Джон Уильям Миллер
Джон Уильям Миллер (1895–1978) был американским философом идеалистической традиции. Его работы опубликованы в шести томах, в том числе «Парадокс причины» (1978) и совсем недавно « Задача критики» (2006). Его основными философскими амбициями были: 1) примирить идеализм Джозайи Ройса и прагматизм Уильяма Джеймса и 2) объединить философскую мысль и историческую мысль. В качестве свидетельства интегративной природы своего мышления Миллер называл свою философию «историческим идеализмом» и «натуралистическим идеализмом».

Ранние годы и образование
[ редактировать ]Джон Уильям Миллер родился 8 января 1895 года в Рочестере, штат Нью-Йорк . Он начал свое бакалавриат в Гарвардском университете в 1912 году, перевелся в Рочестерский университет на второй и младшие курсы, а затем вернулся в Кембридж, штат Массачусетс, на последний год обучения. Миллер получил степень AB в Гарварде в 1916 году. В начале участия Америки в Первой мировой войне Миллер объявил себя отказником от военной службы по соображениям совести и служил добровольцем в корпусе скорой помощи во Франции в Базовом госпитале № 44.
После войны Миллер вернулся в Гарвард, чтобы начать учебу в аспирантуре по философии. Среди его учителей были философские реалисты, такие как Ральф Бартон Перри и Эдвин Бисселл Холт, а также идеалисты, такие как Уильям Эрнест Хокинг и Кларенс Ирвинг Льюис . Однако будет справедливо сказать, что сильнейшее философское влияние Миллера датируется XIX веком, и наиболее заметными из них были немецкие идеалисты Иммануил Кант , Иоганн Готлиб Фихте и Георг Вильгельм Фридрих Гегель . Ральф Уолдо Эмерсон также оказал большое влияние на американскую сторону. В 1921 году Миллер получил степень магистра и под руководством Хокинга написал работу о фундаментальной связи между эпистемологией, семиотикой и онтологией. Эта работа под названием «Определение вещи» принесла ему докторскую степень в 1922 году.
Преподавательская карьера Миллера началась в 1922 году с назначения в колледж Коннектикута . За это время он женился на Кэтрин С. Гизель (1897–1993). Осенью 1924 года он занял должность в колледже Уильямс в горах Беркшир на северо-западе Массачусетса.
Годы колледжа Уильямса
[ редактировать ]За исключением двух летних сессий и годичного визита в Университет Миннесоты в 1937–1938 годах, преподавательская карьера Миллера продолжалась в колледже Уильямс до выхода на пенсию в 1960 году. С 1931 по 1955 год он занимал должность заведующего кафедрой философии и оказал влияние на три поколения студентов. (Выпускники часто выбирали Миллера как самого влиятельного профессора в Уильямсе, и ему дважды посвящался ежегодник колледжа.) С 1945 года он был профессором интеллектуальной и моральной философии Марка Хопкинса - титул, унаследованный от его коллеги и предшественника на посту заведующего кафедрой. критический реалист Джеймс Биссетт Пратт .
В первые годы его работы в Williams Миллер и Кэтрин воспитали двух сыновей, Юджина (1925 г.р.) и Пола (1928 г.р.).
Педагогика
[ редактировать ]В Уильямсе Миллер читал курсы по всей философской программе, то есть по эпистемологии, метафизике, эстетике , семиотике и политической философии. Возможно, его величайшим нововведением в классе было введение курса философии истории в то время, когда позитивизм еще больше отделял философское размышление от исторического мышления.
Невозможно было также отделить исторический идеализм Миллера от его педагогической философии. Известно, что он говорил: «Я не могу понять человека, если не поверю ему на слово». Обсуждение в классе, гражданский обмен идеями и личная заинтересованность в каждом философском разговоре были необходимы. Для Миллера философия была способом высказывания, при котором человек действительно говорит (т. е. выражает себя) и берет на себя ответственность за сказанное (т. е. размышляет о себе). Без принятия обоих этих обязательств – т. е. выражения и размышления – честный разговор не более возможен, чем философия. Речь в классе служит выделению философских основ беседы.
Влияние на письмо
[ редактировать ]Первоначально Миллер был наиболее известен как учитель, а не как ученый. Действительно, его репутация мыслителя распространилась благодаря его педагогической практике и скромной известности, пришедшей к нему благодаря рассказам его бывших учеников. (См. эссе Джорджа Броквея о Миллере, впервые опубликованное в журнале Общества Фи-бета-каппа « , Американский ученый» а затем перепечатанное в «Мастерах: портреты великих учителей», где Миллер был сгруппирован с такими известными педагогами, как Ханна Арендт и Моррис Рафаэль Коэн). .) Однако, поскольку он сосредоточился на своем преподавании и большую часть своих работ писал в контексте подготовки лекторов и философской переписки, Миллер не сосредоточился на официальных научных публикациях.
