Рохи Аль-Хаммаш
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рохи Аль-Хаммаш | |
---|---|
Моя сырая душа | |
Личные данные | |
Рожденный | 1923 Наблус , Палестина |
Умер | 1998 (75 лет) Ирак |
Национальность | Палестинская , Иракская |
Занятие | Музыкант и композитор |
Рохи аль-Хаммаш ( араб . روحي الخمّاش ) (1923–1998) был иракским музыкантом и композитором палестинского происхождения, сыгравшим важную роль в развитии и сохранении иракской музыки и расцвете музыкального движения в Ираке. Он основал художественные группы, которые внесли большой вклад в сохранение и развитие иракского художественного наследия, такие как группа Мувашахат в 1948 году, название которой было изменено на «Сыновья группы Тигра » в 1961 году, Иракская группа пения и Багдадский квинтет. , который позже стал известен как Квинтет изящных искусств , среди других групп, оставивших отчетливый след в искусстве, пении и иракской музыке во второй половине двадцатого века. Он сочинил гимн «О Бог Вселенной», который представляет собой религиозную молитву, связанную с традициями и ритуалами Рамадана в Ираке.
Жизнь [ править ]
Рохи аль-Хаммаш родился в 1923 году в Наблусе , в оккупированной Палестине, и вырос там. Он начал учебу в начальной школе Аль-Халидия в 1928–1929 годах, а затем перешел в школу Аль-Наджа, пока не окончил ее. [1] Он начал свою творческую карьеру в раннем возрасте, поскольку отец лелеял его талант, обострял его интеллект и поддерживал его страсть к искусству и пению. Он купил ему небольшой уд , когда ему было всего шесть лет, чтобы он мог научиться играть на нем и практиковаться. У него возникла заметная привязанность к уду, и он с большим энтузиазмом и страстью начал воплощать на нем все музыкальные идеи, которые приходили ему в голову. Один из его родственников руководил и следил за его музыкальными выступлениями, так как заметил в его произведениях признаки ума и блеска. Этим родственником был Ахмад Абдулвахид аль-Хаммаш, изучавший музыку в Турции . В течение одного года Рохи освоил игру на макаматах, таких как «Башраф Раст Аасем Бей» и «Башраф Раст Татиос Эфенди», а также некоторые старинные мелодии и древние Баяти Самаи Сами Аль-Шаввы .
Рохи аль-Хаммаш преуспел в игре на уде и пении аль -адвар и мувашахат в возрасте семи лет. В 1932 году у Рохи появилась возможность спеть перед художником Сами Аль-Шаввой во время выставки арабского искусства, проходившей в Иерусалиме . Аль-Шавва, принимавший участие со своей труппой в выставке, был впечатлен голосом этого мальчика, воодушевил его продолжать и предсказал ему многообещающее будущее. [2] Случилось так, что Сами Аль-Шавва послушал Рохи аль-Хаммаша, поющего «Ахиб Ашуфак» художника Мохаммеда Абдель Вахаба , и он был впечатлен им. Аль-Шавва призвал его продолжать тренировки и выступать с музыкальными шоу, и его творческая активность продолжала расти. Это способствовало продвижению творческой карьеры Рохи, укрепив ее и повысив его репутацию среди музыкальных коллективов.
В 1933 году отец представил его как игрока на уде перед большой аудиторией из разных городов Палестины и арабского мира . Он исполнил несколько вокальных музыкальных произведений Мохаммеда Абдель Вахаба и Умм Кульсум . В это время Абдель Вахаб прибыл в Палестину.
В возрасте десяти лет обстоятельства вынудили его стоять и петь перед арабской певицей Умм Кульсум во время ее визита в город Яффо и ее выступления в театре-кафе Абу Шакуш в 1933 году. Молодой Рохи аль-Хаммаш пел. муваша «Сакатту Вад-Думу Такаллам» работы Мохамеда Эль-Касабги . Перед ней стоит [3]
Когда он окончил начальную школу, его репутация распространилась по всему городу, и он был известен своим мастерством и умом. [4] В начале 1935 года новости о нем достигли ушей принца Абдаллы , который попросил его пригласить его в Багдад, город подлинной цивилизации, творчества и великого искусства. Король Гази принял его, и Рохи спел для него, так же, как он раньше делал для принца Абдаллы. Он также исполнил знаменитые национальные гимны, которые произвели впечатление на короля Гази и вызвали у него эмоции по отношению к Рохи, что побудило его предложить свои личные часы и сумму денег в знак своего восхищения и признательности за острый талант Рохи. Несомненно, это оказало существенное влияние на личность молодого мальчика. [1] Король Гази принимал юного Рохи в Ираке на шесть месяцев, в течение которых Рохи дал множество концертов для школьников.
