Jump to content

Дороти Леб

Дороти Леб
Дороти Леб
Дороти Леб, фото без даты
Рожденный ( 1887-07-03 ) 3 июля 1887 г.
Штарнберг, Бавария, Германия
Умер 23 июля 1971 г. ) ( 1971-07-23 ) ( 94 года
Лос-Анджелес
Национальность Гражданин США

Дороти Леб (1877–1971) была американской художницей, известной своим станковым искусством, гравюрами и фресками. Она много путешествовала по Соединенным Штатам, Мексике и за границу, проживая и работая по большей части в Чикаго, Манхэттене, Восточном Массачусетсе и штате Керетаро в Мексике. Она также была учителем детского рисования и сторонницей прогрессивного образования. Пройдя обучение в Художественном институте Чикаго и Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а также учась у художников в Мюнхене и Париже, она переняла множество стилей, от репрезентативных до крайне абстрактных, и работала в различных средах, включая масло. Холст, масло на мелованной бумаге, акварель и тушь на бумаге, монотипия. Она выставлялась в известных музеях, включая Чикагский институт искусств , Художественную ассоциацию и музей Провинстауна , Художественный музей Вустера , Атенеум Уодсворта и Институт современного искусства в Бостоне . Она также показала фреску на Всемирной выставке в Чикаго 1933 года . Большинство критиков положительно отозвались о ее работах, но не все. С одной стороны, рецензент назвал ее работы «самыми лучшими в новом художественном движении», а с другой, критик назвал ее «скучной, жесткой и безжизненной». [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Леб родился 3 июля 1887 года в Штарнберге , Бавария, Германия. [ 3 ] Ее немецко-американские родители вернулись в свой дом в Чикаго, когда она была еще младенцем. [ 4 ] Ее отец умер, когда ей было пятнадцать, и она жила с матерью в чикагском доме преуспевающего старшего брата, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. [ 5 ] [ 6 ] С 1907 по 1910 год она посещала занятия в Школе Художественного института Чикаго . [ 7 ] В течение первого года обучения она была сфотографирована для статьи в Chicago Tribune в экстравагантном платье и била в большой большой барабан во время сбора средств для школы «Марди Гра». [ 8 ] В 1909 году школа предоставила ей стипендию на поездку в размере 500 долларов, на которую имели право женщины-художницы Чикаго, а на последнем году обучения она выиграла приз за композицию. [ 9 ] [ 10 ] Три года спустя она поехала в Мюнхен, чтобы учиться у портретиста Генриха Книра , а оттуда отправилась в Париж, где училась у -кубиста художника Луи Маркусси и постимпрессиониста Анри Мартена . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] Через некоторое время после своего возвращения в Чикаго в 1913 году она переехала в Манхэттен , где жила в Гринвич-Виллидж и работала с тоналистом художником- Бирджем Харрисоном в Лиге студентов-художников . [ 5 ] [ 6 ] В 1924 году она снова училась в Париже, на этот раз в Академии Модерн у известного модерниста Фернана Леже . [ 13 ] В это время она подружилась с американской художницей и гравёром Бланш Лаззелл , которая также училась у Леже. [ 6 ] Вернувшись из Парижа, она снова жила в Чикаго, на этот раз живя и преподавая в поселении Халл-Хаус города в Ближнем Вест-Сайде . [ 14 ] Примерно в 1926 году она начала проводить теплые месяцы в художественной колонии в Провинстауне, штат Массачусетс , и к 1929 году стала там жить круглый год. [ 1 ] [ 15 ]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]
1 Дороти Леб, «Примитивная кузница», 1909, холст, масло, 7 х 19 футов.
2 Дороти Леб, «Сарай моего соседа», 1923, холст, масло, 20 х 24 дюйма
3 Дороти Леб, «Вакханки», 1927, монотипия на бумаге, 14 х 17 дюймов.
4 Дороти Леб, «Полет фантазий», без даты, бумага, акварель, 10 × 8 дюймов.
5 Дороти Леб, «Фантазия», 1932, монопринт, 16 1/2 х 20 дюймов
6 Дороти Леб, «Телефонные столбы и лестницы», 1934, акварель, 16 1/2 x 11 1/2 дюйма
7 Дороти Леб, «Читающие девушки», 1942, бумага, масло, 22 х 28 дюймов.
8 Дороти Леб, Без названия (Две женщины стирают одежду), 1949, картон, масло, 24 х 30 дюймов

