и заботятся о младенцах. Ожидается, что он совершит несколько поездок для специального обучения среди местного населения. Есть также библейские женщины и школьные учителя, которые приходят к «маме» за руководством. В этой церкви Тонгзай есть домашняя миссия, куда отправили по крайней мере одного из своих членов. регионы за его пределами». [ 9 ]
Руководство всеми этими операциями церкви было лишь началом труда Ингаллса. Потребностей местного населения было много. Ее поле деятельности лежало среди бирманцев, доступ к которым гораздо труднее, чем к каренам. Она попыталась привлечь их услышать Евангелие. С самого начала она построила на рыночной площади сарай, увешала его библейскими картинками и вместе с местными помощниками разговаривала со всеми, чье любопытство привело их к ней. В ее доме самая выдающаяся комната называлась «Бирманская комната». Его двери были открыты от рассвета до сна. Стены были увешаны картами и картинками; книг и полезных диковинок было в изобилии. Ее маленький кабинет выходил в эту комнату, так что она могла в любой момент вмешаться, чтобы помочь своим помощникам, объяснить, поспорить или наставить. Сюда пришли библейские женщины и проповедники, чтобы обучать новообращенных библейскому учению. Весь день люди приходили, чтобы задать вопросы или послушать. Фактически, Бирманская комната была центром далеко идущего влияния. [ 9 ]
Первый отпуск в США, 1866 г.
[ редактировать ]В 1866 году Ингаллс снова приехала в США на отдых и в своих путешествиях по этой стране старательно искала подходящего человека, который мог бы ей помочь. Тогда не было ни Женского совета, ни Дома Хасселтайн, которые могли бы дать ей то, что она хотела, но в конце концов она нашла мисс Розу Адабис. Именно во время этого визита она дала два представления «Жизни в Бирме» в Бостоне при помощи молодых людей из церкви на Шомут-авеню, которых она одела в костюмы и тренировала в их частях. Именно тогда у некоторых из этих молодых людей появился первый интерес к миссионерской деятельности. [ 6 ]
Возвращение в Бирму, 1868 г.
[ редактировать ]В 1868 году она вернулась в Бирму. [ 6 ]
В 1871 году, после создания Женского баптистского зарубежного миссионерского общества , Ингаллс с радостью приняла мисс Кейт Эванс, их первую миссионерку, чтобы помочь ей и открыть школу. Тридцать лет Ингаллс и Эванс работали вместе. [ 6 ]
Когда вспыхнуло восстание дакойтов, за голову Ингаллса была назначена цена в 10 000 рупий. Ее призвали вернуться домой, поскольку с момента ее последнего визита прошло много лет. Ее мать на склоне лет очень хотела ее увидеть; но Ингаллс чувствовала, что не может оставить свой народ, иначе они потеряют храбрость, а дакойты осмелеют, поэтому она стояла на своем посту, пока восстание не было подавлено. [ 6 ]
В 1877 году железная дорога из Рангуна достигла Тонгзая. Ингаллс увидел здесь возможность начать новую деятельность по раздаче книг и брошюр на складах и в железнодорожных вагонах. Ее проповедник каждое утро раздавал от 60 до 80 брошюр. Библейское общество рассылало Библии на английском языке, а она распространяла брошюры на их родном языке среди англичан, французов, бирманцев, шанцев, индусов и каренов. Вскоре у нее появилась библиотека из 120 томов и читальный зал в депо в Тонгзае. Они предназначались для работников железной дороги. В складах других мест на линии она организовала «филиальные библиотеки» и разместила распространителей брошюр. Во время своих периодических посещений этих библиотек с инспекцией она брала с собой штат местных работников и делала свое пребывание поводом для миссионерской работы среди местного населения. Время от времени она давала встречи и лекции в библиотеках для железнодорожников. Из США друзья присылали ей деньги на поддержку проповедников и библейских женщин, а также книги и даже очки. Английское правительство и железнодорожные чиновники помогали ее библиотекам, и даже местное население способствовало распространению ее брошюр. [ 9 ]
Ингаллсу удалось убедить буддийских священников принять христианство. В ее статьях в «Баптистском миссионерском журнале» за ноябрь 1893 года, а также в мае 1894 года история этой работы рассказывалась ее собственными словами. [ 9 ]
Второй отпуск в США, 1889 г.