После открытия Палестинской радиостанции в 1936 году он снова вернулся на родину, где принял участие в качестве артиста, продюсера и ведущего программы, в которой в течение года давал свои певческие концерты. В 1937/1938 году он отправился с учебной миссией в Каир в короля Фуада I. Институт арабской музыки Его целью было усовершенствовать свой талант и получить ценный опыт, обучение и необходимые академические знания. Он прошел вступительные испытания в институте, проводимые комиссией, состоящей из профессоров: Дарвиша Аль-Харири , Сафара Бек Али (технический ассистент), доктора Махмуда Ахмеда Аль-Хафни (административный ассистент), г-на Куснакса (музыкальный ассистент). нотации – преподаватель сольфеджио и теории музыки) и Фуад Аль-Искандарани (преподаватель пения). [4] Рохи с отличием окончил институт в 1939 году и вернулся в Палестину, чтобы работать там.
В 1939 году он переехал в Иерусалим и был назначен руководителем музыкального ансамбля Палестинской радиостанции. [5] где он продолжал свою работу до 1948 года. Рохи Аль-Хаммаш окончил Институт восточной музыки в 1943 году и впоследствии вернулся в Наблус, чтобы на короткое время изучать музыку. Позже он переехал в Дамаск , где начал сочинять музыку. [ нужна ссылка ]
в лет Пятьдесят Багдаде
Во время палестинской Накбы в 1948 году Палестинская радиовещательная станция подверглась нападению, а ее здание в районе Тальбия в Западном Иерусалиме было разрушено. В результате Рохи Аль-Хаммаш вернулся в свой родной город Наблус. После этого его вызвал иракский военный губернатор Наблуса Тахир аль-Зубайди, который высоко оценил его патриотическую роль и талант и поблагодарил за участие в организации нескольких музыкальных представлений для иракской армии. Аль-Зубайди предложил Рохи посетить Багдад и предоставил ему военное разрешение, чтобы облегчить его поездку в Ирак. Рохи отправился в Багдад в сопровождении группы иракских артистов, которые присутствовали в то время в Палестине, чтобы провести художественные мероприятия на иракских военных базах, дислоцированных в Палестине. Аль-Хаммаш прибыл в Багдад в июле 1948 года вместе со своими сестрами Дунией и Фирдосом на иракской военной машине.
В Багдаде Рохи Аль-Хаммаш открыл для себя более широкий горизонт творческой деятельности и погрузился в богатое художественное и вокальное наследие, которое было недоступно ему во время его пребывания в Иерусалиме. Такого, что он непосредственно взял на себя руководство вечерним музыкальным ансамблем на Багдадской радиостанции, где он работал. Этот ансамбль каждый вечер исполнял свои песни и музыкальные композиции в прямом эфире. Ему принадлежит заслуга создания и развития музыкального отдела на радиостанции, обогащения его профессиональными музыкальными талантами.
Находясь в Багдаде, Рохи Аль-Хаммаш воссоединился со своим известным учителем арабского языка мувашахат шейхом Али Аль-Дарвишем , у которого он многому научился во время их сотрудничества на Иерусалимском радио. Вместе в Багдаде они основали андалузский ансамбль «Мувашахат». Аль-Дарвишу было за восемьдесят, а Аль-Хаммашу было всего двадцать пять. Кроме того, в 1953 году Аль-Хаммаш работал профессором уда в Институте изящных искусств в Багдаде. [3]
Аль-Хаммаш сыграл значительную роль в развитии и сохранении иракской музыки в период расцвета там музыкального движения. Он основал художественные ансамбли, которые внесли большой вклад в сохранение и развитие иракского художественного наследия. Среди ансамблей и музыкальных певческих групп, которые он либо основал, либо сыграл ключевую роль в создании, были Ансамбль Мувашахат в 1948 году (который позже изменил свое название в 1961 году на Ансамбль Сыновья Тигра, Второй ансамбль Мувашахат) и Иракский ансамбль песнопений. , среди других ансамблей, оставивших яркий след в развитии искусства, пения и музыки в Ираке. [6]
Рохи был искусным игроком на уде, обладал красивым голосом, творческим композитором и музыкантом. В области композиции он сочинил мелодии для тридцати пьес мувашахата, в том числе «Хат Йа Махбуби Кааси» («Дай мне, любимый, мою чашу»), «Йа Малихан Бил-Татханни» и «Аджафватон ам Далал». Он также написал семь религиозных гимнов , в том числе «Лаббайка Кад Лаббайто Лак», «Йа Ман Яхар Аль-Мару Мин Кудратика» и «Хикмат Аль-Савм». Кроме того, он написал восемь патриотических песен, в том числе «Ватан Вахид», «Ахи аль-Араби» и «Джаиш Аватани аль-Музаффар».