В 1930-х годах он опубликовал две важные статьи в «Философском журнале» : «Парадокс причины» (1935) и «Несчастные случаи будут происходить» (1937). После этих двух публикаций он представил четыре публичных доклада: «Свобода как характеристика человека в демократическом обществе» ( Американская ассоциация политических наук , Чикаго, 1938), «История и гуманизм» (Гарвардский философский клуб, 1948), «Срединный мир». (Гарвардский философский клуб, 1952) и «Ученый как человек мира» (Общество Фи-бета-каппа, Хобарт-колледж , 1952). Это небольшое количество эссе и заявлений, представленных широкой публике, опровергало тот факт, что в частной жизни Миллер был потрясающим писателем, который активно работал над разработкой последовательной философской системы, организованной вокруг его центральной концепции — срединного мира . Только после выхода на пенсию он собрал свои сочинения и начал знакомить со своим историческим идеализмом людей, помимо своих учеников и случайных слушателей.
Философия
[ редактировать ]Выйдя на пенсию в 1960 году, Миллер остался в Уильямстауне и продолжил практику философских бесед. Однако в годы выхода на пенсию Миллер столкнулся с сильной поддержкой со стороны горстки бывших студентов, которые убеждали его опубликовать четыре только что упомянутых публичных выступления и некоторые из многих эссе, которые он написал за эти годы. В 1961 году Миллер опубликовал «Аисторическое и историческое» в качестве послесловия к сборнику переведенных эссе Хосе Ортеги-и-Гассета « История как система и другие очерки к философии истории» . Наконец, к концу 1970-х годов Миллер собрал сборник своих эссе, который был опубликован незадолго до его смерти под названием «Парадокс причины и другие эссе» .
Философия, которую можно найти в «Парадоксе причины» и таких посмертных работах, как «Философия истории» (1981), «Срединный мир символов и функционирующих объектов» (1982) и «В защиту психологического» (1983), представляет собой гибрид. Миллер сознательно искал средний путь через противоположности реализма и идеализма, а также прагматизма и идеализма. Это синтез и пересмотр этих спорных позиций. Для Миллера философия была не средством устранения раздора, а, скорее, признанием и продуманной организацией конфликта. «Философствовать, — писал Миллер, — значит вдумчиво контролировать проблему». Таким образом, одним из важных способов описания его мышления является утверждение, что философский синтез Миллера не разрешает эффективно конфликты его предшественников, но показывает философское значение их споров и то, как их споры очерчивают то, что должно быть составной частью любой стоящей философии. . Его концепция определяет философию как деятельность критики. в кантовском смысле этого термина, т. е. осознавать условия своих усилий.
Как говорилось выше, философия Миллера объединяет философское мышление и историческое мышление. При этом он полностью интегрировал концепции действия и символизма в свою эпистемологию и метафизику. Плоды этого подхода видны в его этической и политической философии.
Определение и действие
[ редактировать ]В своей диссертации и последующей книге «Определение вещи с некоторыми замечаниями о языке» (1980) Миллер связал воедино эпистемологию и онтологию посредством исследования процесса определения . Здесь подвергалась нападкам возможность «статического определения», то есть определения, не имеющего связи с действием и определяемой вещи, которая фундаментально антиисторична. Если определение не будет рассматриваться таким образом, утверждал Миллер, мы не сможем понять 1) наше собственное участие в процессе и установлении значения, и 2) эволюцию и постоянное совершенствование нашего понимания вещей в мире. Существует динамическая связь между всеобщим и частным, терминами определения (предикатами) и определяемой вещью.
Процесс определения основан на человеческом действии и значении, понимаемом как «значение для человека-актера». В основе определения, утверждал Миллер, лежит бесконечный поиск локального контроля, т. е. понимания себя и своего мира, достаточного для поддержки плана действий. Таким образом, определение связано с прагматизмом. Но Миллер старался подчеркнуть, что его присвоение прагматизма не было грубым прагматизмом простого мышления «средства и цели». Скорее, Миллер видел фундаментальную практичность универсальных идей и фундаментальных концепций, которые обеспечивают общий порядок в нашем мире (например, математика, язык), но которые, на первый взгляд, бесполезны в каком-либо непосредственном смысле. Определение связывает отдельных действующих лиц и универсальные концепции в экзистенциальной диалектике, в которой значение устанавливается и пересматривается.
