Jump to content

Кокосовое богословие

Кокосовая теология была попыткой тонганского методистского министра Сионе Аманаки Хавеа создать контекстуальную теологию , которая отражала бы конкретный опыт и контекст культуры тихоокеанских островов или океана . Хавеа использовал кокос , чтобы указать на определенные богословские темы, такие как жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, а также действие Бога в мире. Хотя это не получило широкого признания среди океанических церквей, [1] это знаменует собой первую значительную попытку создания тихоокеанской теологии.

Призыв к созданию жизнеспособной тихоокеанской теологии восходит к основанию Тихоокеанской конференции церквей в 1976 году. [2] На Третьей ассамблее PCC сэр Джон Гиз призвал христиан начать искать Тихоокеанского Христа, а не «Христа с белым лицом, тонкими губами и голубыми глазами». [3] Он чувствовал, что церковь не может относиться к Христу, который не был живой реальностью в их контексте. [3]

Термин « кокосовая теология» был впервые введен в употребление Сионе Аманаки Хавеа в 1985 году в докладе, который он прочитал на богословской консультации в Суве , Фиджи . [4] Хавеа утверждал, что, когда миссионеры принесли христианство в Тихий океан в 19 веке, им не удалось удалить его из западной культуры и представлений. Оно было привнесено в «западный богословский котел» и должно было взращиваться на «местной почве». [5] Это стало известно как «модель транспортировки горшечных растений» контекстуализации. Он предположил, что Иисус выбрал символы из своей еврейско-палестинской культуры не из-за их внутренней ценности, а потому, что они были повсюду. Однако многие из этих символов, такие как овцы, хлеб, плуги и оливки, никогда не существовали на островах Тихого океана до контакта с Западом. Поэтому Хавеа предполагает, что если бы Иисус родился в Тихоокеанском регионе, он бы использовал символы, которые более указывали на жизнь там, такие как кокосы , таро и кава . Он утверждал, что Иисус сказал бы: «Я кокос жизни», а не «Я хлеб жизни». [6]

Ключевые принципы

[ редактировать ]

Теология кокосов основана на предположении, что кокосы необходимы для всей жизни на островах Тихого океана. [7] Из этого символа вытекают три богословские категории.

христология

[ редактировать ]

Кокос олицетворяет воплощение , смерть и воскресение Иисуса Христа. Кокос падает с самой высокой точки дерева, символизируя происхождение Иисуса от Бога-Отца. Затем кокос катится к самой нижней точке земли, символизируя смирение Христа, и, если его оставить, начнется процесс умирания. Побег пробьет скорлупу и шелуху, образуя новую кокосовую пальму. Это похоже на то, как Иисуса оставили умирать, но из его смерти возникла новая жизнь. [8]

Кокос не может созревать быстрее или медленнее. Это идет в свое время. [9] Это предполагает, что все события будут происходить своим ходом и не могут быть ускорены вмешательством человека, точно так же, как мы подчиняемся Божьему установлению времени. Это подтверждается Библией, такой как Экклезиаст 3 :1–8 и Марка 1:15, где говорится, что всему свое время.

Причастие

[ редактировать ]

Кокос использовался как элемент Вечери Господней . [6] Когда он сломан, он дает и еду, и питье. [6] Это согласуется с мнением Хавеа о том, что если бы Иисус родился в Тихом океане, он бы употреблял местные эквиваленты хлеба и вина. [10] Кокос также можно использовать в литургии, чтобы инсценировать жизнь и смерть Иисуса. [6]

Одна из критических замечаний, высказанных в адрес кокосовой теологии Хавеи, заключалась в том, что она слишком много внимания уделяет океанической культуре и традициям, одновременно отклоняясь слишком далеко от Библии . Богословие Хавеа основано на убеждении, что идея Христа существовала в Тихом океане, а миссионеры просто обеспечили полное понимание его личности. Маафу Палу утверждает, что вместо этого не следует уводить Иисуса слишком далеко от того, как он показан в Священных Писаниях. [11]