В области музыкальной композиции он создал четыре самайата и одну лонгу , представляющую собой быстрое и живое музыкальное произведение. Он также написал семнадцать музыкальных композиций, в том числе «Шамм ан-Насим», «Дифаф Диджла» («Берега Тигра») и «Афра аль-Шабаб» («Радости юности»). [7]
Добавление седьмой струны к уду [ править ]
Отношения между Аль-Хаммашем и удом давние, восходящие к его раннему детству. Он академически изучал игру на уде и в конечном итоге стал профессором, преподающим игру на уде. Он часто размышлял над улучшением исполнения этого музыкального инструмента, сопровождавшего его на протяжении всей жизни. Он добавил седьмую струну, чтобы достичь полного диапазона звуков, допускаемых удом, что облегчило ему игру, улучшило его технику и импровизировало мелодии. Добавление к уду седьмой струны считается значительным музыкальным достижением, отличившим Аль-Хаммаша. Важность этого достижения заключается в предоставлении музыкантам достаточно места для изучения широкого музыкального диапазона и демонстрации музыкальных фраз в их предельной красоте. [8]
В конце 1970-х годов Рохи Аль-Хамаш ушел из искусства и купил сельскохозяйственную землю в Латифии , пригороде Багдада. Однако он не смог устоять перед призывами и настояниями коллег-художников, и ему было неизбежно вернуться еще раз. По возвращении он стал преподавателем игры на уде в Институте мелодических исследований и занимал ту же должность во второй половине дня в Иракском доме макамов. [9] В этих ролях он продолжал играть до конца своей жизни.В это время он также посвятил себя сельскохозяйственным угодьям, основав фермы по разведению домашней птицы, птиц и крупного рогатого скота, поддерживая сельские традиции своей семьи. Он проживал на своей земле с 1986 по 1998 год. В середине 1998 года его удивило начало неизлечимой болезни. Он был госпитализирован и оставался там до своей кончины во вторник, 10 числа Джумада аль-Авваля 1418 года хиджры (что соответствует 30 августа 1998 года). художников Ирака Синдикат устроил достойные похороны великого художника, и он был похоронен на кладбище Карах , расположенном к западу от Багдада. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б в приложении к газете Фонда СМИ, культуры и искусства Аль-Мада, Рухи Аль-Хамаш пел, и Умм Кульсум усадила его к себе на колени. 10.07.2012. Архивировано 12 апреля 2020 г., в Wayback Machine.
- ^ Форум Самаи по аутентичной арабской музыке. Архивировано 10 января 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Рохи Аль-Хаммаш... и пятьдесят лет от Иерусалима до Багдада, газета Jordanian Opinion в номере 16485, воскресенье, 1 октября 2016 г. Центр «Седьмая струна». Архивировано 9 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Центр седьмой струны, биография художника Рухи Аль-Хаммаша. Архивировано 20 августа 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Газета художника Рохи Аль-Хаммаша. Палестинец, который продвинул иракскую музыку, Халил Аль-Али, 22 января 2016 г. Архивировано 26 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Газета Аль-Араби, Рохи Аль-Хаммаш. Палестинцы, которые продвинули иракскую музыку , 22 января 2016 г. Архивировано 26 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Журнал Raise Your Voice, Рохи Аль-Хаммаш, Музыкант, продвигающий иракскую музыку. Архивировано 26 февраля 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Газета Аль-Араб, Рохи Аль-Хаммаш, сочинивший иракскую музыку , суббота, 10 января 2015 г. Архивировано 10 января 2020 г. в Wayback Machine.
- ↑ Иракарт Рохи Аль-Хаммаш. Архивировано 10 января 2020 года в Wayback Machine.