Дороти Леб
Дороти Леб | |
---|---|
Рожденный | Штарнберг, Бавария, Германия | 3 июля 1887 г.
Умер | 23 июля 1971 г. Лос-Анджелес | ( 94 года
Национальность | Гражданин США |
Дороти Леб (1877–1971) была американской художницей, известной своим станковым искусством, гравюрами и фресками. Она много путешествовала по Соединенным Штатам, Мексике и за границу, проживая и работая по большей части в Чикаго, Манхэттене, Восточном Массачусетсе и штате Керетаро в Мексике. Она также была учителем детского рисования и сторонницей прогрессивного образования. Пройдя обучение в Художественном институте Чикаго и Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а также учась у художников в Мюнхене и Париже, она переняла множество стилей, от репрезентативных до крайне абстрактных, и работала в различных средах, включая масло. Холст, масло на мелованной бумаге, акварель и тушь на бумаге, монотипия. Она выставлялась в известных музеях, включая Чикагский институт искусств , Художественную ассоциацию и музей Провинстауна , Художественный музей Вустера , Атенеум Уодсворта и Институт современного искусства в Бостоне . Она также показала фреску на Всемирной выставке в Чикаго 1933 года . Большинство критиков положительно отозвались о ее работах, но не все. С одной стороны, рецензент назвал ее работы «самыми лучшими в новом художественном движении», а с другой, критик назвал ее «скучной, жесткой и безжизненной». [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Леб родился 3 июля 1887 года в Штарнберге , Бавария, Германия. [ 3 ] Ее немецко-американские родители вернулись в свой дом в Чикаго, когда она была еще младенцем. [ 4 ] Ее отец умер, когда ей было пятнадцать, и она жила с матерью в чикагском доме преуспевающего старшего брата, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. [ 5 ] [ 6 ] С 1907 по 1910 год она посещала занятия в Школе Художественного института Чикаго . [ 7 ] В течение первого года обучения она была сфотографирована для статьи в Chicago Tribune в экстравагантном платье и била в большой большой барабан во время сбора средств для школы «Марди Гра». [ 8 ] В 1909 году школа предоставила ей стипендию на поездку в размере 500 долларов, на которую имели право женщины-художницы Чикаго, а на последнем году обучения она выиграла приз за композицию. [ 9 ] [ 10 ] Три года спустя она поехала в Мюнхен, чтобы учиться у портретиста Генриха Книра , а оттуда отправилась в Париж, где училась у -кубиста художника Луи Маркусси и постимпрессиониста Анри Мартена . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] Через некоторое время после своего возвращения в Чикаго в 1913 году она переехала в Манхэттен , где жила в Гринвич-Виллидж и работала с тоналистом художником- Бирджем Харрисоном в Лиге студентов-художников . [ 5 ] [ 6 ] В 1924 году она снова училась в Париже, на этот раз в Академии Модерн у известного модерниста Фернана Леже . [ 13 ] В это время она подружилась с американской художницей и гравёром Бланш Лаззелл , которая также училась у Леже. [ 6 ] Вернувшись из Парижа, она снова жила в Чикаго, на этот раз живя и преподавая в поселении Халл-Хаус города в Ближнем Вест-Сайде . [ 14 ] Примерно в 1926 году она начала проводить теплые месяцы в художественной колонии в Провинстауне, штат Массачусетс , и к 1929 году стала там жить круглый год. [ 1 ] [ 15 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]В 1909 году, когда она училась в Чикагском институте искусств , Леб была одной из пяти студенток, выбранных для рисования фресок для новой школы Lane Tech города , расположенной на северной стороне . , заказанные филантропом Кейт Стерджес Бэкингем Фрески , изображали достижения в области технологий с самых ранних времен. Леб показал примитивную кузницу как объект почитания. Написанная маслом на холсте, размером девятнадцать на семь футов, она закрывала заднюю стену школьной аудитории. [ 6 ] [ 7 ] Фреска была сдана на хранение, когда школа переехала на новое место в 1934 году, а затем была извлечена и отреставрирована для выставки во время празднования 100-летия школы в 2008 году. [ 16 ] Репродукцию фрески можно увидеть выше, № изображения. 