В 1909 году, когда она училась в Чикагском институте искусств , Леб была одной из пяти студенток, выбранных для рисования фресок для новой школы Lane Tech города , расположенной на северной стороне . , заказанные филантропом Кейт Стерджес Бэкингем Фрески , изображали достижения в области технологий с самых ранних времен. Леб показал примитивную кузницу как объект почитания. Написанная маслом на холсте, размером девятнадцать на семь футов, она закрывала заднюю стену школьной аудитории. [ 6 ] [ 7 ] Фреска была сдана на хранение, когда школа переехала на новое место в 1934 году, а затем была извлечена и отреставрирована для выставки во время празднования 100-летия школы в 2008 году. [ 16 ] Репродукцию фрески можно увидеть выше, № изображения. 1. В 1910 году Леб получил еще один заказ на фреску, на этот раз от государственной начальной школы, названной в честь владельца мебельного магазина Джона М. Смита. Одна из группы фресок со сценами из американской истории, выполненных студентами-старшекурсниками Института искусств, Леба изображала корабли под командованием Колумба, высадившиеся на американском континенте. [ 17 ] В 1912 году, во время своей первой поездки в Европу, картины Леб были отобраны членами жюри Американской ассоциации женского искусства для ежегодной выставки, проходившей в Клубе американских девушек в Париже . [ 6 ] [ 18 ]

Картины Леба были включены в групповые выставки в Художественном институте в 1916, 1917, 1918 и 1929 годах. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1945 году Институт искусств устроил ей дуэтную выставку с итало-американским художником Антимо Бенедуке из Кливленда. [ 4 ] Другие выставки в Чикаго включали выступления в Школе домашних искусств и наук (1918), соло в галерее Уолден-Палмолив (1932) и фреску, выставленную на Всемирной выставке в Чикаго 1933–34 . [ 22 ] [ 2 ] [ 23 ]

В течение 1920-х и 1930-х годов Леб часто выставлялась в Провинстауне, а к 1943 году сообщалось, что она была местной художницей, которую чаще всего выставляли в Художественной ассоциации и музее Провинстауна . Ее выставки там прошли в 1923, 1926, 1933, 1936 и 1949 годах. [ 6 ] В 2002 году ей и Бланш Лаззелл была предоставлена ​​совместная посмертная ретроспектива под названием «Лёб и Лаззелл: женщины на грани модернизма». [ 24 ] Помимо выставок в Провинстауне, Леб выставлялась в музеях и галереях соседней Новой Англии. В 1938 году ее работы появились в Вустерском художественном музее , десятилетие спустя в Уодсвортском Атенеуме , а в следующем году в Институте современного искусства в Бостоне . [ 25 ] [ 26 ] В 1945 году она представила картину на ежегодной выставке Бостонского общества независимых художников. [ 6 ] Она присоединилась к Федеральному художественному проекту в конце 1930-х годов, а в 1937 году нарисовала фреску для публичной библиотеки в Фалмуте, штат Массачусетс . В следующем году ее работы были включены в выставку федерального искусства художников Новой Англии. [ 26 ]

Леб был странствующим художником. По крайней мере один раз, летом 1931 года, она вернулась в Париж. [ 6 ] Она жила в различных общинах Новой Англии в 1930-е годы, жила в Чикаго в 1940-е годы и большую часть времени проводила в Мексике в 1950-е и 1960-е годы. [ 6 ] Она не могла прокормить себя за счет продажи произведений искусства и полагалась на небольшие стипендии, полученные от двух своих двоюродных братьев и сестер. Внучатая племянница Леба сообщила, что она много путешествовала на пароходе и автобусе, а в письме, полученном в Провинстауне от жителя Тусона, штат Аризона, сообщалось, что Леба видели в Индии в экспедиции по осмотру буддийских резных фигурок. [ 6 ] [ 13 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Леб писал картины маслом на холсте, на плотной бумаге, обработанной казеином, и на масоните. Делала монотипные гравюры и акварельные рисунки на бумаге. Ее монотипия «Фантазия» 1932 года показана выше. 5 — пример ее гравюры. Акварель «Телефонные столбы и лестницы» 1934 года является примером ее работ в этой технике. Это показано выше, изображение №. 6. Картина «Читающие девушки» 1942 года, представленная выше, фото № 6. 7, является примером ее работы маслом на бумаге. Безымянная картина 1949 года, на которой изображены две женщины, стирающие одежду, является примером ее работы маслом на картоне. Это показано выше, изображение №. 8.

