Jump to content

Марина Ладынина

Марина Ладынина
Рожденный
Marina Alekseyevna Ladynina

( 1908-06-24 ) 24 июня 1908 г.
Умер 10 марта 2003 г. (10 марта 2003 г.) (94 года)
Место отдыха Новодевичье кладбище
Занятие Актриса
Годы активности 1929–1965
Супруг Ivan Pyryev
Награды Сталинская премия (1941, 1942, 1926, 1948, 1951).
Народный артист СССР (1950).

Marina Alekseyevna Ladynina ( Russian : Мари́на Алексе́евна Лады́нина ; June 24, 1908 – March 10, 2003) was a Soviet stage and film actress, best remembered for her leading roles in her husband Ivan Pyryev 's films. [ 1 ] Народный артист СССР (1950). Лауреат пяти Сталинских премий . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марина Ладынина родилась в деревне Скотинино Смоленской губернии , была старшей из четырех детей, и провела свои ранние годы в Назарово, недалеко от Ачинска , в Енисейской губернии , Сибирь . Ее родители, Алексей Дмитриевич Ладынин (1879-1955) и Мария Наумовна (1889-1971) были необразованными крестьянами; Семья жила в небольшой деревянной хижине, и юной Марине приходилось выполнять большую часть тяжелой работы по дому. Лето она работала наемной работницей на местной ферме, доила коров. [ 4 ]

Будучи школьницей, Марина была заядлой читательницей; она поступила в школьный театр, где ее первой ролью была Наташа в «Русалке» Пушкина , и регулярно выступала на местных уличных карнавалах. В подростковом возрасте Марина стала по совместительству актрисой Ачинского драматического театра. По окончании учебы, в шестнадцатилетнем возрасте, Ладынина продолжила работать учительницей в Назарово. Она продолжала выступать в Ачинске и давать там музыкальные представления, но теперь твердо решила поехать в Москву для дальнейшего образования. [ 3 ] Ее первой остановкой стал Смоленск, где она познакомилась с Сергеем Фадеевым, актером Театра Мейерхольда , который посоветовал ей поехать сдавать экзамены в Российскую академию театрального искусства . По счастливому стечению обстоятельств обком комсомола направил Ладынину в Москву для изучения обществоведческих наук. Вместо этого она отправилась прямо в Академию и выступила вдохновенно перед жюри, в которое входили такие знаменитости, как Серафима Бирман и Василий Лужский. Ее сразу же зачислили в реестр с пометкой «выдающе одаренной», что означало, что ей не придется сдавать дальнейшие экзамены. [ 2 ] [ 4 ]

В 1929 году Ладынина дебютировала на экране в немом фильме « Не входи в этот город» . На втором курсе она поступила на во МХАТ заочное обучение , где дебютировала в партии монахини Таисии в «Егоре Булычеве и других» по мотивам Максима Горького , который лично выразил свой восторг. Затем последовала «В мире» (В Людях) — еще одна обработка горьковского текста. В 1933 году Ладынина сыграла слепую цветочницу в спектакле «Процветание» режиссера Юрия Желябужского. В том же году она окончила Академию и поступила на полный рабочий день во МХАТ. [ 4 ]

Оба директора МХТ, Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко , оценили талант новичка и дали ей роль Тани в Максима Горького » «На свете . Станиславский в письме сестре называл Ладынину «будущим МХАТ». [ 2 ] Ладынина вспоминала:

Меня очень любили в театре. Михаил Яншин , Илья Судаков, Алексей Грибов , Борис Ливанов , Василий Лужский - все были частыми гостями в нашем доме... Лужский сказал, что хочет взять меня в «Цыгане » [Пушкина] . На вопрос, что такого цыганского в Ладыниной, он ответил: «В ее глазах этот блеск свободы». Я подружился с Владимиром Зельдиным , Юрием Олешей и Николаем Черкасовым , человеком необыкновенной доброты. У нас были очень хорошие отношения с Марком Бернесом и Фаиной Раневской ; последняя была нашей соседкой и часто просила меня прочитать ей стихи, которые она очень любила. [ 5 ]

В 1934 году режиссеры Иван Правов и Ольга Преображенская дали Ладыниной роль учительницы Линки в фильме «Тропы врага» («Вражьи тропы»). Именно там она познакомилась как с актером Иваном Любезновым, за которого вскоре вышла замуж, так и с режиссером Иваном Пырьевым. Другой фильм, в котором она снялась, «Почта у Чертова Брода» (режиссер Мирон Билинский в 1936 году), был признан «идеологически неправильным» и отложен. [ 2 ]