1. В 1910 году Леб получил еще один заказ на фреску, на этот раз от государственной начальной школы, названной в честь владельца мебельного магазина Джона М. Смита. Одна из группы фресок со сценами из американской истории, выполненных студентами-старшекурсниками Института искусств, Леба изображала корабли под командованием Колумба, высадившиеся на американском континенте. [ 17 ] В 1912 году, во время своей первой поездки в Европу, картины Леб были отобраны членами жюри Американской ассоциации женского искусства для ежегодной выставки, проходившей в Клубе американских девушек в Париже . [ 6 ] [ 18 ]
Картины Леба были включены в групповые выставки в Художественном институте в 1916, 1917, 1918 и 1929 годах. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1945 году Институт искусств устроил ей дуэтную выставку с итало-американским художником Антимо Бенедуке из Кливленда. [ 4 ] Другие выставки в Чикаго включали выступления в Школе домашних искусств и наук (1918), соло в галерее Уолден-Палмолив (1932) и фреску, выставленную на Всемирной выставке в Чикаго 1933–34 . [ 22 ] [ 2 ] [ 23 ]
В течение 1920-х и 1930-х годов Леб часто выставлялась в Провинстауне, а к 1943 году сообщалось, что она была местной художницей, которую чаще всего выставляли в Художественной ассоциации и музее Провинстауна . Ее выставки там прошли в 1923, 1926, 1933, 1936 и 1949 годах. [ 6 ] В 2002 году ей и Бланш Лаззелл была предоставлена совместная посмертная ретроспектива под названием «Лёб и Лаззелл: женщины на грани модернизма». [ 24 ] Помимо выставок в Провинстауне, Леб выставлялась в музеях и галереях соседней Новой Англии. В 1938 году ее работы появились в Вустерском художественном музее , десятилетие спустя в Уодсвортском Атенеуме , а в следующем году в Институте современного искусства в Бостоне . [ 25 ] [ 26 ] В 1945 году она представила картину на ежегодной выставке Бостонского общества независимых художников. [ 6 ] Она присоединилась к Федеральному художественному проекту в конце 1930-х годов, а в 1937 году нарисовала фреску для публичной библиотеки в Фалмуте, штат Массачусетс . В следующем году ее работы были включены в выставку федерального искусства художников Новой Англии. [ 26 ]
Леб был странствующим художником. По крайней мере один раз, летом 1931 года, она вернулась в Париж. [ 6 ] Она жила в различных общинах Новой Англии в 1930-е годы, жила в Чикаго в 1940-е годы и большую часть времени проводила в Мексике в 1950-е и 1960-е годы. [ 6 ] Она не могла прокормить себя за счет продажи произведений искусства и полагалась на небольшие стипендии, полученные от двух своих двоюродных братьев и сестер. Внучатая племянница Леба сообщила, что она много путешествовала на пароходе и автобусе, а в письме, полученном в Провинстауне от жителя Тусона, штат Аризона, сообщалось, что Леба видели в Индии в экспедиции по осмотру буддийских резных фигурок. [ 6 ] [ 13 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Леб писал картины маслом на холсте, на плотной бумаге, обработанной казеином, и на масоните. Делала монотипные гравюры и акварельные рисунки на бумаге. Ее монотипия «Фантазия» 1932 года показана выше. 5 — пример ее гравюры. Акварель «Телефонные столбы и лестницы» 1934 года является примером ее работ в этой технике. Это показано выше, изображение №. 6. Картина «Читающие девушки» 1942 года, представленная выше, фото № 6. 7, является примером ее работы маслом на бумаге. Безымянная картина 1949 года, на которой изображены две женщины, стирающие одежду, является примером ее работы маслом на картоне. Это показано выше, изображение №. 8.