Большинство критиков обратили внимание на выставки Леб, ее премии и полученные ею заказы на фрески, но не прокомментировали ее стиль. Некоторые из них дали краткие оценки. Рассматривая выставку чикагских художников 1916 года в Чикагском институте искусств, критик Little Review написал, что Леб был единственным показанным художником, у которого было «настоящее чувство ритма». [ 19 ] В обзоре выставки следующего года критик Chicago Tribune сказал, что портретные работы Леба «поразительно» выделяются. [ 20 ] В 1929 году писательница назвала ее картины и монотипии «самыми лучшими в новом художественном направлении». [ 1 ] Дважды критик Chicago Tribune выражал отвращение к работам Леба. В обзоре персональной выставки Леба в галерее Уолден-Палмолив в 1932 году Элеонора Джуэтт сказала, что абстрактные картины, которые она видела, были «наивными, примитивными концепциями», «тусклыми, жесткими и безжизненными». [ 2 ] [ примечание 1 ] Когда Леб выставлялся с Антимо Бенедуче в Художественном институте, Джуэтт написал, что Леб обладал «очень личной техникой, заключающейся в рисовании маслом на плотной бумаге, покрытой казеином». О картинах на выставке она добавила: «Возможно, было бы разумно позволить посетителю высказать о них свое собственное суждение». [ 4 ]

В статье 1980 года в Archives of American Art Journal рассматривается прием, который консервативные бостонцы оказали работам, созданным Лебом и другими художниками-модернистами в рамках Федерального художественного проекта . Автор сказал: «[В] Бостоне 1930-х годов художникам не нужно было даже предполагать радикализм Бранкузи («скульптура в форме яйца») или кубистов («угловатые фигуры с фиолетовыми лицами»), чтобы классифицировать их как « современный» и запрещенный в большинстве клубов и на выставках. Легкая абстракция или необычный цвет, например, в работах Дороти Леб, презирались как грубые и вызывающие и в целом воспринимались как слишком. авангард для Общества Копли или Гильдии бостонских художников». [ 27 ] Пример полуабстракции и использования необычных цветов Леб можно увидеть в ее картине 1923 года «Сарай моего соседа», показанной выше, изображение №. 2. Выставка фрески Леба для Lane Tech в 2008 году вызвала похвалу со стороны другого критика этой газеты. Сравнивая ее работу с другими фресками 1909 года, этот человек написал, что «Примитивная кузница» обладала «дальновидным качеством, отсутствующим у других, и сказал, что фреска была волнующим и трогательным напоминанием о старой форме художественного оптимизма, которую более современные творения… и война — сметена». [ 16 ] Эту фреску можно увидеть выше, изображение №. 1. Комментируя выставку дуэта Леб-Лаззелл в 2002 году в Провинстауне, критик Cape Cod Times назвал картины Леба более свободными, чем картины Лаззелла, и сказал, что они более причудливы. [ 6 ] Пример причудливого и свободно нарисованного стиля Леба можно увидеть на недатированной акварели «Полет фантазии», показанной выше, изображение №. 4. В 2021 году в статье в газете «Провинстаун Индепендент» сравнительно подробно рассматривались работы, долгосрочно демонстрируемые в местном учреждении престарелых. Автор описал акварель под названием «Цветок» как «красочную, полуабстрактную» картину, в которой наблюдатель «видит сухие мазки» в одних областях, а в других — «водянистые голубые, зеленые, красные и желтые цвета, смешанные вместе». " «Фэнтезийные пейзажи» Леба описываются как «сказочные формы, [которые] превращаются в холмы и реки, растения и животных». [ 28 ] В статье 1990 года в журнале American Art Review Джеймс Р. Баккер, попечитель Художественной ассоциации Провинстауна и местный аукционист, написал, что Леб рано находился под влиянием импрессионизма , а затем кубистов и в некоторой степени, а также Анри Матисса . Он также сказал: «Монотипии Леб обладают определенным лирическим качеством, почти граничащим с мистической стороной, как это видно в ее вакханках». [ 29 ] Монотипию Леба «Вакханки» можно увидеть выше, изображение №. 2.

