MS Отто Свердруп
![]() MS Finnmarken в Киркенесе
| |
История | |
---|---|
Имя | Отто Свердруп |
Оператор | Хуртигрутен |
Порт приписки | Тромсё , ![]() |
Строитель | Клевен Верфт , Ульстейн , Норвегия [ 1 ] |
Заложен | 10 ноября 2000 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 сентября 2001 г. [ 1 ] |
Спонсор | Торильд Скогсхольм |
Крещенный | 4 апреля 2002 г. |
Первое путешествие | 6 апреля 2002 г. |
Идентификация | |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 15 690 GT [ 1 ] |
Длина | 138,5 м (454 футов 5 дюймов) |
Луч | 21,5 м (70 футов 6 дюймов) |
Высота | 29,6 м (97 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
колоды | 7 пассажиров |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость | 1,000 |
МС Отто Свердруп (позывной LDBE), [ 2 ] ранее известный как MS Finnmarken , норвежское прибрежное судно, принадлежащее и управляемое Hurtigruten ASA . Он был построен в 2002 году в Квэрнер-Клевене, Ульстейнвик, Норвегия, и стоил около 750 миллионов норвежских крон (нок). С 2002 по 2009 год он был частью прибрежного маршрута Hurtigruten. В 2010 году он был сдан в аренду как корабль-гостиница в Австралии. Судно вернулось в Норвегию в 2012 году и теперь является частью прибрежного маршрута между Бергеном и Киркенесом .
MS Finnmarken — третий корабль Hurtigruten с таким названием. Предыдущими кораблями были DS Finmarken 1912 года и MS Finnmarken 1956 года, который в настоящее время является частью музея Хуртигрутен в Стокмаркнесе , Норвегия.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Финнмаркен имеет валовую вместимость (GT) 15 690 тонн, чистую вместимость (NT) 6 113 тонн и дедвейт 945 тонн (DWT). Погрузка и разгрузка осуществляется грузовиком через большой боковой люк по левому борту. Он имеет вместимость 47 628 мест, на которых могут разместиться до 1000 пассажиров, и максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час).
Главными двигателями корабля являются четырехтактные дизельные двигатели производства Wärtsilä . Двигатели спарены по два. Передние двигатели - 9-цилиндровые W9L32 мощностью 5630 л.с. (4200 кВт ) каждый, а задние - 6-цилиндровые W6L32 мощностью 3780 л.с. (2820 кВт) каждый. Заявленная габаритная мощность составляет 18 820 л.с. (14 030 кВт). Силовая установка устроена так, что может работать в пяти различных режимах работы как с дизель-электрической, так и с обычной механической трансмиссией. Это позволяет одному главному двигателю одновременно приводить в движение оба гребных винта. Кроме того, Finnmarken имеет два подруливающих устройства Brunvoll FU 80 LTC 2250 мощностью 1370 л.с. (1020 кВт ) в носовой части и погружной компас-двигатель Ulstein (азимутальная подвеска) мощностью 1650 л.с. (1230 кВт) в корме. Электроэнергия вырабатывается двумя валогенераторами мощностью 2500 кВА и аварийным дизельным генератором Mitsubishi S6A3-MTPA.
В нем 224 обычных каюты, 18 мини-люксов и 14 люксов. Корабль имеет восемь палуб, на которых расположены парикмахерская, интернет-кафе, солярий, фитнес-центр (8-я палуба), два бара, библиотека, четыре конференц-зала, ресторан (4-я палуба), два джакузи и бассейн за дымоходом (палуба 7).
С 2005 года и Finnmarken , и MS Midnatsol рассматривались в качестве госпитальных судов на случай войны. Судно самообеспечено водой и электричеством, а утилизация отходов происходит на борту, а это означает, что судно может находиться в море в течение длительного времени. С уведомлением за десять дней корабль должен быть введен в эксплуатацию в качестве плавучего полевого госпиталя. Автомобильную палубу планируется отдать под больницы, на ней разместятся 70 врачей и медсестер. Как корабль-госпиталь, «Финнмаркен» мог вместить 200 коек на случай войны, кризиса или катастрофы на национальном или международном уровне.
История
[ редактировать ]Планы по строительству нового корабля начались в 1999 году. OVDS подписала контракт на строительство с верфью Kleven в Ульстейнвике с опционом на два однотипных корабля. Клевен также построил MS Nordkapp и MS Nordnorge компании Hurtiguten . Корабль был спущен на воду 15 сентября 2001 года. 4 апреля 2002 года корабль был крещен министром транспорта Торилдом Скогсхольмом , и 6 апреля 2002 года он начал свой первый рейс из Бергена и посетил Оркнейские острова , Гебриды , Дублин , Саутгемптон , Амстердам , Гамбург , Копенгаген , Осло и Ставангер . Финнмаркен начал свой регулярный маршрут вдоль норвежского побережья 20 апреля 2002 года.
Во время шторма в ночь на 13 ноября 2004 года в Финнмаркене из-за выключателей был поврежден люк запасного выхода. Корабль начал набирать воду, и капитан принял решение вернуться в Олесунн, где корабль был отремонтирован и через день продолжил свой путь.
Корабль был сдан в аренду для использования в качестве судна-гостиницы в связи с разработкой газовых месторождений Большая Горгона в Западной Австралии. [ 3 ] Контракт был заключен на 18 месяцев с возможностью продления аренды еще на 18 месяцев и стоил 135 миллионов австралийских долларов . В Австралии корабль был выкрашен в белый цвет, а автомобильные палубы были превращены в прачечные и раздевалки. Finnmarken Возвращение в Норвегию заменило MS Nordstjernen (построено в 1956 году). Прежде чем корабль вернулся в Норвегию, его отправили в Сингапур для перекраски и восстановления корабля до норвежских стандартов. Финнмаркен вернулся в Норвегию 16 февраля 2012 года и начал регулярный маршрут между Бергеном и Киркенесом.
В течение первых нескольких месяцев 2020 года корабль прошел реконструкцию стоимостью 35 миллионов долларов США и был переименован в MS Otto Sverdrup . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Финнмаркен (22853)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Финнмаркен» . www.marinetraffic.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ https://www.shipspotting.com/photos/3730919?navList=homeMostPopular
- ^ «МС Отто Свердруп» . www.cruisemapper.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «МС Отто Свердруп» . Хуртигрутен . Проверено 4 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]