«Конечно, тебя надо снимать, такие вещи надо делать, за деньги и все такое. Только не забывай, что ты принадлежишь нам, и никогда не уходи из театра навсегда», — говорил ей Немирович-Данченко. Оглядываясь назад, она не прислушалась к этому совету и позже пожалела об этом. Хотя для этого были объективные причины. В разгар « Большой чистки» закрылись многие театры, актеры ринулись в МХТ, где Станиславский потерял свое влияние, а Ладынина чувствовала себя все менее комфортно. [ 2 ]

Карьера в кино

[ редактировать ]

В 1936 году Ладынина, только что подписавшая контракт с вновь сформированной труппой Юрия Завадского, была вызвана в канцелярию НКВД для дачи показаний в качестве «свидетеля» против некоторых своих бывших коллег. Поскольку ни одно из показаний, которые она предоставила, не было сочтено «полезным», полицейский посоветовал ей забыть о театре и следить за тем, чтобы против нее в ближайшее время не было возбуждено дело. Когда Завадский и Любезнов уехали в Ростов-на-Дону , Ладынина осталась безработной и без гроша в кармане. Несколько месяцев она работала уборщицей и горничной, чтобы свести концы с концами, а затем снова встретилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым в доме их друзей. Он сделал предложение, и в 1936 году они поженились. [ 2 ] [ 4 ]

Этот бурный брак оказался плодотворным в художественном отношении. В 1937 году Пырьев уговорил Ладынину уйти из театра и повез ее в Киев на съемки «Богатой невесты» . "Забудьте о Станиславском и вашем бывшем муже: отныне имеет значение только кино. Будем работать без перерывов", - говорил он. [ 2 ] Богатая невеста вызвала споры. Руководство «Украинфильма» назвало фильм «националистическим» и обвинило авторов в сговоре с целью высмеять украинский язык . Руководитель украинской киноиндустрии Борис Шумяцкий назвал фильм «вредным» и отложил его на полку. Через несколько месяцев сам Шумяцкий был арестован и расстрелян как «вредитель». Его последователь Дукельский, сотрудник НКВД, отправил фильм на утверждение в Москву. [ 4 ] Сталину это очень понравилось, и счастливое будущее тандема Пырьева-Ладыниной было предрешено. [ 6 ] За этот фильм в 1938 году Пырьев получил орден Ленина . Все выглядели счастливыми, кроме Немировича-Данченко, который после просмотра «Богатой невесты » обвинил Пырьева в «развращении прекрасной актрисы». [ 2 ]

Ладынина в Кремле
Впервые меня пригласили в Кремль в 1939 году, после выхода «Трактористов» . Кто-то подошел ко мне. «Вы впервые здесь с нами!» - сказал мужчина, мы щелкнули стаканами и он прошел мимо в сопровождении двух мужчин с подносами. Вокруг меня было несколько человек, и я спросил, возможно, слишком громко: «Кто это был?» — «Тише, тише!» Вы с ума сошли? Это Молотов !»… «Что касается Сталина, то меня лично с ним никогда не представляли. Я читал, что я ему нравлюсь. Это чувство не было взаимным. Я ненавидел его.
Марина Ладынина никогда не была членом КПРФ и хранила свои медали в ящике стола, избегая носить их в общественных местах. [ 5 ]

Чтобы сыграть жену в «Трактористах» (1939), Пырьеву пришлось преодолеть сопротивление председателя комитета советского кино Дукельского, не желавшего видеть Ладынину в роли тракторного бригадира Марьяны Бажан. Пырьев победил. "Марине приходилось мчаться по степи на мотоцикле, ездить на тракторе... Она делала все это настолько профессионально, как будто этим занималась всю свою жизнь - водила тракторы и участвовала в автопробегах", - рассказал режиссер. позже удивлялся. [ 4 ] Фильм (который также положил начало карьере актера Бориса Андреева ) прославил мужа и жену. Советская пресса превозносила Пырьева как «отца колхозной музыкальной комедии», а Ладынина стала первой суперзвездой этого своеобразного советского жанра. [ 2 ]

Пырьев, который в день своего предложения пообещал любимой никогда не давать ей ни дня отдыха, свое обещание выполнил. Но когда сразу после « Трактористов» она прямо спросила его: «Я что, до конца жизни буду играть колхозниц?», он пообещал подумать и вскоре вручил ей сценарий « Милой » по мотивам « Павла Нилина Милой » . роман. [ 2 ] Эта мелодрама с Ладыниной в роли Вари Лугиной, московской промышленной рабочей, бросающей ревнивого мужа, была принята прохладно, и Пырьев вернулся к тому, что умел делать хорошо. [ 4 ]