Другое обвинение со стороны Палу заключается в том, что эта концепция Тихоокеанского Христа недостаточно фокусируется на кресте . Хотя в кокосе присутствует символ смерти, здесь нет такого же понятия страдания и спасения, как в Библии. Представленный «Тихоокеанский Христос» фокусируется в первую очередь на роли Христа как хорошего нравственного учителя. [12]

Рэндалл Прайор также высказал предположение, что символ кокоса недостаточно силен, чтобы быть полным воплощением тихоокеанской теологии. [13] Он, кажется, скептически относится к тому, что она может выдержать глобальную критику других теологий, таких как теология освобождения , которая родилась из конкретного опыта и борьбы. [13] Кокос сам по себе не может в полной мере отражать более широкий политический и экономический контекст Океании.

Использование кокоса вместо хлеба и вина для Евхаристии имеет и более серьезные богословские последствия, особенно для тех, кто придерживается более высокого понимания таинств.

Наследие

[ редактировать ]

Хотя теология кокосов так и не стала полностью общепринятой контекстуальной теологией, она побудила других богословов Океании разработать подходящую тихоокеанскую теологию. Бывший директор Тихоокеанского теологического колледжа Илайтия Сувати Тувере считал, что вануа , фиджийское слово, означающее «земля», важно для спасения как знак искупительной силы Бога. Он использовал традиционные верования, чтобы подчеркнуть, что люди должны поддерживать связь с землей, чтобы обновляться. [14]

Епископ Лесли Босето из Объединенной церкви Папуа-Новой Гвинеи и Соломоновых Островов поддержал дело тихоокеанской теологии, заявив, что Евангелие может быть универсальным, но его необходимо перевести в местный контекст. Ключевой характеристикой тихоокеанской культуры он считал сильное чувство общности и взаимозависимости. [15]

Кейти Энн Канонгатаа фокусируется на опыте женщины и утверждает, что Евангелие — это призыв к освобождению от репрессивных социальных структур. Процесс родов и сопровождающую их надежду на новую жизнь она сравнивает с милостью Божией. [16]

Сефороса Кэрролл также отмечает, что одной из проблем, с которыми сталкиваются жители островов Тихого океана, является рост миграции народов, что, в свою очередь, приводит к ощущению перемещения. В результате любая тихоокеанская теология должна учитывать потерю принадлежности и дома. [17]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюард, Ян (2012). «Христианство в Полинезии: преобразование островов». В Фархадиане, Чарльз Ф. (ред.). Знакомство с мировым христианством . Молден, Массачусетс: Уайли Блэквелл. стр. 218–229. ISBN  978-1-4051-8248-5 .
  • Кэрролл, Сефороса (2004). «Ткачество новых пространств: христологические перспективы Океании (Тихий океан) и океанической диаспоры». Исследования мирового христианства . 10 : 72–92. дои : 10.3366/swc.2004.10.1.72 . ISSN   1750-0230 .
  • Форман, Чарльз В. (2005). «Обретение собственного голоса: новое толкование христианства теологами Океании» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 29 (3): 115–122. дои : 10.1177/239693930502900301 . ISSN   0272-6122 . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  • Палу, Маафу (2002). В поисках тихоокеанской теологии: пересмотр ее методологии . Конвенция по контекстуальной теологии. Тонга . Проверено 22 ноября 2017 г. - через Academia.edu.
  •  ——— (2012). «Доктор Сион Аманаки Хавеа из Тонги: архитектор тихоокеанской теологии» (PDF ) Меланезийский богословский журнал . 28 (2): 67–81. ISSN   0256-856X . Получено 22 ноября.
  • Прайор, Рэндалл (1993). «Я — кокос жизни: оценка теологии кокоса» (PDF) . Тихоокеанский богословский журнал . 2 (10). Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанская ассоциация теологических школ: 31–40. ISBN  978-982-200-066-5 . Проверено 22 ноября 2017 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Тувере, Илайтия С. (2002). Вануа: на пути к фиджийской теологии места . Институт тихоокеанских исследований и колледж Святого Иоанна Богослова. ISBN  978-982-02-0338-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 382b43e048d2e305efc1b4a00c4adec9__1720705920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c9/382b43e048d2e305efc1b4a00c4adec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coconut theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)