[ редактировать ]
В 1889 году она вернулась в США со своим последним визитом. Ее мать и единственный брат умерли годом ранее. Двадцать лет привели к большим изменениям в ее стране. Когда она посетила множество городов и поселков, ее глаза и уши были открыты для всего, что она могла взять с собой, чтобы помочь поднять народ Бирмы. Ее мысли, постоянно сосредоточенные на этой единственной теме, повлияли на ее здоровье, так что ее врач сказал: «Идите куда-нибудь, где вы ничего не услышите о Бирме». Она выбрала Вашингтон, округ Колумбия, как наиболее вероятно отвечающий этому изречению. У нее было много друзей, и ее повсюду возили, в том числе на съезд женщин-суфражисток, где она с изумлением слушала, что говорилось о несправедливости мужчин по отношению к женщинам. Ее пригласили и призвали выступить, но она отказалась. Поскольку они все еще настаивали, она поднялась и сказала: «Мой отец был мужчиной, мой брат был мужчиной, мой муж был мужчиной, и ради них я люблю весь человеческий род», затем села, и ей было позволено молчи. Однако ничто не впечатлило ее больше, чем работа, проделанная Женским баптистским зарубежным миссионерским обществом по пробуждению интереса среди домашних церквей. Ингаллс привезла с собой множество диковинок, костюмов, картин и т. д., чтобы проиллюстрировать жизнь в Бирме; а в Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии она давала интересные выставки и лекции. Она полностью осознала, что это был ее последний визит в США. [ 6 ]
Последнее возвращение в Бирму, 1891 г.
[ редактировать ]Она отплыла обратно в Бирму в 1891 году. По прибытии в Бирму она возобновила свою работу во всех ее различных отделах и еще десять лет трудилась непрестанно. Потом силы ее начали покидать, и она не могла, как раньше, совершать путешествия по джунглям. Большую часть писем она писала после десяти вечера, а ее корреспонденция была огромна. В целом она была более интересна как оратор, чем как писатель, но чувствовала, что ее сфера деятельности — работа. У нее было много влиятельных друзей в Англии и широкие знакомства среди английских жителей Бирмы, но она редко принимала их приглашения, чувствуя, что участие в их общественной жизни отвлечет время и силы от ее работы. [ 6 ] В письме в баптистское издание от 24 октября 1902 года Ингаллс упоминает: «У меня не было моей обычной силы… Я слаб, но у меня были дни силы, и я не жалуюсь. лучшие врачи, и нет необходимости идти домой для перемен..." [ 3 ]
Автор
[ редактировать ]Ингаллс был автором книг «Океанские зарисовки жизни в Бирме» (1858 г.), «Золотой сноп из работ Джадсонов в Аве» (1881 г.) и «История королевской Библии» (1909 г.). Книга «Океанские зарисовки жизни в Бирме» (Филадельфия, Американское баптистское издательское общество, 1858 г.) содержит гравюры, в том числе одна из которых представляет Бирму такой, какой она была во время первого посещения христианскими миссионерами. [ 13 ] «Золотой сноп из работы Джадсонов в Аве» (Женское миссионерское общество, 1881 г.) представлял собой трактат, написанный Ингаллс в ее обычном графическом стиле. Это очерк жизни Мах По, жены одного из министров бирманского короля, которая приносила еду Энн Хасселтайн Джадсон, пока ее муж, доктор Адонирам Джадсон , находился в заключении в Оунг-пен-ла. [ 14 ] «История королевской Библии» (Бостон, Женское баптистское зарубежное миссионерское общество, 1909 г.) была опубликована посмертно в 1909 г. История, рассказанная Ингаллсом, была пересказана Сарой Фрэнсис Уайтинг . [ 15 ]
Она была постоянным и ярким писателем. Она поддерживала связь со многими церквями и бесчисленными друзьями. Она знала, как оживить события своей жизни в сообщениях, приходящих в США, так что она постоянно получала средства из разных источников для различных видов деятельности в своей жизни. Несмотря на то, что она долгое время оставалась в Бирме, ее статьи для Баптистского миссионерского журнала и других газет были настолько яркими, что люди всегда интересовались ее работами. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Марилла Бейкер Ингаллс умерла в Тхонгзе 17 декабря 1902 года. [ 12 ] Похоронена она была, по ее желанию, на кладбище в джунглях Бирмы. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Океанские зарисовки жизни в Бирме , 1857 г.