В феврале 1941 года Пырьев приступил к съемкам фильма « Они встретились в Москве» , но в июне работы пришлось прервать, поскольку началась война , и большинство актеров пошли добровольцами в Красную Армию . Снятый на ныне опустевшей киностудии "Мосфильм" , он вышел в ноябре 1941 года. Позднее критики назвали его "деревенским лубком ". [ примечание 1 ] но зрителям понравилась романтическая история русской деревенской девушки из Вологды пастуха Мусаиба (Ладыниной) и кавказского в исполнении Владимира Зельдина . Эта хвала дружбе советских народов стала весьма актуальной и чрезвычайно популярной на фронтах, где люди разных национальностей бок о бок сражались против фашистов. [ 4 ]

Комедия Константина Юдина «Антоша Рыбкин» и героическая драма Пырьева «Секретарь райкома» (обе 1942) остались почти незамеченными, но огромной популярностью пользовалась лирическая мелодрама «Шесть вечера» (1944) с Ладыниной в роли московской воспитательницы детского сада Вари Панковой. [ 4 ] Другой хит, «Баллада о Сибири» (1947), занял 3-е место в рейтинге кассовых сборов 1948 года. Эта музыкальная комедия с Ладыниной в роли певицы Наташи Малининой якобы поднимает серьезные этические и моральные вопросы, но Сергей Эйзенштейн , например, отверг ее как «русский лубок, привезенный из Чехословакии» (именно там был снят фильм). [ 4 ]

Внешние видео
значок видео «Казаки Кубани» Фрагмент на YouTube .
Ладынина (в роли Галины Пересветовой) поет «Ты никогда не менялся », песню Исаака Дунаевского а Клара Лучко (и компания) начинает на 2:22.

«Кубанские казаки» (1949) впервые увидели Ладынину в роли зрелой женщины, а не какой-то мечтательной, наивной инженю. Роль председателя колхоза Галины Пересветовой, женщины твердого характера и нежного сердца, оказалась настолько сложной, что актриса на время была на грани ухода. [ 3 ] Некоторые утверждали, что когда дело дошло до воодушевления и обаяния, юная Клара Лучко затмила всех, но именно этот хит принес Ладыниной престижное звание Народной артистки СССР . [ 4 ] Ладынина, прекрасно понимая, что этот «шедевр соцреализма » не имеет ничего общего с советской действительностью, все же любила его. В одном из своих последних интервью она заявила: «Даже сегодня я продолжаю получать письма от людей с выражением благодарности, они все еще находятся под чарами тех комедийных лубков… которые, я убеждена, имели полное право отклониться настолько далеко от жестоких реальность к сказке, как хотелось бы. Мы действительно верили, что «рождены, чтобы превратить сказку в реальность», и старались изо всех сил». [ 5 ]

Обладая огромной популярностью, Ладынина начала уставать от стереотипа счастливой и решительной советской деревенской девушки, с которым она теперь прочно ассоциировалась. Ни один режиссер даже не подумал предложить ей сыграть что-нибудь другое: ее считали «пырьевской актрисой». Исключением стал Игорь Савченко, который пригласил Ладынину сыграть графиню в «Тарасе Шевченко» (1951). Она ухватилась за возможность, но все ее эпизоды оказались вырезаны цензорами, которые ненавидели, видимо, то, как ее героиня сочувствовала Тарасу вместо того, чтобы «ненавидеть его, как классового врага». [ 2 ]

Забвение и смерть

[ редактировать ]

В 1954 году вышла официальная директива, запрещающая советским кинорежиссерам брать на роль собственных жен. партия Ольги Калмыковой в «Доказательстве верности» Последней для Ладыниной оказалась Пырьева (1954). Она развелась с 58-летним Пырьевым (который влюбился в молодую актрису Людмилу Марченко ) и оказалась в изоляции: некоторые режиссеры получили от бывшего мужа оперативный приказ игнорировать ее, для других она была слишком уж символом Сталинская эпоха. Ни один театр не хотел иметь в своей труппе недавнюю суперзвезду. Она поступила в Театр киноактера, но позже ее попросили уйти, чтобы уступить место более «активным» актрисам. Ладынина пыталась добиться успеха как певица, взяв уроки у известной репетиторши Доры Белявской, но из этого ничего не вышло. В 1965 году Никита Михалков пригласил ее сыграть роль в своем «Лермонтов» , который так и не был реализован. кинопроекте [ 4 ]

В более поздние годы Ладынина редко давала интервью и отказывалась рассказывать о своей жизни с Иваном Пырьевым. В 1998 году она получила премию «Ника» («За честность и достоинство») и была встречена овациями. Единственное телевизионное интервью Ладыниной вышло незадолго до ее 95-летия.