Большинство критиков обратили внимание на выставки Леб, ее премии и полученные ею заказы на фрески, но не прокомментировали ее стиль. Некоторые из них дали краткие оценки. Рассматривая выставку чикагских художников 1916 года в Чикагском институте искусств, критик Little Review написал, что Леб был единственным показанным художником, у которого было «настоящее чувство ритма». [ 19 ] В обзоре выставки следующего года критик Chicago Tribune сказал, что портретные работы Леба «поразительно» выделяются. [ 20 ] В 1929 году писательница назвала ее картины и монотипии «самыми лучшими в новом художественном направлении». [ 1 ] Дважды критик Chicago Tribune выражал отвращение к работам Леба. В обзоре персональной выставки Леба в галерее Уолден-Палмолив в 1932 году Элеонора Джуэтт сказала, что абстрактные картины, которые она видела, были «наивными, примитивными концепциями», «тусклыми, жесткими и безжизненными». [ 2 ] [ примечание 1 ] Когда Леб выставлялся с Антимо Бенедуче в Художественном институте, Джуэтт написал, что Леб обладал «очень личной техникой, заключающейся в рисовании маслом на плотной бумаге, покрытой казеином». О картинах на выставке она добавила: «Возможно, было бы разумно позволить посетителю высказать о них свое собственное суждение». [ 4 ]
В статье 1980 года в Archives of American Art Journal рассматривается прием, который консервативные бостонцы оказали работам, созданным Лебом и другими художниками-модернистами в рамках Федерального художественного проекта . Автор сказал: «[В] Бостоне 1930-х годов художникам не нужно было даже предполагать радикализм Бранкузи («скульптура в форме яйца») или кубистов («угловатые фигуры с фиолетовыми лицами»), чтобы классифицировать их как « современный» и запрещенный в большинстве клубов и на выставках. Легкая абстракция или необычный цвет, например, в работах Дороти Леб, презирались как грубые и вызывающие и в целом воспринимались как слишком. авангард для Общества Копли или Гильдии бостонских художников». [ 27 ] Пример полуабстракции и использования необычных цветов Леб можно увидеть в ее картине 1923 года «Сарай моего соседа», показанной выше, изображение №. 2. Выставка фрески Леба для Lane Tech в 2008 году вызвала похвалу со стороны другого критика этой газеты. Сравнивая ее работу с другими фресками 1909 года, этот человек написал, что «Примитивная кузница» обладала «дальновидным качеством, отсутствующим у других, и сказал, что фреска была волнующим и трогательным напоминанием о старой форме художественного оптимизма, которую более современные творения… и война — сметена». [ 16 ] Эту фреску можно увидеть выше, изображение №. 1. Комментируя выставку дуэта Леб-Лаззелл в 2002 году в Провинстауне, критик Cape Cod Times назвал картины Леба более свободными, чем картины Лаззелла, и сказал, что они более причудливы. [ 6 ] Пример причудливого и свободно нарисованного стиля Леба можно увидеть на недатированной акварели «Полет фантазии», показанной выше, изображение №. 4. В 2021 году в статье в газете «Провинстаун Индепендент» сравнительно подробно рассматривались работы, долгосрочно демонстрируемые в местном учреждении престарелых. Автор описал акварель под названием «Цветок» как «красочную, полуабстрактную» картину, в которой наблюдатель «видит сухие мазки» в одних областях, а в других — «водянистые голубые, зеленые, красные и желтые цвета, смешанные вместе». " «Фэнтезийные пейзажи» Леба описываются как «сказочные формы, [которые] превращаются в холмы и реки, растения и животных». [ 28 ] В статье 1990 года в журнале American Art Review Джеймс Р. Баккер, попечитель Художественной ассоциации Провинстауна и местный аукционист, написал, что Леб рано находился под влиянием импрессионизма , а затем кубистов и в некоторой степени, а также Анри Матисса . Он также сказал: «Монотипии Леб обладают определенным лирическим качеством, почти граничащим с мистической стороной, как это видно в ее вакханках». [ 29 ] Монотипию Леба «Вакханки» можно увидеть выше, изображение №. 2.