Средний мир
[ редактировать ]Срединный мир Миллера был одной из центральных идей , а также одной из самых трудных для его понимания. Прежде всего необходимо отметить, что средний мир символов и того, что Миллер назвал «функционирующими объектами», является частью его ответа на проблему универсалий . Что это за универсалии, являющиеся частью процесса определения? Как они возникают? Как они связаны с частностями? Ответ Миллера на эти извечные вопросы заключался в том, что универсалии всегда воплощаются и всегда применяются (и, таким образом, становятся очевидными) в действии. Точно так же идея пространства закрепляется в измерительных приборах, таких как линейки. Такие инструменты, как часы, определяют идею времени. Идея справедливости закладывается в судебных судах. Линейки, часы, суды — все это символические объекты или практики. Они также являются функционирующими объектами в том смысле, что линейка отличается от другого куска дерева только тем, что с ней делают; это символические объекты, существующие в использовании и никак иначе.
Как ясно пояснил Миллер в «Срединном мире символов и функционирующих объектов» , средний мир — это не собственно мир , а скорее совокупность всех функционирующих объектов (понимая, что объект обладает достаточной гибкостью, чтобы включать в себя упорядоченные практики и естественные тела, такие как человеческий организм). Эта открытая коллекция символов также не находится между чем-либо. Средний мир не находится на полпути между субъективностью и объективностью, идеальным и реальным или естественным и искусственным. Точнее сказать, что функционирующий объект — это то, что позволяет раскрыть субъективное и объективное; оно не находится между этими двумя мирами опыта, а фактически является условием их проявления. Символы среднего мира — это средства, с помощью которых мы определяем себя, определяем наш мир и участвуем в продолжающемся процессе, посредством которого эти определения пересматриваются в свете наших открытий о мире и наших новых требований к местному контролю.
История
[ редактировать ]Определение — это исторический процесс, и символы среднего мира имеют историческую карьеру. Необходимость генерировать, поддерживать и пересматривать значения — это один из способов понимания истории , и именно в таких терминах мы видим единство эпистемологии, онтологии и метафизики , которое обеспечивает глубокий контекст, в котором мы можем понять то, что пишет Миллер относительно определений. , действие и символ.
Миллер охватывал историю во всех своих работах, но именно в «Философии истории» он установил тесную связь между историческим мышлением и философским мышлением. Он сделал это в отличие от древней традиции (начиная по крайней мере с Платона ), которая соединяет философию с вневременным. Однако, как заметил Миллер, если философия аисторична, то все, что философия может производить, — это наблюдения. Философия не может быть связана с действием или иметь отношение к нему. Конечно, для сторонников созерцательной жизни это было чем-то, что рекомендовало аисторизм философии. Миллер не только поставил под сомнение фундаментальные предпосылки антиисторической философии, утверждая, что каждое наблюдение или мысль является действием и, следовательно, вовлечением в историю, но он также поставил под сомнение актуальность философии, которая не вытекает из наших насущных личных забот и не говорит с ними. порядок, смысл и правильное действие. Поскольку философия Миллера по своей сути является философией критики, если мы хотим понять условия наших усилий (и, таким образом, вести сознательную и ответственную жизнь), тогда наша философия должна быть исторической и идти в Срединный мир как историческая карьера этих самых условий. . Философия и история не только должны сойтись вместе, но и, если их рассматривать в соответствующем свете, являются одним и тем же.
Этика и политика
[ редактировать ]Критическая философия становится политической философией в силу нашего участия в жизни сообщества. Историческая и философская мысль может быть индивидуальной, и тот вид ответственности, о котором писал Миллер, в важном смысле является ответственностью человека перед самим собой. Однако концепция личности требует своей пары в обществе и политических институтах, и поэтому критическая этика должна стать критической политикой. Именно таким образом исторический идеализм Миллера можно понимать как метафизику демократии (термин, который он заимствовал из » Уолта Уитмена «Демократических перспектив ).