Марина Ладынина умерла от сердечного приступа 10 марта 2003 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. [ 2 ] [ 4 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

, Мария Ладынина вышла замуж Со своим первым мужем, актером Иваном Любезновым в 1935 году. Их союз оказался недолгим: в том же году на съемках «Пути врага » она познакомилась с 33-летним кинорежиссером Иваном Пырьевым, за которого вышла замуж в 1936 году. Их единственный сын Андрей Ладынин (1938-2011) впоследствии стал кинорежиссером. [ 2 ] Пара развелась после того, как стало известно, что 58-летний Пырьев встречается с 19-летней актрисой Людмилой Марченко. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Карьера Марии Ладыниной была короткой, а ее творческое кредо ограниченным. И все же она стала одной из двух актрис-суперзвезд советского кино наряду с Любовью Орловой , по мнению кинокритика Валерия Кичина. Пять Сталинских премий за пять ее самых известных фильмов (непревзойденный подвиг в советском киносообществе) в некоторой степени отражали идеологическую ценность ее творчества и признание властей, но она также была горячо любима простым народом, в Особенно советская деревня. [ 6 ] Популярность Ладыниной была так велика, а ее статус так высок, что на какое-то время в начале московской улицы Горького на стене дома стояли два огромных портрета — Ладыниной и Сталина. [ 4 ]

В отличие от Любови Орловой (с которой ее муж, кинорежиссер Григорий Александров, стремился создать альтернативный Голливуд на советской земле), Марина Ладынина была актрисой фольклорного типа, идеально вписывавшейся в открытый Пырьевым жанр советской деревенской музыкальной комедии. "Она символизировала само счастье, но никто не знал, каким человеком она была на самом деле, более того, никто никогда не хотел ее знать, поскольку в последние годы она была трагически одинока", - говорит Кичин. [ 6 ]

Марина Ладынина, любившая сцену, провела вне нее последние полвека своей жизни, ожидая телефонного звонка, которого так и не последовало. Неожиданно в 90 лет она получила премию «Ника» («За честь и достоинство»), а зрители в Доме кино встретили ее овациями. Это был ее последний триумф, после которого снова наступила тишина. "В возрасте 95 лет умерла Марина Ладынина, "богатая невеста" советского кино: ни нам, ни ей самой так и не удалось раскрыть истинную степень ее дарования", - заключил Кичин. [ 6 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • 1934 – Тропы врага (Вражьи тропы). Линка, школьный учитель
  • 1937 – The Rich Bride (Bogataya nevesta). Marinka, Naum's granddaughter
  • 1939 – Tractor Drivers (Traktoristy). Brigadier Maryana Bazhan
  • 1940 – Sweetheart (Lyubimaya devushka). Varya Lugina, a Moscow industrial worker
  • 1941 – They Met in Moscow (Svinarka y pastukh). Glasha Novikova
  • 1942 – The Raikom Secretary (Sekretar raikoma). Natasha
  • 1942 – Antosha Rybkin . Actress Larisa Semyonovna
  • 1944 – Six P.M. (V shest chasov vetchera posle voiny). Varya Pankova, the kindergarten teacher
  • 1947 – Ballad of Siberia (Skazaniye o zemle Sibirskoy). The singer Natasha Malinina
  • 1949 – Cossacks of the Kuban (Kubanskiye kazaki). Galina Peresvetova, the kolkhoz director
  • 1954 – Devotion (Ispytanie vernosti). Olga Kalmykova

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Популярный термин в советских СМИ, обозначающий что-то простое, яркое и «слишком народное».
  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 392–393. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Леонов, Евгений. «Аристократ духа» . www.peoples.ru / Наше кино . Проверено 1 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Ладина Марина Алексеевна» . Кино-театр.ру . Проверено 1 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Давай, Игорь. «Ладина Марина Алексеевна» . rusactors.ru . Проверено 1 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Shchuplov, Alexander (2002). "I love to speak of love" . Rossiyskaya gazeta . Retrieved 2012-03-01 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Kichin, Valery (2003). "And the Legend live nearby" . Rossiyskaya gazeta . Retrieved 2012-03-01 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f16767909589ed41e38aaa13338f0f__1711300320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/0f/39f16767909589ed41e38aaa13338f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marina Ladynina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)