Внучатая племянница Леба Кэтрин Петерсон сообщила, что Леб иногда рисовала на бумаге, потому что у нее не было холста. [ 13 ]

Учитель рисования

[ редактировать ]

Леб начала свою преподавательскую карьеру за годы до начала Первой мировой войны в качестве инструктора в Халл-Хаусе , поселении на ближайшей западной стороне Чикаго, а в 1923 году организовала выставку работ своих учеников. [ 6 ] Стремясь к естественному развитию художественных навыков, она заменила обучение, основанное на правилах, предложениями и поощрением. Молодые художники могли сами выбирать средства массовой информации и сюжеты и использовать любую технику, какую пожелают, при планировании и исполнении своих работ. [ 30 ] В 1930 году она начала преподавать в рамках экспериментальной образовательной программы в PS 41 , государственной начальной школе в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Как и в Халл-Хаусе, студентам Леба была предоставлена ​​свобода работать без прямых указаний или пристального контроля. Обсуждая свои методы, Леб рассказала в интервью, что «подростки, получившие образование в рамках обычного обучения в государственной школе, становятся несколько застенчивыми и скованными в выражении своих чувств и впечатлений по поводу своего опыта и, конечно, работают менее свободно, чем эти дети. " [ 31 ] Несколько лет спустя она преподавала в другой экспериментальной школе, сельской дневной школе Метаири-Парк в Луизиане. [ 6 ] Похоже, это была ее последняя должность: она вернулась на какое-то время преподавать в Халл-Хаус во время Второй мировой войны. [ 6 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Леб родился в Штарнберге , Бавария, Германия, 3 июля 1887 года. [ 3 ] Ее родителями были Адольф Леб (1838–1903) и Йоханна Мангеймер Леб (1846–1933). [ 32 ] Оба родились в Германии и были натурализованы до рождения Леба. [ 3 ] Они путешествовали по Германии во время рождения Леб и вернулись в свой дом в Чикаго, когда ей было два года. [ 33 ] Адольф Леб покупал и продавал недвижимость, чтобы заработать на жизнь. [ 34 ] Леб был младшим из восьми детей. Ее братьями и сестрами были Эстер (1870–1940), Берта (1871–1965), Джейкоб (1874–1924), Ленор (1876–1943), Людвиг (1878–1944), Ева (1880–1959) и Гертруда (1882–1943). 1956). [ 32 ]

Когда примерно в 1900 году здоровье Адольфа Леба ухудшилось, Леб и ее мать переехали в чикагский дом его дочери Эстер и ее мужа Генри Н. Гринбаума, и они остались там после его смерти. [ 6 ] [ 34 ]

В 1940 году Дороти написала две статьи, опубликованные в недолговечном еженедельном журнале Friday . Используя фотожурналистику и ориентируясь в основном на современных знаменитостей, журнал стал неудачной попыткой создать прогрессивную альтернативу Life . [ 35 ] Обе ее статьи касались тяжелого положения детей в Европе во время войны. [ 6 ]