Идеальное сообщество дает людям возможность действовать, шанс быть эффективными и стать историческими субъектами, которые поддерживают или пересматривают условия своей деятельности. Как можно видеть в «Задаче критики» , для того, чтобы это было так, нам нужно поддержать нечто, мало чем отличающееся от идеи Карла Поппера об открытом обществе. Здесь Миллер вновь обратился к традиционной связи между либерально-демократической политикой и научным сообществом, в котором разрешена свобода и уважительное слово, поддерживаются формальные формы критики, а упорядоченные изменения и развитие являются ключевой целью. Чтобы повлиять на это как в политике, так и в науке, Миллер утверждал, что, как отмечалось выше, необходимо поддержать историческую и символическую концепцию рациональности.
В конечном итоге, по мнению Миллера, происходит сближение исторических исследований и политических действий. Стипендия и гражданство — это две стороны одной медали, поскольку они представляют собой две грани активной и ответственной жизни, т. е. понимания и последующего взаимодействия с условиями своей деятельности.
Последние годы
[ редактировать ]Хотя выход на пенсию завершился публикацией «Парадокса причины» , Миллер провел свои последние годы спокойно, занимаясь философией в форме бесед и переписки, как и во время своей преподавательской карьеры. Миллер продолжал писать и разъяснять свою философскую позицию вплоть до своей смерти 25 декабря 1978 года. Он был похоронен на кладбище Вестлон к западу от кампуса колледжа Уильямс.
Библиография
[ редактировать ]Эссе
[ редактировать ]- «Парадокс причины». Журнал философии 32 (1935): 169–175.
- «Несчастные случаи произойдут». Журнал философии 34 (1937): 121–131.
- «Мотивы экзистенциализма». Комментарий (Уильямстаун, Массачусетс) 1 (весна 1948 г.): 3–5.
- Рецензия на книгу Уолтера А. Кауфмана «Ницше: философ, психолог, антихрист» . Обзор выпускников Уильямса 43 (1951): 149–150.
- «Послесловие: Антиисторическое и историческое». В «Истории Хосе Ортеги-и-Гассета как системы и других очерках: к философии истории» , 237–269. Пер. Хелен Вейль. Нью-Йорк: WW Нортон, 1961.
- «История и история болезни». Американский ученый 49 (1980): 241–243.
- «За идеализм». Журнал спекулятивной философии 1 (1987): 260–269.
- «Сова». Труды Общества Чарльза С. Пирса 24 (1988): 399–407.
- «О выборе правильного и неправильного». Идеалистические исследования 21 (1992): 74–78.
Книги
[ редактировать ]- Парадокс причины и другие очерки . Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон, 1978.
- Определение вещи с некоторыми замечаниями по языку . Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон, 1980.
- Философия истории с размышлениями и афоризмами . Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон, 1981.
- Срединный мир символов и функционирующих объектов . Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон, 1982.
- В защиту психологического . Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон, 1983.
- Задача критики: Очерки философии, истории и сообщества . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton, 2005.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броквей, Джордж. «Джон Уильям Миллер». В «Мастерах: портреты великих учителей» , 155–164, изд. Джозеф Эпштейн. Нью-Йорк: Основные книги, 1981.
- Колапьетро, Винсент. «Причина, конфликт и насилие: философская концепция Джона Уильяма Миллера». Труды Общества Чарльза С. Пирса 25 (1989): 175–190.
- Колапьетро, Винсент. Роковые формы человеческой свободы: Джон Уильям Миллер и кризисы современности . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Университета Вандербильта, 2003.
- Коррингтон, Роберт. «Джон Уильям Миллер и онтология Срединного мира». Труды Общества Чарльза С. Пирса 22 (1986): 165–188.
- Дифенбек, Джеймс А. «Действия и необходимость в философии Джона Уильяма Миллера». В «Философии Джона Уильяма Миллера» , 43–58, изд. Джозеф П. Фелл. Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета, 1990.
- Фелл, Джозеф П. «Американский оригинал». Американский ученый 53 (1983–1984): 123–130.
- Фелл, Джозеф П., изд. Философия Джона Уильяма Миллера . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета, 1990.
- МакГанди, Майкл Дж. Активная жизнь: метафизика демократии Миллера . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2005.
- Шталь, Гэри А. «Джон Уильям Миллер и Средний мир действия». В «Человеческих сделках: появление смысла во времени» , 69–84. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1995.
- Тайман, Стивен. Описание идеала: философия Джона Уильяма Миллера . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1993.
- Тайман, Стивен. «Концепция действия в натуралистическом идеализме Джона Уильяма Миллера». Журнал спекулятивной философии 10 (1996): 161–171.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд стипендий Джона Уильяма Миллера поддерживает веб-сайт, посвященный Миллеру.
- Документы Джона Уильяма Миллера в архивах и специальных коллекциях колледжа Уильямс