Внучатая племянница Леба Кэтрин Петерсон сообщила, что Леб иногда рисовала на бумаге, потому что у нее не было холста. [ 13 ]
Учитель рисования
[ редактировать ]Леб начала свою преподавательскую карьеру за годы до начала Первой мировой войны в качестве инструктора в Халл-Хаусе , поселении на ближайшей западной стороне Чикаго, а в 1923 году организовала выставку работ своих учеников. [ 6 ] Стремясь к естественному развитию художественных навыков, она заменила обучение, основанное на правилах, предложениями и поощрением. Молодые художники могли сами выбирать средства массовой информации и сюжеты и использовать любую технику, какую пожелают, при планировании и исполнении своих работ. [ 30 ] В 1930 году она начала преподавать в рамках экспериментальной образовательной программы в PS 41 , государственной начальной школе в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Как и в Халл-Хаусе, студентам Леба была предоставлена свобода работать без прямых указаний или пристального контроля. Обсуждая свои методы, Леб рассказала в интервью, что «подростки, получившие образование в рамках обычного обучения в государственной школе, становятся несколько застенчивыми и скованными в выражении своих чувств и впечатлений по поводу своего опыта и, конечно, работают менее свободно, чем эти дети. " [ 31 ] Несколько лет спустя она преподавала в другой экспериментальной школе, сельской дневной школе Метаири-Парк в Луизиане. [ 6 ] Похоже, это была ее последняя должность: она вернулась на какое-то время преподавать в Халл-Хаус во время Второй мировой войны. [ 6 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Леб родился в Штарнберге , Бавария, Германия, 3 июля 1887 года. [ 3 ] Ее родителями были Адольф Леб (1838–1903) и Йоханна Мангеймер Леб (1846–1933). [ 32 ] Оба родились в Германии и были натурализованы до рождения Леба. [ 3 ] Они путешествовали по Германии во время рождения Леб и вернулись в свой дом в Чикаго, когда ей было два года. [ 33 ] Адольф Леб покупал и продавал недвижимость, чтобы заработать на жизнь. [ 34 ] Леб был младшим из восьми детей. Ее братьями и сестрами были Эстер (1870–1940), Берта (1871–1965), Джейкоб (1874–1924), Ленор (1876–1943), Людвиг (1878–1944), Ева (1880–1959) и Гертруда (1882–1943). 1956). [ 32 ]
Когда примерно в 1900 году здоровье Адольфа Леба ухудшилось, Леб и ее мать переехали в чикагский дом его дочери Эстер и ее мужа Генри Н. Гринбаума, и они остались там после его смерти. [ 6 ] [ 34 ]
В 1940 году Дороти написала две статьи, опубликованные в недолговечном еженедельном журнале Friday . Используя фотожурналистику и ориентируясь в основном на современных знаменитостей, журнал стал неудачной попыткой создать прогрессивную альтернативу Life . [ 35 ] Обе ее статьи касались тяжелого положения детей в Европе во время войны. [ 6 ]
Леб умер 23 июля 1971 года в Лос-Анджелесе. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джуэтт противопоставил картины Леба «мужской уверенности» другого художника, появившегося на местной персональной выставке. Об этом шоу она сказала: «Там вы найдете свежесть, красоту, энергию и характер. Рэймонд Джонсон ослепляет нас красотой и утонченностью своего рисунка, его мужской уверенностью и тонкой чувствительностью. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ежегодник Халл Хауса, 1929 год . Халл Хаус, Чикаго. 1929. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Элеонора Джуэтт (3 мая 1932 г.). «В художественных галереях открыты две выставки». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 14.
- ^ Jump up to: а б с «Дороти Леб, 1910» . «Заявления на паспорт США, 1795–1925», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на Passport Application, Иллинойс, США, сертификат источника № 32889, Passport Applications, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 115, публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты) . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Элеонора Джуэтт (2 сентября 1945 г.). «Реконструируется школа Художественного института». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 56.
- ^ Jump up to: а б «Дороти Леб, 1920» . «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кэтрин Леб Шмит (2011). «Биографическая хронология Дороти Леб» (PDF) . Реестр артистов Провинстауна . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фреска вернет немного истории». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 11 ноября 2005 г. с. 2-2.