Леб умер 23 июля 1971 года в Лос-Анджелесе. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джуэтт противопоставил картины Леба «мужской уверенности» другого художника, появившегося на местной персональной выставке. Об этом шоу она сказала: «Там вы найдете свежесть, красоту, энергию и характер. Рэймонд Джонсон ослепляет нас красотой и утонченностью своего рисунка, его мужской уверенностью и тонкой чувствительностью. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ежегодник Халл Хауса, 1929 год . Халл Хаус, Чикаго. 1929. с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с д Элеонора Джуэтт (3 мая 1932 г.). «В художественных галереях открыты две выставки». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 14.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дороти Леб, 1910» . «Заявления на паспорт США, 1795–1925», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на Passport Application, Иллинойс, США, сертификат источника № 32889, Passport Applications, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 115, публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты) . Проверено 3 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Элеонора Джуэтт (2 сентября 1945 г.). «Реконструируется школа Художественного института». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 56.
  5. ^ Jump up to: а б «Дороти Леб, 1920» . «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch . Проверено 3 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кэтрин Леб Шмит (2011). «Биографическая хронология Дороти Леб» (PDF) . Реестр артистов Провинстауна . Проверено 3 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Фреска вернет немного истории». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 11 ноября 2005 г. с. 2-2.
  8. ^ «Студенты-художники используют новый план для создания фонда «Марди Гра»». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 9 февраля 1907 г. с. 5.
  9. ^ «Призы и почести в школе». Бюллетень Художественного института Чикаго . 3 (1): 8–9. Июль 1909 г. JSTOR   4116577 .
  10. ^ «Призы и почести в школе». Бюллетень Художественного института Чикаго . 4 (1): 12–13. Июль 1910 г. JSTOR   4116823 .
  11. ^ «Школа». Бюллетень Художественного института Чикаго . 5 (3): 45–46. Июль 1910 г. JSTOR   4120172 .
  12. ^ «Дороти Леб, 1913» . «Списки прибывших пассажиров в Нью-Йорк (остров Эллис), 1892–1924», база данных с изображениями, FamilySearch . Проверено 3 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Дороти Леб» . Аскарт . Проверено 13 ноября 2021 г.
  14. ^ Ежегодник Халл Хауса, 1925 год . Халл Хаус, Чикаго. 1925. с. 3.
  15. ^ «12 художников представят свои работы; художники Провинстауна выставят выставку в галерее модернистов». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 26 марта 1926 г. с. 6.
  16. ^ Jump up to: а б Алан Г. Артнер (21 ноября 2008 г.). «Фотографии предлагают вуайеризм наряду с абстракцией». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс.
  17. ^ Путеводитель по фрескам Чикаго . Издательство Чикагского университета. 2001. с. 100 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  18. ^ Мария Кодилл Деннисон (весна – лето 2005 г.). «Клуб американских девушек в Париже: пристойность и неосторожность студентов-художников, 1890–1914». Женский художественный журнал . 26 (1): 32–37. дои : 10.2307/3566532 . JSTOR   4116577 .
  19. ^ Jump up to: а б Лупо де Браила (март 1916 г.). «Продавцы леденцов» . Маленький обзор . 3 (1): 39.
  20. ^ Jump up to: а б Луиза Джеймс Баргельт (4 февраля 1917 г.). "Искусство". Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 47.
  21. ^ Каталог Первой выставки работ выпускников Чикагского института искусств . Художественный институт Чикаго. 1918. с. 59 . Проверено 10 сентября 2021 г.
  22. ^ «Клубные заметки». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 10 апреля 1918 г. с. 15.
  23. ^ Филип Кинсли (9 июля 1933 г.). «Ярмарка дает новые возможности настенной росписи». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 12.
  24. ^ «Художественная ассоциация и музей Провинтауна». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 17 января 2002 г. с. 136.
  25. ^ «Дороти Леб — Женщины-художницы из Иллинойса» . Проект женщин-художников Иллинойса . 2019 . Проверено 12 ноября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Награды архитектурной выставки». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 14 марта 1932 г. с. 5.
  27. ^ Эдит А. Тонелли (1980). «Авангард в Бостоне: эксперимент Федерального художественного проекта WPA». Архив Американского художественного журнала . 30 (1/4): 41–48. JSTOR   4116577 .
  28. ^ Jump up to: а б Саския Максвелл Келлер (10 марта 2021 г.). «Смелое, фантастическое искусство Дороти Леб» . Провинстаун Индепендент . Провинстаун, Массачусетс . Проверено 3 ноября 2021 г.
  29. ^ Джеймс Р. Баккер (2002). «Лаззелл и Леб: Женщины на грани модернизма» (PDF) . Архив Американского художественного журнала . 14 (1): 146–151.
  30. ^ « Сегодня в Hull House открывается распродажа со сниженной ценой» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 17 ноября 1923 г. с. 17.
  31. ^ Лу Роджерс (август 1930 г.). «Дети-художники школьных фресок» . Американский город . 43 (2): 86.
  32. ^ Jump up to: а б Фран Леб Любке; Гамильтон М. Леб; Хельмут Шмаль (1997). От Рейн-Гессена до Чикаго: следы Леба во времени, 1765–1997 гг . Ф.Л. Любке, Гамильтон М. Леб. стр. 60–61.
  33. ^ Карен Зеехаузен; Томас Дублин (2015). «Биографический очерк Дороти Леб» . Документы Александра-стрит, Alexandria Street Press, Александрия, Вирджиния . Проверено 3 ноября 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Смерть требует Адольфа Леба». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 16 марта 1903 г. с. 4.
  35. ^ Майк Уивер (1997). «Журнал Пятница». История фотографии . 21 (2): 171. дои : 10.1080/03087298.1997.10443736 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38b869b664e9938bddfc4d99b61807dc__1721954640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/dc/38b869b664e9938bddfc4d99b61807dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Loeb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)