- Золотой сноп работы Джадсонов в Аве , 1881 г.
Посмертные публикации
[ редактировать ]- История королевской Библии , 1909 год.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джеральд Х. (1999). «Ингаллс, Марилла Бейкер». Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 318. ИСБН 978-0-8028-4680-8 . Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Логан, миссис Джон А. (1912). «МУРИЛЛА БЕЙКЕР ИНГАЛЛС». Роль женщин в американской истории . Издательство Перри-Налле. п. 516 . Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «ТРУД МОЛОДЕЖИ. ТЕМА НА 27 ФЕВРАЛЯ. ЧУДОДЕЛИТЕЛЬ – МАРИЛЛА БЕЙКЕР ИНГАЛЛС» . Баптист . 2 . Чикаго, Иллинойс: Северная баптистская конвенция: 52. 12 февраля 1921 г. Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мерриам, Эдмунд Ф. (1903). «УШЛА ДОМОЙ. Миссис Марилла Бейкер Ингаллс» . Баптистский миссионерский журнал . Барфилд: 59–61, 76 . Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Ингаллс, Марилла Бейкер (1828–1902)» . www.bu.edu . Школа теологии, истории миссиологии Бостонского университета . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пирс, Аделаида (февраль 1903 г.). «Миссис М.Б. Ингаллс. Пионер-миссионер» . Рука помощи . 32 (2). Женское баптистское миссионерское общество: 22–23 . Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт, Уолтер Синклер (1926). «МИССИС МАРИЛЛА Б. ИНГАЛЛС». Баптистские миссионеры и пионеры . Джадсон Пресс. стр. 179–202 . Проверено 5 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Американский баптистский миссионерский союз (1869 г.). Миссионерский юбилей: отчет о пятидесятой годовщине Американского баптистского миссионерского союза в Филадельфии, 24, 25 и 26 мая 1864 года, с памятными документами и беседами . Шелдон и компания. п. 251 . Проверено 5 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грейси, миссис Джей Ти (1898). Выдающиеся женщины-миссионеры . Итон и сеть. стр. 196–201. ISBN 978-0-8370-6056-9 . Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайли, миссис Маклауд (1859). «Глава X. Ловелл Ингаллс». Евангелие в Бирме: история его распространения и чудесного распространения среди бирманцев и каренов . У. Х. Далтон. стр. 269–302 . Проверено 5 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ингаллс, Марилла Б. (1857). Океанские зарисовки жизни в Бирме . Филадельфия: Американское баптистское издательское общество . Проверено 4 июня 2022 г. - из цифровой библиотеки HathiTrust.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Брандис, Дитрих (6 июня 1903 г.). «Миссис Марилла Б. Ингаллс» . Стандарт . 50 . Лерой Черч, Эдвард Гудман . Проверено 4 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Американский баптистский альманах к Году нашего Господа... 1857. с. 11 . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Редакция» . Баптистский миссионерский журнал . 2 . Барфилд: 2 января 1882 г. Проверено 5 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса (1910 г.). Каталог авторских прав: Книги. Часть 1. Группа 1 . Библиотека Конгресса. п. 12 . Проверено 5 июня 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эвертс, Грейс Митчелл, У баньянового дерева: в память о Марилле Бейкер Ингаллс (Бостон: Американский баптистский миссионерский союз, 19--?) ( Текст )