- ^ «Студенты-художники используют новый план для создания фонда «Марди Гра»». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 9 февраля 1907 г. с. 5.
- ^ «Призы и почести в школе». Бюллетень Художественного института Чикаго . 3 (1): 8–9. Июль 1909 г. JSTOR 4116577 .
- ^ «Призы и почести в школе». Бюллетень Художественного института Чикаго . 4 (1): 12–13. Июль 1910 г. JSTOR 4116823 .
- ^ «Школа». Бюллетень Художественного института Чикаго . 5 (3): 45–46. Июль 1910 г. JSTOR 4120172 .
- ^ «Дороти Леб, 1913» . «Списки прибывших пассажиров в Нью-Йорк (остров Эллис), 1892–1924», база данных с изображениями, FamilySearch . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дороти Леб» . Аскарт . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Ежегодник Халл Хауса, 1925 год . Халл Хаус, Чикаго. 1925. с. 3.
- ^ «12 художников представят свои работы; художники Провинстауна выставят выставку в галерее модернистов». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 26 марта 1926 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Алан Г. Артнер (21 ноября 2008 г.). «Фотографии предлагают вуайеризм наряду с абстракцией». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс.
- ^ Путеводитель по фрескам Чикаго . Издательство Чикагского университета. 2001. с. 100 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Мария Кодилл Деннисон (весна – лето 2005 г.). «Клуб американских девушек в Париже: пристойность и неосторожность студентов-художников, 1890–1914». Женский художественный журнал . 26 (1): 32–37. дои : 10.2307/3566532 . JSTOR 4116577 .
- ^ Jump up to: а б Лупо де Браила (март 1916 г.). «Продавцы леденцов» . Маленький обзор . 3 (1): 39.
- ^ Jump up to: а б Луиза Джеймс Баргельт (4 февраля 1917 г.). "Искусство". Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 47.
- ^ Каталог Первой выставки работ выпускников Чикагского института искусств . Художественный институт Чикаго. 1918. с. 59 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Клубные заметки». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 10 апреля 1918 г. с. 15.
- ^ Филип Кинсли (9 июля 1933 г.). «Ярмарка дает новые возможности настенной росписи». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 12.
- ^ «Художественная ассоциация и музей Провинтауна». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 17 января 2002 г. с. 136.
- ^ «Дороти Леб — Женщины-художницы из Иллинойса» . Проект женщин-художников Иллинойса . 2019 . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды архитектурной выставки». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 14 марта 1932 г. с. 5.
- ^ Эдит А. Тонелли (1980). «Авангард в Бостоне: эксперимент Федерального художественного проекта WPA». Архив Американского художественного журнала . 30 (1/4): 41–48. JSTOR 4116577 .
- ^ Jump up to: а б Саския Максвелл Келлер (10 марта 2021 г.). «Смелое, фантастическое искусство Дороти Леб» . Провинстаун Индепендент . Провинстаун, Массачусетс . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Джеймс Р. Баккер (2002). «Лаззелл и Леб: Женщины на грани модернизма» (PDF) . Архив Американского художественного журнала . 14 (1): 146–151.
- ^ « Сегодня в Hull House открывается распродажа со сниженной ценой» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 17 ноября 1923 г. с. 17.
- ^ Лу Роджерс (август 1930 г.). «Дети-художники школьных фресок» . Американский город . 43 (2): 86.
- ^ Jump up to: а б Фран Леб Любке; Гамильтон М. Леб; Хельмут Шмаль (1997). От Рейн-Гессена до Чикаго: следы Леба во времени, 1765–1997 гг . Ф.Л. Любке, Гамильтон М. Леб. стр. 60–61.
- ^ Карен Зеехаузен; Томас Дублин (2015). «Биографический очерк Дороти Леб» . Документы Александра-стрит, Alexandria Street Press, Александрия, Вирджиния . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Смерть требует Адольфа Леба». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 16 марта 1903 г. с. 4.
- ^ Майк Уивер (1997). «Журнал Пятница». История фотографии . 21 (2): 171. дои : 10.1080/03087298.1997.10443736 .